Главным событием недели стал уход в отставку по возрасту начальника ГИБДД по РТ Рифката Минниханова. Его место занял Ленар Габдурахманов (на фото), который пока не обозначил свои приоритеты на новом постуФото: «БИЗНЕС Online»

«ОБВИНЕНИЯ ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ, ПОБОРЫ — СЕГОДНЯ ЭТОГО НИЧЕГО НЕТ»

Фарит Фарисов — глава региональной татарской национально-культурной автономии Москвы:

— Фамилия Ленара Габдурахманова широкому кругу людей неизвестна. Я с ним столкнулся, когда он работал начальником полка ДПС. Человек, не любящий показухи, видит стержень работы, но пиар-акции не воспринимает. Для силовых органов он хорошая находка. Время покажет, но есть у него очень хорошая армейская школа. Если мы возьмем Ленара Габдурахманова и Рифката Минниханова, то у них в чем-то есть схожесть. Хотим мы сегодня или не хотим, но мужчина, который прошел службу, разительно отличается от мужчины, который не служил: внутренним миром, приоритетами, отношением к людям и своей работе. Поэтому эти два человека в чем-то одинаковы.

Конечно, Ленару Габдурахманову будет очень сложно, потому что будут всегда сравнивать. Но дорогу преодолевает идущий. У нас очень большие наработки, база, которую сделал Рифкат Минниханов, она №1 в РФ, везде ее ставят в пример. Эту планку надо постараться хотя бы просто удержать. Улучшения на дорогах у нас разительны по сравнению с остальными регионами.

Я хотел бы, чтобы не только новый руководитель, но все подразделения обратили внимание на внешний вид Рифката Нургалиевича. Он всегда подтянут, а еще посмотрите на его брюки, посмотрите, какие стрелки на них, можно просто порезаться. Я, конечно, сам занимаюсь спортом, но я был шокирован, когда видел, как Рифкат Минниханов каждое утро в 6 часов бегал кросс по 7 километров босиком. Это у меня вызывает большое уважение. Это было 6 - 7 месяцев назад, очень круто для такого человека.

Я считаю, что он свой пост давно перерос, потому что уже даже не полковник, а генерал. Генерал — это не погоны, а образ жизни, отношение к людям, окружающему миру... Есть такая российская притча, которую знает каждый дипломат и каждый генерал, она звучит примерно так. Если дипломат говорит «да», значит «да», если дипломат говорит «не знаю», значит «нет», если дипломат говорит «нет», это не дипломат. Если девушка говорит «нет», значит «нет», если девушка говорит «не знаю», значит «да», если девушка говорит «да», это не девушка. Если генерал говорит «да», это значит «да», если генерал говорит «нет», значит «нет», если генерал говорит «не знаю», это не генерал. Так вот у Рифката Нургалиевича никогда не было слова «не знаю».

Поэтому я был хотел, чтобы Рифкат Нургалиевич продолжил свою работу на каком-нибудь ответственном посту, ему можно доверять, он вызывает мужское уважение. Молодежи, которая вокруг национально-культурной автономии и ДУМ РФ, в пример я всегда ставлю его, потому что настоящий татарин, воин должен быть похож на такого человека.

Айдар Абдулхаков — председатель комитета по транспорту исполкома Казани:

— Стоит отметить, что руководство ГИБДД по РТ задало хорошую планку работы ведомства. Высокое место по показателям эффективности — техническое оснащение, видеофиксации — среди других субъектов РФ наше ведомство занимает заслуженно. И можно пожелать новому руководству, по крайне мере, сохранить эту планку. Конечно, те 19 лет, которые Рифкат Минниханов возглавлял ГИБДД Татарстана, — это целая эпоха. Если вспомнить те годы, когда он только приступил к работе, и сравнить с тем, что есть сейчас, это две большие разницы. Обвинения во взяточничестве, поборы, сегодня этого ничего нет. Я считаю это одним из главных его достижений. Причем мы слышим и видим, что в других регионах ситуация не изменилась.

Еще один из важных результатов — это, наверное, изменение отношения непосредственно к работе сотрудников ГИБДД. Он дал понять, что эта служба действительно работает во благо безопасности не только автомобилистов, но и пешеходов.

