100 дней работы на новом посту отметил накануне руководитель исполкома автограда Наиль Магдеев. «БИЗНЕС Online» составил десятку самых запомнившихся поступков руководителя челнинского исполкома: от моратория на выдачу строительных разрешений и создания муниципальной УК до антикризисных совещаний с бизнесом и публичного битья фонарей в поддержку челнинских производителей.
«Дела всегда важнее слов», — так заявил Наиль Магдеев в день своего назначения и.о. руководителя исполкома Набережных Челнов |
1. КРЕДИТ ДОВЕРИЯ НА 4 МЛРД. РУБЛЕЙ
Как признался сам Наиль Магдеев, подводя первые итоги своей работы на новом посту, 100 дней — слишком короткий период, чтобы успеть реализовать крупные проекты. Но это тот период, когда руководитель дает почувствовать окружающим свой стиль и обозначить приоритеты. Поэтому оценивать нужно, наверное, не только первые дела, но и слова нового руководителя Набережных Челнов.
Как и любой руководитель на новом посту, челнинский градоначальник первое время пользуется повышенным кредитом доверия со стороны вышестоящего начальства. Выражается это в первую очередь в более щедрых ассигнованиях из республиканского бюджета. По словам Магдеева, за эти первые 100 дней за счет участия в республиканских и федеральных программах удалось добиться привлечения в город инвестиций на сумму свыше 4 млрд. рублей. В том числе 1,1 млрд. рублей направят на капремонт жилого фонда, еще 1 млрд. рублей — на капремонт дорог, построят 6 детсадов, реконструкции ждет также футбольный стадион, парк Победы, пешеходные подземные переходы.
Лоббистские позиции Магдеева усиливаются тем, что, в отличие от Василя Шайхразиева, он как бывший член правительства успел обрасти массой полезных личных связей, изнутри знает, как что устроено в Кремле и на площади Свободы. Этот ресурс Магдеев, судя по всему, хорошо осознает. Только за первые шесть недель пребывания на новом посту по приглашению Магдеева в Набережных Челнах побывали 10 высокопоставленных чиновников из Казани, начиная от рядового министра и заканчивая президентом республики.
В кризис умение затащить в город деньги становится критически важным. Так что иметь в нынешнюю пору мэра с лоббистской жилкой и нерастраченным карт-бланшем — большое везение для Челнов.
И, кстати, лоббизм может быть не только бюджетным. К примеру, когда Магдеев посещал строящийся промышленный парк «Челны», его исполнительный директор Владимир Микрюков пожаловался, что никак не удается решить вопрос о поставках газа в нужном объеме — 5,6 тыс. куб. метров в час. Позже Магдеев привел в промпарк Минниханова, и тот поручил ответственным организациям обеспечить газом камский промышленный узел в достаточных объемах.
2. ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ
Имея поддержку на уровне республики, новому главе автограда крайне важно заручиться поддержкой местной, челнинской элиты. Однако проблема в том, что для нее нынешний мэр объективно «варяг», а сам местные кадры не знает и опереться на них не может. Тем более что уход Шайхразиева, сопровождаемый скандальными отставками и даже уголовными делами против его подчиненных, в какой-то степени бросил тень на оставленную им «гвардию».
Имея поддержку на уровне республики, новому главе автограда крайне важно заручиться поддержкой местной, челнинской элиты |
Не удивительно, что конкурс на замещение вакантной должности первого заместителя руководителя исполкома, ход которого достаточно подробно освещал «БИЗНЕС Online», выиграл давний соратник Магдеева из Бугульмы Ринат Абдуллин. Напомним, что в 1990 году нынешний руководитель Челнов был заведующим идеологическим отделом бугульминского горкома КПСС, а Абдуллин в то время был инструктором того же горкома. В 1990 - 1995 годах Магдеев занимал должность заместителя главы администрации Бугульмы по вопросам коммунального хозяйства, а Абдуллин — главного инженера управления водопроводно-канализационного хозяйства «Татводоканал». Собственно говоря, Абдуллин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» не стал скрывать очевидное и признался, что «знаком с Наилем Гамбаровичем с юности» и участие в конкурсе — это не его личная инициатива.
