Павел Воля (в центре)

ГРИМЕРЫ ВЫХОДИЛИ НА СЦЕНУ ПРЯМО ПОСРЕДИ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Такого в Казани еще не было, чтобы Comedy Club снимал целую юмористическую передачу для эфира на ТНТ. При этом выбрали не какое-то уютное небольшое пространство, а устроили шоу в «Баскет-холле», где со звуком испокон веков были большие проблемы из-за конструкции арены. Причем на этот раз не просто приглашали зрителей на съемки, а делали это за деньги. Билеты стоили от 1 тыс. на самом верху третьего яруса, где не всегда была возможность разобрать все шутки комедиантов, до 16 тыс. за столиком перед сценой, в стоимость которого входили напитки и, по всей видимости, легкий алкоголь. Хоть общество порой и возмущается по поводу качества юмора бывших кавээнщиков, однако зрители заполнили две трети трибун. В основном это, конечно, была молодежь. Кто-то был в джинсах и футболке навыпуск, а некоторые девушки пришли при полном параде в хорошем вечернем платье, на высоких каблуках и в дорогих украшениях. Как ни крути, барышни в коктейльных платьях смотрятся в стенах спорткомплекса как-то не совсем уместно, будь то запись программы для ТНТ или концерт сэра Элтона Джона...

Прочувствовать на себе, как рождается Comedy, оказалось довольно утомительным. Потому что запись двух программ продолжалась почти три часа без антракта. Видимо, баскетбольный клуб «УНИКС» давно не собирал таких аншлагов на своих матчах, работники «Баскет-холла» отвыкли от такого количества публики, поэтому при входе образовались человеческие пробки. Из-за этого старт шоу пришлось перенести на полчаса.

Съемка шла практически без склеек. Единственное, вызывало улыбку, когда посреди выступления на сцену иногда выбирались две девушки и начинали поправлять грим актерам — без предупреждения. После этого номер, конечно, начинали заново. Пару раз Павел Воля попросил публику поаплодировать и выкрикнуть пару фраз на камеру. Кстати, снимать нельзя было даже сотовым телефоном. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как охрана заставила девушку удалить отснятый на смартфон ролик. Чем могла навредить ТНТ запись, сделанная с третьего яруса, непонятно.

КИТАЙЦАМ ДОСТАЛОСЬ КИТАЙСКОЕ «ЗОЛОТО»

Интригой вечера был первый блог Comedy, где Воля и его товарищи начинали «песочить» пришедших VIP-гостей. «Вряд ли он возьмется за татарстанских чиновников, они же у нас шутки плохо понимают», — высказала предположение одна из работниц мэрии Казани, которая свой билет купила на кровно заработанные... И ее прогнозы оказались верными. Воля и Гарик Харламов действительно оставили в покое политический истеблишмент республики. На это есть две причины: во-первых, всей стране мало известны татарстанские персонажи власти, поэтому смотреть на это будет не так интересно; во-вторых, нехорошо «сорить» в гостях, тем более люди пришли и заплатили немалые деньги.

В итоге первым объектом для гордости и легких насмешек оказался олимпийский чемпион Дмитрий Саутин. «Вот вы ушли из спорта, ваше место заняли китайцы, у нас нет ни одного первого места в прыжках в Казани. Интересно, китайцам хотя бы китайское «золото» подарили?» — поинтересовался Воля у спортивной легенды. «Интересно, а в ломбардах Казани меняют два «серебра» на одно «золото»?» — продолжал каламбурить Гарик.

Вторым спортсменом, кого шоумены пригласили на сцену, оказался боксер Николай Валуев, приехавший в Казань на фестиваль спортивных фильмов. Тут смешно становилось уже по соотношению роста и веса стоявших на сцене. Не обошлось и без пиара собственных проектов ТНТ. С помощью Ляйсан Утяшевой был прорекламирован новый сезон «Танцев». Тимуру Батрутдинову опять досталось за шоу «Холостяк». Дело в том, что выиграла его девушка из Казани Дарья Канануха. Желтая пресса всю неделю рассуждала, вместе теперь эта пара или все же Батрутдинов поматросил и бросил.

— Хватит задавать нам этот вопрос. Было шоу, шоу закончилось. Начинается территория личной жизни. Я выбрал Дашу.

— Потому что она является поручителем твоего кредита, — перебил Харламов.

— За эти два месяца мы узнали друг друга без камер. Любовь — это тихое чувство. Оно не должно быть достоянием общественности, — резюмировал Батрутдинов и тут же отправился приветствовать финалистку проекта Галину Ржаксенскую.

КАК ХАРЛАМОВА ПОГРУЗИЛИ В КАЗАНСКУЮ ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

Первым казанцем, поднявшимся на сцену «для стеба», оказался разработчик виртуального шлема Илья Флакс. Харламов тут же надел новинку татарстанского IT-дарования и ушел в другую реальность: «Оцифруйте меня, я остаюсь тут жить».

— Интересно, а на ТНТ можно рекламировать ЛСД? — подтрунивал Воля над коллегой. Когда же наступила очередь Павла надеть шлем, он восторженно произнес, обращаясь к зрителям:

— Ребята, вы не представляете, там ничего нет. Когда же все начнется? Действительно крутая штука. А у вас есть эротическое приложение к нему? Судя по тому, как у вас руки трясутся, когда вы держите микрофон, все же есть...

