Намерение удержать исполком Казани от «роковой ошибки» анонсировали накануне депутаты из фракции КПРФ Госсовета РТ. Таковой, по их мнению, является введение в центре Казани платных парковок. Вместо этого коммунисты предлагают по примеру азиатских стран строить многоуровневые роторные парковки. А пока — провести референдум и... оставить все как есть. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты назвали инициативу популизмом, связанным с грядущими осенними муниципальными выборами: парковка в центре должна быть платной по примеру Европы, но во всем надо знать меру.
КОММУНИСТЫ ЗОВУТ КАЗАНЦЕВ НА РЕФЕРЕНДУМ
Депутаты-коммунисты татарстанского парламента вчера созвали пресс-конференцию, на которой сообщили о том, что намерены провести референдум по вопросу платных парковок в Казани. Вопрос, который предлагается вынести на голосование: «Поддерживаете ли вы решение исполкома города Казани о создании платной муниципальной парковки в центральной части города Казани?»
Напомним, с 1 апреля за парковку на улицах Татарстан, Пушкина, Батурина, Саид-Галеева, Нариманова, а также на набережной Казанки и Кремлевской набережной придется платить 50 рублей в час. В этих местах уже установлены паркоматы и соответствующие дорожные знаки. С законопроектом о платных муниципальных парковках в конце декабря прошлого года выступил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.
— Я считаю, что в данном случае мэрия должна нас поддержать, раз они уверены в таком высоком уровне поддержки их идеи, а нам объявили, что за платные парковки выступают 89 процентов казанцев, — считает депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев. — То, что сегодня планируется с введением платных парковок, — это ошибка. И мэрия упорно делает все, чтобы эту ошибку совершить. Наша задача — удержать их от этого шага. Мы совместно с федерацией автовладельцев России нашу позицию четко сформулировали.
По словам Прокофьева, все необходимые для этого документы уже оформлены, и сегодня они будут доставлены в Центральную избирательную комиссию Казани, которая в течение 15 дней должна будет рассмотреть этот вопрос. Теперь коммунистам необходимо собрать около 45 тыс. подписей в поддержку своей инициативы — это 5% от общего числа зарегистрированных в Казани избирателей. Быть или не быть в Казани «парковочному» референдуму станет известно через пару месяцев — в течение этого времени ЦИК Казани и Казанская городская дума должны принять соответствующее решение.
«У ЗАКОНА ЕСТЬ МАССА НЕДОСТАТКОВ!»
Кроме самой концепции платных парковок коммунистов не устроил и размер штрафа, который предлагается внести за неоплату парковки.
— Почему водитель, проехав на красный свет, может отделаться только штрафом в тысячу рублей, а оставив машину на когда-то бесплатной улице, должен выложить 2,5 тысячи? — продолжил Прокофьев.
Но на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», дадут ли коммунисты добро на платный паркинг в центре, если мэрия, к примеру, снизит цены и штрафы, депутат ответил, что «в любом случае у закона масса других недостатков». По их мнению, общественный транспорт в Казани не готов к увеличению пассажиропотока, в обсуждении проекта не участвовали жители города. Таким образом, Прокофьев дал понять, что категорически против какой-либо платы за парковки. Это подтверждали и прокламации с ярко-красной надписью «Нет платным парковкам!», которые до начала пресс-конференции получили все журналисты.
Еще один вопрос, который пока остается открытым, по мнению народных избранников: куда пересядут автомобилисты?
— Не предусмотрена никакая реорганизация работы общественного транспорта! — возмущался Прокофьев. — Задача мэрии — пересадить часть автомобилистов на общественный транспорт. На наш вопрос, будет ли усилена работа общественного транспорта, нам было прямо заявлено, что нет. Оказывается, нагрузку на автобусы и троллейбусы можно увеличить еще на 65 процентов! В час пик в Казани автобусы заполнены полностью, мы не знаем, как еще можно «уплотнить» пассажиров. Единственный вариант мы нашли в Индии, — с этими словами Прокофьев продемонстрировал фотографию набитого до отказа автобуса с улыбающимися индусами на крыше.
Интересно, что, по официальным данным, предполагается, что платными в центре Казани станет примерно 1 тыс. мест. «Для стольких автомобилистов без проблем места найдем на общественном транспорте, — заявил нам источник из комитета по транспорту исполкома Казани. — Однако эти люди по своему статусу вряд ли на это согласятся. Нужно четко понимать, что в центре паркуются чиновники, депутаты, бизнес».
«РЕСТОРАНАМ — КЛИЕНТОВ! БИЗНЕСУ — БЕЗЛИМИТКУ!»
По мнению коммунистов, которые, судя по всему, все-таки сами не верят, что платные парковки будут побеждены референдумом, вечером и ночью парковка в центре города должна быть бесплатной — это никак не мешает дорожному движению. В противном случае рестораны, кафе и клубы потеряют посетителей, которые могут испугаться дополнительных расходов, а в перспективе вообще могут «загнуться в нынешних экономических условиях». На этот пассаж тот же источник в комитете по транспорту ответил, что «платные парковки в основном будут там, где так и так сейчас нельзя парковаться. И вряд ли это скажется на деятельности ресторанов, тем более что в центре есть несколько тысяч мест в крытых паркингах, откуда за 10 минут можно дойти до любого ресторана в центре».