На этом изменение структуры исполкома города не закончилось. На прошлой неделе в челнинском исполкоме произошли заметные перестановки. Магдеев повысил до заместителя по экономике Наталию Кропотову, но кресла начальника управления она при этом лишилась. Алмас Идрисов из Альметьевска сменил в кресле главного архитектора Ольгу Никитину. По городу ходят упорные слухи о том, что заместителем Магдеева по социальным вопросам станет женщина, приглашенная то ли из Казани, то ли из Елабуги. На кресло руководителя аппарата прочат недавно назначенного помощником Магдеева 28-летнего Ильшата Салихова, который успел недолгое время поработать на аналогичной должности в Тетюшском и Менделеевском районах.
«Эти назначения вполне могут означать, что Наиль Гамбарович пока не нашел в Челнах людей, на которых мог бы положиться, — считает экс-мэр Набережных Челнов Рафгат Алтынбаев. — Людей он же знает пока недостаточно, а ему хочется получить результат как можно быстрее. И он подбирает команду, которая, по его мнению, сработает на результат. То, что на ряд ключевых должностей приглашены представители других городов, я не считаю проблемой. Люди уезжают из провинции в Москву, на высокие посты, и тоже можно сказать, что при этом столицу не знают, ситуацией не владеют. Но такие люди там нормально вписываются. Потому что все зависит от способностей и опыта. Если они есть, такие люди всегда разберутся. К тому же, у местных со временем глаза же замыливаются. Да и люди, которых Магдеев пригласил, они же не случайные».
Ринат Абдуллин (слева на переднем плане) — давний соратник Магдеева из Бугульмы |
Однако в челнинском деловом сообществе такая кадровая политика уже вызывает некоторую настороженность. «Из-за незнания города, менталитета наших жителей, незнания, скажем так, дыхания людей, не очень легко будет работать новым руководителям. Все-таки если вновь назначенные люди приходят извне, я допускаю соотношение 50 процентов иногородних на 50 процентов челнинцев, но 70 на 30, мне кажется, это уже нежелательно», — говорит председатель финансового комитета ТПП Набережных Челнов и Закамья Венера Иванова.
Рискнем предположить, что дефицит доверия Магдеева к челнинским кадрам носит все-таки временный и ситуационный характер. В перспективе ему все равно потребуются люди, которые хорошо знают город и могут служить связующим звеном градоначальника с местной элитой.
3. ПОИСК ГАРМОНИИ С КАМАЗОМ И ОППОЗИЦИЕЙ
В Бугульме глава — царь и бог, как и министр лесного хозяйства для лесхозов. Однако в полумиллионных Челнах центров силы чуть больше, и Магдееву волей-неволей приходится с ними притираться.
Главный центр силы — это, конечно, КАМАЗ. О важности для городской власти выстраивания нормальных рабочих взаимоотношений с градообразующим предприятием говорил премьер-министр РТ Ильдар Халиков еще в первый день работы Магдеева в Челнах. Он и сам это прекрасно понимает. При утверждении на должности в присутствии президента РТ он подчеркнул: «КАМАЗ и город — это единый организм, один без другого жить не может». Важность этих заклинаний обусловлена тем, что у Шайхразиева, по отзывам наших источников, отношения с автогигантом как раз не очень-то и сложились.
«КАМАЗ и город — это единый организм, один без другого жить не может» |
Именно поэтому Магдеев болезненно воспринял демарш камазовских депутатов, когда все 9 из них проигнорировали сессию горсовета, экстренно созванную Магдеевым для утверждения ставок земельного налога и изменения структуры исполкома.
