Казань как туристический город уже превосходит Москву — такое мнение высказал в ходе прошедшей накануне интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Такое впечатление он составил после своей недавней поездки в Казань, где смог оценить туристическую инфраструктуру города. Венедиктов рассказал о том, что осталось за кадром во время его встречи с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым — как выяснилось, речь среди прочего шла о политических и социальных процессах в Татарстане, а также сообщил некоторые интересные детали работы своей редакции и дал пессимистичный прогноз, что гражданская война на Украине — это надолго.
«ЗАЧЕМ ИНТЕРВЬЮ, ДАВАЙ ПРОСТО ТАК ПОГОВОРИМ»
Совсем недавно, в самом начале лета, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов побывал в Казани в рамках авотопробега Москва — Екатеринбург, организованного этой радиостанцией. Он встретился с президентом РТ Рустамом Миннихановым, но о чем они говорили, так и осталось тогда тайной за семью печатями. Так что один из вопросов читателей был о подробностях этой беседы.
«Среди разных функций главного редактора любого СМИ, на мой взгляд, есть и такая, как встреча с людьми, принимающими решения, разговоры с ними в открытую. Это иногда практикует и президент Российской Федерации, это практикуют и федеральные министры, это практикуют и главы субъектов Федерации, — сказал гость нашей редакции. — И я, собственно, пришел с микрофоном к вашему президенту Минниханову, думал, что он даст мне интервью. Тем более что он меня три года зазывал, а я все никак не мог приехать. Но в конечно итоге он сказал: слушай, зачем интервью, давай просто так поговорим, я тебе расскажу, что меня беспокоит, а ты мне расскажешь, что тебя беспокоит. И мы сидели, обедали и обменивались беспокойствами. Поскольку такие разговоры предполагают закрытый режим, скажем так, именно потому был выключен микрофон, именно потому ничего и не просочилось в прессу».
«Я могу сказать, что я говорил, что меня интересовало, — поставил ограничение на обнародование информации главред. — А что говорил президент, я, конечно, не буду раскрывать, пусть он сам рассказывает. Я говорил о том, что в Москве, как я понимаю, не очень понимают проблемы с языком в Татарстане, имею в виду преподавание в школах. Нам идет очень много писем, сообщений от родителей о том, что они недовольны соотношением русского и татарского языков в школах. Я как член общественного совета при министерстве образования, безусловно, все это транслирую министру Ливанову... И я хотел узнать точку зрения президента РТ на это. Я говорил ему о том, что в Москве беспокоит фактор исламизации как таковой вообще, не только в Татарстане, но и в Поволжье. Исламизация — имеется в виду, когда вокруг мечети собираются молодые ребята. У нас в Москве, чтобы вы знали, в церковь все-таки ходят люди в возрасте, не так много молодых. А в мечетях очень много молодежи — и на Северном Кавказе, и в Поволжье. Из Москвы это видится так. Президент меня пытался разубедить, но у меня есть иные источники информации, в том числе мои собеседники в силовых структурах, которые этим занимаются, и в правительстве, и в администрации президента, которые мне высказывают разные позиции. И вот их сравниваю для понимания проблемы или отсутствия проблемы...»
«ЕСЛИ ЕМУ ПОСЛЕДУЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРЕЙТИ НА РАБОТУ В МОСКВУ, ЧТОБЫ ОН НЕ УДИВЛЯЛСЯ»
Венедиктов сделал еще одно интересное высказывание о встрече с Миннихановым: «Я говорил Рустаму Нургалиевичу о том, что президент Татарстана в Москве рассматривается как фигура федерального уровня. Собственно говоря, если ему последует предложение перейти на работу в Москву, чтобы он не удивлялся. Он меня спросил: ты что-то знаешь? Я сказал: я ничего не знаю! Я конструкцию строю, исходя из того, о чем я говорю в Москве. Ну мы посмеялись... Разговаривали мы, когда ели борщ...»
«Говоря о том, что Минниханова могут пригласить в Москву, вы какую должность имели в виду?» — поинтересовались мы.
«Я же не президент Российской Федерации и не премьер-министр, не уполномочен делать предложения», — попробовал было уйти от ответа гость. Но как человек прямой все же ответил: «В моем представлении господин Минниханов — это человек уровня первого вице-премьера или премьера России».
«И как отреагировал Рустам Нургалиевич?»
