Аналог туристического Золотого кольца решили сделать в Приволжском федеральном округе. Чтобы оценить, какой потенциал у каждого из 14 регионов и кто что может предложить, госкомитет по туризму РТ собрал в Казани специальное совещание. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на встрече, узнала, какие трудности есть при создании нового маршрута.
ДО АВТОБАНОВ ЕВРОПЫ РОССИИ ЕЩЕ ДАЛЕКО
Семинар-совещание с рабочим названием «Создание межрегионального маршрута Приволжского федерального округа» состоялось в прошедшую субботу в конференц-зале отеля Relita в Казани, где собрались представители практически всех 14 субъектов, входящих в ПФО. Не присутствовала на встрече только Ульяновская область. Вслед за созданным недавно маршрутом Северо-Западного федерального округа «Серебряное ожерелье России», соглашение о создании которого буквально на днях подписали министерство культуры РФ, Ростуризм и главы регионов округа, делегаты от туристической отрасли ПФО обсудили создание своего туристического маршрута. Как рассказал журналистам до начала встречи председатель госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов, чье ведомство и стало инициатором проведения мероприятия, цель — создать новый турпродукт для российских туристов и потенциально для иностранных, который бы продавался на федеральном уровне.
«Мы знаем, что есть такие устойчивые сложившиеся маршруты, как «Золотое кольцо», на Северо-Западе сейчас создано «Серебряное ожерелье России», в процессе создания «Красный маршрут» для китайских туристов, также в разработке находится маршрут «Великий шелковый путь», который захватывает южные, центральные регионы. И наша задача в регионе ПФО — создать точно такой же брендовый маршрут», — рассказал глава госкомитета по туризму Татарстана.
Зарождающийся маршрут российской туристической отрасли, который пока не имеет конкретного названия, будет включать все 14 регионов Приволжского федерального округа, куда входят Татарстан, Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия, Нижегородская, Пензенская, Оренбургская, Самарская области, Пермский край и т. д. И, как подчеркнул Иванов, несмотря на близость расстояния между регионами, сами туристы и туроператоры не знают, какими культурными достопримечательностями богаты соседние области.
Глава одной из крупнейшей российской туристической компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская создание нового турпродукта поддержала, отметив, что на сегодняшний день межрегиональных маршрутов, которые нужны нашим туристам, нет, однако существуют и проблемы, с которыми можно столкнуться при формировании маршрута ПФО.
«Турист не ограничивается только Поволжьем или Москвой и Питером, — пояснила Козловская. — Если люди едут издалека, а вы знаете, насколько наши перелеты дорогие, они едут посмотреть сразу несколько регионов. И для них важно, чтобы была нормальная логистика, чтобы были нормальные отели. Мы уже все-таки привыкли к хорошим зарубежным отелям, абы что уже не подойдет». Также, по словам Козловской, одна из проблем внутрироссийского тура, который, как правило, предполагает передвижение на автобусе, — придорожная инфраструктура.
«Я на автобусных турах работаю с 1993 года, начинали работать в первую очередь по Европе, и до тех автобанов, которые там присутствуют, нам еще далеко», — отметила директор «Интерс-Рус».
К ее словам присоединился и глава комитета по туризму Татарстана Иванов, который добавил, что, учитывая большие расстояния между регионами ПФО, найти качественную остановку непросто. «Региональная придорожная инфраструктура в России только-только начинает развиваться. Переезды между нашими регионами немаленькие, и непросто найти качественную точку остановки для того, чтобы люди могли попить чай, сходить в туалет, размяться. И мы также будем этот вопрос рассматривать. Уже такие комплексы сегодня появляются, они появляются в нескольких регионах, и это для нас также будет серьезной помощью», — рассказал Иванов.
Еще одна проблема, которую выделил глава комитета по туризму, — дороговизна автобусной перевозки, которая сейчас занимает порядка 40% от стоимости маршрута.
«Наша задача — подумать, каким образом мы можем оптимизировать эту составляющую. То есть, возможно, где-то стыковать поезд с автобусом. Надо понять, из какой точки пойдет автобус, чтобы оптимизировать расходы на передвижение», — пояснил он.
