Сегодня Фемида вновь отказалась взять под заочный арест миллиардера Алексея Семина, несмотря на просьбы прокуратуры, — без меры пресечения его невозможно экстрадировать в Россию. В ответ адвокаты развели руками: ничто не мешало сделать это раньше, но генпрокуратура, как выяснилось, даже не направляла заявку в Интерпол. Тем временем сроки окончания расследования разбухшего до 150 томов дела о пожаре в ТЦ «Адмирал» перенесены на февраль.
В ДЕЛЕ «АДМИРАЛА» 150 ТОМОВ
В Советском райсуде сегодня завершились наконец слушания о заочном аресте миллиардера Алексея Семина по следам пожара в ТЦ «Адмирал», входившего в бизнес-империю предпринимателя. Небывалый интерес к аресту Семина проявили местные и федеральные СМИ — в небольшой зал с трудом поместились операторы, журналисты и участники процесса, чего, кстати, не скажешь о судебном процессе по аресту имущества владельца ASG на 13 млрд. рублей, который пользовался у СМИ куда меньшей популярностью. Представлять интересы Семина в Казань из Москвы по традиции приехали адвокаты из компании «Резник, Гагарин и Партнеры» Александр Макаров и Павел Фабрици, а также адвокат из казанской коллегии Артур Шавалиев. Ранее после их активного вмешательства президиум Верховного суда Татарстана отменил заочный арест миллиардера. Но с подачи прокуратуры, которая обжаловала решение ВС, дело вернулось в Советский райсуд. Сегодня дело рассматривали в новом составе — судьбу лендлорда на этот раз доверили судье Арине Федоровой.
Старший прокурор отдела по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК прокуратуры РТ Фанис Гильметдинов заявил о необходимости ареста, ссылаясь на инструкции по организации поисков Семина по линии Интерпола.
«Если в суде не будет принято решение об удовлетворении ходатайства, то по линии Интерпола будет возможно лишь знать, где он находится. И его дальнейшая экстрадиция будет невозможна, — сказал Гильметдинов. — Доставить его в Россию просто не представится возможным. Он находится на территории иностранного государства, и мера пресечения нужна для его экстрадиции, чтобы человека в дальнейшем привлекали к уголовной ответственности. Иначе принцип уголовного судопроизводства будет нарушен».
Адвокаты из компании «Резник, Гагарин и Партнеры» Александр Макаров и Павел Фабрици, а также адвокат из казанской коллегии Артур Шавалиев |
Семину следствием вменяется то, что он приобрел четыре объекта недвижимости, принял решение по началу реконструкции торгового центра, получая за это арендную плату. Ранее следствие представило суду три результата экспертизы — две пожарно-технические и одну строительно-техническую. Однако фамилии Семина в этих документах не оказалось... Всего же уголовное дело насчитывает 150 томов, часть доказательств следователи по-прежнему держат в секрете, ссылаясь на тайну следствия.
«ГЕНПРОКУРАТУРА НЕ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ ЕГО ВЫСТАВЛЯТЬ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЗЫСК»
Макаров между тем заявил, что генеральная прокуратура России в то время, когда Семин был под арестом, несмотря все на имевшиеся возможности, даже не просила Интерпол об организации его международного розыска.
«Что нам говорит прокурор? — спросил Макаров. — Формально он говорит правильные вещи. В отсутствие судебного акта человек не может находиться в международном розыске. Я хочу спросить: а что, решение вопроса о заключении человека под стражу должно зависеть не от того, причастен он к совершению преступления или нет? По логике прокурора получается, что в отсутствии каких-либо доказательств ему все равно нужно взять и арестовать, чтобы исполнить пункт инструкции! Только после получения заключения генпрокуратуры национальное центральное бюро Интерпола России вправе выставить лицо в международный розыск. Такого заключения генпрокуратура не дала!» Это, по мнению защиты Семина, говорит только об одном: «Даже здесь национальный орган, генпрокуратура, не считает нужным его выставлять в настоящий момент в международный розыск».
На причастность Семина в материалах есть прямое указание, как отметил прокурор. Поэтому он попросил удовлетворить прошение об аресте, с чем, разумеется, не согласилась защита.
«У нас только одна путеводная звезда — это закон, — сказал Макаров. — И в законе не прописана необходимость заключения под стражу для дальнейшей экстрадиции. Вы настаиваете на том, чтобы суд нарушил Уголовно-процессуальный кодекс? Нельзя же все время все ломать и действовать через колено!»
