Через год тщетных попыток победой увенчались старания прокуратуры закрыть Вьетнамский рынок. Все это время «синих мундиров» возмущало то, что на объекте, сданном в эксплуатацию в качестве складского комплекса, ведется торговля. Как заявил «БИЗНЕС Online» бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов, замечание прокуратуры — просто формальность: собственник исполнил все требования Госпожнадзора. По версии собственника, претензии относятся лишь к словам — названию здания «Складской комплекс с АБК».
Через год тщетных попыток победой увенчались старания прокуратуры закрыть Вьетнамский рынок |
СНОВА ИСК, СНОВА СУД
Сегодня история с закрытием Вьетнамского рынка вышла на новый виток. Пресс-служба прокуратуры Татарстана накануне сообщила о победе надзорного ведомства в Верховном суде республики, который принял решение приостановить эксплуатацию складского комплекса, куда после пожара переехали торговцы. Напомним, погорельцы были вынуждены переселиться в помещение на улице Журналистов после пожара в старых торговых павильонах в октябре 2014 года. Огонь тогда уничтожил товар 312 торговых точек и 7 магазинов. Подозреваемый в поджоге — сын одного из продавцов — был задержан. Новый торговый комплекс «Витарус» мадам Дао Тхи Кой открыла в сжатые сроки: в ноябре 2014 года.
Как рассказал «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев, изначально в иске надзорного ведомства значилось два требования к собственнику здания ООО «КБФ»: устранить нарушения требований пожарной безопасности и приостановить эксплуатацию объекта в качестве вещевого рынка. В результате нарушения по «пожарке» были устранены. «Однако остались претензии по поводу того, что фактически это здание является складским комплексом. А по закону в складском комплексе можно осуществлять услуги, связанные только с хранением товаров», — объяснил Галиев.
Пожар в старых торговых павильонах в октябре 2014 года уничтожил товар 312 торговых точек и 7 магазинов |
Иск прокуратуры был удовлетворен лишь в Верховном суде РТ в апелляционной инстанции. Напомним, что Советский районный суд Казани ранее отказывал в удовлетворении прокурорских исков. Так, изначально ведомство Илдуса Нафикова потребовало закрыть детище мадам Кой еще 30 января. Причина — отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Претензия о том, что объект изначально был построен как складское помещение, но используется в качестве вещевого рынка, фигурировала в деле уже тогда. В качестве ответчика был привлечен гендиректор ООО «КБФ» Михаил Фролов. Однако попытка прокуратуры закрыть рынок была пресечена прямо во время судебного разбирательства: Фролову удалось получить заветную бумагу из Госстройнадзора буквально за несколько дней до решающего судебного заседания. В результате 26 февраля дело закрыли, а Вьетнамский рынок продолжил работу в обычном режиме.
Но грянул «Адмирал». После пожара в торговом комплексе, унесшем жизни 17 человек, прокуратура решила воскресить дело о закрытии Вьетнамского рынка. 12 марта в Верховный суд республики было направлено апелляционное представление на решение Советского райсуда от 26 февраля, но и оно не принесло результатов. Новый иск прокуратуры рассматривался Советским райсудом в середине июля и был отклонен, но вчера успешно обжалован в вышестоящей инстанции.
Ведомству Илдуса Нафикова удалось убедить Верховный суд в недопустимости торговли на объекте, сданном в эксплуатацию в качестве складского комплекса |
«РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА — КАК ГРОМ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА»
Уполномоченный по правам предпринимателей РТ Тимур Нагуманов в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» назвал решение Верховного суда РТ полной неожиданностью. «Сейчас мы получаем материалы и будем искать варианты и пути решения данной проблемы. Собственник (Михаил Фролов — прим. авт.) нас о данной ситуации не уведомлял. По его словам, он был полностью уверен в том, что решение районного суда устоит. По мнению собственника, даже у самой прокуратуры было полное понимание, что Верховный суд им откажет. Мы сопровождали этот процесс до определенного этапа. На эту тему было проведено много совещаний, встреч, консультаций», — рассказал Нагуманов.
По словам бизнес-омбудсмена, изначально здание действительно строилось как склад, в таком же качестве проходило экспертизу и вводилось в эксплуатацию. Но для того, чтобы предприниматели из-за закрытия здания не остались без работы, после консультации с контролирующими органами было решено привлечь проектную организацию, которая сделала проект капитального ремонта для приведения комплекса в соответствие нормам и требованиям, предъявляемым к местам с массовым скоплением людей. «Проект капитального ремонта организация выдала, и собственник в процессе исполнения проектного решения все возможные претензии со стороны пожарного надзора устранил, — говорит Нагуманов. — И сейчас весь объект полностью соответствует абсолютно всем требованиям. Осталось только наименование «складской комплекс». С нашей точки зрения, это формальность».