«Вряд ли демарш камазовских депутатов говорит о каких-то больших проблемах в отношениях Магдеева с руководством автозавода. На недавней встрече с бизнесом Магдеев сам говорил, что он каждую неделю встречается с Когогиным, в то время как, насколько я знаю, до его назначения чувствовался некий холодок во взаимоотношениях города и КАМАЗа. Но этот демарш — своего рода сигнал Магдееву, мол, «не будешь уважительно относиться к нам, дружить с тобой не будем». Думаю, как опытный руководитель он этот сигнал понял и принял», — считает эксперт «БИЗНЕС Online», пожелавший сохранить анонимность.
Впрочем, ту сессию проигнорировали и многие другие народные избранники: из 44 депутатов на заседании присутствовали всего 26. «То, как было начато изменение структуры исполкома, я бы отнесла к минусам 100 дней Магдеева, — сказала «БИЗНЕС Online» лидер «Коммунистов России» в автограде, депутат горсовета Татьяна Гурьева. — Новую структуру вынесли на сессию без предварительного обсуждения на комиссиях, как того требует закон. И как следствие — некий бойкот со стороны депутатов, проигнорировавших эту сессию, определенный демарш». Так что и довольно голосистая в Челнах оппозиция тоже требует к себе уважительного отношения.
4. РАЗРУБИЛ «ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ»
Решение Магдеева заморозить все операции, связанные с выделением земельных участков под строительство, бизнес Челнов воспринял болезненно, но с пониманием. Напомним, осенью исполком Челнов перестал выдавать разрешительные документы и начал проверять выданные ранее. Тотальная ревизия преследует сразу две цели. Во-первых, уменьшить коррупционные риски, всплывшие на поверхность при Шайхразиеве. Во-вторых, разобраться с точечной застройкой. Подобную работу, кстати, совместно с прокуратурой города обещал провести еще сам Шайхразиев после того, как стали известны результаты проверки, проведенной республиканской антикоррупционной комиссией.
Встреча в формате откровенного диалога была организована в автограде бизнес-омбудсменом РТ Тимуром Нагумановым (справа) |
23 декабря в ходе встречи с предпринимателями в формате откровенного диалога, которую организовал в автограде бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов, большинство бизнесменов высказали претензию к руководителю исполкома как раз по теме выделения земель. В частности, гендиректор ООО «Русил» Райф Хисамов заявил, что его компания уже с мая платит аренду за участок, на котором не может начать строительство. Однако сити-менеджер не собирается идти на попятную. На той же встрече он подтвердил свое твердое намерение сначала во всем разобраться, а потом уже выдавать разрешения.
На пресс-конференции, посвященной итогам 2014 года, которая состоялась под Новый год, Магдеев заявил, что все незаконно оформленные земли будут возвращены. По словам градоначальника, рабочая группа, созданная по его личному распоряжению, тщательно проверяет, соответствуют ли документы истинному состоянию выделенных земельных участков. Если нет, то эти договоры расторгаются или по ним исполком обращается в суд.
«По-разному можно смотреть на решение о заморозке сделок с землей, — замечает Алтынбаев. — Но я считаю, что любой руководитель должен сначала разобраться с хозяйством. Не разобравшись, вести правильное управление невозможно. Конечно, будут сетовать! Конечно, это приведет к определенной потере времени. Но это нетрагично. Надо сначала все проверить. Если все нормально, то процесс продолжится. Но есть же моменты, когда выделение участков, наверное, мешает развитию города. Вот он и разбирается».
Магдеев заявил, что все незаконно оформленные земли будут возвращены |
Правда, за время инвентаризации каких-то из ряда вон выходящих фактов нарушений пока выявлено не было, а процесс затягивается. «Может, мы еще не все проанализировали, — предположил Магдеев. — Но мы не ставим целью найти черную кошку в темной комнате, кого-то чем-то удивить... Рабочий процесс идет, объем работы большой. За месяц-полтора проверить все невозможно».
