16-летний Андрей Свечников в перспективе может стать одной из главных звезд российского хоккея. В интервью «БИЗНЕС Online» талантливый юниор рассказал о подготовке молодежи в «Ак Барсе» и о том, почему предпочел игре в МХЛ поездку в США, назвал своим кумиром брата и отметил, что по манере игры похож на Евгения Малкина.
СВЕЧА «АК БАРСА»
Андрей Свечников уже сейчас признается лучшим юниором российского хоккея, в школе «Ак Барса» его называют новым Александром Овечкиным — из-за масштаба потенциальной звезды, хотя сам нападающий сравнивает себя с другим российским хоккеистом. Два года назад систему казанского клуба покинул Евгений Свечников, старший брат Андрея, который успел провести в главной команде лишь три матча, зато после одного сезона в Канаде был задрафтован «Детройтом» в первом раунде. Теперь по тому же пути пошел и младший из династии Свечниковых. В семье понимают, что МХЛ — совсем не тот уровень, в котором талант сможет продуктивно развиваться, а место в основной команде ему точно не дадут, и даже не из-за личных предпочтений главного тренера «Ак Барса» Зинэтулы Билялетдинова, а просто потому, что так не принято, и сам хоккеист может не потянуть столь высокий уровень.
Впервые об уходе второго Свечникова стало известно в начале мая — клуб юниорской хоккейной лиги США (USHL) «Маскегон Ламберджэкс» объявил о подписании контракта с форвардом, однако официально эта информация никак не подтверждалась. Сам Свечников, который в этом сезоне успел выступить на юношеских Олимпийских играх и на чемпионате мира среди юниоров, а в первенстве России смог набрать 41 очко в 10 играх, лишь на финале первенства России в Уфе заявил, что может покинуть Казань и тем самым пойти против идеи все того же Билялетдинова, который заявил, что уезжать в Северную Америку нужно готовым игроком, как это сделал Артемий Панарин. В интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» лучший нападающий школы «Ак Барса» рассказал о реакции клуба на его решение, восприятии своей славы и отношениях с родным братом.
«ХОЧУ БЫТЬ БЛИЖЕ К БРАТУ»
— Андрей, вы определились со своим будущим?
— Да, определился, уезжаю в США.
— В чем причина?
— В моей ситуации было бы глупо не ехать, раз есть предложение. У меня там брат рядом, осталось два года до драфта. Только плюсы.
— Команда «Маскегон Ламберджэкс» из USHL?
— Да, мне по возрасту еще нельзя играть в молодежных лигах Канады, а Маскегон находится в Мичигане, брат будет в 45 минутах от города.
— Клуб уже две недели как объявил о переходе, почему вы молчали?
— Да, я подписал с ними тендер, из-за которого они лишаются права выбора в первом раунде драфта. Молчал, потому что тогда еще не ходил лично к руководству «Ак Барса», вот недавно все решилось.
— Отпустили без проблем?
— Да, все хорошо, договорились.
— Никаких обид не было? Возьмут обратно в случае чего?
— Нет, конечно, никто не обижался. Мне кажется, возьмут, сказали, что всегда ждут.
— Еще в феврале вы говорили, что американские лиги вас не интересуют и все мысли о России. Когда появился вариант с «Ламберджекс»?
— Тогда еще не знал, что поеду, что передумаю. Первая возможность появилась примерно месяц назад, все довольно быстро произошло. Позвонил агент, спросил, поеду ли я в Америку этим летом, я согласился. Тем более город рядом с братом.
— И как вообще команда «Дровосеки»?
— Я смотрел, в этом году они вылетели в первом раунде плей-офф. Не так уж много о них слышал. Но я знаю тренера, с генеральным менеджером уже разговаривал, меня все устроило. Главное, что брат рядом.
— Евгений еще не пугал вас историями об Америке?
— Пока ничего такого не рассказывал. Говорил только про хоккей, что надо готовиться, летом начинать заниматься. В конце июля мы с ним вместе поедем на сборы, будем заниматься.
— А про страну, про Мичиган?
— Да меня это мало волнует, честно говоря, мне кажется, там будут все условия.
— Планируете пробыть там до самого драфта?
— Пока точно не известно, но, скорее всего, да. Как раз два сезона осталось, попробую свои силы там.
