.. «Рубин» с нового сезона будет выступать в форме компании New Balance. Самый известный клуб, который играет в форме от New Balance, — это английский «Ливерпуль»
(фото с матча «Рубин» — «Ливерпуль», май 2015- го)
Фото: Сергей Елагин

ОТ НЕМЦЕВ К АМЕРИКАНЦАМ

Переговоры о подписании контракта «Рубина» и американского производителя спортивной экипировки компании New Balance находятся в финальной стадии. Об этом «БИЗНЕС Online» стало известно из собственный источников. Идет обсуждение деталей соглашения, но стратегическое одобрение сделки с обеих сторон уже завершено. Более того, в середине февраля представители казанцев побывали в офисе немецкой компании Jako, которая одевала команду в этом сезоне, и сообщили, что контракт между клубом и экипировщиком продлеваться не будет.

Подписание договора со столь известным и солидным брендом должно добавить очков в копилку «Рубина». Никогда ранее американцы не работали на российском рынке, да вообще футбольное направление они начали осваивать относительно недавно. Самый известный клуб, который играет в форме от New Balance, — это английский «Ливерпуль». Возможно, что очная встреча казанцев с мерсисайдцами и обратила внимание на американскую фирму. Пусть и с задержкой в полтора года, но «Рубин» тоже вот-вот оденется в форму с узнаваемой аббревиатурой NB.

Бренд сейчас дико популярен среди молодежи и так называемых хипстеров. Хотя в основном своей линейкой кроссовок, которыми так славится New Balance. Одежда этого бренда не столь популярна в РФ. Российский рынок до недавнего времени не был приоритетным для компании. Но, по всей видимости, растущая популярность марки в нашей стране заставила несколько сменить акценты и все-таки попытаться зайти в Россию со спортивным проектом.

Параметры соглашения с «Рубином» пока неизвестны. Однако сообщается, что они будут гораздо интереснее тех, что предлагали в Jako. Например, «Рубин» у немцев выкупал всю форму. Американцы же готовы предоставить ее для основной команды бесплатно. Также, по информации «БИЗНЕС Online», с американцами договариваются о трех комплектах формы. В традиционном рубиновом, выездном белом комплекте и альтернативном варианте, который на сей раз не будет похож на копию формы бразильского клуба «Флуминенсе». Интересно, что непосредственными переговорами с американцами занимается не советник президента «Рубина» Иван Мешков. Вероятно, прежний опыт все-таки признан в клубе неудачным, и потому эти переговоры отдали другим людям.

ФОРМУ МОЖНО БУДЕТ КУПИТЬ?

Причин для смены технического спонсора несколько. Во-первых, были вопросы по качеству формы. Хотя в целом уровень работы у немцев был довольно высок, но до грандов отрасли явно не дотягивал. Зимой болельщики обсуждали кадры клубного ТV, на которых видно, как от формы отклеивается наспех сделанная реклама, не выдержавшая и пары стирок. Хотя тут претензии скорее к клубным работникам, которые не смогли сделать нормальное нанесение. Кто бы ни был виноват, осадочек от истории остался. Такие проколы чреваты штрафами от спонсоров.

.. В середине февраля представители казанцев побывали в офисе немецкой компании Jako и сообщили, что контракт между клубом и экипировщиком продлеваться не будет
Фото: rubin-kazan.ru

Во-вторых, система продаж. Бренд Jako в России не представлен глобально, нет сети магазинов и точек продаж. Это не было бы проблемой, если бы у «Рубина» была собственная выстроенная система дистрибуции, но ее как не было, так и нет. Клубный магазин то ли открыли, то ли нет. Какой был смысл в смене логотипа и технического спонсора, если нет четкой системы сбыта? Так и не появился, несмотря на все обещания, и клубный интернет-магазин. В итоге весь информационный поток, направленный на продвижение перемен, фактически ушел в песок — если судить в денежном эквиваленте. Дом был построен с крыши, и тут вина немецкой компании минимальна, они, напротив, готовы были идти навстречу и принимали многие желания «Рубина». Так, эскизы формы были нарисованы в Казани, уникальное и неповторимое исполнение логотипа также было предложено клубом, и это, конечно, плюс, ведь не ясно, будут ли новые партнеры столь же сговорчивыми. Но тем не менее мощным аргументом служит то, что подписание контракта с New Balance открывает доступ к возможностям американцев, создавших разветвленную систему продаж. В частности, у них есть большой официальный русскоязычный интернет-магазин, на котором можно легко купить форму того же «Ливерпуля». Стоит, она, правда, не дешево — 6,5 тыс. рублей за комплект. Для сравнения: форма «Рубина» от Jako стоила около 4 тыс. рублей. Но вот только купить ее вне матчевых дней довольно проблематично, а в интернете и вовсе невозможно...

Ну и, конечно, сила и история имени (а компания в прошлом году отметила столетний юбилей) играет в пользу американской компании. В зачет идет эксклюзивность предложения для России. Благодаря только тому, что бренд реально очень моден среди молодежи и у него отличная репутация, «Рубин» получит доступ к новой для себя аудитории, с которой пока толком не работает. А это еще одна проблема позиционирования: в начале сезона не было понятно, что в клубе определились с ядром аудитории. С одной стороны, были акции для школьников «Самый лучший класс», а с другой — большой акцент был сделан в сторону фанатов. Нейтральная же молодежная публика, например, студенты, осталась без внимания. В условиях, когда клуб ставит два антрирекорда посещаемости подряд, важно искать выходы на новые целевые группы.