Аналитическое агентство «Медиалогия» на прошлой неделе опубликовало сентябрьский рейтинг самых цитируемых российских СМИ, в котором газета «БИЗНЕС Online» заняла 9-ю строчку среди интернет-ресурсов. Индекс цитируемости нашего издания составил 658,34 — это самый высокий результат среди всех российских СМИ, базирующихся за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Самым цитируемым материалом стал федеральный эксклюзив о грядущем ограничении числа легионеров в российском спорте. Читателей же больше всего интересовали публикации, связанные с поджогом трибун «Казань Арены», уходом Евгения Богачева из Нацбанка, а Василя Шайхразиева — с поста мэра Челнов. Всего, по данным Google Analytics, за месяц посетители сайта просмотрели 5,2 млн. страниц.
Газета «БИЗНЕС Online» заняла 9-ю строчку среди интернет-ресурсов страны |
«БИЗНЕС ONLINE» — ОКНО В ТАТАРСТАН
Первые три строчки самых цитируемых интернет-ресурсов страны в сентябре по версии «Медиалогии» занимают такие известные СМИ, как Rbc.ru, Gazeta.ru и Lenta.ru. На 9-м месте, сразу за Inosmi.ru — ресурсом, публикующим переводы зарубежной прессы, деловая электронная газета Татарстана «БИЗНЕС Online». Следом — сайт телеканала Russia Today, Lifenews.ru, Slon.ru, газета «Взгляд» (Vz.ru) и другие. Индекс цитируемости (ИЦ) нашей газеты составил 658,34. Это самый высокий результат среди всех нестоличных СМИ страны, представленных в рейтинге крупнейшей в рунете автоматической системы мониторинга СМИ и медиаанализа.
По словам аналитика «Медиалогии» Никиты Якушкина, в сентябре самым цитируемым оказался материал о планах по ужесточению лимитов на легионеров в командных видах спорта. Журналисты «БИЗНЕС Online» сообщили об этом первыми в стране, получив в свое распоряжение проект постановления правительства РФ по этому вопросу.
Однако успех газеты в рейтинге нельзя объяснить единичными журналистскими удачами. Впервые в Топ-30 «БИЗНЕС Online» попала в апреле 2012 года, заняв тогда предпоследнее 29-е место с индексом цитируемости 21,05. Тогда этот результат казался вершиной, но уже к началу 2013 года наша газета завоевала 15-ю позицию в рейтинге (ИЦ — 51,04), в ноябре заняла 10-ю строчку (483,43), а к августу поднялась до 9-го места (ИЦ — 462,44), обогнав интернет-версию газеты «Ведомости». Таким образом, за время присутствия «БИЗНЕС Online» в рейтинге ее цитируемость в федеральном медиапространстве выросла более чем в 31 раз.
Отдельно, с меньшей периодичностью, «Медиалогия» составляет рейтинг СМИ для ключевых регионов страны. Среди СМИ Татарстана «БИЗНЕС Online» по итогам прошлого года занял 1-е место с индексом 3 166,39, в 2 раза опередив государственное информагентство «Татар-информ» (1 831,21). В рейтинге за первый квартал, опубликованном в июле, наша газета также сохранила лидирующую позицию среди масс-медиа республики.
— Цитируемость в федеральных СМИ никогда не была для нас самоцелью, хотя это тоже оценка нашей работы, — прокомментировал результаты главный редактор «БИЗНЕС Online» Ринат Билалов. — Мы работаем в первую очередь для читателей, чьи интересы так или иначе связаны с Татарстаном. Но такой подход не означает местечковости. Мы откликаемся на все, что происходит в стране и в мире, если это волнует нас и нашу аудиторию. С другой стороны, за эти годы «БИЗНЕС Online» стал и своеобразным «окном» в Татарстан для федеральной аудитории. Многие наши коллеги, а также влиятельные персоны из Москвы и других регионов не раз нам об этом говорили. Позитивный образ Татарстана как живого, динамичного региона с насыщенной деловой и общественной жизнью у них сформировался во многом под влиянием нашей газеты.