«Плохо, что новому сити-менеджеру приходится разбираться с делами прошлых лет, — считает наш анонимный эксперт. — Это очевидная недоработка республиканских властей, Контрольно-счетной палаты, прокуратуры и так далее. Где были десятки контролирующих органов, когда эти земли выделялись?! С ними же это согласовывается. Наверняка многие, кто получил эти участки, — близкие к власти люди. А где уверенность, что история не повторится? Уйдет Магдеев, придет кто-то другой, и опять будет все перебирать, перепроверять? Это бардак, который был, есть, и этими проверками, приостановкой выделения земель его не исправить. Тут нужны системные изменения. Их нет. А ручное управление никогда ни к чему хорошему не приводило и не приведет».
Справедливости ради заметим, что «подморозив» стройку одной рукой, Магдеев другой рукой строителям помогает. Так, ему удалось возобновить строительство дома 58/02 на 297 квартир, который стоял без движения 6 лет.
5. ВЕРНУЛ «ВОЗМУТИТЕЛЕЙ СПОКОЙСТВИЯ»
Хоть в земельном вопросе Магдеев и проявил себя достаточно жестким управленцем, который умеет настаивать на своем решении, в отличие от своего предшественника, он все же демонстрирует готовность советоваться с экспертами, принимать коллегиальные решения. Такой подход обычно тяжело дается «волевым» руководителям, но зато позволяет избежать грубых ошибок и самодурства.
В частности, Магдеев поручил реанимировать градостроительный совет, который при Шайхразиеве собирался считанное число раз. В основном экс-мэр принимал решения о строительстве того или иного объекта единолично.
Знаковая деталь: нынешний сити-менеджер автограда потребовал вернуть в список лиц, с которыми будущие застройщики должны согласовывать свои проекты, начальника челнинского отдела ГИБДД Радия Кадикова. О том, что его в 2005 году «убрали из списка», автоинспектор сообщил Магдееву на деловом понедельнике 21 декабря. Сити-менеджер тогда был немало удивлен и поручил вернуть все на круги своя. «Я не знаю, кто исключил, это не мой вопрос, — прокомментировал ситуацию руководитель исполкома. — Но по моему указанию включите начальника ГИБДД. И без его подписи ни одно разрешение на строительство не должно выдаваться. Он имеет определенные обязанности, а мы его в данном вопросе оставили без прав. Так не бывает. Решили вопрос, называется: исключили из списка согласований и думаете, что проблемы не существует? Единственный возмутитель спокойствия, и его исключили. Это неправильно».
6. В ЖКХ — КУРС НА ОГОСУДАРСТВЛЕНИЕ
Одним из своих приоритетов Магдеев вполне логично обозначил ЖКХ. Проблемной отраслью довольно энергично занимался и его предшественник, однако заметных успехов не добился. А под конец все и вовсе свелось к выбиванию долгов и скандалам (одна эпопея с УК «Ключевое» чего стоит).
Магдеев взял на себя еще большую ответственность, объявив о создании муниципальной управляющей компании (на сегодня они все частные). «Наряду с частными УК будет предлагать свои услуги и муниципальная. Навязывать их никому не будем, поскольку только собственник, проживающий в жилом доме, имеет право заказывать услугу. Но если люди захотят обслуживаться в муниципальной компании, то отказывать тоже никому не будем. Мы считаем, что в определенных сферах, связанных с жизнью людей, может работать не только частный бизнес. У нас же есть муниципальные предприятия по вывозу мусора, очистке дорог, озеленению. Если Москва считает возможным управление жилищным фондом через муниципальные УК, почему Челны не могут?» — обосновал решение Магдеев.