Рифкат Минниханов на казанском марафонеФото: «БИЗНЕС Online»

Иршат Минкин — заместитель генерального директора АО «Казметрострой»:

— Во времена Рифката Минниханова очень много было сделано для обеспечения безопасности дорожного движения. И это не только камеры контроля скорости движения, но и программа «Безопасный город», и автоматическое регулирование перекрестков и пешеходных переходов в режиме реального времени с учетом интенсивности потока движения. Те же левые повороты, которые сначала были восприняты очень отрицательно, сыграли в итоге положительную роль в ликвидации заторов. Дороги у нас в городе нормальные, с разворотами в пределах нормативов, и сейчас все уже оценили преимущества безостановочного движения. А по оснащенности средствами безопасности республика, как известно, стоит на одном из первых мест среди регионов России.

Я бы пожелал новому главе ГИБДД по РТ довести начатое «умное» регулирование дорожного движения до конца — пока что не весь город охвачен системой. И нужно продолжать через программу «Безопасный город» привлекать в республику федеральные средства на решение проблем организации дорожного движения.

«ЗАПОМНИТСЯ ЭТОТ ПЕРЕХОД ИЗ ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ В XXI ВЕК»

Марат Бариев — депутат Госдумы:

— Самое главное сейчас, я считаю, если брать Казань, дисциплина водителей, надо ее воспитывать. Повсеместно нарушают правила, создают нервную обстановку, создающую опасность в дорожном движении, несоблюдение правил на перекрестках, выезд на встречку, выезд через сплошную линию, несоблюдение скоростного режима и в Казани, и за городом. Это очень пугает. Я считаю, что за эти нарушения люди должны обязательно нести ответственность, надо не допускать этих нарушений. Тогда безопасность на дорогах станет лучше. Это не только мой взгляд, это отмечают и гости нашего города. Даже в Москву или другой большой город приезжаешь — ситуация другая. Это же относится и к пешеходам, которые перебегают улицу там, где им вздумается.

Равиль Ахметшин — полпред РТ в РФ:

— Те, кто проезжает через Татарстан, из той же Москвы и других регионов, все оценивают работу сотрудников ГИБДД, внимательность, оказание помощи на дорогах. Кто-то ломается, у кого-то какие-то проблемы, кто-то спрашивает дорогу. Сотрудники ГИБДД всегда помогут. Плюс они подготовлены принимать роды, оказывать помощь по другим направлениям. Это мощная команда. Поэтому новому руководителю все это надо сохранить и развивать. Еще одно направление — профилактика. Когда ДТП уже совершено, уже поздно. Есть человеческие жертвы, нанесен имущественный ущерб. Я считаю, это надо в садиках, школах, трудовых коллективах заниматься профилактикой.

Дамир Фаттахов — первый заместитель руководителя исполкома Казани:

— Я бы посоветовал в первую очередь обратить внимание на вопросы профилактики. То есть больше времени уделить превентивной составляющей, не только наказаниям. Очень действенным, как мне кажется, был бы ряд социальных роликов, в которых показаны какие-то ДТП. Да, там бывают ужасные кадры, но они очень действенны. Наверное, кто-то должен замерять эту эффективность, но тут я сужу по себе, видя произошедшие страшные вещи, желание давить на газ как минимум в этот день серьезно отпадает. Были очень хорошие социальные ролики, связанные с тем, как пристегивать и возить детей. История с превентивными мерами хорошо работала в школах, где проходило много различных акций нашей республиканской ГИБДД. Я бы хотел пожелать, чтобы эта работа не останавливалась, а еще больше совершенствовалась.

Чем запомнилась эпоха Минниханова? Во-первых, сам Рифкат Нургалиевич. Он всегда ассоциировался и ассоциируется с человеком профессиональным, глубоко разбирающимся в предмете, справедливым. Человеком не безразличным, который всей душой погружен в предмет, в ту деятельность, которой он занимался. Во-вторых, мне запомнится вот этот переход из вчерашнего дня в XXI век с точки зрения информатизации, технологий, установления камер и вообще системой управления дорожным движением. Этот серьезнейший рывок, который показывает, что мы абсолютно точно не отстаем от европейских городов.