ЧИТАТЕЛИ ГОЛОСУЮТ КЛИКАМИ: ЗА ГОД АУДИТОРИЯ ВЫРОСЛА НА 40%
Помимо цитируемости и влиятельности высокими темпами продолжает расти и базовый для любой газеты (и ее рекламодателей) показатель — посещаемость. По данным Google Analytics, за сентябрь читатели «БИЗНЕС Online» провели на сайте свыше 2 млн. сеансов, просмотрев свыше 5,2 млн. страниц. Учитывая, что средняя длительность сеанса — 5 минут 41 секунда, легко подсчитать, что в совокупности читатели провели на сайте более 20,5 человеко-лет — и это только за сентябрь.
Среди самых читаемых публикаций статья о том, как фанаты «Рубина», подожгли трибуну «Казань Арены» |
В среднем сайт посещали порядка 45 тыс. человек в сутки, рекордным стало 30 сентября, когда на «БИЗНЕС Online» зашли 64 107 уникальных пользователей. Общий же охват аудитории за месяц превысил 633 тыс. человек. По сравнению с сентябрем 2013 года рост числа сеансов, просмотров и пользователей составил 38 - 40%.
Среди самых читаемых публикаций статья о том, как фанаты «Рубина», подожгли трибуну «Казань Арены», с каким размахом Николай Колесов отпраздновал день рождения своей дочери Анастасии, а экс-владелец «Вамина» Вагиз Мингазов — свадьбу сына Минтимера.
Следом идут публикации о том, кто заменит на посту мэра Челнов Василя Шайхразиева и главу Нацбанка Евгения Богачева. Ну и, конечно, особый интерес вызвала серия публикаций о заработках кандидатов в депутаты Госсовета РТ и другие материалы о выборах. Среди интервью лидирующее место заняла одна из основательниц российской этносоциологии Леокадия Дробижева, ставшая гостем нашей редакции.
Впрочем, в октябре у «БИЗНЕС Online» оказалось еще больше интригующих тем и сюжетов. По сравнению даже с высокими показателями сентября число просмотров выросло на 10,3%, число сеансов — на 14,64%, а число пользователей — на 16,6%.
Среди интервью лидирующее место заняла одна из основательниц российской этносоциологии Леокадия Дробижева, ставшая гостем нашей редакции |
«РЕДКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТАТАРСТАНА НЕ НАЧИНАЕТ ДЕНЬ С «БИЗНЕС ONLINE»
Последние достижения «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты и одновременно читатели газеты.
Евгений Богачев — президент БК «УНИКС», экс-глава Нацбанка РТ:
— Я высокого мнения о «БИЗНЕС Online», два-три раза в день читаю ваше издание с начала и до конца. Не нравятся только многочисленные анонимные комментарии... Но ваше издание работает практически ежедневно, включая субботу и воскресенье, пускай не полный день — это очень важно для освещения злободневных вопросов в тот же день, а не через день-два-три, секунда в секунду! Не могу не отметить очень приличные публикации по банковскому делу, отличная аналитика, даже мне интересно читать о прогнозах, курсах валют, анализ работы наших банков. Тут чувствуется патриотическое отношение к республиканским банкам, нет охаивания, очернения, никаких подлянок, только объективный, грамотный анализ наших трудностей. Только поддержка и даже порой рекомендации, мы в Нацбанке использовали ваши материалы. Хорошие аналитические статьи. Зная банковскую ситуацию изнутри во всех нюансах и подробностях, что творится в наших банках, сам информирую вас об этом, а потом читаю материал в «БИЗНЕС Online» и ориентируюсь, как и что там будет с кризисом нашей банковской системы. Хвала ребятам за глубокие, объективные материалы, молодцы!
Что касается спорта, то на первом плане у вас «Рубин», футбол, за ним хоккей. Можно затоптать за поражения, но у вас этого нет. Доброжелательное, объективное отношение к нашим командам, это я говорю уже как президент баскетбольного клуба «УНИКС». Спасибо, вам, ребята, за поддержку!
Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН Авто»:
— С «БИЗНЕС Online» я знаком уже очень давно, и первое издание, которое я просматриваю утром, именно это издание. Я загрузил и мобильное приложение и читаю всегда в небольшом окне на рабочем столе. Издание действительно цитируемое. Среди всех бизнес-изданий ваша газета представляется для меня наиболее демократичной — высказываются не только официальные взгляды, есть мнения людей различных взглядов и направлений, которые позволяют сформировать мнение о том, что ты прочитал и узнал. Есть некая сумма мнений, которая позволяет сформировать свою точку зрения, и это не будет какое-то пропагандируемое мнение. «БИЗНЕС Online» — это то издание, которое позволяет оценивать любую оперативную ситуацию с различных точек зрения и включаться в активное обсуждение.
