Сегодня начинается двухдневный визит президента России Владимира Путина в Японию, от которого многие ждут сенсаций в вопросе о Курильских островах. «Надеюсь, что Владимир Владимирович пробьет брешь», — говорит Виктор Дьячков, гендиректор компании ICL-КПО ВС, тесно сотрудничающей с компанией Fujitsu. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, что японский бизнес крайне заинтересован в России как возможной «зоне опережающего развития».
Виктор Дьячков: «Мы все-таки будем стремиться к тому, чтобы обеспечивать рост. Это главный параметр. Мы должны расти»
РОССИЯ — ЯПОНИЯ: ПОПЫТКА №3
Сегодня начинается двухдневный визит президента России Владимира Путина в Японию. Мероприятия первого дня визита пройдут в Нагато (символично, что это малая родина премьер-министра Японии Синдзо Абэ), а завтра Путин посетит Токио, где, как ожидают многие эксперты, возможен прорыв по проблеме Курильских островов. Если Россия и Япония договорятся, то визит можно будет смело называть историческим — он даст двум странам гигантские возможности для роста инвестиций и развития бизнеса.
Об этом мы поговорили вчера с генеральным директором группы ICL-КПО ВС Виктором Дьячковым, чья компания в Татарстане имеет длительную историю сотрудничества со Страной восходящего солнца. «Я слежу за грядущей встречей Путина в Японии. Надеюсь, что на переговорах будет достигнут прогресс во взаимоотношениях двух стран. А то, что он пойдет нам на пользу, — это однозначно», — говорит он, добавляя, что вероятность принципиальной договоренности по мирному договору, на его взгляд, весьма высока.
Кратко поясним. Политика России по развороту на Восток уперлась в давнюю проблему — разногласия по Курильским островам, из-за которых отношения между двумя странами стагнируют десятилетиями. «Япония в качестве условия для развития отношений требует от России вернуть ей три южно-курильских острова (Кунашир, Итуруп, Сикотан) и примыкающую к ним группу маленьких островов Хабомаи, обосновывая это договорами и картами начиная со Средних веков. Позиция Россия основывается на том, что по итогам Второй мировой войны Япония как проигравшая эту войну страна-агрессор отказалась от всех прав на них (Сан-Францисский договор 1951 года) и своими требованиями о возврате островов хочет ревизовать ее итоги», — пояснил суть проблемы член ассоциации японоведов Рафаэль Валиуллин.
В результате — сегодня товарооборот Японии с Россией по сравнению с другими странами-соседями крайне мал: лишь $21 млрд. (по итогам 2015 года). При том, что торговля Японии с Китаем составила $270 млрд., Южной Кореей — $71 млрд., Тайванем — $60 млрд., Таиландом — $48,5 млрд., Австралией — $47,5 млрд., даже Вьетнамом — $27,5 миллиарда.
Сегодня начинается двухдневный визит президента России Владимира Путина в Японию. Он даст двум странам гигантские возможности для роста инвестиций и развития бизнеса
Сегодняшний визит Путина в Японию — третья попытка вывести отношения с этой страной на новый уровень. Первую предпринял Борис Ельцин в 1993 году, однако его план так и не был реализован. Вторую попытку попытался реализовать сам Путин в 2000 году. Ранее СССР предлагал передать Японии два острова — Хабомаи и Сикотан, но только после заключения мирного договора, и президент РФ предложил вернуться к этой идее. Известно, что в 1956 году японская сторона отказалась от заключения мирного договора с СССР под давлением США, которые пригрозили, что в случае снятия Японией претензий на острова — Кунашир и Итуруп — в состав данной страны не будет возвращен архипелаг Рюкю с островом Окинава, который на основании Сан-Францисского мирного договора тогда находился под управлением США.
Получится ли теперь? Ведь нынешний этап сближения России и Японии также происходит в условиях диктата США — теперь на фоне возглавляемого ими противостояния своих союзников России из-за кризиса на Украине, отмечает Валиуллин.
Для ICL Япония — важное направление, ведь ранее один из лидеров IТ-индустрии — корпорация Fujitsu — через свою дочернюю компанию в Европе входила в число акционеров казанской компании. Однако в 2013 году Fujitsu вышла из состава акционеров ICL, сохранив при этом за казанской компанией статус приоритетного поставщика услуг на территории России и Восточной Европы. Тогда сообщалось, что Дьячков считает это решение положительным для компании с точки зрения системы управления. И в итоге самостоятельное плавание казанской компании оказалось не менее успешным, хотя раньше мощную динамику группы компаний ICL объясняли в том числе и интегрированностью с одним из мировых лидеров. Но сегодня Fujitsu — один из наиболее важных заказчиков для группы компаний ICL, которая сумела за последние несколько лет существенно нарастить свое экспортное направление. Так, ключевое сервисное подразделение ICL — GDC — является поставщиком IТ-услуг для Fujitsu, поставляет услуги логистическим, ретейловым и производственным компаниям мирового уровня (кроме Fujitsu, еще Auchan, Itella, Daimler) из 26 стран мира. С 2007 года коллектив вырос в 12 раз (более 800 человек), а объем реализации превышает 1 млрд. рублей в год.