«А это его спросите», — вернул пас главред.
«Я говорил Рустаму Нургалиевичу о том, что президент Татарстана в Москве рассматривается как фигура федерального уровня» |
ЧЕСТНО ГОВОРЯ, КАЗАНЬ УЖЕ ВО МНОГОМ ПРЕВОСХОДИТ МОСКВУ КАК ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГОРОД
Читателей «БИЗНЕС Online» интересовали впечатления Венедиктова от Казани. Правда, был он здесь всего два дня...
«Поскольку я вообще наблюдаю за тем, как, по каким разным направлениям развиваются города, я понимаю задачу руководства республики и руководства ее столицы сделать Казань туристической Меккой, — сказал Венедиктов. — И, честно говоря, Казань уже во многом превосходит Москву как туристический город. И поток туристов, такой целенаправленный поток туристов — и статистика это показывает, и работа по созданию гостиничных комплексов (я за этим слежу), реконструкция аэропорта, вокзала, пристани — это все показывает, что казанские власти, имею в виду и президента, и мэра, видимо, они сделали ставку на развитие Казани как туристического города, превращение города в такое инфраструктурное сопровождение туризма».
При этом главред «Эха Москвы» еще раз повторил: «К сожалению, в Москве это понимают только сейчас. И Москва в этом смысле, с моей точки зрения, отстает. Я об этом мэру нашему сказал».
УКРАИНА — ЭТО НАДОЛГО, ПОТОМУ ЧТО ПРОЛИЛАСЬ КРОВЬ
Много вопросов от читателей было об Украине, о Крыме. Венедиктов рассказал, что он сам был на майдане в декабре прошлого года и в феврале нынешнего, когда его даже пообещали «замочить»...
«Что происходит сейчас в Донецке, Луганске... Там, конечно, значительная часть населения, по всем опросам, и до событий, и сейчас она совершенно не собиралась уходить из Украины в Россию. А часть собиралась. Началась гражданская война. С наемниками, — уточнил Венедиктов. — И к сожалению, я считаю, что это надолго, несмотря ни на какие там успокоительные заверения французского президента, украинского президента, российского президента, канцлера Германии, президента США. Потому что пролилась кровь...»
«Хорошего выхода нет, — уверен главный редактор «Эха Москвы». — Выход будет из этой ситуации, во-первых, в длинную, потому что пролилась кровь. А во-вторых, он будет с потерями — имиджевыми, человеческих жизней, структурными... Ничего хорошего нет. Короче, все плохо... Потому что, с одной стороны, Владимир Путин не может оставить тех людей, которые на него надеются в Луганске, Донецке и дальше. У него такое понятие об офицерской чести, о президентской чести, о роли России, ее миссии. С другой стороны, он прекрасно понимает, и он это сейчас демонстрирует, что это другое государство. Он говорит: да, вы Украина, но вы обеспечьте здесь гарантии. Но какие гарантии, когда там с двух сторон минометный обстрел...»
ХОРОШО ЛИ РАБОТАЮТ В МОСКВЕ НИКОЛАЙ НИКИФОРОВ И МАРАТ ХУСНУЛЛИН
Венедиктов в ходе интернет-конференции уверенно заявил, что неприятных вопросов не бывает в принципе и вообще публичному деятелю надо уметь держать удар. Раскрыл секрет, как его вербовал (употребил именно этот термин!) Владимир Путин, и признался, что воспринял как комплимент, когда президент РФ назвал его врагом. Охотно рассказал, как оценивает работу в Москве на высоких должностях представителей татарстанской элиты — министра связи Николая Никифорова, вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина... Заметил, что свобода слова в России есть, но с каждым годом все больше сужается. Ну и ко всему прочему одной из базовых ценностей своей редакции назвал... собственный «сволочной характер».
Обо всем подробно — в стенограмме, которая будет вскоре опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».
Справка
Алексей Алексеевич Венедиктов родился 18 декабря 1955 года в Москве. Окончил вечернее отделение исторического факультета Московского пединститута (1978). Одновременно с учебой в вузе пять лет работал почтальоном. По окончании вуза 20 лет работал учителем истории в школе.
С августа 1990 года работает на радиостанции «Эхо Москвы — начинал с должности газетного обозревателя и корреспондента.
С 1998 года — главный редактор радио «Эхо Москвы».
С 2002 года — президент телекомпании «Эхо-ТВ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 113
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.