Василий Лихачев — член ЦИК РФ:

— Желаю Ленару Габдурахманову сохранить все хорошее, что было накоплено и предыдущим руководством, и коллективом ГИБДД Республики Татарстан, включая их новаторские позиции в масштабе российского пространства. Мне очень понравился момент, когда Рифкат Минниханов сказал, что есть еще проблемы и будущему руководителю есть над чем работать. Я думаю, при сочетании современной методологии мы будем иметь высокую эффективную работу этого ведомства в пределах нашей родной республики.

Я думаю, надо повышать, несмотря на то, что многое сделано, юридическую культуру. Сегодня знание административного, уголовного, гражданского права очень важно. Я бы даже предложил разработать с учетом нашего юридического факультета, высшей школы милиции некую программу переквалификации. Второе: я думаю, есть практическая проблема, связанная с этикой поведения. Это самая сложная материя в масштабе РФ — диалог человека в форме и человека, который сидит за рулем. Также нужно повышать требования к состоянию автопарка, в том числе личного, потому что многие нарушения происходят из-за иногда плачевного состояния личного ТС. На это сотрудники республиканской ГИБДД также могут с удвоенной энергией обращать внимание. Думаю, этого вполне достаточно для нового руководителя ГИБДД.

«ИНСПЕКТОРЫ В ТАТАРСТАНЕ ЕЗДЯТ НА MERCEDES»

Камиль Исхаков — экс-мэр Казани:

— Дело в том, что я нахожусь сейчас на отдыхе и даже не знал о произошедшей отставке. Рифкат Минниханов — очень хороший работник и очень многое сделал для республики, на мой взгляд.

Рафил Нугуманов — депутат Госсовета РТ, заместитель председателя правительственной комиссии РТ по профилактике правонарушений:

— Новый глава ведомства — молодой, красивый, грамотный парень, его задача — не уронить достигнутое предыдущим главой. А о том, что удалось сделать Рифкату Нургалиевичу, все мы знаем, — это мощная профилактика, техническое оснащение сотрудников ГИБДД и т. д. Рифкат в свое время говорил, что, несмотря на то, что мы стали федералами, мы не можем помочь своим сотрудникам. И вот эту преграду Ленару Габдурахманову необходимо будет постараться преодолеть. Раньше и дома строили для работников ГАИ, и другие вопросы решали, сейчас с этим сложно. Так вот если он в течение двух-трех лет не уронит достигнутое его предшественником, но и сделает шаг вперед, все хорошее будет у него впереди.

Александр Сидякин — депутат Госдумы:

— В Казани движение более организованно, чем в южных регионах и в Москве. Передовые вещи были сделаны именно в период работы Рифката Минниханова во главе республиканской ГИБДД. А наказ мой заключается в том, чтобы инспекторы не прятались в кустах, так как камеры автоматической фиксации сейчас есть почти везде. Конечно, всегда есть тонкая грань между разумным и достаточным. Нужно, чтобы у нового начальника ГИБДД не было дрейфа в сторону кнута. В любой политике нужен и кнут, и пряник, может, в некоторых случаях не всегда нужно жестко карать. Где можно предупреждением ограничиться, тоже надо это делать, потому что не всегда и не все водители делают что-то умышленно. Иногда же просто где-то недоглядел. Поэтому, когда человек занимается политикой, это всегда грань — кнут и пряник. Нужно, чтобы и то и другое было задействовано равномерно и сбалансированно.

Айрат Хайруллин — глава Альметьевского района:

— Я считаю, что нужно продолжать курс, связанный с внедрением информационных технологий, повышением эффективности работы непосредственно сотрудников ведомства. Ну и, конечно, повышение работы клиентоориентированности. ГИБДД является контрольно-надзорным органом и, так или иначе, взаимодействует с гражданами, с автолюбителями. Рифкат Нургалиевич — профессионал с большой буквы, который помимо этого еще и обладает большими человеческими качествами. А очень редко встречаешь людей, которые объединяют такие свойства, и это дает свои результаты.

Мы видим, как в республике повысилась важность вопросов безопасности дорожного движения, повышения культуры вождения. И, конечно, внедрение технологий, которые повысили прозрачность работы инспекторов ГИБДД, оплаты штрафов, — короткомеры, скоростемеры, «Автодория», они все дают свой положительный эффект.