ДОЙДЕТ ЛИ ЯПОНИЯ ДО ПОВОЛЖЬЯ ЧЕРЕЗ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
По мнению Дьячкова, в случае успешных переговоров стоит ждать поток инвестиций на Дальний Восток. Осенью прошлого года он присутствовал в Токио на заседании экономического совета и видел, как японские компании стремятся выйти и закрепиться в этом российском регионе. «Это зона опережающего развития и в области сельского хозяйства и производства разного вида продукции. В моей области наши ожидания вышли на то, что, если будет достигнут прогресс во взаимоотношениях между Россией и Японией, я не исключаю, что полечу весной во Владивосток и буду решать, как открыть там подразделение, наладить контакты, чтобы получать заказы напрямую из Токио, — поделился планами гендиректор компании. — Надеемся, что Владимир Владимирович достигнет взаимовыгодных соглашений в отношениях России и Японии и это даст нам дополнительные возможности поразвитию экспорта. Мы надеемся, что и в целом это положительно скажется на бизнесе».
«ПОКА НИГДЕ НЕ СЛЫШАЛ, ЧТО ЕСТЬ РОСТ»
Пока же, говоря об итогах года, гость редакции отметил, что разные сегменты рынка вели себя в 2016 году по-разному. «В области производства оборудования спрос по-прежнему был низким. В 2015 году мы в области производства сделали только половину объемов 2014 года, а в этом вышли на уровень 2014 года, но это за счет, скажем, нетрадиционных заказов. У нас был большой заказ по станциям самообслуживания для „Ашана“, проект для силовых структур России, был еще один переходящий проект. Но все равно это объемы, которые и наполовину не загружают действующее производство. В цифровых показателях мы достигнем уровня производства 2014 года — 1,7 миллиарда рублей. А с точки зрения загрузки производства как она была неполная, так и остается, — рассказал Дьячков. — А рынок по разным сегментам упал в прошлом году от 60 до 40 процентов. В текущем году в отдельных отраслях тренды сохранятся на этом же уровне. Я пока не слышал, что где-нибудь в отрасли производства оборудования была существенная положительная динамика, ну а аналитику по уходящему году мы увидим только весной. Если говорить о других направлениях нашей деятельности, то рост был в сегменте услуг, как и в прошлые годы, порядка 3 - 5 - 7 процентов. У нас по данному направлению работает „ICL Сервисез“ — экспорт, составляющий около 30 процентов в обороте компании, вырастет в рублевом эквиваленте приблизительно на 12 - 15 процентов. В общем же по компании за год ожидаем рост около 20 процентов».
По разработке программного обеспечения компания сохранила позиции прошлого года, а вот в направлении ERP мы прогнозируем снижение к концу года. Это объясняется недозагруженностью производственных предприятий, которые и являются основными заказчиками ERP-систем и для которых в нынешних реалиях внедрение инструментов повышения производительности труда уже не является приоритетной задачей. Дьячков также отметил существенный рост в сегменте информационной безопасности. «Есть рост как в области проектирования систем безопасности, так и поставок софта, обеспечивающего их защищенность», — отметил он.
Что касается планов компании на 2017 год, наш гость рассказал, что целью компании по-прежнему остается девиз расти быстрее рынка. «Бюджет и бизнес-план компании готовы и будут рассмотрены советом директоров в конце января следующего года. В плане 2017 года предусмотрен рост, хоть и пессимистичный, по сравнению с планом 2016 года, а основываться он будет на достижениях этого года. Мы все-таки будем стремиться к тому, чтобы обеспечивать рост. Это главный параметр. Мы должны расти», — сообщил Дьячков.
Выручка за 2015 год составила 5,6 млрд. рублей. По версии РА «Эксперт», ICL — номер два в России по производству IT-оборудования, входит в Топ-10 по информационной безопасности
Говоря о стратегии для отрасли, он отметил, что для бизнеса оптимально ориентироваться на основные технологические тренды, которые в конечном счете работают на то, чтобы бизнесу IT-услуги, IT-программы, оборудование обходились дешевле. «Это такая инфраструктура, как сервис, облачные вычисления. Эти тренды реально присутствуют. И в нашей стране начали считать деньги. IT уже не является украшением или экзотикой. Есть много сегментов рынка, где IT работает на производительность труда и на качество», — сказал гость.
В рамках интернет-конференции Дьячков также рассказал о том, как компания мотивирует сотрудников оставаться в Казани, а не уезжать в Европу, почему он не занимается созданием «игрушек», о том, что часть сотрудников уже в конце 2017 года переедет в новый технопарк в ОЭЗ «Иннополис» в Лаишевском районе, а также о личной мотивации, амбициях и учебе в США.
Полную стенограмму интервью читайте позднее в «БИЗНЕС Online».
ICL-КПО ВС — ведущая российская компания, предоставляющая комплексные решения в области информационных технологий и услуги по консалтингу, проектированию, внедрению, гарантийному и сервисному обслуживанию информационных систем любого масштаба. Компания основана в 1991 году Казанским производственным объединением вычислительных систем (КПО ВС) и британской компанией International Computers Limited (ICL).
В состав группы компаний входят: IC-КПО ВС, НПО ВС, «ICL Техно», «ICL Сервисез», «ICL Инжиниринг», «ICL Системные технологии», «ICL Ритейл Сервисез», «ICL Сервисез энд Солюшенз», «GDC Сервисез». У группы компаний более 500 заказчиков в России и за рубежом, работают более 2 тыс. сотрудников. Функционируют более 130 региональных сервисных центров ICL, покрывая 95% территории России, есть представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Воронеже, Белграде.
Выручка за 2015 год составила 5,6 млрд. рублей. По версии РА «Эксперт», ICL — номер два в России по производству IT-оборудования, входит в Топ-10 по информационной безопасности, по мнению Cnews — в Топ-7 крупнейших поставщиков уcлуг IT-поддержки, по мнению РИА «Рейтинг» — в Топ-20 крупнейших IT-компаний России. ICL входит в Топ-100 поставщиков услуг аутсорсинга мира.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.