Тимур Нагуманов с самого начала истории с закрытием Вьетнамского рынка поддерживал мадам Кой и сыграл тем самым немаловажную роль в решении проблемы торговцев |
На сегодняшний день объект, по мнению представителей абсолютно всех контролирующих органов, является пригодным для эксплуатации в качестве объекта с массовым пребыванием людей, уверен Нагуманов. «Собственник действительно провел достаточно серьезные работы: расширил проходы, прорубил новые пути эвакуации там, где это необходимо, усовершенствовал системы пожаротушения, пожарной сигнализации. Владелец, повторюсь, был уверен, что объект не будут закрывать. И сегодня для нас как гром среди ясного неба грянул», — подытожил бизнес-омбудсмен.
Отметим, что Нагуманов с самого начала истории с закрытием Вьетнамского рынка поддерживал директора рынка Дао Тхи Кой и сыграл тем самым немаловажную роль в решении проблемы торговцев. Пока в Советском суде рассматривался иск прокуратуры, в самом здании рынка Нагуманов в феврале собирал представителей контролирующих органов, от работы которых непосредственно зависело дальнейшее существование комплекса мадам Кой. Вдаваться в подробности о том, каким образом будет решен вопрос, Нагуманов тогда не стал. Но результат был впечатляющим — собственник здания получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию вовремя.
На сегодняшний день объект, по мнению представителей абсолютно всех контролирующих органов, является пригодным для эксплуатации в качестве объекта с массовым пребыванием людей |
«ПОЛУЧАЕТСЯ, ЕСЛИ БЫ МЫ ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ ОСТАВИЛИ, НИКАКИХ ПРОБЛЕМ БЫ НЕ БЫЛО!»
В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Фролов выразил удивление содержанием апелляционной жалобы прокуратуры (копия имеется в распоряжении «БИЗНЕС Online»). С одной стороны, прокуратура требует устранить пожарные нарушения, которые были выявлены по нормам, применяемым к торговым объектам, а также прекратить торговлю как таковую. А с другой стороны, надзорное ведомство соглашается, что все пожарные нарушения на объекте уже устранены.
«Утверждение, что наше здание не приспособлено для торговли, является неверным, — говорит Фролов. — В изначальном проекте, который проходил экспертизу и все согласования, были предусмотрены помещения магазинов и выставочных залов общей площадью в несколько тысяч «квадратов». Так что, несмотря на существующие изменения, в здании изначально была отведена довольно большая часть именно под торговлю. Само словосочетание «складской комплекс с АБК» мы придумали сами в процессе проектирования. А до этого наш объект назывался «Центр оптовой торговли» (ЦОТ). Он даже в некоторых проектных бумагах так и называется! Эскизный проект, например, со всеми штампами и печатями о согласовании у нас именно на ЦОТ. Получается, если бы мы другое название оставили, сейчас никаких проблем бы не было».
На пожарную безопасность объекта было потрачено 20 млн. рублей |
Фролов упомянул также проект капитального ремонта, о котором говорил Нагуманов, и заметил, что все работы согласно проекту были выполнены еще к 20 февраля. В том же месяце гендиректор ООО «КБФ» обратился с заявлением о постановке здания на учет в качестве торгового комплекса в Ростехинвентаризацию, чтобы устранить проблему, — и вот тут бумаги «зависли». Ответа до сих пор не поступило! «Это процедура, на которую мы повлиять не можем. Мы написали заявление, их специалисты должны выехать, составить документы и подать их в Кадастровую палату. Наша деятельность не несет угрозы жизни и здоровью граждан. На основании чего вынесено решение о приостановлении деятельности объекта, неясно. Понятно, если нарушена какая-то норма и могут пострадать люди. В нашем случае все нормы исполнены. Поэтому в чем именно основание для приостановления деятельности, можно лишь догадываться», — недоумевает Фролов.
Ранее собственник здания сообщил «БИЗНЕС Online», что на пожарную безопасность объекта потрачено 20 млн. рублей, и в подробностях описал проделанные работы. Например, отдельно от здания располагается собственная насосная станция, установлены отдельный 60-киловаттный резервный генератор, автоматическая противопожарная сигнализация и противопожарная система, которая предусматривает два 300-кубовых резервуара с водой. Ко всему прочему на Вьетнамском рынке круглосуточно работает служба безопасности, которая отслеживает ситуацию с помощью 90 видеокамер. И это далеко не все...
«Единственное и абсолютно формальное наше несоответствие — в самом наименовании объекта, в буквах», — подытожил Фролов, отметив, что в ноябре в комплекс должен был зайти еще один крупный арендатор. «Жизнь как раз налаживалась...» — с грустной улыбкой сказал гендиректор ООО «КБФ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 54
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.