(фото: prav.tatarstan.ru)

ТУРЕЦКИЕ ИНВЕСТОРЫ ЗАПУСТЯТ ЕЩЕ ПЯТЬ ЗАВОДОВ В ТЕЧЕНИЕ ПОЛУГОДА В ТАТАРСТАНЕ

Сегодня в ОЭЗ «Алабуга» было открыто новое штамповочное производство турецкой компании «Джошкуноз» по выпуску кузовных деталей для автомобилей. На торжественную церемонию приехали президент Татарстана Рустам Минниханов, который, кстати, еще вчера был в Турции, где принимал участие в инаугурации избранного президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Был вице-премьер — министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов, глава Елабужского района Геннадий Емельянов, мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев...

«Сегодня формируется крупный автомобильный кластер, основа которого, конечно, Ford Sollers, — заявил на торжественной части Минниханов. — Рядом с ним появляется много других компаний. Я был на предприятии «Джошкуноз» в Турции — у меня не было сомнений, что они вовремя и с хорошим качеством подготовятся к этой работе. Это знаковое событие, и я очень благодарен нашим турецким партнерам, правительству Турции».

Президент при этом выразил надежду, что в течение полугода в республике будет запущено еще пять крупных заводов, построенных турецкими инвесторами. «Мы создадим максимально комфортные условия для этого», — добавил он.

«Реальное полномасштабное производство автомобилей начинается со штамповки. Сегодня мы присутствуем в начале большого пути, когда автомобильное производство сделает еще один твердый шаг на пути становления автомобильной индустрии в целом», — поддержал торжественность момента первый вице-президент и исполнительный директор «Форд Соллерс Холдинг» Адиль Ширинов.

(фото: prav.tatarstan.ru)

Новое предприятие турецкого холдинга «Джошкуноз», строительство которого началось в 2012 году, будет производить крупные и средние металлические кузовные детали для расположенного рядом, буквально в 300 м, автомобильного завода Ford Sollers. Соглашение о старте проекта было подписано в октябре 2012 года в турецкой Бурсе. Сумма инвестиций в создание предприятия составила $70 миллионов. В рамках проекта создано 160 рабочих мест. Планируемое потребление стали — в среднем 40 тыс. т в год. Ранее на интернет-конференции газеты «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» Тимур Шагивалеев рассказывал, что в перспективе инвестиции будут увеличены до $100 млн., а количество рабочих мест — до 260.

завод.jpg

БУДЕТ ПРИХОДИТЬ ЛИСТОВОЙ МЕТАЛЛ В РУЛОНАХ, А ВЫХОДИТЬ — АВТОМОБИЛЬ

Открытие завода в ОЭЗ «Алабуга» было необходимо Ford Sollers для увеличения локализации производства своих автомобилей. Ширинов на днях рассказывал газете «БИЗНЕС Online», что сейчас доля локализации составляет 40%. До 2018 года локализация, в соответствии со 166-м постановлением, должна увеличиться до 60%. «Мы это делаем, исходя из окупаемости проектов и тех возможностей, которые есть... К 100 процентам мы стремиться не будем, потому что есть технологии и компоненты, в которые инвестировать нецелесообразно совершенно, либо суперсовременные технологии, которые требуют максимальной автоматизации и при этом бешеного объема», — пояснял ранее Ширинов.

IMG_7409.jpg

После открытия производства «Джошкуноз Холдинг» заводы Ford Sollers в Татарстане будут получать более 80 наименований штампованных деталей, произведенных локально, для всей модельной линейки Ford. Речь идет о таких штампованных деталях, как капот, боковина, крыша и другие для автомобилей Ford. Напомним, сегодня на заводе Ford Sollers в Елабуге производятся Ford Explorer, Kuga, S-Max, Galaxy, Edge, Transit нового поколения, Tourneo Custom. Осенью на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах начнется производство субкомпактного кроссовера Ford EcoSport. В 2015 году в производство запустится еще одна новая модель — Ford Fiesta.

IMG_7426.jpg

«Будет приходить листовой металл в рулонах, а выходить — автомобиль. То есть это будет максимально далеко от некой иллюзии, что сборка автомобиля в России — это когда приходит кузов, а здесь только колеса отверткой привинчивают», — комментировал газете «БИЗНЕС Online» Шагивалеев.