Cвечкников получает приз лучшему игроку матча на ЮЧМ
«НА ЮЧМ ВОДИЛИ НА ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ. НИЧЕГО НЕ НАШЛИ»
— В этом году вы неожиданно для себя поехали на ЮЧМ, Перед сезоном не было опасения, что заберут в Новогорск в эту закрытую сборную?
— Я об этом даже не думал, потому что там был 98-й и 99-й год рождения, а за два года мне бы было очень сложно играть.
— Зато в следующем году могли бы забрать.
— Это да, но если бы только я остался.
— Новогорск не стал еще одной причиной для отъезда?
— Нет, конечно.
— Что вообще парни из той сборной говорят о базе и команде?
— Особо ничего не рассказывали, но я там сам пожил четыре дня. Все есть для хоккея, шикарные условия, проживание, тренировки — все расписано.
— Как узнали, что вас вызвали на ЮЧМ?
— Мне позвонили за день, я тогда был дома, отдыхал, сказали: «Ты завтра улетаешь». Вот и все. Всю команду выдернули, так уж получилось, я особо к турниру и не готовился.
— С допингом на турнире жестко было?
— Нам не рассказывали, что происходит в этом плане, но меня лично водили на допинг-контроль. Ничего не нашли.
— Проверяли жестко?
— Конечно, сборная России.
— Говорят, этот мельдоний до запрета принимали вообще все.
— Да, нам даже врач прописывал до нового правила, мы все его пили, но у нас ничего не нашли. А эффекта никакого нет, это просто таблетка для сердца, я даже не знал, что она может быть допингом.
«САМЫЙ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ СОПЕРНИК «АК БАРСА» — «ЛАДА»
— Вас с братом можно считать казанскими воспитанниками?
— Брат родился в Южно-Сахалинске, я — в Барнауле, 6 лет отыграл там, потом мы на год переехали в Балашиху, а уже потом — в Казань. Так что уже 6 лет мы здесь.
— Брат постарше, но вас-то можно считать местным? Вы не обидитесь, если мы будем писать «казанский воспитанник выбран первым номером драфта»?
— Да нет, конечно, не обижусь, дай бог, чтобы так было. Я даже не знаю, чьим меня считать. Я себя считаю казанцем, хоккейную школу оканчивал здесь, получается, что формально — воспитанник «Ак Барса». А первый тренер в Барнауле был.
— Кто считается самым принципиальным соперником «Ак Барса» по юношеским турнирам?
— Наверное, «Лада». У них там сейчас подъем в развитии хоккея, в Тольятти построили интернат, туда много кто едет на просмотр. И в таблице мы рядом идем, они по каждому возрасту где-то в тройке.
— Радель Фазлеев рассказывал, что с «Нефтяником» всегда были «зарубы».
— Альметка тоже хорошая, да, они по нашему 2000-му году вторыми идут. У нас тоже с ними «зарубы» всегда, но и «Лада» сложная.
— Кто из игроков в Тольятти выделяется?
— Раньше был Саня Хаванов, но он сейчас у нас, мы в одной тройке играем (улыбается). Сейчас выделяется Семен Кизимов, в прошлом году его подключали к нам на финал первенства России — «Ак Барс» тогда имел право усилиться пятеркой из других клубов.
«Я НЕ ИНДИВИДУАЛИСТ, ИГРАЮ ЗА СЧЕТ ТРОЙКИ»
— На чем делают упор при подготовке хоккеистов в «Ак Барсе»?
— Всегда учат катанию, раньше вообще каждую неделю была тренировка только на технику катания. Тактика тоже есть.
— То есть учат этому плавному закатыванию к борту, из-за которого подбор шайбы часто за соперником?
— К шайбе всегда надо подъезжать с виража, как мне кажется. Но кроме этого и технике владения клюшкой учат тоже, много всего.
— Как в «Ак Барсе» относятся к индивидуалистам?
— Мне кажется, в команде таких мало.
— Да ладно?
— Нет, мне кажется, я всегда играю за счет тройки. Просто, когда есть возможность, я брошу, забью — хорошо. Увижу партнера — отдам, я порадуюсь его шайбе. Мне кажется, нормально ко мне относятся, ничего особого ведь я не делаю.
— То есть не запрещают бежать вперед?
— Так нападающему и надо бежать вперед, если он забьет гол, все будут рады.
— Мы все время пытаемся выяснить, учат ли в школе и молодежке тому, что делают в главной команде «Ак Барса».
