КАМАЗ намерен закупить порядка 1 тыс. роботов до 2017 года, покупка связана с планами по максимальному автоматизированию производства, пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на главного технолога автозавода Равиля Хисамутдинова. Об этом Хисамутдинов сообщил на совещании представителей КАМАЗа, КФУ, Siemens и KUKA Robot Group о создании центра робототехники на базе инжинирингового центра КФУ
Так, закупка роботов в первую очередь коснется автоматизации завода двигателей, автосборочного, прессово-рамного, литейного производств и ремонтно-инструментального завода КАМАЗ. Речь идет о роботах производства KUKA, ABB и FANUC сorporation
По словам пресс-секретаря завода Олега Афанасьева, деньги на роботизацию будут выделены из инвестиционного бюджета. Стоимость одного робота KUKA той грузоподъемности, которая может быть востребована на КАМАЗе: от 60 тыс. до 100 тыс. евро, говорит представитель компании, продающей их в России. Кроме того, робот еще должен быть оснащен и интегрирован в производственную цепочку, что означает дополнительные затраты.
«Скоро будет утверждена программа реинжиниринга КАМАЗа, по которой будет закупаться оборудование, и перестройка производства в компактное и экономичное», — добавил Афанасьев.
Также он разъяснил, что внедрению роботов мешает проблема квалификации кадров: стандарты обучения инженеров не менялись с 1960-х годов. Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин и ректор КФУ Ильшат Гафуров 26 июня договорились о создании совместной лаборатории с робототехническим центром, сообщал институт.
Центр будет обучать специалистов и обслуживать роботов, сказал Афанасьев. Создание центра обойдется в 70 млн. рублей, средства поровну вложат КАМАЗ и КФУ; Siemens и KUKA планируют предоставить часть оборудования.
«Роботы — это сокращение персонала, КАМАЗ хочет оптимизировать свои затраты: человек стоит дороже», — говорит генеральный директор национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин. По его словам, робот вдвое эффективнее человека, а КАМАЗу, чтобы справляться с конкуренцией, нужно в том числе повышать эффективность производства. Для обслуживания 1 тыс. роботов понадобятся 100 - 200 специалистов, а сократить можно больше 1 тыс. основных рабочих, считает он.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.