«Пока мы в наших климатических условиях не можем перейти, как Европа, на управление автомобилем без шипов, они будут образовываться», — сказал о уже привычных казанцам глубоких колеях на дорогах глава минтранса РТ Ленар Сафин. О том, как в этом году в РТ возведут 100 км устойчивых к колейности дорог из «тощего бетона» и почему сложно расширить «дороги жизни» в Салмачах, на вторничном брифинге узнавал корреспондент «БИЗНЕС Online».
«ДОРОЖНИКИ ТОЖЕ НЕ ВОЛШЕБНИКИ»
Сегодня традиционный вторничный брифинг в кабмине РТ был посвящен дорожным работам в республике на 2017 год. Об этом вечно насущном вопросе отчитались главные «дорожные» кураторы — министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов и глава комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев. Стоит ли удивляться, что журналистов волновали «вечные» вопросы о том, какие дороги отремонтируют в этом году и когда Татарстан наконец победит проблему качества дорожных полотен.
Предполагаемые расходы на дорожные работы выросли с изначально предполагаемых в конце прошлого года 11,2 млрд. рублей до свыше 15 млрд. рублей с учетом всех муниципальных дорожных фондов. Об этом по итогам брифинга сообщил Данилов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». Годом ранее на ремонт дорог готовились потратить 13,5 млрд. рублей.
«Особое внимание уделяем качеству выполняемых работ. За каждым объектом закреплен куратор», — пообещал в ходе брифинга Сафин и уточнил, что по каждому объекту у подрядчиков есть гарантийные обязательства — на четыре года на асфальтобетонные покрытия и на два года — на упрощенные покрытия, то есть щебеночные дороги.
В последние два года подрядчики, по словам Сафина, четко выполняют свои обязательства. Например, в этом году большинство из 121 замечания министерства они устранили: в Казани на проспекте Фатыха Амирхана подрядчик за свой счет поменял покрытие, потому что экспериментальное показало себя не лучшим образом. Верхний слой асфальтобетона там ранее уложили типом «А» с большим содержанием битума и высокопрочного щебня. «В этом году мы увидели, что в верхних слоях началось шелушение. Шелушение — это не колейность! — тут же оправдал подрядчика Сафин. — Мы провели замеры и предложили подрядчикам устранить. Там не было колейности: был эксперимент, и он оказался неудачным. Мы вернулись к покрытию из ЩМА (щебеночно-мастичного асфальтобетона)».
Да и в целом министр просил журналистов не передергивать ситуацию, так как проблема колейности кроется не только в некачественной работе подрядчиков. «Таблетки от колейности нет! — объяснил Сафин. — Пока мы ездим на шипах, пока мы в наших климатических условиях не можем перейти, как Европа, на управление автомобилем без шипов, она будет образовываться. Это физика! Другой вопрос — мы будем стараться, чтобы она была нормативной, и не подвергать опасности жизни людей. Дорожники тоже не волшебники. Технические решения, которые мы в городе на протяжении последних двух лет применяем — везем щебень очень твердых пород, полимерный битум применяем сейчас, — думаю, дадут свой результат».
«Таблетки от колейности нет! — объяснил Сафин. — Пока мы ездим на шипах, пока мы в наших климатических условиях не можем перейти, как Европа, на управление автомобилем без шипов, она будет образовываться» / Фото: «БИЗНЕС Online»
По данным минтранса, такое покрытие полностью выдержит нормативный срок в четыре года, а там, где интенсивность движения не такая высокая, продержится и 5, и 6 лет.
«Трещины появляются на всех дорогах, — сказал о другой напасти Сафин. — Эти трещины в рамках содержания заделываются специальными мастиками. Это отраженные трещины. От этого никуда не уйти — они появляются как на федеральных дорогах, региональных, так и на муниципальных».
ПЕРВЫЕ 100 КМ ДОРОГ ИЗ «ТОЩЕГО БЕТОНА» ПОЯВЯТСЯ В ЗАВОЛЖЬЕ И ЗАКАМЬЕ
Строить бетонные дороги, более устойчивые к шипам и колееобразованию, в качестве альтернативы асфальтобетону в городе невозможно из-за проложенных под землей коммуникаций, сказал Сафин. Поэтому Казани пока о таких дорогах мечтать не приходится. Впрочем, в этом году из «тощего бетона» выполнят основание 100 км дорог в республике — часть придется на федеральную дорогу М7, часть сделают на региональных и муниципальных. Например, строящаяся развязка на трассе Казань — Боровое Матюшино будет на цементобетонном основании.
