МИНИСТР ЛЕОНОВ ПОЗВАЛ КВЯТА НА ЧЕМПИОНАТ МИРА...

В холле первого этажа казанского IT-парка накануне было многолюдно. Пресса, сочувствующие автогонкам и просто любопытные пришли посмотреть на 20-летнего уроженца Уфы Даниила Квята — единственного нынешнего российского гонщика «Формулы-1». Популярность «Королевских гонок» в нашей стране, особенно после всеми признанного удачным недавнего первого в истории гран-при России в Сочи, набирает обороты, и татарстанские власти нашли удачный момент для приглашения Квята. А помог им в этом известный друг республики и знаменитый IT-предприниматель, глава компании Acronis и счастливый обладатель сингапурского паспорта Сергей Белоусов, который вместе с казанским IT-парком и организовал это мероприятие. Перед началом пресс-конференции ведущая назвала его «нашим Стивом Джобсом», отчего IT-гуру заметно поморщился. К тому же, героями встречи с журналистами предполагались совсем другие люди из президиума.

Помимо Квята нельзя не отметить приезд шефа целой команды «Формулы-1» Scuderia Toro Rosso Франца Тоста, за которую в нынешнем сезоне и гоняется российский пилот. За два дня в Казани и Набережных Челнах гостям должны продемонстрировать те достижения в области высоких технологий, которые имеются в Татарстане. Кроме того, приезд самого молодого гонщика «Формулы-1» министр по делам молодежи и спорту РТ Валерий Леонов считает большим стимулом для развития авто- и мотоспорта в республике. «Сегодня мы побывали в картинг-центре «Форсаж», посетим «Казань-ринг», покажем нашу инфраструктуру, — начал свое выступление Леонов. — Как раз сегодня утром на встрече с нашим президентом Рустамом Нургалиевичем мы говорили о том, что именно в картинге зарождаются настоящие спортсмены, гонщики. И сам Даниил признал, что именно с этого начиналась его карьера». Затем министр поблагодарил гонщика и руководителей его команды за приезд в Татарстан и пригласил их в качестве почетных гостей на чемпионат мира по водным видам спорта, который пройдет в Казани в следующем году. «Милости просим. И не только на чемпионат, но и в принципе на все наши спортивные и околоспортивные мероприятия. Но на соревнованиях по водным видам спорта хотим видеть обязательно», — добавил Леонов.

Франц Тост
Франц Тост

А МИНИСТР ШАЙХУТДИНОВ УВЕРЕН В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С «ФОРМУЛОЙ-1»

Далее слово взял основатель Acronis Белоусов, который и объяснил основной смысл приезда команды «Формулы-1»: «Формула-1» это не только хороший вид спорта, но еще и самый, наверное, IT-вид человеческой деятельности. Сложнее, пожалуй, только космическая программа. Огромное количество исследований проводится для того, чтобы машины выигрывали. Разница между лучшими машинами и худшими всего лишь 2 - 3 процента по скорости, а, может быть, даже и 1». По мнению Белоусова, Татарстану есть что предложить «Королевским гонкам»: «Мы надеемся, что сотрудничество между командой Scuderia Toro Rosso и Татарстаном будет не только в области спорта и с какими-то компаниями республики, но и в области IT. В частности, с IT-парком и его резидентами, которым удастся что-то разрабатывать для «Формулы-1». И в особенности Иннополиса и Университета Иннополиса, который уже сейчас думает о том, как сделать программу по ускорению, для того чтобы улучшить аэродинамику корпусов болидов». Поддержал шефа Acronis и сам Квят, который, перед тем как ответить на разнообразные вопросы журналистов от отношения к хоккею до особенностей питания спортсмена, порассуждал и о развитии IT-технологий: «В Татарстане мы видим возможности в виде IT-технологий, и, судя по всему, в республике они огромные. А для любой команды «Формулы-1» иметь развитые IТ-технологии очень полезно. Я надеюсь, мы сможем найти точки соприкосновения».

Излучал оптимизм и министр информатизации РТ Роман Шайхутдинов: «Хотелось бы сказать, что сегодня, буквально за несколько часов до конференции в IT-парке, стартовал международный форум по интеллектуальным транспортным системам. Это форум, который обычно проходит в европейских странах, сейчас у нас он проходит впервые. И он связан с нескольким вещами. Ведется речь о возможном участии в разработке симуляторов, о возможном участии в разработке в совершенствовании передачи через сенсорные датчики информации от пилота к машине. Мы больше и больше видим сокращение времени передачи сигнала от человека до непосредственно устройства. Это часть робототехники на самом деле. Это целое отдельное направление. Сегодня мы обозначили, что есть такая необходимость и возможность, мы очень надеемся, что, может быть, даже резиденты IT-парка смогут взять какую-то проблематику и разрабатывать... Мы надеемся, что ряд вещей сможем использовать: разработка, проработка проектов и их планирование, проекты для продукции двойного назначения. Если у нас сложится, а я надеюсь, что все получится, то, конечно, с имиджевой точки зрения, с точки зрения прикладных результатов из такого высокотехнологичного сектора, как «Формула-1», взять эти результаты, а потом использоваться где-то в гражданском строении — это было бы очень интересно».