Максим Федоров — депутат Малошильнинского сельского поселения, руководитель ТРО ООО «Деловая Россия»:

— О наследии Минниханова как автомобилист могу сказать, что радары стоят где нужно и где не нужно. Особенно это касается трассы Казань — Челны, дорога прямая, открытая, без пешеходных переходов, но на ней стоят временные знаки с ограничением до 40 километров в час и куча радаров. Знаки не соответствуют разметке. Понятно, что не ГИБДД размечает дорогу, но они же должны контролировать. В то же время, если сравнивать с другими регионами, в Татарстане уровень безопасности дорожного движения хороший.

Новому начальнику я бы посоветовал разобраться в первую очередь со штрафами. Когда я был городским депутатом, мы неоднократно поднимали этот вопрос — огромные деньги, кажется, около миллиарда рублей в год аккумулируются в фонде при ГИБДД, а не в городском бюджете. Якобы по соглашению муниципального образования и республики, хотя этого документа нам так и не показали. Именно из-за этого и возникают вопросы, например, с нехваткой дорожных знаков. Это полномочия органов местного самоуправления, которые не подкреплены финансово. Если бы штрафы шли в бюджет, то и знаки, и радары ставились бы в достаточной мере. ГИБДД выписывает административные штрафы так же, как, например, административная комиссия. Штрафы комиссии идут в муниципальную казну, а ГИБДД — нет. Поэтому инспекторы в Татарстане ездят на Mercedes. Да, это удобно и важно, и, в общем-то, ничего плохого нет в самом факте, что деньги уходят в фонд, но тогда давайте и обязанности по лежачим полицейским и по установке знаков переложим на фонд. Если Габдурахманов примет обязанности по установке знаков на фонд, распорядителем которого является ГИБДД, это будет полезно.

И еще. Не секрет, что радары принадлежат частным компаниям, близким к сотрудникам ГИБДД разного уровня. Они ведут коммерческую деятельность, получают комиссию со штрафов. Но если мы, к примеру, торговцев квасом обязываем согласовывать в администрации место дислокации, то и владельцы радаров должны соответствовать дислокации, должны платить пусть небольшие, но деньги в бюджет города. Они же ставят, где хотят — сегодня тут, завтра там. Пускай работают в правовой плоскости, от этого все только выиграют.

«ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИДЕОФИКСАТОРОВ ЕСТЬ, НАВЕРНОЕ, ТОЛЬКО В ВЕЛИКОБРИТАНИИ , БОЛЬШЕ НИГДЕ В МИРЕ Я НЕ ВИДЕЛ ТАКОГО»

Рашит Калимуллин — генеральный директор ООО «Транспортная компания «Логистика» (Набережные Челны):

— Мне нравится, что Минниханов внедрил систему автоматической фиксации нарушения. Татарстан стал в этом первым в стране. То, что в последние 10 лет гаишники стали культурнее, тоже заслуга Минниханова. Никто тебе сейчас мозг на дороге не пудрит, косо не посмотрит, нагло не ответит, никаких субъективных факторов нет. Попался, значит, попался, сам виноват. Фотовидеофиксация нарушений ПДД — это очень полезный элемент воздействия. И наши водители начали соблюдать скоростной режим — одну из главных причин смертей на дорогах. И что бы сейчас ни говорили, я могу судить по своей компании: после реализации комплекса мер, для которых я привлекаю специалистов, у меня за последние три года аварийность снизилась в три раза. Мы от имени логистической ассоциации Татарстана очень часто обращались к Рифкату Нургалиевичу с вопросами и письмами. К его чести он ни одно наше обращение не оставлял без ответа. Не всегда он соглашался с нашей позицией и предложениями, но всегда шел на диалог, если вопрос серьезный, встречался с нами. Это тоже нельзя не оценить. Он в Татарстане ввел правило, что за перегруз в 2 процента на весовом контроле дальнобойщика не наказывали. И это правило сейчас введено и на российском уровне. Конфликтных ситуаций на весовом контроле меньше стало в разы. Единственное, хотелось бы, чтобы функция оценивания состояния дорог была передана ГИБДД. У нас в стране от 50 до 80 процентов ДТП случаются из-за неудовлетворительного качества дорожного покрытия. Я сам чуть в ДТП не попал из-за этого. И кому, как не ГИБДД, знать, где дорога требует срочного ремонта? Считаю, что ГИБДД должна стать органом, который бы давал оценку качества всех дорог у нас в стране. Причем делать это нужно смелее, чтобы организации, которые обязаны следить за состоянием дорог, ими занимались. Это, наверное, то, что касается пожеланий новому руководителю.

