В День города и республики на площади Тысячелетия у стен Казанского кремля прошло автошоу Kazan City Racing

КАЗАНЬ ПО-АНГЛИЙСКИ ВСТРЕТИЛА БРИТАНЦЕВ

Когда к площади Тысячелетия начали подходить первые зрители, солнце уже упрямо сидело за тучами, а поднявшийся ветер не давал ему никакого шанса вырваться к городу. «Посмотрим, что сегодня получится, мы пока ни в чем не уверены», — нервно посматривая в сторону Кремля, где находилась мини-трасса, говорила с британским акцентом женщина из команды «Ред Булл». К тому моменту, когда Даниил Квят сел в кабину болида, уже пролил сильный дождь и асфальт красиво отражал в себе минареты мечети «Кул Шариф». Но перед этим всем, кто был рядом с трейлером австрийской команды, предстояло немного оглохнуть.

На этот раз уфимский гость прибыл в Казань с болидом Себастьяна Феттеля, на котором немец ездил еще в 2011 году, когда правила о громкости двигателя еще никого не волновали. Это сейчас организаторы стали беспокоиться о безопасности зрителей и команд, пойдя против знаменитого рева «Формулы-1», срывающегося на визг. Но в стойле, которое разворачивается прямо из грузовика, можно потерять слух. «Нам каждый год проверяют именно уши, хотя мы и обязаны носить беруши или наушники. Но удобнее ведь просто затыкать пальцами», — рассказывали механики, не занятые прогонкой двигателя перед стартом.

Главной звездой автошоу стал российский пилот команды «Формулы-1» «Ред Булл» Даниил Квят

— Даниил, а у гонщиков со слухом нет проблем?

— С чем?

— Со слухом?!

— Не слышу.

— ...

— А, да, как видите, есть, — посмеялся Квят перед заездом.

Раллийные «КАМАЗы» Айрата Мардеева на мокром асфальте выглядели как неваляшки, которые вот-вот завалятся

«НАДЕЮСЬ, МЕНЯ НЕ ЗАЛЬЕТ»

Пока главная российская звезда «Формулы-1» рассказывал журналистам о том, какие части тела должны состоять из стали, чтобы участвовать в гонках на открытых колесах (для красоты скажем, что нервы), и признавался в любви «Салавату Юлаеву» и футбольной «Уфе», между Центральным стадионом и Кремлем с трамплинов прыгали раллийные «КАМАЗы» Айрата Мардеева. Грузовики на мокром асфальте выглядели как неваляшки, которые вот-вот завалятся, но скорее уйдут в разворот вокруг своей оси. Гоночные «Газели», например, которые из-за своего открытого и легкого кузова действительно стали похожи на антилоп, только и делали, что уходили в дрифт, пугая зрителей.

Людей было достаточно, склон под белой стеной оброс черными полосами публики, которая не ушла даже в дождь. Но и аплодировать спортсменам никто не спешил, все ждали Квята. А ведь были и мотоциклисты, кто-то исполнял трюки на байке, по-разному залезая на руль, будто это не машина, а механический бык, на котором нужно удержаться, не касаясь земли. Упасть было бы неприятно, но трюкач справился все четыре раза, что выезжал на круг. Но люди дождались и получили свое, в отличие от футболистов-фристайлеров, которые стояли в развлекательной зоне и готовились к соревнованиям, им повезло меньше всего.

Если кого-то казанская погода удивила, то явно не британцев-механиков

«Надеюсь, меня не зальет, в гонке мы едем быстро, поэтому вся вода в лицо, а тут разгоняться нельзя — аквапланинг опасен. Поеду на больше 50», — поделился своими наивными опасениями Квят. Аквпаланинг возможен на трассе гран-при России в Сочи, недостатки которой признал и сам гонщик, уж больно она ровная. Да и прямых на ней много. В Казани другая проблема: при разгоне болид начинал подпрыгивать так, будто ехал по шпалам. Не предназначены абсолютно ровные и прижимающиеся к земле детали машины к городскому асфальту. Зато можно позавидовать водителям Монако, если их этап гран-при проходит прямо на улицах, на их полотне наверняка и гладить можно.

Британцы выкатили болид к старту. Для тех, кто не понял, почему у австрийской команды с японским техническим спонсором вся команда механиков состоит из подданных королевы, поясним, что база «Ред Булла» находится в английском графстве Бакингешмир. Кстати, рядом с Лондоном готовятся и «Макларен», и «Лотус». В общем, если кого-то казанская погода удивила, то явно не британцев. Ворчать они начали только когда пришлось мыть болид, таким грязным он давно не был.

Мотоциклисты исполняли трюки на байке, будто это не машина, а механический бык, на котором нужно удержаться, не касаясь земли

«ВОТ ТАКОЙ ПАРЕНЬ!»

Квят дал три круга, проревев на весь центр города и показав умения в дрифте. А потом вернулся в паддок на обед, раздавая на ходу автографы зрителям и интервью — журналистам. «Я стараюсь не есть жирного, оптимальный вес — в районе 70 килограммов», — говорил гонщик за полчаса до того, как в трейлер привезли пакеты из заведения фаст-фуда. Впрочем, вряд ли Квят ел все это, ведь после заезда к Кремлю со скачек приехал Рустам Минниханов. Врио президента Татарстана бодро обошел всех участников автошоу, щеголяя синей кепкой «КАМАЗ-Мастера», и скрылся за занавеской стойла «Ред Булла», на ипподроме такое не провернешь.

«Вот такой парень», — показал большой палец Минниханов, удаляясь после краткой встречи в сторону трибун. Вскоре Квят с командой отправился в ту же сторону с подарочной футболкой гонщика «Ред Булла» в руках, а потом вышел еще на пару кругов, сидя уже в другом болиде, универсальном. «Он сделан не под меня, рулить придется одной рукой, но ничего страшного, разницу можно заметить только на пределе», — уфимец не обращал внимания на непривычную машину.

Врио президента Татарстана бодро обошел всех участников автошоу, щеголяя синей кепкой «КАМАЗ-Мастера»

— Рустам Минниханов сказал, что вы отличный парень.

— А он тоже! У нас с ним сложились хорошие взаимоотношения, думаю, это очень важно.

— В следующем году приедете?

— Я бы очень хотел, мне все это нравится, — сказал Квят и оглядел огромную очередь за автографами. — Давайте по порядку! Маше от Даниила?