Новый камазовский тягач — это действительно новый уровень в российском грузовом автомобилестроении

«НА КАМАЗЕ ПРОДЕЛАЛИ ОГРОМНУЮ РАБОТУ ПО ОБНОВЛЕНИЮ МОДЕЛЬНОГО РЯДА, НО...»

Автоперевозчикам Татарстана, чтобы успешно конкурировать на рынке перевозок в сегодняшних непростых условиях, сохранить свое положение и даже повысить востребованность, необходимо не только наращивать объем транспортных средств, но и использовать современные подвижные составы, имеющие высокие эксплуатационные качества. В этой связи обоснованный интерес у грузоперевозчиков вызывает новый представитель семейства магистральных автомобилей «КАМАЗ-5490», который разработан для магистральных перевозок в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. Причиной привлекательности этой модели «КАМАЗа» стало применение конструкторами новых технологий и повышение комфорта и уровня управления автомобилем.

Хотелось бы отметить, что на КАМАЗе проделали огромную работу по обновлению модельного ряда. Новый камазовский тягач — это действительно новый уровень в российском грузовом автомобилестроении. Теперь камские грузовики по техническим характеристикам вплотную приблизились к европейским аналогам. Конечно, кабина Axor, которая была взята за основу, — не самый современный образец по сравнению с существующими европейскими брендами, но если сравнивать ее со старой камазовской кабиной, то водитель чувствует в ней себя просто шикарно и можно смело говорить о том, что автозавод сделал поистине гигантский шаг вперед. Одним словом, «КАМАЗ-5490» — машина мощная, с хорошей эргономикой водительского места, комфортабельная и, что немаловажно, довольно экономичная. То, что и нужно дальнобойщику! Вместе с тем профессиональные грузоперевозчики, которые уже пополнили свои автопарки таким автомобилем и уже испытали его на российских дорогах, отмечают не только его достоинства, но и некоторые конструкторские недоработки.

Профессиональные грузоперевозчики, которые уже пополнили свои автопарки таким автомобилем, отмечают не только его достоинства, но и некоторые конструкторские недоработки

В июле текущего года на автодроме KazanRing ОАО «КАМАЗ» при участии ООО «Кориб», являющегося официальным дилером автогиганта, провело великолепно организованный тест-драйв автомобилей «КАМАЗ-5490». Казань стала четвертым после Краснодара, Санкт-Петербурга и Москвы городом, где он был организован. По итогам мероприятия было принято решение создать рабочую группу, которая комиссионно поработала бы над вопросами качества и выработки технических рекомендаций по устранению выявленных недостатков, повышения эксплуатационных характеристик и, соответственно, потребительского спроса на эту модель у российских перевозчиков.

В работу включились конструкторы, технологи, ремонтники, водители и слесари и в условиях реальной эксплуатации (подчеркиваю, реальной!) выявили недостатки, которые приводят либо к неудобству в управлении автомобилем, либо к неконтролируемому повышенному износу и выходу из строя транспортного средства. Была проделана большая техническая работа. Рабочей группой специалистов компаний «Кама-Тракс» и «Кориб» в процессе доработки автомобиля велась видеозапись всего процесса, результаты работы специалистов будут оформлены технической документацией (технологическая карта, техпроцесс и пр.). Устранение выявленных недостатков возможно в ОАО «КАМАЗ». Через неделю наши специалисты планируют закончить работу и передать техдокументацию руководству автозавода для принятия решения. От себя хочу добавить, что внедрение предлагаемых нами доработок позволило бы повысить срок эксплуатации «КАМАЗа-5490», комфорт и безопасность управления автомобилем и его коммерческую привлекательность. Нередко наши водители неделями находятся в рейсах, они в машине фактически живут, поэтому грузовик на это время становится их квартирой. И абсолютно все в этом грузовике должно быть подчинено комфорту и удобству Его Величества водителя.

