Ганиев Булат и Артур Баширов

«МЫ ПОМОГАЕМ КОМПАНИЯМ КОНКУРИРОВАТЬ, СОЗДАВАЯ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ»

— Артур, Булат, как каждый из вас влияет на повестку дня и стратегию?

А. Б.: У нас четко разграничены зоны ответственности. Я занимаю должность генерального директора и сфокусирован на операционном управлении компанией. Булат выполняет роль директора по развитию и больше сфокусирован на поиске новых ниш и развитии продуктов.

В тот момент, когда доллар начал расти, а рынок — падать, мы встретились и поняли, что у нас есть два варианта: либо мы станем конкурентами друг другу, либо объединяем усилия и создаем компанию, которая сможет предоставить качественно новый сервис. Мы переосмыслили себя и поняли, что наша ценность в том, что мы помогаем компаниям конкурировать, создавая инновационные продукты

Б. Г.: Так появилась компания «Технократия». На рынке сейчас высокая конкуренция, а мы уже накопили хорошую техническую компетенцию в реализации сложнейших продуктов. Например, наша компания помогла реализовать несколько знаковых проектов для республики: «Дополненная реальность Kazan FINA 2015» (совместно с Sell Out Sport / Spotmakers) в преддверии Чемпионата мира по водным видам спорта, а также проект «виртуальной реальности», который был презентован в Сан-Пауло в борьбе за право проведения в Казани чемпионата по рабочим профессиям WorldSkills (совместно с MOST), туристический портал республики www.visit-tatarstan.com.


— Помимо высокой конкуренции на отечественном рынке ИТ-технологий не все стабильно. Как это отражается на деятельности вашей компании?

А. Б.: Рубль дешевеет, доллар дорожает, поэтому мы решили открыть подразделение в Силиконовой долине. Это случилось в августе текущего года. В США мы очень конкурентоспособны, поскольку качество нашей разработки выше китайских и индийских конкурентов. Но мы все равно почти в два раза «дешевле» наших американских коллег при условии, что мы ни в чем не уступаем им в качестве.

— Ваши возможности здесь и в Америке отличаются?

А. Б.: Да. У нас очень мощные партнеры в Америке. С их помощью мы можем реализовать полный цикл от создания железа (оборудование, планшеты), написания софта (программного обеспечения) до вывода продукта на рынок. Для создания железа (hardware) есть производственные мощности в Китае. Более того, уже есть готовые бизнес-кейсы, которые мы активно развиваем. Например, планшет MYINI, который уже эксплуатируется в некоторых гостиницах и отелях Америки.

— В чем принцип его работы?

Б. Г: В каждый номер гостиницы устанавливается планшет, он поможет вам не только ознакомиться со всеми возможностями отеля, но и сразу же произвести заказ нужной услуги, будь то заказ еды с напитками в номер или вызов такси. Такой же планшет, но с административным ресурсом, устанавливается на рецепции, кухне, в баре, что позволяет оперативно обрабатывать заказы.

Б. Г.: Благодаря этому сервису отель имеет возможность увеличения среднего чека с каждого гостя.

А. Б.: Данный продукт мы уже запустили в сети Lafayette. В ближайшее время интегрируем эту идею и в другие крупные сети отелей Америки.

Артур Баширов

«МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ИНФОРМАЦИЕЙ ПРОСЛОЙКИ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО»

Много ли у вас проектов, подобных MYINI?

А. Б.: MYINI — это нестандартный проект: мы впервые реализовали весь цикл от идеи продукта — проектирования и производства самого планшета до разработки программного обеспечения.

Б. Г.: Мы гордимся всеми нашими проектами. Но в России у нас немного другой ракурс интересов. Поскольку мы имеем большой опыт и экспертизу в финансовых технологиях, это позволяет нам реализовывать крупные проекты с главными банками страны. Например, в этом году помогли компании АО «Альфа-Банк» в реализации двух их мобильных продуктов, а совсем недавно запустили приложение «BUY NOW», которое помогает покупать самые разные товары по уникальной цене с отсрочкой платежа.

