Куда делись видеокамеры с избирательных участков, что мешает установить новую аппаратуру и доколе в республике будут избираться депутаты с липовыми корочками? Эти вопросы поставили сегодня на вид члены бюджетного комитета Госсовета РТ Экзаму Губайдуллину, а роль первой скрипки сыграл «майонезный король» из Елабуги Леонид Барышев. За диалогом депутата и руководителя ЦИК РТ наблюдала корреспондент «БИЗНЕС Online», попутно узнавшая, как «Тамада» из Силаново едва не сорвала выборы президента РТ.
Экзам Губайдуллин отчитался о расходовании средств бюджета, потраченных на проведение выборов президента РТ, а также раскрыл данные об избирательных фондах всех четырех кандидатов на этот пост |
«ЭТИ ТЕНДЕРЫ, АУКЦИОНЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ПОРОЙ ВОЛНОВАТЬСЯ...»
Глава Центральной избирательной комиссии Татарстана Экзам Губайдуллин сегодня в Госсовете РТ отчитался о расходовании средств бюджета, потраченных на проведение осенних выборов президента республики, а также раскрыл данные об избирательных фондах всех четырех кандидатов на этот пост. Итак, всего на выборы президента было потрачено 226,6 млн. рублей. Львиная часть денег ушла на оплату работы территориальных и участковых комиссий — 211 млн. рублей. Интересно, что к работе в избиркомах были привлечены почти 21,5 тыс. человек. Все они работали без отрыва от своей основной работы в течение трех месяцев и получили за труды в среднем по 6,1 тыс. рублей. Для сравнения Губайдуллин сообщил, что год назад за проведение выборов в Госсовет доплачивали всего 5,1 тыс. рублей. Печатная продукция «съела» немного — 3,8 млн. рублей, если учитывать, что в эту сумму включена стоимость печати бюллетеней, а также информации о кандидатах. Бюллетени печатала типография «Идел-пресс», как особенно подчеркнул Губайдуллин, правительством РФ она была утверждена как единственный поставщик.
«Мы им благодарны! Эти тендеры, аукционы в нашей работе, я вам скажу, заставляют порой волноваться», — заявил глава ЦИК и рассказал, в какую крайне неловкую ситуацию поставил избирком один из победителей таких тендеров. Можно сказать, поставил под вопрос весь выборный процесс в республике! «Вот перечень работ, которые у нас были на грани срыва. Например, мы заказывали через тендер рекламные ролики. Этот тендер у нас выиграла фирма из города Силаново под названием «Тамада». Практически они организуют всякие банкеты. Они практически сорвали нам сделку. И главное — никто за это ответственность не несет!» — возмутился Губайдуллин. Видимо, намекая депутатам на то, что все закупки ЦИК в идеале должна была бы осуществлять по своему усмотрению.
Далее глава ЦИКа раскрыл избирательные «кубышки» самих кандидатов в президенты РТ. Напомним, всего их было четверо, на их избирательные спецсчета поступило в общей сложности чуть более 33 млн. рублей. Самым «богатым» оказался фонд Рустама Минниханова — 28,5 млн. рублей. С большим отрывом за ним идет Рушания Бильгильдеева — с 2,5 млн. рублей в копилке. Хафиз Миргалимов сумел положить в избирательный фонд всего около 1,5 млн. рублей, а самый скромный результат оказался у Руслана Юсупова — немногим более 1 млн. рублей.
Из каких же источников сложились эти предвыборные миллионы? Больше всего пожаловали кандидатам направившие их политические партии — более 27 млн. рублей. Остальное внесли сами кандидаты из собственных денег — 110 тыс. рублей. Пожертвования граждан составили 100 тыс. рублей, пожертвования юридических лиц — 5,8 млн. рублей. Около 80% всех средств кандидаты потратили на предвыборную агитацию. Не все прошло идеально гладко — ЦИК засекла нарушение установленного порядка при перечислении денег в избирательный фонд Миргалимова, так что позже 40 тыс. рублей были возвращены из фонда. А вот у Бильгильдеевой даже остались лишние деньги — 6 тыс. рублей, они также были возвращены после выборов.