А жителям центра должен выдаваться сертификат на «безлимитную» стоянку, заявили коммунисты. В Москве это давно практикуется, при этом годовой «абонемент» обходится столичному жителю в 3 тыс. рублей.
Какой же выход в данной ситуации предлагают представители компартии? Неужели так и придется автомобилистам, желающим на пять минут забежать в банк по делам, наматывать круги по центру Казани, тщетно пытаясь отыскать свободное парковочное место? Прокофьев предложил взять на вооружение опыт азиатских стран, где строятся многоуровневые роторные парковки.
— Если я не ошибаюсь, то и у нас в Татарстане есть предприятие, которое производит пробные образцы этих парковок, — предположил коммунист, но названия этой фирмы, к сожалению, так и не вспомнил.
Особенно возмутило «красных» то, что на организацию парковок уйдет порядка 50 млн. рублей, выделенных городу из республиканского бюджета в том числе и в виде кредита.
— Почему налогоплательщики должны сейчас фактически из своего кармана заплатить за то, за что потом еще придется платить постоянно? Лучше направить бюджетные средства на создание новых парковочных мест вместо того, чтобы тратить их на организацию платных парковок! — подвел итог Прокофьев.
На предложение «БИЗНЕС Online» прокомментировать тезисы коммунистов, пресс-секретарь мэрии Сергей Лобов заявил, что ничего нового в критике коммунистов он не услышал кроме идеи референдума, но его реальность он пока не готов как-то комментировать. А вот все остальное , насколько оно реально и какая на самом деле ситуация в Москве, журналисты Казани узнают из первых рук. 1 февраля корреспондента «БИЗНЕС Online» пригласили в пресс-тур в Первопрестольную, где специалисты московской мэрии ответят на все вопросы, связанные с подобным опытом.
ИНИЦИАТИВА КОММУНИСТОВ — ПРОСТО ПОПУЛИЗМ
Согласны ли вы, что по «парковочному вопросу» нужен референдум? И должны ли быть платными муниципальные парковки? Об этом корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов.
Ильдус Янышев — депутат Казгордумы:
— Я за платные парковки. По этому пути не зря идут все крупные города мира. Я не знаю ни одного крупного и даже среднего города в Европе, где центральная часть города была бы доступна для свободного паркинга. Другого способа решить транспортные проблемы города, когда люди просто хамски оставляют автомобили на тротуарах, на проезжей части, когда мешают проезду общественного транспорта, не существует. Это позволит разгрузить город от большого количества автомобилей людей, которые приезжают на работу и просто бросают тут свои машины. Это не право, а привилегия, за которую надо платить.
Инициатива коммунистов о референдуме против парковок — просто популизм. Они хотят набрать популярность на интересах автолюбителей, которых в городе действительно много. Но те же автолюбители потом проклянут их инициативу, когда будут сталкиваться с брошенными машинами! Я лично страдаю от того, что не могу припарковать автомобиль возле офисов банков, кафе, аптек из-за брошенных там машин. Если люди будут за это платить, они будут останавливаться там только для деловых целей. Я как депутат всегда буду голосовать за то, чтобы центр города был освобожден от хаоса стихийно припаркованных автомобилей. При этом я за то, чтобы после 19 часов парковка возле ресторанов и кафе была бесплатной.
Камиль Тарзиманов — руководитель бюро туристических услуг «Салават»:
— Я как автомобилист и житель Казани думаю, что между платными и бесплатными парковками в нашем городе должен быть определенный паритет. По моему мнению, парковка должна быть бесплатной, когда она осуществляется на короткое время — у поликлиник, у каких-то других лечебных учреждений. Там, куда нужно подъехать, принять какие-то процедуры и сравнительно быстро уехать. А если речь идет о парковках у офисов на целый день, не связанных с какими-то срочными делами, то тогда они, конечно же, должны быть платными. Речь идет о дифференцировании смысла парковки.
Надыр Хайруллин — депутат Казгордумы:
— Насколько я знаю, платные парковки существуют за границей в каждом крупном мегаполисе. Для бюджета города Казани платные парковки были бы одним из источников его пополнения. А если человек не хочет поставить машину там, где есть недорогая подземная парковка или бесплатная парковка, то пусть платит за платную на улице. Другое дело, что тут надо смотреть и на социальный аспект происходящего. Пенсионеры, инвалиды, наверное, нуждаются в каких-то льготах или в отмене платы за такую парковку. А сама по себе платная парковка является решением многих проблем. Центр все равно нужно разгружать от автомобилей, которые с двух сторон улиц стоят сплошными рядами нередко и мешают ехать другим.
Дмитрий Золотов — представитель федерации автомобилистов России в Казани:.
— На самом деле платные парковки в центре нужны, но не в том формате, как сейчас в Татарстане это предлагают. У нас не учтены интересы предпринимателей и автомобилистов. Фактически здесь идет игра в одни ворота. Заинтересованным оказывается только оператор парковок. Стоянки эти существовали и раньше, и непонятно, каким образом они разгрузят улицы. Трафик останется тот же самый. Еще, к примеру, парковка на НКЦ «Казань» вообще никак не влияет на движение. Мы предлагаем уменьшить стоимость до 30 рублей, сделать жителям какой-то абонентский въезд, а также снизить стоимость парковки, допустим, с 8 вечера до 8 утра.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 113
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.