Германия по праву считается одной из стран-гигантов автомобилестроения. Однако, если про качество производимых там автомобилей хорошо известно по всему миру, как устроено само автомобильное движение, знают немногие. Казанская журналистка Алина Белкинс, проживающая ныне в немецком Лейпциге, в своей статье, написанной для «БИЗНЕС Online», рассказывает, как сделать номер автомобиля более сексуальным, во сколько обойдется показать полицейскому язык и кто больше всего бесит немецких автомобилистов.
LOL КАК ГОСНОМЕР
Пожалуй, пришла пора рассказать о визитной карточке той страны, где я ныне проживаю. Ведь какая Германия — и без машин? Попытаюсь дать общую характеристику немецких автодорожных дел.
Городов, где выпускается или собирается та или иная марка авто, не так уж мало. В Лейпциге, в частности, производят BMW. Ежедневно по 850 машин. Предприятие не настолько открыто практически каждому прохожему, как Стеклянная мануфактура концерна Volkswagen в Дрездене, но тем не менее тоже можно попасть на экскурсию. Если заранее договориться. Не так давно расширился лейпцигский Porsche, где старую машину могут принять в часть оплаты за новую. Полюбоваться Mercedes может любой желающий на центральной улице Берлина (Унтер-ден-Линден) в фирменной галерее. В общем, немцы ясно дают понять: автомобиль — это не диковинка, а повседневность. И приобщиться к искусству производства авто вполне возможно как в реальной жизни, так и по интернету.
Немецкие госномера складываются из начальной буквы города или условного обозначения. То есть В — Берлин, L — Лейпциг, FF — Франкфурт-на-Одере. Далее следуют буквы и цифры. Однако достаточно аббревиатур, охватывающих определенную область. Допустим, LOS означает не местечко Лостау или Лосхайм, а Land Oder-Spree — регион рек Одра и Шпреи. При регистрации автомобиля можно выбрать номера самому. За индивидуальность придется заплатить 10 евро и 20 евро — за само изготовление номера. В Лейпциге много номеров LOL, что каждый раз вызывает улыбку, грамматически почти правильная LOV, мужское имя LEO. В общем, автолюбители креативят кто во что горазд.
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО АВТОХЛАМА РЕГУЛИРУЕТСЯ ЗЕЛЕНОЙ НАКЛЕЙКОЙ
Многие немцы предпочитают покупать подержанные годовалые машины. Чтобы прицениться к авто, можно пойти в автохаус, коих множество, или же зайти в интернет (mobile.de, autoscout24.de). Купить подержанную машину на ходу можно порой за 500 евро, а то и дешевле. Конечно же, в этом случае пробег и год выпуска — уже отдельный разговор. И не факт, что позже не будет проблем с получением grüne Plakette, зеленой наклейки. Выдается она в том случае, если эмиссия углекислого газа не превышает допустимый уровень. А поскольку уже четыре года Лейпциг считается «экологической зоной», то далеко не каждый автомобиль может здесь эксплуатироваться. Проблематично получить такую наклейку для старых автомобилей. Тем не менее для любителей гэдээровских Trabant делают исключение, равно как и для машин инвалидов, скорой помощи, армейских и еще нескольких категорий. Вместо наклейки выдается разрешение. В 530-тысячном Лейпциге таких «исключительных» машин на сегодня насчитывается 884. Подделка зеленой наклейки преследуется по закону, ее отсутствие карается штрафом.
Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее |
Но не все так печально. Ведь такие стикеры в ходу только в нескольких десятках городов, и если на машине нельзя ездить в Лейпциге, то за его пределами в Саксонии запретов нет. За те четыре года, что действует «зеленая» система, загрязненность воздуха в городе снизились на 40%. Желтых и красных наклеек удостаиваются машины с «грязным выхлопом».
ИМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ
Жизни без авто не представляют себе жители маленьких городков и деревень, ибо редкие автобусы и порой отсутствие электричек существенно усложняют жизнь. Однако с классической фразой: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», — можно поспорить. И дело даже не в том, что бензин стоит 1,30 евро, а газ — 70 центов за литр. За месяц примерные расходы на машину составляют 150 - 200 евро (включая страховку, налог на транспортное средство, топливо). Ремонт и непредвиденные неприятности — не в счет.
Согласно свежей статистике, только за последний год лейпцигскую казну пополнили 10,9 млн. евро оплаченных штрафов. И если превышение скорости на 10 км стоит 15 евро, то (берем по высшей планке) за превышение на 60 и более километров автолюбитель выложит уже 600 - 680 евро, два штрафных пункта из десяти возможных и лишение прав на три месяца. Проезд на красный свет обойдется от 70 до 360 евро штрафа, в отдельных случаях — дополнительно один-два штрафных пункта и лишение прав на месяц-другой. Разговоры по мобильнику за рулем оценены в 60 евро и штрафной пункт. В общем, перечислять можно долго, но суть остается неизменной: наказание «рублем» весьма ощутимо. Нарушителей фиксируют блицеры, которые реагируют на скорость и проезд на красный свет. Далее по номеру авто находят его владельца и почтой отправляют квитанцию со штрафом и фотографией водителя. Лица остальных пассажиров скрывают черные квадраты.
Завершая разговор о штрафах, напомню о культуре водителей и наказании за оскорбление на дорогах. Самое дешевое — это показать язык за 150 - 300 евро. Жест со средним пальцем — удовольствие люкс, наказуемо штрафом от 600 до 4000 евро. Знак из большого и указательного пальца, который мы понимаем как «окей», в Германии трактуется как «анальное отверстие», arschloch. Оно же — универсальное оскорбление для мужчин, лаконично заменяет десятки русских синонимов и будет стоить хаму 675 - 750 евро. Покрутить пальцем у виска — 750 евро. Правда, чтобы доказать вину обидчика, нужны свидетели.
Прейскурант устных оскорблений ничуть не демократичнее. Особенно в отношении полиции. Неуважительно «тыкать» полицейскому (обращаться на ты) стоит 600 евро, обозвать его дерьмом — 2500 евро, нахамить женщине-полицейскому — 500 евро. Перечислять остальные суммы штрафов и их причины не имеет смысла.
И потому эмоциональные водители, выражая пренебрежение к другим участникам дорожного движения, ограничиваются выпучиванием глаз или миганием фар, могут «подудеть», а с полицейскими ведут себя предельно вежливо и немногословно. Молчание — золото. Конечно, бывает, что на дороге и подрезать могут, но это, скорее, исключение из правил. Может быть, поэтому любая авария воспринимается как событие и какое-то время спустя все еще обсуждается.
Больше злости у водителей вызывают не автовладельцы или пешеходы, а велосипедисты. Они, хотя и являются участниками дорожного движения, бывает, пренебрегают правилами и ездят не по велодорожкам, а по проезжей части, сворачивают без предупреждения, не носят одежду со светоотражающими полосками. Могут не прикрепить положенные фары. Эти факты выводят из себя водителей и трамвайных вагоновожатых.
Про немецкие дороги долго распространяться нет смысла. Известные на весь мир превосходные немецкие автобаны и дороги в городах — вещи разные. В городах, особенно подальше от центра, встречаются «заплатки» на проезжей части. Во дворах нередки ямы и ухабы.
Ремонт дорог проводится только в теплое время года и длится обычно очень долго. Но в итоге получается ровно и аккуратно, с положенными ливневками. На это время обычно устанавливают временный светофор. После ремонта рабочие могут помыть за собой загрязненную дорогу, а во время ремонта расставляют предупредительные ограждения. И что мне нравится больше всего — при строительстве объектов уже проложенные дороги стараются сберечь. А если они выложены брусчаткой, то ее аккуратно застилают полотном, сверху которого укладывают асфальт. Таким образом тяжелая строительная техника не разбивает мостовую. Перед сдачей объекта полотно с асфальтом убирают, и новое здание вкупе с дорогой предстает во всей красе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 59
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.