В Казани городские власти твердят о необходимости этого шага давно, но дальше слов дело не двигается. Если эксперимент удастся, Магдеев как первопроходец получит огромный политический плюс, причем не только на уровне города. С другой стороны, и в неудачах муниципальной УК население будет винить напрямую городские власти — буфера в лице частников не остается. Впрочем, другого пути у Челнов, похоже, и нет.
По словам Магдеева, за эти первые 100 дней за счет участия в республиканских и федеральных программах удалось добиться привлечения в город инвестиций на сумму свыше 4 млрд. рублей |
«Куда пойдет население, управляющая компания которого осталась без лицензии? — резонно спрашивает сити-менеджер. — К тому же я считаю, что муниципальная УК будет работать более прозрачно и открыто, поскольку она находится под контролем городской власти. Я ведь директору могу сказать, что у тебя зарплата должна быть не выше 35 тысяч рублей, а некоторые частные УК, ни с кем не советуясь, ставят себе зарплату более 150 тысяч. Разве это справедливо? У самого двор не убран, дворник 7 тысяч получает, а мне говорят: «Магдеев, туда не лезь, частный бизнес должен быть свободным». Я что, должен спокойно мимо этого проходить? Они и миллион могут поставить?!»
7. «РАЗОЧАРОВАН ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ»
Вопрос с бородой, который в Набережных Челнах не могут решить уже несколько лет, — навести порядок в организации городских пассажирских перевозок. Как известно, в автограде извозом занимаются только частники, но они со своей задачей, судя по жалобам населения, справляются плохо. А провести полноценный тендер не получается. Конкурсы стартовали еще в июле, периодически обжалуются, а до этого они не проводились в городе 6 лет. Об этом в интервью «БИЗНЕС Online» рассказывал начальник отдела транспорта челнинского исполкома Ильфат Исмагилов. Как выяснилось, в городе нет даже утвержденной схемы перевозок городским пассажирским транспортом.
Однако, возможно, ситуация начнет меняться и в Челнах появится-таки и документ, регламентирующий работу перевозчиков, и муниципальное транспортное предприятие. «Я был разочарован городскими пассажирскими перевозками в полумиллионном городе, — с сожалением заметил Магдеев. — Я думал, что в автограде перевозки осуществляются автобусами большой вместимости на базе «КАМАЗа» (видимо, имеются в виду «НЕФАЗы» — прим. ред.). На мой взгляд, была допущена стратегическая ошибка, когда муниципальное транспортное предприятие приказало долго жить. Я не против частных перевозок. Но не в том виде, в каком они сегодня осуществляются».
Похоже, решать эту проблему будут по казанским лекалам. Так, задачу разработать маршрутную сетку для Челнов поставили перед питерским институтом транспорта (тот же, что разработал ее для столицы Татарстана). «Пока у городских перевозок нет основы, документа, разработанного на уровне института, имеющего опыт, знания и специалистов, — констатировал Магдеев. — Не должно быть в перевозках субъективизма и личностного фактора: Магдеев пришел и сделал так, а Сидоров пришел и сделал сяк. Должен быть документ, подписанный, утвержденный, прошедший через горсовет».
Отныне определять «правила поведения на дорогах» будет муниципалитет. Возможно, дальнейшее сотрудничество будет проходить на основе частно-государственного партнерства. И малый бизнес к этому должен быть готов, признал Магдеев: «Где-то на маршрутах будет работать муниципалитет, где-то — частники. Но там, где большая нагрузка, мы четко должны прописать в аукционной документации, что автобусы должны быть вместимостью не менее 50 - 60 человек. Помните, раньше автобусы-гармошки ездили, «Икарусы»? Нужен четкий график — минута в минуту. Понятно, что это вопрос не одного дня и, может, даже не 2015 года».
Однако ясно, что просто так избавиться от «Газелей» и «ПАЗиков» не получится — их владельцы молчать не будут. Так что, похоже, у Магдеева впереди свои «красные автобусы», которые до сих пор то в плюс, то в минус припоминают Ильсуру Метшину.
