«Лабутены» и «В Питере — пить» — едва ли не два главных отечественных поп-хита последнего времени прозвучали в исполнении «Группировки Ленинград» и ее лидера Шнура для довольно продвинутой публики. За радостными зрителями, среди которых был депутат Госдумы РФ Александр Сидякин, наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online». Кроме того, в беседе с самим артистом он узнал, что тот думает о клипе челнинских рабочих «В Челнах — пахать» и посиделках Мамаева и Кокорина в Монте-Карло.
Главные отечественные поп-хиты последнего времени прозвучали в исполнении «Группировки Ленинград» и ее лидера Сергея Шнурова на вчерашнем концерте в «Татнефть Арене»
«ЭТО КАК ГЕРГИЕВ ФАКТИЧЕСКИ. НУ НЕ КАК РОЛДУГИН, НО…»
«Сними на айфон! — обращается Сергей Шнуров к своему звукорежиссеру. — Сегодня эту аранжировку, наверное, играть не будем. Все забудем, пока до нее дойдем». Один из главных героев современного российского масскульта деловито управлял своим бендом на саундчеке в «Татнефть Арене» за пару часов до начала казанского концерта.
Спели пару песен к удовольствию десятка фанатов из числа обслуживающего персонала, подтянувшихся к сцене. Шнур даже пытался их заставить размахивать руками и подпевать. Но особое внимание на проверке звука было уделено композиции «Группировки Ленинград», посвященной экс-вокалистке команды Алисе Вокс. Лидер группы в свое время не скрывал, что раздосадован стремительным уходом в свободное плавание певицы, которую прославила песня про лабутены. Но теперь в составе «Ленинграда» есть сразу две барышни-солистки, кстати, не менее голосистые, чем Вокс, а также песня в сольном исполнении Александра Адольфовича Пузо — одного из главных шоуменов группировки. Название композиции, оно же припев, состоит из двух нецензурных слов и предлога В. Группа так долго репетировала этот номер, Шнур так тщательно разбирал с музыкантами новую аранжировку, которая, кажется, пришла ему в голову прямо здесь, на сцене, а Пузо так часто и харизматично произносил припев, что, кажется, теперь он засел в голову корреспондента «БИЗНЕС Online» надолго.
Между тем команда, решившая штурмовать «Татнефть Арену», на что решается редчайший российский артист, сейчас на пике популярности. Она не только регулярно собирает ледовые дворцы, но и становится объектом размышлений современных мыслителей от культуры. «Группа Ленинград» не то что переживает ренессанс. «Ленинград» сейчас, безусловно, важнейшая группа страны, — рассказывал на недавней лекции о поп-культуре начала XXI века на казанском книжном фестивале один из самых известных музыкальных журналистов страны, экс-главред «Афиши» Юрий Сапрыкин. — Вот мы сидим тут, а они развлекают гостей петербургского экономического форума. Путин и Саркози под них пляшут. Это государственно образующая величина. Это как Гергиев фактически. Ну не как Ролдугин, но…»
Александр Адольфович Пузо (справа) — один из главных шоуменов группировки
«Я НЕ СПЕЦИАЛИСТ ПО ТОМУ, ЧТО ДЕЛАТЬ В ГОРОДАХ»
После саундчека лидер «государственно образующей величины» стал героем выездной интернет-конференции «БИЗНЕС Online». Российская поп-звезда первого ряда в приближении оказался очень приятным и интересным собеседником, остроумным и афористичным. Так что в ближайшее время наши читатели смогут узнать о том, как Шнуров предлагает радикально решить многострадальный для Отечества «футбольный вопрос», что он думает об Александре Невзорове и Станиславе Белковском и почему «Ленинград» — это самая настоящая «скрепа».
По поводу взорвавшей страну накануне новости о посиделках Александра Кокорина и Павла Мамаева в Монте-Карло Шнуров высказался без особого интереса: «Я видел этот ролик, мне кажется, что история раздута. Ну сидят два парня, мимо несут шампанское. Бог его знает, чье это шампанское, что это за шампанское. Мне кажется, что об этом вообще не следует говорить. Это ни на что не влияет...»
Конечно, не могли мы обойтись и без вопроса, который, как признался Шнур, ему задают в каждом городе: если «в Питере пить», а «в Челябинске лучше торчать», то для какого занятия больше всего подходит Казань? «Я не знаю, я не специалист по тому, что делать в городах, наверное», — таков был ответ. Кстати, самодеятельный клип «В Питере — пить, в Челнах — пахать» Шнуров видел. Саму задумку рабочих ЗАО «Татпроф» он оценивает на отлично, а исполнение оставляет желать лучшего (в свойственной ему манере артист использовал более крепкое выражение).
«В Казани я не первый раз, был в Кремле, но когда-то давно», — сказал лидер «важнейшей группы страны», добавив, что замечает, как меняется город. «Такая прям заграница. Что-то местами мне напоминало Ригу, что-то — почему-то Ниццу. Не понял почему. Вдруг какой-то архитектурный фрагмент такой. Фрагментарно, но не так, чтобы вообще», — поделился впечатлениями собеседник «БИЗНЕС Online».
О Татарстане и ее столице фронтмен «Лениграда» слышит нечасто, но считает это хорошим знаком: «Слава богу, что я ничего не слышу про Казань. Новости устроены так, что они должны быть только плохими. Если я ничего не слышу про Казань, значит, все хорошо».
