РАСПОЛОЖЕНИЕ

Подробно расписано на сайте заведения на 26 страницах, знакомящих со 150-летней историей здания. Для нас же важно, что «Приют холостяка» — место, в которое полагается приезжать целенаправленно, заранее известив, иначе может банально не оказаться свободного столика. Так что местонахождение на ул. Чернышевского на отрезке между Булаком и ул. Московской практически не имеет минусов. Есть приличных размеров собственная парковка. Она отгорожена шлагбаумом, содержащим номер телефона ресторана. Открывают сразу. Когда мы немного затормозили, пытаясь понять, куда встать, чтобы никому не помешать, к нам на помощь как из-под земли явился молодой человек, быстро разрешивший наши сомнения. Везде бы так.

ОФОРМЛЕНИЕ

Ничего, менее напоминающего приют современного холостяка, представить сложно. Правда, немного смахивает на нору хоббита Бильбо до визита к нему Гэндальфа и гномов. Сводчатые потолки, уютные аксессуары, хороший выбор вин и много еды. Впечатление размывает разве что благородная бежевая цветовая гамма, придающая интерьеру ощутимую французскую нотку.

Взгляд время от времени натыкается на интересные статуэтки (от божка любви до Пиноккио) и композиции из книг. Даже кольца салфеток с фигуркой чайника привлекают внимание. Небольшое пространство, столы достаточно близко расположены друг к другу, и в первые пять минут борешься с желанием сбежать, чтобы не слышать разговоров соседей. Но люди ведут себя адекватно, говорят кто о Дориане Грее, кто об управлении энергетическими потоками, так что довольно скоро уши перестают страдать и начинаешь чувствовать эту особую атмосферу маленького ресторанчика, где ты и в обществе, и одновременно совершенно отдельно.

Помещение условно разбито на несколько зон, перетекающих друг в друга и зрительно расширяющих пространство через сводчатую конструкцию потолка. Много свечей, некоторые даже горят. Спасибо антитабачному закону — без дыма оно как-то уютней. На стенах висят электронные фоторамки с изображениями блюд. А туалет своей технологичностью, набором аксессуаров на все случаи жизни и двумя, пардон, унитазами в одном помещении оставляет довольно сильное впечатление.

Ярко-зеленой нитью на фоне пастельного оформления проходят яблоки (настоящие) — видимо, чтобы холостяк не дремал и помнил о том, что следует за искушением. Холостяков, правда, замечено не было, равно как и «эгоистов» (для которых выделен отдельный столик на одного), зато были все остальные: парочки, шумные компании, семьи... Кстати, девушки в кружевных юбочках на 15-сантиметровых каблуках тоже на глаза не попались. Они, наверное, уже в курсе, что холостяки — исчезающий класс...

КУХНЯ

Производит впечатление и то, что повар собрал все культовые блюда в одном флаконе, то бишь в одном меню, а иногда и в одном блюде. Как вам такая холодная закуска, как «Сашими по-русски», то есть с рыбой, но без риса и водорослей? Очень сильна азиатская нотка — один из первых салатов «Фунчоза» на основе стеклянной лапши. Много всего, практически на любой вкус, но пора уже делать выбор.

Наш заказ (избранные места из двух посещений):

  • Салат «Фунчоза» с куриной грудкой (280 г) — 370 рублей.
  • «Салат теплый с мясом и вялеными помидорами» (210 г) — 440 рублей.
  • Салат с ананасами и тигровыми креветками (175 г) — 450 рублей.
  • Стейк «Баффало» с двумя соусами (380 г) — 650 рублей.
  • Утиная грудка в медовом соусе (300 г) — 350 рублей.
  • Дорада, припущенная в белом вине — 790 рублей.
  • Штрудель манговый (220 г) — 270 рублей.