8. «ИЗВИНИТЬСЯ — ЭТО ПРИЗНАК СИЛЫ»
Правильно оценивая экономическую ситуацию, Магдеев уделяет повышенное внимание взаимодействию с местным бизнесом. К примеру, узнав, что много предприятий автограда стоят на учете не в челнинской налоговой инспекции, а в других городах или даже регионах, градоначальник собрал их руководителей для разговора «по душам».
Магдеев пояснил, что разговор с «блудными» компаниями состоялся «не для того, чтобы устраивать разбор полетов»: «Я на чисто человеческом языке спросил, что их не устраивает в городе Набережные Челны. Если надо перед кем-то извиниться за кого-то, то я готов извиниться. Признать свои ошибки — это показатель силы. Но так продолжаться не может: как это ты носишь депутатский значок города Набережные Челны, а компанию свою зарегистрировал в соседнем городе? Тогда надо быть депутатом соседнего города, а не того, в котором родился, женился, в котором растут твои дети. Может быть, в налогах мы сильно и не теряем, подоходный все равно здесь платится, но есть моральная сторона вопроса», — заявил сити-менеджер.
Ленар Ахметов (слева) |
Впрочем, успех кампании «Back in Челны» во-многом зависит от того, найдет ли Магдеев управу на налоговую службу, которую предприниматели винят в неуемной ретивости. «Постоянные проверки и претензии налоговой службы приводят к тому, что бизнес идет в суды и выигрывает. Или не выигрывает, но рано или поздно предприниматели устают судиться, снимаются с налогового учета и уходят в ИФНС других городов — соседних, например. В итоге их налоги поступают соседям», — обрисовывает ситуацию руководитель камского центра кластерного развития Ленар Ахметов.
8. МЕБЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР
Будучи выходцем из леспромхоза, Магдеев очень близко к сердцу принял идею сделать создание мебельного кластера новой точкой роста автограда. Однако на круглом столе, прошедшем в ТПП Набережных Челнов и Закамья, руководитель местной ассоциации представителей мебельной и деревообрабатывающей промышленности Накип Галимов озвучил одну из главных проблем. По его словам, эта организация хотела стать официальным дилером турецкого производителя и трижды встречалась с гендиректором елабужского завода ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» Муратом Фыратом. Как заметил Галимов, тот был не против дилерства, был даже подписан протокол о намерениях. Но дальше дело не пошло.
Магдеев пообещал посодействовать, подключив в том числе и руководство республики. «Я за то, чтобы пригласить турок в гости сюда. Потому что они кое-что мне должны в части того, что они благодаря министерству лесного хозяйства встали на ноги, — напомнил Магдеев. — На личных контактах тоже нужно будет позаниматься. Мы понимаем, что они у нас в городе строят жилье. Они его не сдадут никогда! Пока я свою подпись не поставлю. И поэтому они захотят с нами дружить. Так что если сегодня сами ничего не решим, то завтра с турками договоримся».
С руководством «Кастамону» Наиль Магдеев встречался еще будучи министром лесного хозяйства |
Результат этой работы, правда, без конкретики, Магдеев озвучил уже в начале декабря, на очередном деловом понедельнике. Перед этим в ОЭЗ «Алабуга» прошло совещание с участием президента РТ. «Я встречался с представителями компании «Кастамону», нашими турецкими партнерами, — рассказал руководитель исполкома автограда. — Мы вели переговоры о начале работ по изготовлению мебели в Набережных Челнах, есть определенные договоренности».