Но, по словам следователя четвертого отдела следственного управления по расследованию особо важных дел следкома РТ Бахтияра Мугинова, приехавшего в суд, не все собранные доказательства по вине Семина представлены суду. Напомним, ранее официальный представитель следкома России Владимир Маркин заявлял, что у правоохранителей есть 100-процентное доказательство того, что он (Семин — прим. ред.) абсолютно четко причастен к этой трагедии. Но предъявить эти улики СК почему-то отказывается.
«Мы предполагаем, что все скрытые доказательства будут представлены суду непосредственно в присутствии всех обвиняемых», — туманно объяснил представитель следствия, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, когда же засекреченные данные будут обнародованы. Таким образом, круг замкнулся: пока нет новых доказательств, суд не хочет заочно арестовывать Семина, а без его присутствия следователи не хотят светить доказательства.
Сам срок следствия, как проинформировал Мугинов, продлен до 11 февраля 2016 года «в связи с большим объемом уголовного дела». То есть, по самым оптимистичным прогнозам, оно будет завершено примерно за месяц до годовщины трагедии.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СЛЕДСТВИЯ И АБСУРДНОСТЬ ОБВИНЕНИЙ...»
Макаров, как и его коллеги, вновь говорил о необоснованности обвинений в адрес Семина, заверяя, что они носят «искусственный характер».
«Нам необходимо совершить путешествие в мир обвинения, в мир следствия, — выдал образную «турпутевку» присутствующим Макаров. — Путешествуя в этом мире, нам не стоит забывать о решении Верховного суда, в котором указано об обоснованности обвинений и наличии достаточных доказательств. Что мы видим? Ничего подобного стороной обвинения суду не представлено!»
Роберт Хайруллин |
Фабрици тем временем переводил стрелки на других обвиняемых, напоминая, что 75% официальных доходов от сдачи помещений ТЦ «Адмирал» получала не УК «АС Менеджмент», а арендатор — ООО «Заря» — и близкие к нему структуры. Ссылаясь на документы следствия, он озвучил суммы не выплаченных этими структурами налогов — 22 млн. рублей.
«Сама по себе покупка недвижимости некриминальна и непорочна, — продолжал опровергать Макаров доводы следствия. — Тогда следовало бы всех предпринимателей привлечь к суду. Сам Семин ни как физическое лицо, ни как председатель совета директоров не принимал решения о приобретении имущества и сдаче его в аренду. Обязанности отвечать за соблюдение противопожарной безопасности на него не возлагалось. Всю хозяйственную деятельность осуществляло ООО «Заря». Утверждения следствия о том, что Семин совершил это преступление с прямым умыслом, я считаю абсурдным. Потому что говорить о том, что он желал наступления таких последствий, — это не укладывается в голове.
В итоге, взяв перерыв, Федорова вернулась из совещательной комнаты и объявила, что ходатайство следователя об аресте Семина не удовлетворено. По словам судьи, следствие не представило каких-либо данных о том, что ЗАО УК «АС Менеджмент» имеет отношение к эксплуатации торгового центра. Но точку на мытарствах следователей с Семиным ставить рано. После оглашения Гильметдинов заявил «БИЗНЕС Online», что решение райсуда будет обжаловано в вышестоящей инстанции.
Гусейн Гахраманов |
Напомним, ранее следственными органами в рамках расследования уголовного дела по факту пожара в казанском ТЦ «Адмирал» было возбуждено уголовное дело в отношении ряда фигурантов. Сейчас под стражей остаются четыре человека, в том числе арендатор ТЦ, директор ООО «Заря» 31-летний Гусейн Гахраманов. Он подозревается в уклонении от уплаты налогов с организации в особо крупном размере. По версии следствия, с октября 2013-го по декабрь 2014 года Гахраманов уклонился от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль на сумму более 12,8 млн. рублей. Кроме того, как минимум до середины ноября под арестом остаются также заместители Гахраманова Николай Каекин и Гюльгусейн Наджафов и еще один рабочий Фердинант Ульданов. Под домашним арестом остаются гендиректор «АС Менеджмент» Роберт Хайруллин, двое работавших в день злополучного пожара 11 марта Наиль Габдулхаев и Альберт Халиков, а также специалист инспекции Госстройнадзора по РТ Галия Исаева.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 56
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.