— Ну я там не был, поэтому говорить о ней не могу.
— В России вы себя совсем не видите? В КХЛ часто дают шансы молодым, МХЛ получше уровнем стала.
— Вижу, но просто на самом деле глупо было бы на моем месте отказываться от поездки в США. Мне хочется быть поближе к брату, чаще с ним видеться.
— А здесь родители.
— Они могут со мной поехать. Пока неизвестно, но может получиться так, что родители уедут к брату, я-то все равно буду в принимающей семье жить.
— Как вы относитесь к МХЛ?
— Это сильная лига, правда. Сейчас придут парни 2000 года, для них это будет особенный опыт.
«НЕ СЧИТАЮ, ЧТО УЕЗЖАЮ РАНО»
— Отъезд в Америку в 16 лет — это риск. Вы не боитесь, что там не получится?
— Согласен, что риск, но я не боюсь вообще ничего. Буду усиленно тренироваться, главное — работать больше всех, в любой лиге проявлять себя не только на льду. Основная задача сейчас — это драфт.
— Но это не слишком рано? Российские тренеры приводят пример Панарина, который поиграл здесь, добился и уже готовым уехал.
— Не считаю, что рано. В моем возрасте уехал Ваня Проворов, он сейчас седьмой номер драфта, по-моему, это очень высоко. Год-два и будет играть в НХЛ, а тогда так же уезжал сначала в USHL, потом в CHL, и вот теперь в первом раунде задрафтован.
— Как у вас с английским?
— Если честно, вообще никак. Пытался учить, в том году нанимал репетитора, но не получилось, как-то было лень. Брат тоже не знал, когда поехал играть, а потом за два месяца там уже выучил. Мне кажется, ничего тяжелого не будет.
— В Мичигане вы вряд ли уже будете сильно выделяться на фоне остальных игроков. В какой команде вам комфортнее играть — где все технари и звезды или где вы один такой?
— Комфортнее там, где один такой.
— Потому что приятнее?
— И приятнее, и удобнее. С другой стороны, хорошая конкуренция — это здорово. Я понимаю, что в США придется бороться за место, но что ж поделать, надо стараться.
— В России уже замечали, что против вас по-особому играют?
— Возможно. Иногда соперники даже пятерки меняли специально под нашу, чтобы в силовую играть против нас.
— Это льстит, наверное.
— Бывает.
Свечников в финале первенства России
«БРАТ — МОЙ ГЛАВНЫЙ КУМИР»
— Хоккеисты часто говорят, что у них нет кумиров, но все равно есть кто-то, чья манера игры близка. Кого вы назовете?
— Главный мой кумир — брат. А еще слежу за игрой Малкина, он очень хорош, и мне кажется, именно по манере мы близки. Бросок хороший, катание.
— Над чем вы работаете больше всего? Есть элемент, который обязательно тренируете?
— Я после каждой тренировки остаюсь на буллиты, это полезно, когда выходишь во время матча один в ноль. Да и послематчевые тоже важны.
— Есть фирменный финт?
— Мне кажется, нет. Когда как получается. Могу обыграть, а если вижу пространство — бросаю.
«ГОЛОВА НЕ ЗАКРУЖИТСЯ, У МЕНЯ ЕСТЬ КОНТРОЛЬ»
— Кто из вас с братом лучше в 16 лет? Он явно габаритами был поменьше в этом возрасте.
— Нет-нет, он всегда выше был, и сейчас тоже три сантиметра разница. Я так не смотрю на самом деле, мы всегда равны друг для друга.
— Неужели соперничества между братьями нет?
— Нет. Ну мы играли друг против друга, иногда даже дрались, бывало. Но мы же братья, поэтому поддержка прежде всего.
— Голову не кружит еще от успехов? Вас уже называют главной молодой звездой России.
— Нет, не кружит. И не закружит, не боюсь такого варианта, я все понимаю и многое слышал о таком. Родители и брат рассказывали, как нужно себя вести, так что у меня всегда есть контроль. В случае чего по голове дадут.
— А как популярность воспринимается? Вот интервью у вас не первый раз просят дать.
— Это очень приятно на самом деле. Я всегда стараюсь откликаться на такие просьбы, понимаю, что в хоккейном мире это важно. Каждый игрок дает интервью, так и должно быть. Конечно, пока непривычно это все, но что поделать.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.