Военный самолет минобороны РФ, потерпевший крушение в декабре прошлого года по пути в Сирию, разбился из-за перегрузки. Об этом сообщает «Газета.ру» со ссылкой на выводы специалистов, участвовавших в расследовании катастрофы.

Отмечается, что в момент взлета с подмосковного аэродрома вес самолета составлял 99,6 тонн (с учетом того, что 24 тонны весило находившееся в нем топливо). После дозаправки самолета в Адлере его вес составил порядка 110 тонн, тогда как норма — 98 тонн.

«Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 тонн, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом, что самолет перегружен», — приводит издание слова экспертов.

Именно перегруженностью объясняются действия пилотов, которые не знали «ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета». Если бы опытный экипаж знал эти цифры, то, вероятно, топлива в Адлере в самолет залили бы меньше.

Таким образом, последние действия экипажа объясняются тем, что летчики догадались, что «что-то не так», и попытались исправить ситуацию, однако им не хватило высоты.

Напомним, 25 декабря Ту-154 упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. На борту были 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди них — военнослужащие, а также артисты ансамбля песни и пляски им. Александрова (двое из которых родом из Казани), летевшие поздравлять военных на сирийский аэродром Хмеймим. С ними летели 9 журналистов с Первого канала, НТВ, «Звезды» и известная правозащитница Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

После стало известно, что что Ту-154 не падал, а сел на воду «в контролируемом полете под управлением командира экипажа. Источники «Коммерсанта», близкие к расследованию катастрофы, сообщали, что крушение самолета произошло из-за того, что пилот лайнера потерял ориентиры на земле после взлета и руководствовался не данными приборов, а собственными иллюзорными ощущениями.