22 декабря на итоговой пресс-конференции Магдеев совершенно неожиданно, без всяких наводящих вопросов вдруг вывел разговор снова на эту тему. По его словам, с турецкими партнерами у исполкома полнейшее взаимопонимание и проведенные переговоры с «одним из руководителей «Кастамону» могут дать положительный результат, но нужны усилия и малого бизнеса». «То, что наши мебельщики лоббируют этот вопрос, — это правильно, — отметил Магдеев. — Любой на их месте, имея под боком такое уникальное производство, попытался бы получить выгоду для бизнеса. А выгода для бизнеса — это выгода для города. Да, мы хотим, чтобы у нас в Челнах развивался мебельный кластер. Это хорошая идея. Я буду поддерживать и чаще сводить турецких партнеров и наших мебельщиков».
10. ПОДДЕРЖКА ЧЕЛНИНСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Предметно Магдеев готов способствовать и продвижению продукции других местных производителей хотя бы на уровне муниципального заказа. Во время посещения КИП «Мастер» Магдеев заинтересовался продукцией ООО «Камэк». Более всего внимание сити-менеджера привлекли осветительные приборы, которые можно использовать на улице и в подъездах и которые дают существенную экономию электроэнергии. Магдеев позвонил прямо из промпарка и дал указание установить такие светильники на территории одной из управляющих компаний в качестве эксперимента. Если экономия действительно будет (подведут итоги эксперимента в январе), то приборы от «Камэк» появятся и в других микрорайонах Челнов.
Магдеев готов способствовать и продвижению продукции других местных производителей хотя бы на уровне муниципального заказа |
Визит в IT-парк тоже впечатлил Магдеева. На следующем же после этого деловом понедельнике он заявил, что местные разработки надо использовать. Речь идет о проекте arbitros.ru. Это юридическая помощь в online-режиме в любом Арбитражном суде. Суть его в том, что на портале процесс движения и отслеживания юридических документов автоматизируется. Утверждается, что услуги молодой компании стоят как минимум в шесть раз дешевле, чем услуги юристов.
Позднее Магдеев решил подойти к данной теме глобально и попросил ТПП организовать большую выставку продукции местных предпринимателей. И шокировав директоров, которых 16 января набралось в выставочном центре «ЭКСПО-Кама» около полусотни, Магдеев начал с подходов к павильонам. На улице были выставлены товары машиностроителей — коммунальная техника на шасси «КАМАЗа», брусчатка, уличные фонари. Дойдя до фонарей, отрекомендованных компанией «Татэлектромонтаж» как антивандальные, Магдеев потребовал молоток, который ему оперативно нашли, и пару штук разбил. Аналогичным образом проверил он и качество плитки завода «Полимеркварц», уже в павильоне бросив ее об пол. Плитка выдержала, как выдержал и пол «ЭКСПО-Камы» вес изделия в 3,5 килограмма. На всеобщем кураже Магдеев протестировал и пластиковую лопату для уборки снега от производителя ООО «Технокам», попытавшись сломать ее ногой. Вообще, в течение всего дня, включая круглый стол после обхода стендов, Магдеев общался с предпринимателями запросто, без чиновничьего пафоса зато с отеческой суровостью.
***
«Наиль Гамбарович — опытный человек. Я думаю, что свои первые 100 дней он посвятил тому, чтобы разобраться с ситуацией. Ведь для того, чтобы что-то делать, принимать продуманные решения, нужно сначала вникнуть. Если кто-то ждет результатов сию секунду, это неправильно. Я знаю, что он встречался с представителями различных отраслей экономики города. Это дает ему возможность сделать определенные выводы, чтобы теперь реализовывать то, что было обговорено с ними», — считает Алтынбаев.
«Магдеев, мне кажется, еще не чувствует город, слишком мало времени прошло для этого, — добавляет анонимный эксперт «БИЗНЕС Online». — Но он старается нащупать рычаги управления, пытается понравиться челнинцам, ведь ему осенью еще нужно пройти выборную кампанию. Судя по публикациям в СМИ, он достаточно открытый политик, а иначе в его ситуации и нельзя. Главное, чтобы он, ломая лопаты и демонстрируя всем свой кулак, не свалился в популизм, что случилось с его предшественником».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.