— Что такое блокчейн-технология?

Б. Г: Блокчейн — способ организации данных, при котором нет единого доверительного посредника, управляющего данными, а безопасность и нефальсифицируемость обеспечивается самой архитектурой блокчейн. Данные распределены среди всех участников процесса, так что любой пользователь этой сети может иметь доступ к актуальной версии реестра, что делает его прозрачным для всех участников цепи.

Ганиев Булат

«ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПЛЮСОВ БЛОКЧЕЙНА — НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВОРОВАТЬ СРЕДСТВА, РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ОТКАТНЫЕ СИСТЕМЫ»

— Для кого этот инструмент интересен в первую очередь?

Б. Г.: В первую очередь повышенный интерес со стороны банков и депозитариев. Акционеры на постоянной основе проводят различные голосования, что сопряжено с большим количеством действий, человеческим ресурсом и расходами, ведь они не сидят в офисе. Они могут быть в разных концах света, а голосовать нужно.

Идеальное решение — голосование на основе технологии блокчейн. Вам прямо на мобильный телефон приходит уведомление о том, что проходит голосование по такому-то вопросу. Система спросит у вас: «проголосовать: «да», «нет»? Проголосовали, запись ушла в цепочку блокчейна, система исключает возможность фальсификации. Голосование на основе блокчейна можно применить и в других отраслях, она способна принести колоссальную пользу.

А. Б.: Например, госзакупки! Элементарно для того, чтобы нельзя было фальсифицировать тендеры. Сейчас существует конкретная проблема — отсутствие общей системы базы данных сделок. И не секрет, что в нашей стране многие знают и умеют вести документооборот «как надо». Блокчейн сможет лишить возможности недобросовестных игроков тендеров подделывать подписи, оформлять документы задним числом, уводить деньги на левые счета.

— Где-либо уже применяется технология блокчейн подобным образом?

А. Б.: Пока система только набирает популярность. Отмечу, что принцип голосования на основе технологии блокчейн у нас уже заказали три крупных банка, один из них — татарстанский. Есть солидный российский холдинг, который при помощи системы блокчейн хочет создать собственную электронно-закупочную площадку и уже попросил нас разработать этот проект.

Один из важнейших плюсов блокчейна — невозможно воровать средства, реализовывать откатные системы, переводить торги на другую площадку. Система позволяет отследить до копейки все средства и их получателей. Естественно, система видит все, что обналичивается.

Б. Г.: Кстати, есть примеры, когда технология блокчейн применяется на правительственном федеральном уровне. Например, Эстония целиком переходит на электронное правительство, основанное на технологии блокчейн. Граждане Эстонии в ближайшем будущем смогут получить электронный паспорт, и все их действия по нему будут фиксироваться: от покупок билетов на футбольный матч до поездок за границу и привлечения к ответственности. Скрыть информацию невозможно, будет некий реестр «жизни» гражданина, который нельзя потерять.

А. Б.: И самое главное — разом «вырубить» систему невозможно. Это значит, что если возникает какая-либо конфликтная ситуация, то у вас всегда есть возможность открыть реестр и проследить все операции. И данный процесс невозможно отменить.

Б. Г.: Система полностью исключает человеческий фактор и посредников. Сегодня больше всех озабочены этой системой банки, им жизненно важно контролировать данную технологию, потому что в противном случае банк в качестве посредника никому не будет нужен.

Например, есть проекты, которые позволяют физическим лицам кредитовать других физлиц, используя блокчейн. Причем кредитовать можно будет на тех условиях, которые вы посчитаете оптимальными, или банк предоставляет вам свой скоринг за комиссию. Это значит, что технология блокчейн может составить серьезную конкуренцию банкам в классическом их понимании. Об этом уже открыто говорят многие финансовые эксперты как в России, так и за рубежом.

16+