Итоги работы сервиса «Народный инспектор», который накануне весьма живо заинтересовал президента Сбербанка Германа Грефа, подведены сегодня. Всего за 8 месяцев более 39 тыс. жителей республики скачали приложение и направили в ГИБДД 16,4 тыс. уведомлений. Чаще всего граждане, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», жалуются на незаконную парковку на тротуарах и пешеходных переходах — таких жалоб набралось почти 10 тысяч.
15 МЛН. ЗА 8 МЕСЯЦЕВ
О результатах работы государственной информационной системы (ГИС) «Народный инспектор» с ноября прошлого года по 1 июля 2015 года сегодня журналистам рассказали министр связи и информатизации РТ Роман Шайхутдинов и заместитель начальника ГИБДД Татарстана Рустам Ибрагимов. Как выяснилось, всего за 8 неполных месяцев работы ГИС принесла бюджету республики неплохой дополнительный доход: благодаря системе наложено штрафов на 15 млн. 219 тыс. рублей, из которых уже выплачено 6 млн. 213 тыс. рублей. Услышав о внушительной сумме, собранной благодаря ГИС, один из журналистов спросил Шайхутдинова о стимулирующих денежных вознаграждениях для самых активных пользователей приложения. «Главным стимулом должна быть активная гражданская позиция», — ответил Шайхутдинов, пообещав, впрочем, подумать над этим предложением.
Всего за этот период в ГИБДД Татарстана через ГИС поступило 16,4 тыс. уведомлений о нарушениях правил дорожного движения, сообщил заместитель начальника ГИБДД Татарстана Ибрагимов. 13,4 тыс. уведомлений были рассмотрены, по 12 тыс. уведомлений вынесены постановления об административных правонарушениях. В 50% случаев по вынесенным постановлениям нарушители уже оплатили штрафы, уточнил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Ибрагимов.
До масштабов работы автоматических приборов фото- и видеофиксации нарушений ПДД «народным инспекторам» еще далеко. Как сообщил «БИЗНЕС Online» Ибрагимов, за два года (с 1 июля 2013 года по 1 июля 2015 года) благодаря работе автоматических камер фиксации нарушений составлено более 10 млн. постановлений об административных правонарушениях. 76% этих постановлений исполнены. «Сравнивать тяжело, потому что основная масса приборов фото- и видеофиксации работает на скоростной режим и запрещающий сигнал светофора. Приборы работают круглосуточно в автоматическом режиме, то есть 24 часа независимо от того, дождь на улице, грязь или холод, они работают и фиксируют наши проезды», — сказал Ибрагимов. Впрочем, разница очевидна: если взять минимальный штраф в 500 рублей и умножить его на 10 млн. постановлений, получается, что за два года автолюбители республики получили штрафов на 5 млрд. рублей!
ЧАЩЕ ВСЕГО ЖАЛУЮТСЯ НА ПАРКОВКУ НА ТРОТУАРАХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ
Чаще всего, по данным ГИБДД, татарстанцы жаловались на нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре или пешеходном переходе (9,8 тыс. уведомлений) и непредоставление преимущества пешеходам (1,7 тыс. уведомлений). Штрафы за такого рода нарушения составляют 1 тыс. и 1,5 тыс. рублей соответственно. Также «народные инспекторы» зафиксировали 179 нарушений в виде движения по «автобусной» полосе (штраф 1,5 тыс. рублей), 177 нарушений в виде движения по тротуарам и пешеходным дорожкам (2 тыс. рублей), 151 поворот или разворот в неположенном месте (1,5 тыс. рублей) и 38 фактов невыполнения требования об остановке (800 рублей).
Около 10% (1,4 тыс.) уведомлений было отклонено в связи с нарушением требований, необходимых для принятия уведомления и его исполнения. Сотрудникам ГИБДД приходилось отклонять видеоматериалы, на которых не просматривалась дорожная обстановка, дорожные знаки и разметка, не читались номера автомобилей предполагаемых нарушителей или отсутствовало само событие административного правонарушения.
Любопытно, что за время работы системы 48 постановлений об административных правонарушениях, вынесенных по материалам ГИС «Народный инспектор», были обжалованы в судах общей юрисдикции. При этом в 46 случаях суд в результате встал на сторону предполагаемого нарушителя, отменяя постановление о штрафе. «Мы видим, что система работает в правовом поле, находит соответствующую оценку на уровне решений судебной власти», — прокомментировал статистику Шайхутдинов, а Ибрагимов отметил, что в данных случаях рассматривались действительно спорные моменты. На уровне ГИБДД, по его словам, на вынесенные постановления поступило 15 жалоб, в результате чего были отменены 3 постановления.
НАРОДНЫЙ «СТУКАЧ»
Всего приложение «Народный инспектор» за весь период работы установили 39 тыс. 125 человек. Из них 16,9 тыс. пользуются мобильными устройствами на операционной системе iOS, 22 тыс. 225 человек используют Android. Зарегистрироваться в приложении можно через портал госуслуг uslugi.tatarstan.ru.
Напомним, доступно для скачивания приложение «Народный инспектор» стало 10 ноября 2014 года. Приложение позволяет фиксировать нарушения ПДД со стороны водителей и сообщать о них в ГИБДД с помощью смартфонов и других мобильных гаджетов.
ГИС работает следующим образом. Сначала уведомление о правонарушении поступает в центр информационных технологий РТ, специалисты которого распределяют уведомления по районным отделениям Госавтоинспекции. Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, принимают решение о рассмотрении или отклонении уведомления в зависимости от наличия или отсутствия состава правонарушения, качества видеозаписи и так далее. После этого следует вынесение постановления об административном правонарушении.
Отметим, что набирающее обороты в Татарстане приложение накануне было презентовано президенту и председателю Сбербанка Герману Грефу, который приехал в Иннополис на открытие образовательного кампуса президента РТ. Врио президента РТ Рустам Минниханов, рассказывая об успехах республики в IT-сфере, в шутку назвал приложение «Стукач» и отметил, что оно набирает популярность. «В Сингапуре вон никто жвачку в неположенном месте не выплюнет, потому что знает, что за любым его действием могут наблюдать, — отметил Минниханов. — Это меняет сознание людей».
Пока что в основном фронт борьбы разворачивается между автомобилистами и пешеходами, но со временем дело и вправду может дойти до жвачек и окурков.
Справка
Разработчиком системы «Народный инспектор» стало ООО «Электронный документооборот-Сервис». Оператором выступает ГУП «Центр информационных технологий». С помощью специального мобильного приложения, разработанного для устройств на базе операционных систем iOS и Android, татарстанцы могут снимать на фото нарушения правил дорожного движения и правил благоустройства по 8 категориям. Это нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, движение по автобусной полосе, пересечение стоп-линии, движение по тротуару, поворот налево в зоне действия запрещающего знака или разметки, парковка на зеленой зоне, езда по тротуару, проезд на красный свет и непредоставления преимущества пешеходу. Система связана с порталом госуслуг РТ единым логином и паролем.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 153
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.