В целом Россия и отечественные инвестиции активно внедряются в «Королевские гонки», и непростые отношения нашей страны с западным миром этому никак не мешают, хотя в европейских СМИ и можно частенько встретить публикации о том, что появление российских пилотов в главных мировых гонках больше обусловлено большими спонсорскими вливаниями, чем талантом спортсменов. Однако пилот, сейчас живущий в Англии, хоть и имеет отца — бывшего депутата башкирского парламента — Курултая, добился места в «Формуле-1» не только благодаря деньгам, а пройдя конкурентое сито в борьбе с другими молодыми гонщиками. За год в «Королевских гонках» российский пилот уже заполучил контракт с одной из лучших команд Red Bull, в которой заменит в следующем сезоне четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Глава же Scuderia Toro Rosso Тост, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», отметил, что Россия вполне может пойти по пути Германии, в которой появление в свое время Михаэля Шумахера сделало «Формулу-1» очень популярной.

Даниил Квят
Даниил Квят: «Я был приятно удивлен Казанью. Оказывается, в России есть такие красивые города, где жизнь бьет ключом, и это приятно видеть»

«МНЕ НРАВИТСЯ ОЩУЩАТЬ ЭТО ВНИМАНИЕ»

После автограф-сессии, прошедшей здесь же в IT-парке, Квят ответил и на вопросы «БИЗНЕС Online».

— Даниил, за этот дебютный год в «Формуле-1» у вас было много подобных поездок, не связанных напрямую с участием в гонках?

— У нас есть определенные обязательства перед командой, и, когда, нас зовут, мы едем. Если говорить о России, то я был на картинговых заездах в Москве и вот теперь в Казани. Но это не мешает моей основной работе.

— Перед приездом были ли у вас какие-то ассоциации с Татарстаном, с Казанью, что вы ожидали здесь увидеть?

— Я не знал, чего ждать, хотя слышал, что Казань — это современный город. И то, что увидел, это подтвердило. Я был приятно удивлен Казанью. Оказывается, в России есть такие красивые города, где жизнь бьет ключом, и это приятно видеть.

— Чувствуете ли вы себя здесь настоящей спортивной звездой? Где ощущаете больше внимания к себе — в России или в других странах, где, может быть, «Формула-1» более популярна?

— Естественно, здесь в России, особенно после недавнего сочинского этапа «Формулы-1». Но мне все нравится, нравится ощущать это внимание. Я думаю, что это правильно, это означает, что «Формула-1» в России популярна и все на правильном пути.

— Не опасаетесь того прессинга, который обрушится на вас, в том числе и в России, когда вы в следующем сезоне замените Себастьяна Феттеля в команде Red Bull? Ведь ждать будут только подиумов и побед...

— Если бы я рассуждал подобным образом, то вообще никуда бы не попал. Я, честно говоря, об этом совсем не думаю, просто стараюсь выполнять свою работу и думаю о том, где бы мне прибавить. Прессинг... Мне все равно.

— Есть ли у вас возможность во время «формулических» уик-эндов поговорить с кем-то по-русски? Кажется, что кроме вас из русских в «Формуле-1» только известный комментатор Алексей Попов и девушка знаменитого испанца Фернандо Алонсо.

— Я не общался с девушкой Фернандо Алонсо. Я общаюсь с Алексеем Поповым, а также еще с несколькими журналистами, поэтому на пресс-конференции говорю по-русски, но больше не с кем общаться, честно говоря. Никаких русских механиков и прочего в «Формуле-1» нет.

— Ожидаете ли вы дальнейшего внедрения России в «Формулу-1», или пока будут лишь гонщик Квят и гран-при Сочи?

— Я не знаю. Может быть, все будут развивать как в Германии или в Испании, когда появление Шумахера и Алонсо резко увеличило популярность гонок в этих странах. Но я пока очень молод и стараюсь больше думать о себе, о своем пилотировании. А дальше будь что будет. Но автомобильный спорт точно развивается в России, я вижу много наших болельщиков, и это именно то, что имеет для меня значение.

— Перед началом этого сезона в европейских СМИ были статьи о том, что, дескать, российские пилоты попадают в «Формулу-1» только за счет большой спонсорской помощи российских компаний. Никто перед вами не извинился за такие речи, все-таки вы за год прошли путь уже к одной из ведущих команд «Королевских гонок»?

— Вы сами все сказали. Red Bull, подписав контракт, подтвердил мою состоятельность как гонщика. Я люблю отвечать на такие выпады на трассе, я ответил сполна. Я не думаю, что кто-то должен извиняться и так далее. Конечно, наша команда рисковала, когда подписывала меня в «Формулу-1», но риск оправдался.

— Вы сегодня выразили надежду, что в следующем сезоне ваша новая команда Red Bull сможет минимизировать расстояние от Mercedes, они доминируют в этом сезоне. На чем основана ваша уверенность?

— Это мы сможем узнать только во время квалификации к гран-при Австралии, первой гонки сезона-2015, пока я могу строить только догадки. Но мы все будем делать для этого. Но сумеем или нет — пока не знаем.

— И все же о нынешнем сезоне, если бы ваш друг, любитель тотализаторов, попросил вашего совета: на чемпионство кого из гонщиков Mercedes ставить в нынешнем сезоне: Льюиса Хэмильтона или Нико Росберга?

— Не знаю, честно говоря, все может поменяться за одну гонку — неудача у одного и взлет у другого. В этом сезоне несколько раз так и было. Я не любитель спорить на такие темы, тем более что они касаются гонок, в которых я участвую. У Хэмильтона есть все шансы на победу, но и у Росберга их не меньше.