— Годовой объем потребления деталей — 50 тысяч тонн, это 4 миллиона деталей в год, — рассказал сегодня генеральный директор ООО «Джошкуноз Алабуга» Эрдем Аджай. — Самые крупные поставщики в России — это компании «Северсталь» и ММК, кроме этого есть поставки европейских компаний. Иностранных инвесторов привлекает в России рынок, наличие квалифицированной рабочей силы — для автомобильной промышленности это важные критерии.

(фото: prav.tatarstan.ru)

«Джошкуноз Холдинг» является одним из «китов» турецкой промышленности, в ней работает 2,5 тыс. человек. Клиентами являются такие производители, как Ford, Fiat, Toyota, Volkswagen и др. Сам холдинг состоит из 12 различных компаний, работающих в 6 разных секторах промышленности: автомобилестроение, машиностроение, авиационно-космическая промышленность, энергетика, отопление и логистика.

Якорная компания холдинга — «Джошкуноз Метал Форм» — занимает 156-е место в списке 500 крупнейших промышленных предприятий Турецкой Республики. Производственные помещения «Джошкуноз Метал Форм» расположены на общей площади 100 тыс. кв. м, производство потребляет более 100 тыс. т листовой стали в год.

Сегодня во время торжественной части Ширинов обратился к мэру Набережных Челнов Шайхразиеву, заявив, что у них есть планы и по выходу в автоград. Минниханов эту идею поддержал: «Я думаю, что это не последний проект. Что касается Челнов, мы недавно встречались с Когогиным, я ему говорю: поехали на открытие штамповки. Он говорит: мы пока еще не вполне договорились.... Но я думаю, что мы сможем такой завод создать и в Челнах».

print_620176_792771.jpg
(фото: prav.tatarstan.ru)

НА НАШ РЫНОК ПРИШЛО МНОЖЕСТВО ИНОСТРАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОМПЛЕКТУЮЩИХ...

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что турецкая компания может рассчитывать не только на поставки на Ford Sollers, но и успешно работать на вторичном рынке.

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— Все это очень серьезно, потому что в 300 метрах от этого современного штамповочного производства находится сам завод Ford Sollers. Работать над этой идее начали еще в 2010 году, когда полномочным представителем Республики Татарстан в Турецкой Республике был Радик Гиматдинов. В 2012 году уже наш президент осмотрел это производство в Турции, и меньше, чем за два года, они смогли все это сделать в Елабуге. Это автоматизированное производство с хорошими рабочими местами, современное европейское производство. Мы сегодня там все смотрели — все работает, как часы. И капот, и днище, и боковины — все сразу делается. Я думаю, что это существенный момент по локализации производства. Для Ford Sollers это очень важно, и они очень довольны открытием этого современного штамповочного производства. Ford Sollers развивается, идет модернизация, появляются новые рабочие места. Кроме того, идут переговоры с КАМАЗом, так что не исключено, что что-то подобное будет открываться и в Набережных Челнах.

Баранов Дмитрий — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

За последние годы на наш рынок пришло множество иностранных производителей комплектующих, достаточно назвать такие известные фирмы, как Magna, Gestamp, Edscha, Mubea, Sanoh Industrial и целый ряд других иностранных компаний, являющихся ведущими мировыми производителями автокомпонентов. Многие из них уже создали собственные производства в России или реализуют такие проекты. И данный проект вполне логичен. Причин этого несколько. Во-первых, значительный неудовлетворенный спрос на автомобили в нашей стране. Их будет выпускаться в ближайшие годы все больше и больше, соответственно потребуется больше комплектующих. Во-вторых, многие иностранные автопроизводства созданные в нашей стране, должны постепенно быть локализованы, и комплектующие, произведенные в России, им нужны. В-третьих, помимо первичного рынка, есть еще и вторичный, который по размеру ничуть не меньше, а, может, даже и больше. Иномарок в стране огромное количество, всем им нужны комплектующие, и произведенные в России комплектующие будут привлекательнее по цене, по сравнению с ввезенными из-за рубежа.