«КАМАЗ-5490» — машина мощная, с хорошей эргономикой водительского места, комфортабельная и, что немаловажно, довольно экономичная

«ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПРОДИКТОВАНЫ ЖИЗНЬЮ»

Наши рекомендации, в принципе, элементарны и бесхитростны. Их внедрение не требует многомиллионных инвестиций, а чаще даже имеет характер серийного «тюнинга», но все это вкупе делает машину удобнее, надежнее и дружелюбнее по отношению к водителю. А из этого и складывается отношение к бренду в целом. Хочу особо отметить, что мы не стали изобретать велосипед. Все технические решения, что называется, продиктованы жизнью, многократно проверены в процессе эксплуатации наших автопарков и способны существенно облегчить жизнь эксплуатанта. Хотите конкретные примеры? Пожалуйста.

Например, мы перенесли выключатель массы автомобиля и насос подъема кабины с правой стороны автомобиля на левую. Понятно же, что водителю совершенно незачем каждый раз оббегать свой автомобиль, чтобы выключить массу. То же самое касается и насоса. Идем далее. Я человек немаленький и неслабый, но, признаться честно, с трудом приподнял в новом камазовском тягаче спальник. Под спальником три отделения. В одном можно хранить продукты питания, в другом — инструмент, а в третьем установлен автономный отопитель. Чтобы, к примеру, совершить какие-то манипуляции с отопителем, водителю вовсе не обязательно поднимать весь спальник целиком. На всех современных иномарках основа спальника трехсекционная. Нужны тебе продукты — открыл отдел с продуктами; нужен инструмент — открыл «рундук» с инструментом и т.д.

В некоторых местах автомобиля трубопроводы и электропроводка закреплены таким образом, что в процессе эксплуатации они могут запросто перетереться, поэтому мы путем нехитрых манипуляций на опытном автомобиле убрали все эти «вредные контакты», упреждая таким образом возможные случаи замыкания проводки, потека технических жидкостей или утечки воздуха. Продолжим? У нас практически на всех федеральных трассах идет вялотекущий ремонт дорожного покрытия. Тот же самый интеркулер или трубки кондиционера не защищены на новом тягаче от попадания камней. Да, основной радиатор защищен специальной сеткой, это просто замечательно, но если камнем перебьет трубку кондиционера, то кондиционер «кончится». Мы на подопытном автомобиле закрыли все слабые места сеткой. Теперь камни им не страшны.

Кабина Axor, взята за основу, — не самый современный образец, но если сравнивать ее со старой камазовской кабиной, то водитель чувствует в ней себя просто шикарно

Достаточно спорный момент, с нашей точки зрения, и нецельная передняя облицовка кабины. В ней откидывается только часть панели, и, чтобы водителю, к примеру, получить доступ, к крану уровня пола, нужно откручивать нижнюю панель облицовки, которая прикручена двумя видами винтов. Какое возможно решение? Сделать всю переднюю облицовку цельной и откидной.

Или еще. Изначально на заводе на тягач устанавливаются два 400-литровых топливных бака. После нашей «перекомпоновки» появилась возможность с правой стороны установить бак, вместимостью 600 литров. Аналогичных доработок на сегодняшний день у нас более 30. Мы предлагаем нашему автозаводу все или хотя бы большую их часть внедрить в серию, пойдя таким образом по пути еще большей ориентированности к клиенту. Особо хочу подчеркнуть, что мы, автоперевозчики, как никто другой заинтересованы в том, чтобы качество магистрального тягача «КАМАЗ-5490» отвечало самым высоким стандартам, чтобы автомобиль стал конкурентоспособным в сравнении с автомобилями иностранного европейского производства, которые продаются сегодня по явно завышенным ценам. Вот это будет импортозамещением в интересах российских грузовых автомобильных перевозчиков, в том числе в интересах членов некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана», которые при поддержке банков республики будут приобретать данные автомобили!

Леонид Штейнберг,
президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана»