«БИЗНЕС ONLINE» ПРОДОЛЖАЕТ СЕРИЮ ОБЗОРОВ КАЗАНСКИХ КАФЕ И РЕСТОРАНОВ

Сегодня под брендом «Йохо» в Казани работают три ресторана: на улице Декабристов, улице Пушкина и в РК «Ривьера». Судя по всему, недостатка посетителей в них не ощущается, хотя мода на японскую кухню медленно, но верно сбавляет обороты. Почему «Йохо» позиционируется как театр японской кухни, разбиралась корреспондент «БИЗНЕС Оnline», наметив себе в качестве цели самое первое заведение сети – на улице Декабристов.

IMG_3080.jpg

Компания OFS, куда входит «Йохо», в прошлом году возглавила рейтинг ресторанных холдингов Казани по версии журнала «Деловой квартал». Сегодня это 16 известных ресторанов самого разного профиля: «Beerложа», «Хмельная №1», Italiano, «Капитал», «Штат 51», «Йохо», «Пивной двор», Ferz', «Петцольдъ», «Парус», «Мамаджан» и «Рашпер». Миссия у них очень амбициозная – «cделать Казань к 2018 году третьей столицей ресторанного бизнеса в России». Что ж, есть шанс проследить, выполнима ли она.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

На улице Декабристов помимо «Йохо» находятся еще два ресторана OFS. Ни у одного нет своей парковки, но знаков, запрещающих остановку, тоже нет. К метро близко, к общественному транспорту тоже, трафик есть, хотя в этих краях точек общепита немало.

Rotation-of-IMG_3056.jpg

ОФОРМЛЕНИЕ

Как и многие другие аналогичные заведения, «Йохо» — суммарное воплощение стереотипов о Японии: много дерева, сакура, фигура японки в поклоне, оригами, икебаны... Впрочем, получилось достаточно симпатично – удачная умеренно пестрая цветовая гамма раздражения не вызывает. С 1 июня о разделении залов на курящий и некурящий речи не идет, так что гостевое пространство ресторана можно условно поделить на три зоны: столики у окна с видом на дорогу, импровизированная беседка, увитая искусственной зеленью, и отдельные кабинки – тоже классика жанра, но удобно. А вот мебель, похоже, не менялась с момента открытия ресторана (2007 год): углы столов сколоты, темные столешницы навеки зафиксировали следы стоявшей посуды.

Роллы-«Акинава».jpg
Роллы «Акинава»

КУХНЯ

О том, что в местном японском ресторане (даже если он театр) искать признаки настоящей Японии – пустая трата времени, известно давно. Поэтому удивляться здесь ничему не приходится: ни роллам «Цезарь» (с копченой курицей и салатом «Айсберг»), ни роллам с «Пармезаном» и чесноком («Ниннику Чизу маки» – 380 рублей) или запекающимся под сыром «Моцарелла» («Унаги Хокайдо» – 430 рублей). С иероглифами в меню, к счастью, извращаться не стали, но неподготовленного человека все эти наборы букв могут оперативно свести с ума. Поэтому интересуемся, чем может помочь официантка. Та честно рекомендует самые дорогие блюда, так что вторично просматриваем меню.

Заказ (по двум посещениям) получается таким:

  • салат «Харумаки сарада» (195 г) – 320 рублей;
  • салат «Эби шинриоку» (150 г) – 360 рублей;
  • рис с морепродуктами «Сифудо гохан» (215 г) – 260 рублей;
  • роллы «Унаги маки» (185/43 г) – 250 рублей;
  • роллы «Акинава» (240/43/5 г) – 360 рублей;
  • штрудель яблочный (200/40/26 г) – 269 рублей;

Средний чек без учета напитков у нас получился порядка 1 тыс. рублей.

Рис-с-морепродуктами-«Сифудо-гохан».jpg
Рис с морепродуктами «Сифудо гохан»

Блюда приносят быстро. Даже слишком быстро: пока проводятся сложные манипуляции с роллом и палочками, вам уже принесли и салат, и второе.

Роллы на вкус не хуже и не лучше, чем в других японских ресторанах сопоставимого уровня. Завернуты профессионально, ничего не рассыпается, а вот порезаны кривовато. Роллы в сете отличаются по размерам, а лосось, покрывающий «Акинаву» сверху, выглядит слегка растрепанным. Угорь внутри роллов количественно уступает огурцу... но, может, летом это не так уж и плохо?

Салат «Харумаки сарада» являет собой гору салата и долек болгарского перца, посыпанную кедровыми орешками. Ее окружают четыре хрустящих столбика из тонкого теста, начиненных лососем и сливочным сыром (это, кстати, самые популярные ингредиенты в «Йохо»). В целом неплохо, немного смущает только майонезная заправка.

Салат-«Харумаки-сарада».jpg
Салат «Харумаки сарада»

Вареный рис в Японии синонимичен слову «еда» вообще. «Йохо» предлагает несколько блюд с рисом, самое дорогое из них – «Сифудо гохан» – с морепродуктами, то бишь с креветками, лососем, кальмарами и мидиями, так, по крайней мере, это блюдо представила официантка. Кальмаров оказалось много, с рыбной составляющей тоже все было в порядке, но вот креветка обнаружилась только одна, а мидий не оказалось совсем. Немного странно, но ругаться не хочется, слишком жарко для этого. Блюдо тем не менее вкусное, и рис вкусный, не пресный, скорее, умеренно жирный, рассыпчатый, плов напоминает... Стоп. Какой рассыпчатый, какой плов – это же вроде японское блюдо, его палочками есть нужно? Хотя мы изначально договорились не искать ничего японского, так что ладно. И подача красивая – на тарелочке в форме листика.

Просим подлить еще кипятка в чайник и ждем штрудель. Он появляется не совсем быстро – хорошо, что в японских керамических чашках без ручек чай долго не остывает…

Штрудель-яблочный-с-мороженым.jpg
Штрудель яблочный с мороженым

Но вот сбылось. Штруделя на удивление много – целых пять кусков. Начинка вкусная – яблоки, изюм, мед, все, как положено. Тесто для пирога значительно толще, чем надо. А мороженого нет. Есть большая сладкая липкая лужа почти комнатной температуры, которая в прошлой жизни была мороженым. Зовем официантку. «Да, – говорит она, – жара такая, холодильники не справляются». Опасное признание однако для ресторана японской кухни, где половина ингредиентов – сырая рыба…

Rotation-of-IMG_3082.jpg

СЕРВИС

Официантки в условном кимоно действуют строго в пределах инструкции – дежурно улыбнуться единственный раз при входе, принять и принести заказ – все. Компетентностью обременены не все – выяснить, почему ресторан позиционируется как театр, так и не удалось. На столах кнопки отсутствуют, каждый раз отвлекать официанток от важнейшего диалога с барменом прямо-таки неудобно.

P.S. Ни извинений, ни предложений заменить штрудель, плавающий в непонятно когда растаявшем мороженом, не было. Но контрольный визит на следующий день показал: работу над ошибками в ресторане отчасти сделали. Штрудель и мороженое уже не подают, объясняя это тем же несправляющимся холодильником…

Характеристика

Мнение автора

Кухня

✰✰

Интерьер

✰✰

Обслуживание

Не является рекламой
Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online»
Чек можно посмотреть здесь

Читайте также: