По сообщению единой транспортной дирекции, из-за действующего штормового предупреждения в районе Керченской переправы, которая связывает материковую Россию с полуостровом Крым, действует штормовое предупреждение — в рейсы накануне не смогли выйти 3 из 8 паромов и 1 катамаран. По последним данным, накануне утром в порту «Кавказ» Краснодарского края в очереди стоял 661 автомобиль, а в порту «Крым» — 1,6 тыс. машин. Среди них оказалась и экс-пресс-секретарь «Таттелекома», руководитель отдела одного из казанских журналов Евита Саможенова, которая написала Владимиру Путину об этом в своем Facebook открытое письмо. О том, чем закончился ее отдых на полуострове, о многочасовом ожидании своей очереди на паром под палящим солнцем и бензине по 120 рублей за литр Саможенова рассказала в интервью «БИЗНЕС Online».
«50 ЧАСОВ ОЖИДАНИЯ»
Из-за погодных условий в районе Керченской переправы вчера было ограничено движение паромов — единственного способа для тысяч автотуристов перебраться с полуострова Крым на материк. Практически одновременно с сообщением транспортной дирекции ряд Украинских СМИ опубликовал письмо татарстанской журналистки Евиты Саможеновой, адресованное президенту России Владимиру Путину. В письме, выложенном Саможеновой на ее страничке в социальной сети, во всех подробностях рассказывается о том, как под палящим солнцем в очереди на Керченскую переправу в Крыму туристы, отправившиеся в Крым на автомобиле, стоят по 22 часа. Корреспондент «БИЗНЕС Online» связалась с коллегой и выяснила, что иногда отдых «на родине» стоит жизни в прямом смысле. При этом ситуация с многокилометровыми очередями действует в оба направления. Так, по словам Саможеновой, чтобы попасть на заветный полуостров, ее семья потратила 28 часов.
«Сперва нужно объяснить, что весь процесс проходит в три этапа, цивилизованно эта пробка называется очередью. До шлагбаума мы ехали около 5 часов, при этом общее расстояние было чуть больше 10 километров. За это время мы насчитали 230 машин», — рассказала Саможенова.
(фото: tatcenter.ru) |
Затем нужно встать в очередь в первый накопитель, скорость ее прохождения минимальна. «Финальная» стадия оказывается самой долгой и мучительной, а именно: прохождение третьей очереди во второй накопитель, из которого происходит та самая долгожданная погрузка на паром. Процесс прохождения очередей в обе стороны аналогичен.
«Что в сторону Крыма, что в сторону порта «Кавказ» дорога, вдоль которой стоит очередь, находится под открытым небом», — отметила она.
«ЗА ЛИТР БЕНЗИНА ПРОСИЛИ 120 РУБЛЕЙ, И ОТСУТСТВУЕТ ПОРЯДОК В ОЧЕРЕДИ»
Однако самое утомительное даже не сама очередь, а обжигающий ветер и палящее солнце, под которыми туристы, желающие пересечь границу, вынуждены проводить десятки часов. Безусловно, те автомобилисты, в машине у которых есть кондиционер, могут воспользоваться им, однако «комфорт» может стоить очень дорого — заправок на данной территории нет, а стоимость бензина, который привозят местные, по словам Саможеновой, начинается от 120 рублей за литр.
«Люди попросту экономят бензин, изнывая от жары и ветра. Кто там был — тот поймет: вся территория — это открытая местность, там нет деревьев, соответственно, и нет тени. А ведь элементарно всего лишь нужен тент, чтобы спрятать машины от солнца. И порядок», — поделилась она с «БИЗНЕС Online».
«Порядка на Керченской переправе не то, чтобы не хватает. Он тут отсутствует как понятие. Порядок тут есть только в очереди, потому как люди объединены одной общей бедой и начинают действовать сообща. К примеру, мы пропускали автобусы по несколько штук на один паром. Все автобусы едут без очереди и сплошным потоком, системы нет, нет и логики. А значит, время попадания на паром увеличивается в геометрической прогрессии».Вопрос порядка, оказывается, вообще заслуживает отдельного внимания. Только благодаря солидарности в очереди, время ожидания хоть как-то удается сократить.
(фото: tatcenter.ru) |
«ОЧЕРЕДЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ»
Но одним лишь отсутствием тентов и порядка «приключения» туристов в Крым и обратно, к сожалению, не ограничиваются. Еще одним препятствием для погрузки на паром становятся так называемые льготники.
«По очереди ходила такса — 15 тысяч рублей. Именно такую сумму нужно было выплатить, чтобы получить справку о беременности или инвалидности. Благодаря ей на паром можно проехать практически моментально, минуя все очереди», — рассказала журналистка.
Зной, отсутствие цивилизованной инфраструктуры (воды в душе, чистых туалетов, а также медицинской помощи) привели к трагедии — в очередях начали умирать люди. За время ожидания число погибших от жары, по словам Саможеновой, достигло трех человек.
«Скорая, конечно, по слухам, приезжала, лично я ее не видела. Но приехала она, как и полагается скорой помощи Российской Федерации, уже тогда, когда человека не стало. Вот так вот. Люди стоят в очереди на паром настолько долго, что некоторые так и не дожидаются заветной погрузки», — эти строки следуют уже из письма, адресованного президенту РФ.
В очереди оказался и один из членов аппарата президента РФ, который стоял со всеми на общих основаниях и пожелал сохранить свое имя в тайне.
«Разумеется, местные власти в курсе всей этой истории, — продолжила Саможенова, — приезжал даже то ли глава Керчи, то ли его зам. Организовывали целую демонстрацию, объясняя чудовищные очереди отсутствием нужного количества паромов. Хорошо, что после их приезда начали выдавать воду».
По уверению властей, вся проблема заключается в строительстве моста через пролив, о том, чтобы поставить тент, организовать минимальную инфраструктуру и продумать логистику въезда — речи нет.
Фотографии очередей изнывающих автомобилистов Саможенова выложила на своей страничке в социальных сетях. Однако на вопрос о том, стоили ли все эти приключения отдыха в Крыму, она однозначно ответила да.
Справка
Евита Саможенова родилась 1981 году. Окончила КГУ им. Ульянова-Ленина, факультет журналистики и социологии (2007). Долгое время руководила пресс-службой ОАО «Таттелеком». В настоящее время работает в издательском доме "МедиаЮг", отраслевой журнал "Вестник Поволжья", журналист.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 118
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.