Средний чек — 1000 рублей. Без учета напитков

Блюда приносят достаточно быстро, ровно настолько, чтобы дать вам время оглядеться и вымыть руки. Салат «Фунчоза» — овощи, говяжья вырезка или куриная грудинка на выбор, и сама фунчоза — «стеклянная» китайская лапша, получаемая, как правило, из крахмала бобов мунг (реже — картофельного или кукурузного). Сочетание мясо-овощи-лапша хорошее, но на вкус — чистый соевый соус. Не знаю, как это ощущается в Китае, но здесь это пересолено и однообразно. Доесть не получилось. Солоноват и салат из вяленых помидоров. Но это уже специфика ингредиента, вкус гораздо интереснее — удачная находка сочетать говяжью вырезку и вяленые помидоры с орешками (миндаль и кешью) и листьями салата. Такой теплый зимний вариант — вяленое лето.

И стейк на диво хорош. Большой кусок мяса площадью чуть ли не в две мои ладони. Вот тут начинаешь понимать, почему ресторан называется «Приют холостяка» — такой порцией любой наестся. Толщина меньше двух сантиметров, впрочем, на сочности это почти не сказалось, даже при прожарке medium well. Мясо очень ароматное. Два соуса — сырный и сальса (типичный кетчуп) с перцем чили не дадут заскучать.

Не уступает и утка в сладком медовом соусе. 10 нежнейших кусочков утиного филе с умеренной жировой прослойкой и золотистой кожицей производят не совсем обычное, но очень достойное впечатление. В качестве гарнира — внимание! — печеное яблоко, перловая каша и три дольки манго. Неплохое такое сочетание. Яблоко, допустим, традиционно аккомпанирует утке, а перловка (почти даже съедобная) призвана смягчить коэффициент экзотики манго. Фруктово-тропические нотки вообще свойственны «Приюту»: дорада подается со звездочками карамболы, ананас вместе с креветками наполняет сырную корзинку в качестве салата, а штрудель (тоже гигантских размеров) фаршируется манго. Последнее — не совсем удачно. Манго, пройдя через термическую обработку, теряет прелесть свежести и начинает напоминать тыкву. Безупречное тесто дело не спасает, как и шарик мороженого. Зато крем-брюле выше всех похвал. К тому же к чаю полагается комплимент в виде сладкой смеси орехов и цукатов, так что без сладкого в этом заведении обойтись не получится.

СЕРВИС

Начинается задолго до того, как вы открываете дверь в ресторан. Использование новых технологий не только вывело «Приют холостяка» на первое место в TripAdvisor, но и обеспечило ему более 300 отзывов. Очень дешево и очень эффективно. Каждый лояльный посетитель становится твоим промоутером, рекламным агентом, бесплатным пиарщиком. Куда там традиционной рекламе до современных способов обольщения аудитории! Даже странно, что далеко не все заведения пытаются их использовать. Ведь действительно удобно для гостей знать, чего ожидать от места, куда собрался. Сейчас, соответственно, позиция ресторана в рейтинге на полную катушку работает на его посещаемость — остается только не разочаровывать и сохранять баланс цены и качества.

Столик можно заказать и по телефону, и через интернет — все очень просто, быстро, но немного напрягает, что когда делаешь заказ по интернету, кроме электронной почты просят еще и номер телефона. Представляется, что виртуального общения для этой нехитрой операции было бы достаточно. Порадовало, что через пару дней после визита на почту пришло письмо с просьбой поделиться мнением о ресторане.

Однако технологичность технологичностью, но человеческий фактор никто не отменял. Приветливость и сердечность официанта не может компенсировать того факта, что заранее заказанный столик на троих был сервирован лишь двумя салфетками, и третья в процессе обслуживания так и не возникла. Что касается свечек на столах, то они, на мой взгляд, как ружье в пьесе — если заявлены, должны выстрелить, то есть загореться. За два моих визита в довольно позднее время этого ни разу почему-то не случилось. Очевидно, самопроизводящийся поток посетителей немного расслабляет, даже если в концепции заложен определенный перфекционизм.

Вместе с меню приносится и кнопка вызова официанта — очень упрощает жизнь. Блюда появляются быстро, пустые тарелки уносятся медленнее. Официанты вежливы, компетентны, ориентируются и в меню, и в нюансах приготовления. Они уже здороваются, но еще не прощаются. Впрочем, в этом есть даже какая-то концептуальность: исчезать в последнюю минуту по-английски — это фирменный прием холостяков.

Характеристика

Мнение автора

Кухня

Интерьер

Обслуживание

Не является рекламой.
Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть здесь.