Сопрано Аида Гарифуллина в Мариинском театре теперь не только Джильда в «Риголетто» и Наташа Ростова в «Войне и мире». Всесильный Валерий Гергиев доверил молодой звезде оперной сцены премьерные спектакли «Золотого петушка», новой постановки оперы Римского-Корсакова на одной из самых престижных площадок Европы. «БИЗНЕС Online» выяснил подробности новых профессиональных побед Гарифуллиной, а также решил узнать у самой героини, когда же певица выступит перед зрителями в Казани.
Аида Гарифуллина с Пласидо Доминго |
ИЗ ВИГМОР-ХОЛЛА В МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
«БИЗНЕС Online» продолжает с интересом наблюдать за стремительным развитием карьеры Аиды Гарифуллиной. 27-летняя певица, особенно после совместного выступления весной с Пласидо Доминго в «Татнефть Арене», стала необычайно популярна в Казани. При этом в родном городе очаровательное сопрано с тех пор больше не выступала, предпочитая, и не без успеха, покорять главные оперные площадки Старого Света. Осенью мы уже рассказывали о дебюте Гарифуллиной в престижнейшей венской Штаатсопере в «Любовном напитке» Гаэтано Доницетти, а также о первом участии в премьерном спектакле Мариинского театра — «Войне и мир» Сергея Прокофьева. И хотя работа ветерана оперной режиссуры, британца Грэма Вика пришлась по вкусу не всем профессиональным критикам, тем не менее сценический дуэт Наташи Ростовой и князя Андрея Болконского, в котором певице из Татарстана компанию составил блестящий молодой украинский баритон Андрей Бондаренко, был оценен очень высоко.
Декабрь также стал урожайным для одной из главных красавиц оперной сцены. Сначала ее ждал первый в жизни сольный концерт в солидном лондонском Вигмор-холле, а в самом конце года Гарифуллина приняла участие в первых показах заключительной премьеры 2014-го в Мариинке, представ в образе Шемаханской царицы в опере Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок». Любопытно, что именно эта партия становится фирменной для наших землячек, поскольку именно Шемаханская царица сделала известной ныне звезду Большого театра Венеру Гимадиеву.и
НА ФЕВРАЛЬ ЗАПЛАНИРОВАНА ЗАПИСЬ ДИСКА
О последних событиях в жизни певицы нашей газете рассказала ее мама, директор центра современной музыки Губайдулиной и по совместительству менеджер дочери Ляля Гарифуллина.
— Ляля, первый месяц зимы оказался для Аиды насыщенным. Как прошли концерт в Вигмор-холле и премьера в Мариинском театре?
— Вообще, конец 2014 года оказался очень насыщенным для Аиды. В ноябре — выступление в венской Штаатсопере в спектакле «Богема», это новая роль для Аиды. В декабре — большой сольный концерт в лондонском Вигмор-холле, легендарный зал, известный своими многолетними традициями, прекрасной акустикой и очень искушенной публикой. Аида достойно выдержала это испытание — зал принимал ее великолепно.
— Насколько интересным оказался опыт сольного концерта на такой площадке, как Вигмор-холл, как подбирался репертуар для этого выступления?
— Конечно, выступление на такой сцене — огромный опыт и одновременно очень большая ответственность. Это ее первый сольный концерт, он очень важен и полезен для исполнителя. Нами была подготовлена интересная и разнообразная камерная программа, аккомпанировал Аиде известный шотландский пианист Иан Бернсайд. Аиде удалось справиться со всеми поставленными задачами. Она продемонстрировала все качества, необходимые профессиональному исполнителю: показала свою незаурядную музыкальность, артистизм, тонкое чувство стиля исполняемой музыки, собранность и вместе с тем свободу исполнения. Celeste Aida («Небесная Аида») — так выразил свои впечатления побывавший на сольном концерте Аиды Гарифуллиной один из музыкальных критиков.
Аида Гарифуллина в лондонском Вигмор-холле |
— Еще одним дебютом для Аиды стало исполнение партии Шемаханской царицы в опере «Золотой петушок» в Мариинском театре. Видели ли вы спектакль, каково ваше мнение об этой новой постановке?
— Я, конечно, присутствовала на премьере спектакля. Это работа молодого московского режиссера Анны Матисон. Дать оценку самой постановке сейчас мне сложно, этим все-таки должны заниматься критики. Но могу сказать, что спектакль получился очень ярким, креативным, полным всяких неожиданностей. В зале было очень много детей, которые восторженно принимали эту восточную сказку.
В видении молодого режиссера Шемаханская царица предстала в новом образе: длинноволосая, белокурая, больше, наверное, похожая на русалку. Когда я поинтересовалась у режиссера, почему она видит Шемаханскую царицу именно такой, ведь даже в опере поется, что она черноволосая восточная красавица, она объяснила это тем, что если бы царица такой и оставалась, это было бы слишком сексуально.
А Анне Матисон хотелось внести в образ царицы прежде всего нежность, возвышенность и показать в ней женщину, которая несет в себе светлое и доброе начало. Кстати, спектакль этот снимался на видео, так что в скором будущем появится его видеоверсия на DVD. Что касается работы с Валерием Абесаловичем Гергиевым — музыкальным руководителем и дирижером этого спекатакля, то это всегда радость, это высочайший профессионализм!
— Каковы ближайшие творческие планы Аиды?
— Сейчас Аида заключила контракт с записывающим лейблом Decca classics, где в феврале уже запланирована запись нового аудиоальбома, для которого готовится отдельная программа. Сейчас все силы сосредоточены на этом альбоме, разработке его концепции, программы. В этот диск войдет много арий и романсов русских композиторов.
«МОИ ВЫСТУПЛЕНИЯ В КАЗАНИ, КОНЕЧНО ЖЕ, БУДУТ»
Возвращаясь к постановке «Золотого петушка» в Санкт-Петербурге, очередная премьера Мариинского вновь вызвала дискуссии, и больше всего досталось Матисон. Многие из пишущих о классической музыке журналистов посчитали фантазии дебютанта в оперной режиссуре чрезмерными. Между тем к музыкальной части спектакля претензий не было. Оркестр под руководством маэстро Валерия Гергиева звучал безупречно, да и обе Шемаханские царицы, а в очередь с Гарифуллиной на премьерных показах эту партию исполняла Ольга Пудова, заслужили прекрасную прессу. Кстати, сопрано Пудова также связана со столицей Татарстана, периодически ее можно видеть на подмостках нашего оперного театра. И каждая такая встреча — настоящий праздник. Пожалуй, только она может составить конкуренцию в партиях Лючии или Джильды Альбине Шагимуратовой из числа тех артисток, которые регулярно поют в Казани.
В таком случае возникает резонный вопрос: а когда же мы, наконец, увидим и нашу новую оперную звезду на местной сцене? На этот счет «БИЗНЕС Online» сумел получить комментарий у самой Аиды Гарифуллиной: «Что касается нашего казанского оперного театра, то вряд ли я могу здесь советовать, руководство само понимает, кого приглашать, каких певцов. Но мои выступления в Казани, конечно, будут. Просто пока есть контракт с венской Штаатсоперой, поэтому просто нет времени для того, чтобы выступить в родном городе. Но я, конечно, очень бы этого хотела».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.