«Рубин» со следующего сезона будет выступать в новой форме. Немецкую марку Jako, которая мало известна в России, заменит популярный бренд New Balance. Американская компания в прошлом году отметила вековой юбилей и знаменита прежде всего своими кроссовками. Как стало известно «БИЗНЕС Online», переговоры с компанией находятся на завершающей стадии, но с Jako «Рубин» уже попрощался. Важный нюанс: форму для основной команды, по нашей информации, американцы предоставят бесплатно.
«Рубин» с нового сезона будет выступать в форме компании New Balance. Самый известный клуб, который играет в форме от New Balance, — это английский «Ливерпуль»
(фото с матча «Рубин» — «Ливерпуль», май 2015- го)
ОТ НЕМЦЕВ К АМЕРИКАНЦАМ
Переговоры о подписании контракта «Рубина» и американского производителя спортивной экипировки компании New Balance находятся в финальной стадии. Об этом «БИЗНЕС Online» стало известно из собственный источников. Идет обсуждение деталей соглашения, но стратегическое одобрение сделки с обеих сторон уже завершено. Более того, в середине февраля представители казанцев побывали в офисе немецкой компании Jako, которая одевала команду в этом сезоне, и сообщили, что контракт между клубом и экипировщиком продлеваться не будет.
Подписание договора со столь известным и солидным брендом должно добавить очков в копилку «Рубина». Никогда ранее американцы не работали на российском рынке, да вообще футбольное направление они начали осваивать относительно недавно. Самый известный клуб, который играет в форме от New Balance, — это английский «Ливерпуль». Возможно, что очная встреча казанцев с мерсисайдцами и обратила внимание на американскую фирму. Пусть и с задержкой в полтора года, но «Рубин» тоже вот-вот оденется в форму с узнаваемой аббревиатурой NB.
Бренд сейчас дико популярен среди молодежи и так называемых хипстеров. Хотя в основном своей линейкой кроссовок, которыми так славится New Balance. Одежда этого бренда не столь популярна в РФ. Российский рынок до недавнего времени не был приоритетным для компании. Но, по всей видимости, растущая популярность марки в нашей стране заставила несколько сменить акценты и все-таки попытаться зайти в Россию со спортивным проектом.
Параметры соглашения с «Рубином» пока неизвестны. Однако сообщается, что они будут гораздо интереснее тех, что предлагали в Jako. Например, «Рубин» у немцев выкупал всю форму. Американцы же готовы предоставить ее для основной команды бесплатно. Также, по информации «БИЗНЕС Online», с американцами договариваются о трех комплектах формы. В традиционном рубиновом, выездном белом комплекте и альтернативном варианте, который на сей раз не будет похож на копию формы бразильского клуба «Флуминенсе». Интересно, что непосредственными переговорами с американцами занимается не советник президента «Рубина» Иван Мешков. Вероятно, прежний опыт все-таки признан в клубе неудачным, и потому эти переговоры отдали другим людям.
ФОРМУ МОЖНО БУДЕТ КУПИТЬ?
Причин для смены технического спонсора несколько. Во-первых, были вопросы по качеству формы. Хотя в целом уровень работы у немцев был довольно высок, но до грандов отрасли явно не дотягивал. Зимой болельщики обсуждали кадры клубного ТV, на которых видно, как от формы отклеивается наспех сделанная реклама, не выдержавшая и пары стирок. Хотя тут претензии скорее к клубным работникам, которые не смогли сделать нормальное нанесение. Кто бы ни был виноват, осадочек от истории остался. Такие проколы чреваты штрафами от спонсоров.
В середине февраля представители казанцев побывали в офисе немецкой компании Jako и сообщили, что контракт между клубом и экипировщиком продлеваться не будет
Во-вторых, система продаж. Бренд Jako в России не представлен глобально, нет сети магазинов и точек продаж. Это не было бы проблемой, если бы у «Рубина» была собственная выстроенная система дистрибуции, но ее как не было, так и нет. Клубный магазин то ли открыли, то ли нет. Какой был смысл в смене логотипа и технического спонсора, если нет четкой системы сбыта? Так и не появился, несмотря на все обещания, и клубный интернет-магазин. В итоге весь информационный поток, направленный на продвижение перемен, фактически ушел в песок — если судить в денежном эквиваленте. Дом был построен с крыши, и тут вина немецкой компании минимальна, они, напротив, готовы были идти навстречу и принимали многие желания «Рубина». Так, эскизы формы были нарисованы в Казани, уникальное и неповторимое исполнение логотипа также было предложено клубом, и это, конечно, плюс, ведь не ясно, будут ли новые партнеры столь же сговорчивыми. Но тем не менее мощным аргументом служит то, что подписание контракта с New Balance открывает доступ к возможностям американцев, создавших разветвленную систему продаж. В частности, у них есть большой официальный русскоязычный интернет-магазин, на котором можно легко купить форму того же «Ливерпуля». Стоит, она, правда, не дешево — 6,5 тыс. рублей за комплект. Для сравнения: форма «Рубина» от Jako стоила около 4 тыс. рублей. Но вот только купить ее вне матчевых дней довольно проблематично, а в интернете и вовсе невозможно...
Ну и, конечно, сила и история имени (а компания в прошлом году отметила столетний юбилей) играет в пользу американской компании. В зачет идет эксклюзивность предложения для России. Благодаря только тому, что бренд реально очень моден среди молодежи и у него отличная репутация, «Рубин» получит доступ к новой для себя аудитории, с которой пока толком не работает. А это еще одна проблема позиционирования: в начале сезона не было понятно, что в клубе определились с ядром аудитории. С одной стороны, были акции для школьников «Самый лучший класс», а с другой — большой акцент был сделан в сторону фанатов. Нейтральная же молодежная публика, например, студенты, осталась без внимания. В условиях, когда клуб ставит два антрирекорда посещаемости подряд, важно искать выходы на новые целевые группы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 59
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.