КУМЫСОТЕРАПИЯ БАШКОРТОСТАНА И МЕМОРИАЛ ЧЕРНОМЫРДИНА
В ходе презентации туристического потенциала, которая проходила с участием представителей федеральных туроператоров, каждый регион старался показать свои наиболее сильные стороны. Кумысотерапией и халяль-турами зазывал к себе Башкортостан. Представитель Кировской области — заместитель министра развития, предпринимательства, торговли и внешних связей Ольга Чаузова — рассказала о главном бренде региона — дымковских игрушках и о крупнейшем парке динозавров в России «Юркин парк», где представлены более 40 электронных «живых» фигур динозавров, которые рычат и шевелятся. Гости Оренбургской области рассказали об открытии мемориального комплекса Виктора Черномырдина, где будут представлены экспонаты, посвященные их именитому земляку, и, конечно, еще об одной своей достопримечательности — городе Соль-Илецк с его минерально-грязевыми озерами. Марий Эл, которую, по словам представителя республики, ассоциируют с Европой в центре России, похвасталась своими спортивными объектами и не забыла упомянуть Йошкина кота. Родина Максима Горького — Нижегородская область — предложила для межрегионального маршрута канатную дорогу, которая входит в Книгу рекордов Гиннесса по протяженности.
За музыкальную составляющую маршрута готова ответить Пензенская область, которая предлагает посетить музыкальный фестиваль Jazz May, основанный на четырех фестивалях: джазовой музыки, фестивале стекла и хрусталя, фестивале камня и фестивале культурных достопримечательностей. Ну а гости из Удмуртии не могли не упомянуть о музыкальной достопримечательности региона — фольклорном коллективе, занявшем в 2012 году второе место на конкурсе «Евровидение», «Бурановские бабушки». На родине знаменитых бабушек проходят музыкально-танцевальные вечера, где главным мероприятием является фольклорный праздник «На родине «Бурановских бабушек».
Татарстан же со своей стороны предложил привычные татарстанскому жителю Казанский кремль, остров-град Свияжск, Болгар и появившийся новый туристический объект — Чистополь, где есть музей Бориса Пастернака. Также из нового реализованные в этом году экскурсии на завод «КАМАЗ», что в Челнах, где можно полностью посмотреть сборочное производство от первой гайки до выхода готового авто с конвейера, город IT-специалистов «Иннополис», горнолыжный курорт «Свияжские холмы» и т. д.
Что касается сроков, то авторы маршрута надеются реализовать новый продукт уже к осенним каникулам. «Я считаю, что в этом году мы должны отработать содержание, логистику, стоимость маршрута, основных операторов. Возможно, придется создавать какие-то дополнительные точки туристического маршрута в виде интерактивных программ, в виде специальных тематических экскурсий и так далее, чтобы все это уложить в концепцию одного туристического маршрута, — заявил глава госкомитета по туризму РТ. — И мое видение, что с зимних каникул 2017 года или с осенних школьных каникул мы можем попытаться этот продукт реализовать».
«ПОСЕТИТЬ ВСЕ 14 РЕГИОНОВ НЕПРОСТО ДАЖЕ ФИЗИЧЕСКИ, НЕ ДУМАЮ, ЧТО МАРШРУТ БУДЕТ РАЗНООБРАЗНЫМ»
Сергей Пасечник — гендиректор «Компаньон СП»:
— Скорее всего, этот маршрут будет рассчитан на очень специфического клиента. Посетить все 14 регионов непросто даже чисто физически, и я не думаю, что маршрут будет очень разнообразным. Тем не менее круизы по Волге пользуются популярностью, почему нет?
У нас большая и прекрасная страна, в каждом регионе есть что-то интересное. Но если у каждого из них нет особой задачи с узкой специализацией, это будет слишком утомительно. Я анализирую предпочтения иностранных и российских туристов — необходимо, чтобы регионы шли по нарастающей: каждый все интереснее и интереснее. Это будет достаточно сложно сделать.
Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона грата»:
— Если говорить о состоянии межрегионального сотрудничества, у нас есть программа: Чебоксары — Йошкар-Ола — Казань. Эта программа достаточно устойчивая, пользуется спросом. Нужно брать пример с современных стран — в Китае есть подобные маршруты, это практически такая же большая страна, как и у нас. Я хочу сказать, что каждый регион Приволжского федерального округа очень интересен с точки зрения культурной, этнической и всех остальных компонентов. Когда был железный занавес, мы особо не могли путешествовать за границу, до сих пор этим наедались и наедались. Но тренд этого года — Грузия, Армения, Азербайджан, то есть прошло 20 лет, и спрос возобновился, поменялся курс.
Поверьте мне, если данный продукт будет разработан при мозговом штурме региональных туроператоров, он найдет своего покупателя. Если будет внедрен единый стандарт, будет предложен всеми туроператорами, это произойдет очень быстро. Я уверен, что большинство даже не знает, что есть у них в регионе. Наша задача, чтобы татарстанцы ездили в другие регионы Поволжья поездами, самолетами, на машинах и чтобы так же приезжали и к нам.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 27
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.