В апреле начали действовать измененные правила благоустройства в Казани, которые запрещают устанавливать информационные и рекламные конструкции за границами земельного участка, принадлежащего их собственнику. Как утверждает заместитель генерального директора «КАН-Авто» (одного из крупнейших казанских автодилеров) Сергей Чернов, новые правила делают невозможным следование стандартам оформления автосалонов, разработанных автопроизводителями и являющихся обязательными для дилеров всех стран мира. В своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», Чернов отмечает, что нарушение стандарта чревато разрывом дилерских соглашений, и призывает коллег совместно бороться за внесение исключений для автодилеров в правила благоустройства города.
Сергей Чернов (справа) |
НОВЫЕ ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА
С 1 апреля вступили в силу изменения в правила благоустройства Казани, которые были утверждены решением Казанской городской Думы от 03.03.2014 №10-31. В приложении к этому решению говорится следующее:
198.5.7. Стела — отдельно стоящая объемно-пространственная, в индивидуальном исполнении информационная конструкция малого (высотой не более 6,0 м) или крупного (более 6,0 м) формата, состоящая из фундамента, каркаса, обшитого материалом нейтральных цветов (серый, бежевый, графит, черный, коричневый и т.п.), содержащего краткую информацию о фирменном наименовании организации, о товарах и услугах (название, логотип).
Не допускается размещение стел:
за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и местонахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
198.5.9. Флаговая композиция — отдельно стоящая информационная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей).
Не допускается размещение флаговых композиций:
за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест.
НАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ
Для тех кто не в курсе поясню, что в дилерских соглашениях прописано обязательное выполнение разработанных производителями и закрепленных в брендбуке стандартов оформления автосалонов. Эти требования являются обязательными для дилеров всех стран мира, но в Казани теперь с этим будет проблема.
Например, по требованиям компании Renault, стела (тотем) является обязательным элементом внешней корпоративной идентификации и первым информирует клиентов о приближении к дилерскому центру Renault. «Тотемы могут быть двух вариантов: высота 6,5 м или 4,5 м, ширина — 1,44 м или 1,11 м соответственно. Тотем располагается в хорошо просматриваемом месте, под прямым углом к главному фасаду напротив входа в шоу-рум. Тотем должен быть удален от фасада на расстояние, равное не менее две его высоты», — говорится в дилерском соглашении. Там же прописаны правила использования корпоративных флагов, которые являются «вторым идентификационным элементом» после тотема. Они должны быть заметными издалека и могут устанавливаться группой из 3 или 5 флагов, обозначая границу территории; перпендикулярно линии главного фасада на расстоянии 3,5 м друг от друга.
Аналогичные и даже более жесткие требования есть у других автопроизводителей.
ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ АВТОДИЛЕРАМ
Какие же последствия для нас, дилеров различных автомобильных брендов, это несет? Да самые негативные — мы вынуждены нарушить дилерские соглашения со всеми вытекающими последствиями!
Для начала это ноль в чек-листе. Автопроизводитель дает срок на устранение, если дилер не привел оформление автосалона в надлежащий вид, следует повторное предупреждение и снижение бонуса, дальше комиссия о соответствии дилерским стандартам и инициирование мер вплоть до расторжения дилерского соглашения... Ни на каком этапе доказать производителю форс-мажорные обстоятельства, связанные с локальными правилами благоустройства, не получится. К тому же стелы и флаги автопроизводителей являются эстетически проработанными конструкциями, украшающими и оживляющими многие придорожные территории в большинстве городов мира!
Что же делать? Учитывая вышеописанные требования к автодилерам, я считаю, что необходимо ввести исключения в правила благоустройства, касающиеся стел и флаговых групп, устанавливаемых в соответствие с требованиями автопроизводителей. И поскольку большинство из них должны быть установлены на газонах вдоль дорог, имеющих муниципальную форму собственности, сохранить в этой части ранее действующие правила.
Хотелось бы услышать мнение других автодилеров об идее подготовить совместное обращение в адрес мэра Казани Ильсура Метшина и казанской городской думы с обоснованием внесения исключений в правила благоустройства, подписанное автодилерами и дистрибьюторами автопроизводителей.
Сергей Чернов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 52
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.