На концерте был замечен депутат Госдумы РФ Александр Сидякин
Между тем подготовка на самой арене шла полным ходом. Организатор шоу питерцев в «Татнефть Арене» Андрей Шумарин пошел на некоторый эксперимент, отдав часть пространства перед сценой под VIP-зону со столиками, закуской и напитками. Одно место стоило 10 тыс., таким образом, весь столик обошелся желающим в 40 тыс. рублей. Новшество вроде бы спорное, когда речь идет о стадионном концерте. Но, с одной стороны, спрос рождает предложение. С другой — у Шнура появился, к удовольствию всего зала, повод по-доброму стебаться над обладателями самых дорогих билетов. К слову, здесь были замечены депутат Госдумы РФ Александр Сидякин, соучредитель фонда «Живой город» Диана Сафарова, но особенно активно была представлена спортивная элита города, включая волейболиста Виктора Полетаева, еще пару дней назад за океаном выступавшего за сборную Владимира Алекно в Мировой лиге, а также капитана «Ак Барса» Александра Свитова и его партнера по команде — главного молчуна казанского хоккея Степана Захарчука.
В фойе же пиво текло рекой, все-таки концерт «Ленинграда», как никакой другой, очень способствует употреблению легких спиртных напитков. При этом публика в «Татнефть Арену» пришла вполне интеллигентно-платежеспособная, так что никаких эксцессов, связанных с излишним потреблением горячительного, корреспондентом «БИЗНЕС Online» замечено не было. Более того, на больших шоу западных артистов в TNA привычно было наблюдать довольно жесткую охрану, которая не пускала зрителей не в свои сектора, досматривала сумки даже при входе на зрительские места и вообще себя вела так, будто они и есть главные люди этого вечера. Накануне же все было максимально либерально, люди спокойно проносили пиво на трибуны, никого при этом не тревожа, что лишний раз подтверждало, что наш зритель — это не быдло и не стадо, за хорошим настроением которого во время культурно-зрелищного мероприятия нужен глаз да глаз со стороны специально обученных людей.
Спортивная элита была представлена капитаном «Ак Барса»
Александром Свитовым и Степаном Захарчуком
«ХА, ВЫ ВИДЕЛИ?! ОНИ ПРЫГНУЛИ!»
До выхода группы публику развлекали оригинальными инструментальными версиями хитов «Ленинграда». Наиболее дружное хоровое пение в фан-зоне вызвала мелодия песни «Любит наш народ всякое…». Недавно именно так Шнуров процитировал сам себя, получая приз на церемонии «Муз-ТВ».
Аншлага в «Татнефть Арене» не было, но вряд ли это, учитывая масштабы арены, разгар лета и печально легендарную нерок-н-ролльность Казани, можно назвать неуспехом. Нужно очень хорошо покопаться в памяти, чтобы вспомнить, когда концерт отечественных музыкантов в столице Татарстана собирал такое количество публики, тем более что Земфира выступала в значительно менее вместительном старом Дворце спорта. В общем, хорошо заполненные фан-зона и танцпол, а также на три четверти занятые публикой места на трибуне создавали необходимый антураж действу.
Сам концерт начался со «злой и матерой соляги» от гитариста Константина Лимонова, после чего на сцену высыпала вся группировка. Кстати, еще один Лимонов, на этот раз знаменитый писатель и трибун, вернее его узнаваемый силуэт, красовался на футболке другого культового персонажа «Ленинграда» — Севыча.
Сам Шнуров же сменил стильные, разрезанные в нужных местах джинсы на простенькие шорты, которые вкупе с майкой-алкоголичкой и кедами делали его похожим на советского интеллигента, собравшегося на утреннюю пробежку.
Концерт начался со «злой и матерой соляги» от гитариста Константина Лимонова
Сколько ни пытался подсчитать корреспондент «БИЗНЕС Online» количество людей, одновременно находившихся на сцене, у него так и не получилось. Но это было добрых два десятка человек, каждый из которых был занят своим делом (необязательно непосредственно музицированием), создавая ту самую атмосферу здорового хулиганства, за которой многие и приходят на Шнура и Ко. При этом кажется, что в новых композициях группы, в отличие от «классического «Ленинграда» (определение самого Шнурова), можно с огромным трудом найти песни, которые бы обходились без мата, так что цитированию в СМИ не подлежат. Зато эти заветные строки можно радостно проорать в хорошей компании на большом концерте.
Публика создавала необходимый шумовой эффект, двигала в такт руками по требованию лидера группы, и даже в VIP-зоне было постоянное оживление. Сидякин, не скрывая радостной улыбки, пополнял фото- и видеоархив своего смартфона. «Ну прыгните только один раз — и все», — обращался Шнур к столикам. «Ха, вы видели?! Они прыгнули!» — это уже было обращено ко всему залу.
Сломав стереотипы относительно формирования концертных программ, «Ленинград» выдал два своих главных на данный момент хита («Лабутены» и «В Питере — пить») уже в первой части программы. Получили свои минуты славы Пузо, спевший «Дорожную», и Севыч, выдавший еще один недавний хит «ЗОЖ».
Народ был искренне рад. В какой-то момент показалось, что публике уже все равно, что будет петь Шнуров — старый бронебойный хит вроде «Супер гуд» или новую песню с нехитрыми словами, часто состоящими из трех букв. Общая атмосфера всеобщего хулиганства оказалась важнее. А сам феномен «Ленинграда» и его лидера, которые на заре своей карьеры казались однодневками, все еще, кажется, требует подлинного культурологического анализа, который многое скажет о нашей современности.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 139
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.