«Знаем, как реализовывать, ничего нового здесь нет», — прокомментировал этот метод Сафин, уточнив, что из марочного бетона будут строиться и подъезды к животноводческим комплексам. Кстати, доставка щебня для строительства и ремонта дорог ведется железной дорогой, потому что из-за низкого уровня воды большие баржи до РТ не доходят. «Было принято решение частично переходить на „тощий бетон“, чтобы уйти от привозного щебня», — заявил министр транспорта РТ, напомнив, что в стоимости 1 тонны привезенного материала 70% — это железнодорожный тариф.
В так называемом тощем бетоне значительно уменьшены пропорции цемента и воды и увеличено содержание щебня и гравия, предполагается использовать местные и более дешевые материалы, например песчано-гравийную смесь. Пока подрядчики только приступили к подготовительным работам: возводят искусственные сооружения, готовят земляное полотно.
«Районы разные, приоритетов нет, — сказал Данилов в общении с „БИЗНЕС Online“, рассказывая о процессе подбора места для бетонных дорог. — В основном выбирались ближайшие к рекам районы, а не к железной дороге. Доставка по железной дороге достаточно дорогостоящая. В основном это Заволжье, Закамье, за исключением Нурлата. Это с целью экономии бюджетных средств».
В этом году также продолжится реконструкция пяти участков автодороги М7 «Волга», на двух участках общей протяженностью 29,8 км работы завершатся в этом году. «На всех участках реконструкции работы идут полным ходом», — сказал Сафин, напомнив, что завершить строительство трассы Казань — Набережные Челны намерены к 2018 году. Планируется отремонтировать 15 участков федеральных дорог общей протяженностью 123 км, 6 мостов. На региональных дорогах отремонтируют 300 км автодорог, 7 мостов, построят 88,7 км автодорог и 5 мостов.
Ремонт казанских дорог обойдется в этом году в 2 млрд. рублей, из которых 1,2 млрд. рублей выделяет федеральный бюджет, 800 млн. рублей — республиканский, еще 94 млн. рублей выделяет бюджет города / Фото: metshin.ru
К КУБКУ КОНФЕДЕРАЦИЙ В КАЗАНИ ОБНОВЯТ 64 УЛИЦЫ, А РАСШИРЕНИЕ ДОРОГИ В САЛМАЧАХ ПРИТОРМОЗИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
В Казанской агломерации протяженность ремонта составит 119,9 км, в том числе в Казани — 74,7 километра (в рамках подготовки к Кубку конфедераций в столице РТ обновят аж 64 улицы). При этом доля дорог, соответствующих нормативу на конец 2017 года, в Казани составит 73,7%, (1234 км). «Все дороги, которые сегодня ремонтируются, уже прошли свой срок эксплуатации, четыре-пять лет эксплуатации при существующей интенсивности движения в Казани, — сообщил Куляжев. — Надеемся, что ремонт будет успевать за темпами автомобилизации в Казани».
В Набережночелнинской агломерации протяженность ремонта составляет 62,7 км, в том числе в городе Набережные Челны — 25,8 километра. При этом доля дорог, соответствующих нормативу, на конец 2017 года в автограде составит 70,7%, (493,2 километра).
Ремонт казанских дорог обойдется в этом году в 2 млрд. рублей, из которых 1,2 млрд. рублей выделяет федеральный бюджет в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», а 800 млн. рублей — республиканский, еще 94 млн. рублей выделяет бюджет города. Дополнительно 500 млн. рублей выделены президентом РТ на ремонт дворов и внутриквартальных проездов. «Невозможно включать какой-то один конкретный двор индивидуально, потому что мы используем комплексный подход, — объяснил ситуацию Куляжев. — Если мы включаем один двор, то мы можем вызвать подтопление соседних территорий. Один двор будет отремонтирован, а соседние затопит. Поэтому я прошу вас потерпеть ближайший год-два».
В текущем году отремонтируют 180 казанских дворов и 30 внутриквартальных проездов общей площадью 230 тыс. кв. метров. Начались работы по переносу коммуникаций, расширению проезжей части в Салмачах. «Там есть проблемы, быстро реконструкцию не удастся завершить, — сказал Данилов. — Очень много коммуникаций, есть узелок с газопроводом, который не решается. Само полотно построить можно быстро». Основные затраты по переносу коммуникаций берет на себя город, и, как только перенос завершится, работы пойдут быстрее.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 210
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.