Леонид Барышев: «До меня дошла информация, что некоторые кандидаты в депутаты, которые избраны в местные органы управления, подали фальшивые документы о высшем образовании, и по этому поводу ничего не происходит» |
ВИДЕОКАМЕРЫ С ЭФФЕКТОМ САМОИСЧЕЗНОВЕНИЯ
А вот депутата Леонида Барышева интересовали вовсе не предвыборные миллионы кандидатов. С ними и так все давно ясно. «В некоторых регионах поставили камеры видеонаблюдения. Мы в республике не ставим по финансовым причинам или по другим каким-то?» — поинтересовался он.
«В истории мы только один раз использовали камеры видеонаблюдения — на выборах президента Российской Федерации, — напомнил Губайдуллин. — Мы их установили, они у нас работали, сделали свое дело. И далее нам сказали, что эти камеры останутся в республике и они будут использованы в школах или в больницах, или в других организациях. По каким-то причинам их у нас увезли. Решение этого вопроса зависит от руководства, которое осуществляет ту или иную кампанию», — намекнул глава ЦИК уже более конкретно. Но, спохватившись, добавил, что деньги тоже являются немаловажной причиной. «Установка камер, если так прикинуть, по сегодняшним ценам — это 300 - 350 тысяч рублей на один выборный цикл», — заявил он.
«В истории мы только один раз использовали камеры видеонаблюдения — на выборах президента Российской Федерации. Нам сказали, что эти камеры останутся в республике. По каким-то причинам их у нас увезли» |
— То есть у них срок годности какой? — заинтересовался Барышев.
— Их устанавливает «Ростелеком». Срок действия я не знаю. Долго, наверное, это же электроника, — проговорил Губайдуллин.
— И при желании, если найдется спонсор в одном отдельно взятом районе, можно камеры установить? — продолжил свой «допрос» Барышев.
— Нет, для этого решение должно принять правительство или Центральная избирательная комиссия, — ответил Губайдуллин.
— Ну вы же Центральная избирательная комиссия, вы можете принять такое решение? — не унимался депутат.
— Мы не можем, потому что у нас нет денег, — отвечал глава ЦИК.
— Нет, я вам денег дам, мы сможете поставить? Хотя бы в Елабуге? — спросил Барышев, генеральный директор компании «Эссен Продакшн» может себе это позволить.
— Нет, законодательством это не определено, — держал оборону руководитель избиркома и добавил, что работает с законами, которые приняты.
— Которые мы принимаем? — издевательски парировал депутат.
— Которые вы принимаете, которые принимает Госдума, — немного устало ответил Губайдуллин, чем и закрыл дискуссию.
Но Барышев не отступал. Не позволив руководителю ЦИКа опомниться от темы исчезнувших в федеральное далёко видеокамер, он поинтересовался результатами проверки достоверности данных, касающиеся уже самих депутатов. «До меня дошла информация, что некоторые кандидаты в депутаты, которые избраны в местные органы управления, подали фальшивые документы о высшем образовании, и по этому поводу ничего не происходит», — заявил Барышев. «Для нас это новизна. Мы в первый раз проверяли (аттестаты — прим. ред.) на выборах в Госсовет. В этом году таких случаев не было», — заверил Губайдуллин. «Нам известны факты, когда документы прислали фальшивые, мне к вам обратиться?» — продолжал напирать Барышев. «Обратитесь, — не стал спорить руководитель ЦИК и добавил. — Можете в прокуратуру, в правоохранительные органы...» «Правоохранительные органы молчат, не собираются возбуждать», — вздохнул Барышев, который вновь утвердил реноме чуть ли главного бизнесмена-оппозиционера в Татарстане.
Подробнее о том, что происходило на бюджетном комитете Госсовета РТ, читайте завтра.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 93
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.