Сергей Акульчев — генеральный директор ООО «Акульчев»:

— Я бы, наверное, рекомендовал больше внимания уделить альтернативным средствам передвижения, в первую очередь велосипеду. Сейчас это актуально в стране, в республике и в Казани — везде. Если организовать движение таким образом, чтобы велосипедист был как минимум не ущемлен, а может, даже приоритетен, город бы смотрелся интересно с точки зрения инвесторов, туристов, горожан. Ну и экологически Казань разрядилась бы. Сегодня на велосипеде можно передвигаться даже быстрее, нежели на автомобиле.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание: качество дорожного полотна. И третье: посмотреть в сторону упрощения всевозможных процедур. Где-то, возможно, даже применить какие-то коммерческие истории, скажем, продажа номеров с красивыми знаками и т. д., вывести на государственный уровень.

Сейчас ГИБДД не какая-то номинальная структура, это действительно мощная сила в республике, это во-первых. Во-вторых, проделана мощная работа по борьбе с коррупцией. Жестко вырезались все попытки коррупционной составляющей. В-третьих, установка радаров по всей республике. Такое количество видеофиксаторов, есть, наверное, только в Великобритании, больше нигде я в мире не видел такого. И, соответственно, за счет привлечения денежных средств в бюджет через те же радары у нас сегодня ГИБДД, конечно, очень хорошо укомплектована, это профессиональная, сильная структура. Ведомство прошло непростой путь, я хорошо помню, что было 10 - 15 лет назад и что происходит сегодня. Плюс руководитель всегда был открыт к людям, а не просто выполнял свои функции.

Айрат Калимуллин — директор ООО «Учебный центр подготовки и реабилитации водителей» (Набережные Челны):

— Я считаю, что новому начальнику ГИБДД нужно в первую очередь обратить свое внимание на качество подготовки водителей в автошколах. Оно оставляет желать лучшего. Уровень подготовки самих преподавателей и инструкторов в автошколах очень низок. И особо обратить внимание на подготовку водителей общественного транспорта. С введением больших автобусов только в Набережных Челнах количество ДТП с участием общественного транспорта увеличилось на 80 процентов.

Огромный плюс Минниханова, в том, что он ввел технические средства контроля. Мне приходилось сталкиваться с госавтоинспекциями и из других регионов — оснащение ГИБДД Татарстана и подготовка сотрудников на их фоне просто на высшем уровне. Тот же самый учебный центр ГИБДД, который существует сейчас в Челнах, — тоже заслуга Минниханова. Благодаря Рифкату Нургалиевичу была сохранена система подготовки кадров. А минус в том, что, увлекаясь техническими средствами, он забывал о том, что вопросы обеспечения безопасности не достигаются только техническими средствами, без воздействия на человека.

«ПЕШЕХОДЫ НЕ ВИНОВАТЫ В ТОМ, ЧТО ИХ ДАВЯТ, НО ИХ ФАКТИЧЕСКИ ВЫДАВЛИВАЮТ ИЗ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»

Тимур Ямашев — активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт»:

— Поскольку мы больше занимаемся общественным транспортом, я бы обратил внимание именно на этот вопрос. Скажем, выделенные автобусные полосы, к сожалению, до сих пор не работают. И в часы пик мы можем наблюдать на Третьей транспортной дамбе и на мосту «Миллениум», как образовавшаяся пробка стоит вместе с автобусной полосой. Автомобилисты, ничего не стесняясь, массово выезжают на полосу, отведенную для общественного транспорта. Нужно работать над общей культурой движения. Может быть, изменить свою позицию по отношению к пешеходам. Например, недавно на «Стратегии-2030» во время доклада сотрудники ГИБДД сказали, что сбитые пешеходы виноваты лишь в одной восьмой случаев. При этом позиция ГИБДД такова, что надо строить неудобные для пешеходов подземные, надземные переходы, убирать зебры. То есть получается, что пешеходы не виноваты в том, что их давят, но их фактически выдавливают из общегородской среды. Я хочу сказать, что, может быть, стоит заняться уменьшением скорости движения, а не загонять каждого в свой уголок. Ну а чем запомнилась эпоха Рифката Минниханова? По сравнению с другими регионами в Татарстане, конечно, больше различных средств контроля, те же камеры, водители более дисциплинированы, и это плюс.