Из тем меня, разумеется, волнует автомобильная тематика. Интересны экономические темы. Также волнует тема, в которой я принимаю активное участие, обсуждаю в блогах, — это тема патриотического воспитания, тема общероссийских, культурных ценностей.
Антон Грачев — директор казанского IT-парка:
— «БИЗНЕС Online», пожалуй, одно из немногих деловых изданий Татарстана, на которое обращают внимание за пределами региона, и редкий руководитель в Татарстане не начинает день хотя бы с беглого взгляда на последние статьи в издании. Бывают и скандальные темы, но, наверное, без этого невозможно поддерживать читательский интерес.
По роду своей деятельности в основном слежу за материалами в сфере информационных технологий, других технопарков, о новых возможностях для международного сотрудничества, за блоком новостей в сфере экономики. Запомнились, конечно, в первую очередь статьи, связанные с IT-парком — это и приезд Даниила Квята, и пятилетие технопарка, и новости, связанные с успехами резидентов нашего технопарка.
Ильгиз Фахриев — председатель спорткомитета Казани:
— Попадание «БИЗНЕС Online» в десятку самых цитируемых интернет-изданий России — это заслуженный и объективный показатель. На мой взгляд, ваша газета — это оперативное и профессиональное издание. Еще и очень креативное издание. Понятно, что по роду моей деятельности я отслеживаю все ваши публикации о спорте. Очень отрадно, что вы не ограничиваетесь отдельными видами спорта, не зацикливаетесь на футболе или хоккее. Показываете, как развиваются самые разные виды спорта в Казани и республике. Со своей стороны хочу предложить начать разработку такого проекта, как детско-юношеский спорт. Это невспаханная нива, но она может показать, каким будет спорт в нашей стране в будущем. Этот срез пока еще никто не изучил, не показал и не рассказал многочисленным читателям всемирной сети.
Топ-30 самых цитируемых интернет-ресурсов |
|||
№ |
Перемещение |
СМИ |
ИЦ |
1 |
0 |
Rbc.ru |
7 119,01 |
2 |
+1 |
Gazeta.ru |
6 043,85 |
3 |
-1 |
Lenta.ru |
5 858,48 |
4 |
0 |
Newsru.com |
1 931,57 |
5 |
+1 |
Fontanka.ru |
1 579,44 |
6 |
-1 |
Vesti.ru |
1 425,06 |
7 |
0 |
M24.ru |
1 256,89 |
8 |
0 |
Inosmi.ru |
975,21 |
9 |
+2 |
Business-gazeta.ru |
658,34 |
10 |
0 |
Russian.rt.com |
584,16 |
11 |
+2 |
Rusplt.ru |
559,72 |
12 |
+6 |
Lifenews.ru |
547,87 |
13 |
-4 |
Slon.ru |
510,71 |
14 |
0 |
Izvestia.ru |
499,38 |
15 |
-3 |
Vz.ru |
436,20 |
16 |
+1 |
Rg.ru |
376,30 |
17 |
+8 |
Kavkaz-uzel.ru |
320,29 |
18 |
+4 |
Echo.msk.ru |
313,07 |
19 |
new |
Polit.ru |
305,64 |
20 |
+4 |
1tv.ru |
301,47 |
21 |
+2 |
Bfm.ru |
286,21 |
22 |
-7 |
Znak.com |
283,63 |
23 |
-2 |
Kommersant.ru |
276,97 |
24 |
-4 |
Svpressa.ru |
265,27 |
25 |
-6 |
Km.ru |
261,62 |
26 |
-10 |
Pravda.ru |
254,94 |
27 |
+3 |
Ridus.ru |
251,10 |
28 |
new |
Mk.ru |
244,60 |
29 |
-2 |
Kp.ru |
238,13 |
30 |
new |
Novayagazeta.ru |
234,61 |
Справка
Медиарейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 20 тыс. наиболее влиятельных источников: ТV, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги. При этом специализированные СМИ не учитываются.
Основой для построения рейтингов является индекс цитируемости СМИ (ИЦ) — показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов.
Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Показатели посещаемости, тиража или аудитории также не учитываются.
Из рейтинга интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств.
*Влиятельность СМИ — рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.