Флакс отказался расставаться с прототипной моделью на сцене, пообещав парням подарить шлем чуть позже. Следующими казанцами оказались участники коллектива Jukebox Trio, которые являются хорошими друзьями Comedy Club. Артисты, которым предстоит закрывать водный мундиаль, прославились тем, что всю музыку, какую зритель слышит на их выступлениях, они производят ртом. А тут музыканты вышли на сцену зачем-то с двумя микрофонами. «А зачем вам две такие штуки, вы научились выдавливать звуки еще каким-то местом?» — не выдержал Харламов. Кстати, несмотря на это, шуток ниже пояса фактически не было. Но была ненормативная лексика, которая в принципе использовалась по делу. За исключением монолога Руслана Белого, который отпускал не совсем корректные шутки в отношении спортсменов-синхронистов.

ПОЧЕМУ НЕТ «МОНГОЛНЕФТИ» И «МОНГОЛ АРЕНЫ»?

Учитывая, что «камедианты» часто выступают в Сочи и даже снимают там свои программы, много материала было с Черноморского побережья. Однако юмористы постарались и сделали пару номеров с татарским колоритом.

«Кто сказал, что татары могут дружить? — поинтересовался Харламов у Батрутдинова. — Ответьте тогда на вопрос: где ваши монголы? Вы посмотрите, в каком красивом месте живете вы и где сейчас обитают монголы! Вы с России 300 лет собирали дань — это куча денег, а монголы вообще об этом в курсе были? Что-то я не вижу у них такой же «Монгол Арены». Или заправки «Монголнефть».

Воля и вовсе полностью посвятил свой монолог Татарстану и открыл для себя неожиданную вещь: «Казани в этом году 1010 лет. Получается, ваша столица старше Москвы почти на 150 лет. Это когда Юрий Долгорукий искал место, где шалаш поставить, тут уже жизнь кипела, город настоящий был. Это единственный город в России, где квартиры хоть когда-то стоили дороже, чем в Москве». И затем было продолжение: «Сколько знаменитостей из Татарстана! Алсу, Муса Джалиль, даже Ленин учился в Казани, а потом уехал в Москву. Поэтому хотелось обратиться к ректору КФУ. Дорогой Ильшат Рафкатович! Прежде чем ваши выпускники уедут в Москву, пусть письменно отчитаются, чем они собираются там заниматься. Потому что в итоге это может касаться нас всех на ближайшие 70 лет...»

«В Татарстане много достопримечательностей, которые якобы выполняют все желания. К примеру, к башне Сююмбике надо подойти, прислониться лбом — и все твои загаданные мечты осуществятся. Или памятник Шаляпину — нужно подержаться за левый ботинок — и слава с богатством придут. Или фонтан с жабами — надо загадать желание и потереться об нее... Татары, по-моему, вы не там ищете и не то трете. Желание надо искать около офиса «Татнефти» в Альметьевске. Ходят слухи, что все мечты сбудутся, если потереться о топ-менеджера, который выходит из этого здания. А если потереться нужными местами, то сбудутся прямо на месте», — это была едва ли не самая смелая политическая шутка вечера.

КАК АРМЯНЕ СТАЛИ ТАТАРАМИ

Но и на этом шутки о республике от бывшего «гламурного подонка» не закончились: «Татарстан интересен тем, что тут проживает огромное количество национальностей. Я взял перепись населения. С армянами всегда странная фигня. Смотрите: в 1989 году армян нет, в 2002 году их уже 6 тысяч человек, а в 2010-м по ним нет данных. Но татар стало больше.

Я представляю, как приходит к армянину переписчик, тот говорит:

— Что переписываешь, брат, что нужно сказать?

— Мы переписываем, кто татары, а кто нетатары.

— Ты кто сам?

— Татарин.

— А начальник твой кто?

— Татарин.

— А начальник налоговой?

— Татарин.

— А президент республики?

— Татарин.

— Брат запиши, что я тоже татарин. Мамой клянусь, Шариповой Айгуль Маратовной...»

Воля вспомнил очень трогательную историю из жизни про свою супругу Утяшеву: «Я знаю, как Ляйсан любит этот город. И «Баскет-холл», в котором мы выступаем, он исторический для нашей семьи. У Ляси была страшнейшая травма, после которой были подозрения, что она уже не вернется в спорт. Как только ей врачи после гипса и костылей разрешили участвовать в соревнованиях, она первое свое выступление провела в Казани на этой арене. Лесь, я вот сейчас только подумал: если ты татарка, то получается, что и наши дети тоже татары, что ли? Получается, я, Павел Алексеевич Воля, — отец татар? Круто! Как бы странно это ни звучало, но добрый вечер, родственнички».

Сегодня фестиваль Aqua Comedy Club в рамках водного мундиаля продолжит радовать казанцев. Съемок программы уже не будет, и «камедианты» обещают показать свои лучше номера, благо резидентов для этого в столицу Татарстана понаехало предостаточно.