Ильдус Янышев — председатель союза велосипедистов РТ:

— Безусловно, наша ГИБДД стала передовой в плане использования технических средств. Тем не менее у населения сложилось устойчивое мнение, что ведомство больше занимается сбором штрафов, нежели реальной профилактикой. Не знаю, насколько это так, но, конечно, штрафная профилактика в той или иной мере способствует снижению дорожных происшествий, люди становятся более дисциплинированными. Но дело не только в деньгах. У нас есть люди, которые не имеют проблем с финансами и готовы бесконечное количество раз нарушать правила. Чтобы не ограничиваться только штрафами, я бы поддержал инициативу введения балльной системы. При этом она не должна быть жесткой, скажем, как в советское время, когда ты за малое лишаешься прав. Балльная система давала бы возможность человеку задуматься о манере своей езды.

Надо также не забывать, что ГИБДД — это не карательный орган, а в большей мере сервисная организация. И насколько качественно будет оказан сервис, то есть госуслуги, вопросы регистрации транспортных средств, выдачи прав на вождение и т. д., настолько положительным будет формироваться отношение людей не только к ГИБДД, но и в целом к власти.

И, конечно, как велосипедист я не могу не отметить, что до сих пор нет лояльного отношения к нам, да и к остальным двухколесным средствам передвижения. Количество велосипедистов неуклонно растет, соответственно, возрастают риски, а в Казани до сих пор нет отдельных полноценных полос для них. И я бы пожелал обратить на это внимание, сделать разметку на полосах движения, которая разрешала бы ездить велосипедистам, установить указатели. Казань катастрофически отстает от других городов по развитию велосипедной структуры. В городе до сих пор 4 километра велодорог, в то время как в соседней Уфе — 50 километров. Хорошо бы, чтобы ГИБДД начала активно пропагандировать правила дорожного движения среди всех его участников. Это очень важный аспект.

Фарид Ахметов — эксперт НКО «Велоклуб «Негонки» по развитию велоинфраструктуры Казани:

— Я бы скорее обратил внимание на то, что ГИБДД нужно больше уделять внимания обеспечению безопасности дорожного движения. Возможно, методами принуждения заставить городские власти размечать зебры — дорожные переходы для пешеходов. Это очень важно, потому что в скором времени станет уже темно, пойдут дожди и велика вероятность того, что наезды на пешеходов увеличатся. Это большой риск.

А эпоха Рифката Минниханова запомнилась большим количеством камер — в Татарстане произошел взрывной рост этих устройств. Это плюс как таковой, но если на этом работа по обеспечению безопасности дорожного движения остановится, то это все-таки слабый плюс. Большое количество объектов, где знаки не соответствуют функциональному значению территории. Допустим, рядом с международным информационным центром Деревни Универсиады проблема с парковкой при том, что есть карманы для заезда и стоянки. Изначально они предполагались проектировщиками как удобные пространства для парковки, а по факту на них нельзя припарковаться.

Запомнилось еще тем, что со стороны ГИБДД есть противодействие проведению велопробегов и велопарадов. В этом году они не обеспечили открытие сезона, велосипедистов пытались оштрафовать за придуманные нарушения. Что само по себе несколько абсурдно. И вообще, сложно что-либо согласовать с ГИБДД. Например, при проведении каких-либо мероприятий, которые связаны с перекрытием улиц, допустим, в выходные, когда нагрузки нет, все говорят: «Ой, это такая проблема!» Бюрократическая неповоротливость — в этом есть, наверное, проблема.

Я же еще и автомобилист. И меня смущает ограничение скорости на объездных дорогах до 70 километров в час. Это подчеркивают и специалисты из Москвы, к примеру, сотрудники НИИ генплана Москвы, в частности Елена Боровик. Она была удивлена: «Ребята, а почему у вас там 70 стоит вообще?» Потому что в Москве вопрос пропускной способности стоит очень остро — нужно как можно быстрее распределить потоки трафика. А у нас получается, что при возможности развить скорость до 90 — несколько отделенных полос, разделительные ограждения и т. п. — есть все возможности, которыми обладает трасса, а там стоит ограничение в 70 километров.