В Иннополисе сегодня ежедневно находятся около 800 человек: 600 жителей, еще более 200 человек приезжают на работу

КЛАССИКА «БАХЕТЛЕ» ДЛЯ ИННОПОЛИСЯН

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в конце декабря в Иннополисе «Бахетле» откроет первый в городе полноценный продуктовый магазин. Ранее, в конце августа, компания уже открыла в Иннополисе торговую точку, но это был мини-формат — 50 кв. м на первом этаже одного из жилых домов.

Теперь же, как рассказали в компании, речь идет о магазине общей площадью 380 кв. м с классическим ассортиментом. Он начнет свою работу в жилой части Иннополиса. Объем инвестиций в проект составит около 14 млн. рублей. Особенность магазина в том, что в нем расположится еще и кафетерий на 10 посадочных мест. На вопрос о причине открытия магазина в новом и пока еще не густозаселенном городе в «Бахетле» ответили, что это уникальный проект федерального значения, у города огромный потенциал. «Ассортимент открывающегося магазина будет гораздо шире работающего сейчас, — уточнили нам. — Это бизнес-проект на перспективу, так как город активно развивается. Открытие продуктовых магазинов также имеет и социальное значение». Жителям Иннополиса, таким образом, будут предлагаться домашняя кухня и продукция собственного производства.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Отметим, что совсем недавно стало известно о планах компании по развитию сети магазинов формата «у дома» «Продуктовая лавка» в Казани. Сейчас работает уже четыре магазина новой сети, о которой газета «БИЗНЕС Online» подробно писала. Площадь магазинов «Продуктовая лавка» — от 60 до 150 кв. м, а объем инвестиций на один мини-маркет — не более 1,5 млн. рублей. Товарный ассортимент — около 3 тыс. товарных позиций.

Что касается дальнейших планов ретейлера по развитию, в компании рассказали, что в Казани рассматривают варианты для продолжения развития формата мини-маркетов. Кроме того, рассматривают площадки под стандартные супермаркеты в Москве и Нижнем Новгороде.

«Бахетле» Муслимы Латыповой откроет первый в Иннополисе полноценный продуктовый магазин с классическим ассортиментом

В Иннополисе сегодня ежедневно находятся около 800 человек: 600 жителей, еще более 200 человек приезжают на работу. Об этом газете рассказал директор по маркетинговым коммуникациям АНО «Город Иннополис» Артем Фатхуллин. По его словам, количество жителей увеличивается по мере развития инфраструктуры, запуска бизнес-направлений и т. п. На вопрос об инфраструктуре Фатхуллин ответил, что движение идет. «Городская инфраструктура активно развивается вместе с городом: так, в начале ноября открылась вторая аптека, появилась автомойка, «Таттелеком» открыл свой офис обслуживания абонентов, в ближайшее время в спорткомплексе откроется салон красоты. Ведется работа по привлечению в город операторов HoReCa», — перечислил он.

О выходе других ретейлеров в Иннополис пока ничего неизвестно, однако, по информации «БИЗНЕС Online», предложение от города поступало компании «Ак Барс Торг» еще в прошлом году. Ретейлер тогда отказался от предложения.

Напомним, идея строительства IТ-деревни под Казанью родилась в 2010 году. Три года назад — 9 июня 2012 года — премьер-министр Дмитрий Медведев лично дал старт проекту, приняв участие в закладке капсулы с посланием будущим жителям нового города. Слово «иннополис» в кругах чиновников появилось на излете 2011 года; позже оно было официально закреплено за населенным пунктом в Верхнеуслонском районе Татарстана, расположенным вплотную к территории деревни Елизаветино, между селами Медведково и Савино. До Казани оттуда — буквально рукой подать, тем более что новый поселок практически примыкает к автотрассе М7 «Волга». С 1 января 2015 года Иннополис имеет официальный статус городского округа. Мэр — Егор Иванов. Ключевая задача города — остановить отток квалифицированных специалистов и дать им возможность реализовать себя в России, создавая отечественные продукты и сервисы.

Жителям города будут предлагаться домашняя кухня и продукция собственного производства (на фото проект кафетерия «Бахетле» на 10 посадочных мест)

ИМИДЖЕВЫЙ ПРОЕКТ

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» планы развития «Бахетле» в Иннополисе.

Генеральный директор крупного оператора, насчитывающего несколько десятков продуктовых магазинов в Татарстане, пожелавший остаться неназванным, говорит, что любой собственник вложится туда, где потенциал отдачи будет больше, чем инвестирует в проект, который выйдет на окупаемость не скоро. «На сегодняшний день с учетом количества жителей открывать в Иннополисе магазин нерационально. Формат, например, «Августины» для Иннополиса сегодня — самое то: небольшой магазин до 100 квадратных метров, — рассуждает он. — Если там живут 600 человек, то максимум, на что там можно рассчитывать в месяц, — 5 миллионов рублей. Это при условии, что весь свой бюджет на продукты питания люди будут тратить именно в данном магазине. Наверняка они все едут закупаться в крупные гипермаркеты в Казань и близлежащие поселения. На такую выручку нет смысла делать большой магазин. Максимум — 150 квадратных метров».

Объем инвестиций в проект составит около 14 млн. рублей

Стоимость открытия нового магазина в формате «у дома» (300 - 500 кв. м общей площади) на арендных площадях обходится в 10 - 20 тыс. рублей за «квадрат» общей площади, рассказал «БИЗНЕС Online» Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик (macroeconomics, IT&consumer) ИХ «Финам». Учитывая население города, обеспеченность торговыми площадями, после открытия магазин будет находиться на среднероссийском уровне. «Продовольственный ретейл (особенно работающий в низком ценовом сегменте) обычно достаточно устойчив к экономическим циклам. Так, крупные розничные сети сегмента даже в условиях сокращения платежеспособного спроса у населения практически не демонстрируют падения LFL-трафика (количество чеков по магазинам, работающим больше годаприм. ред.). Средний чек также находится на стабильном уровне или даже растет в номинальном выражении», — говорит Нигматуллин. По его данным, объем рынка пищевых продуктов (включая напитки и табачные изделия) за январь-июль 2015 года составил 7,47 трлн. рублей. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года объем рынка составил 6,73 трлн. рублей.

Открытие продуктовых магазинов имеет и социальное значение

«Что касается нашей компании, у нас определенный формат, который мы не меняем, а то, что «Бахетле» может открыть магазин, — это просто чудо какое-то, — говорит Вадим Попов, директор по развитию сети супермаркетов «Светофор» в Татарстане. — Для открытия в Иннополисе необходимо, чтобы там проживали хотя бы 10 - 15 тысяч человек. Однозначно, открытие в Иннополисе — это имиджевый проект. Если говорить о сумме инвестиций, я считаю, это дорого — 14 миллионов на 380 квадратных метров. Но, например, в наших магазинах нет почти никакого дизайна, а у «Бахетле» все должно быть красиво».