«Татарстан-24» лишился уже второго директора за полгода своего существования. Компанию, созданную на базе каналов «Эфир-24» и KZN, покидает Сергей Лобов, проработавший в должности директора всего несколько месяцев. «БИЗНЕС Online» рассказывает о причинах ухода бывшего пресс-секретаря мэра Казани, которому истинные хозяева проекта не дали простора для творчества, и о конфликте интересов, который был изначально заложен в философию нового канала.
Коллективу телеканала «Татарстан-24» был представлен новый генеральный директор — Татьяна Абушахманова
ДИРЕКТОР НА ЧАС
Сегодня коллективу телеканала «Татарстан-24» («Т-24») был представлен новый генеральный директор — Татьяна Абушахманова, а Сергей Лобов, ранее занимавший этот пост, покинул компанию. О его уходе «БИЗНЕС Online» сообщал еще в середине весны, затянувшаяся пауза возникла из-за долгого согласования нового директора. Таким образом, у телеканала за год существования будет уже третий шеф: в самом начале кресло директора занимала Марина Коновалова.
По словам Лобова, он решил покинуть телеканал по собственному желанию, выполнив поставленные перед ним задачи. «Удалось сформировать постоянную сетку вещания, теперь уже стоят задачи коммерциализации проекта, а это уже совершенно другая работа, потому я решил уйти», — заявил Лобов и добавил, что ближайшее время он планирует провести в кругу семьи, перевести дух. О новом месте работы бывшего пресс-секретаря мэра Казани не сообщается.
Генеральный директор «Татмедиа», в который входит «Татарстан-24», Андрей Кузьмин, комментируя кадровые перестановки на канале, тоже сделал акцент на том, что перед новым руководством стоят задачи повышения коммерческой эффективности. Сколько планируют зарабатывать на рекламе, Кузьмин уточнять не стал, ранее говорилось, что главная цель — выход на самоокупаемость. Точный бюджет «Т-24» никогда не назывался, известно лишь, что республика через госзаказ вкачала в канал около 52 млн рублей.
«Одна задача — приучить зрителя и рекламодателя смотреть телеканал, вторая задача — монетизация канала, более плотная работа с рекламодателями, появление новых проектов, Татьяна по опыту своей работы является самым подходящим человеком, на наш взгляд. Эти две задачи у нее будут в приоритете», — отметил Кузьмин.
Сергей Лобов: «Удалось сформировать постоянную сетку вещания, теперь уже стоят задачи коммерциализации проекта, а это уже совершенно другая работа, потому я решил уйти»
Абушахманова, дочь бывшего гендиректора канала «СТС-Казань» Николая Шаховнина, согласно информации в аккаунте «Фейсбука», работала в группе компаний «Алькасар» в Москве — одном из крупнейших медиаселлеров на российском рекламном рынке (группа представлена в 27 филиалах по всей России и входит в «Газпром-Медиа Холдинг»). Ранее она занимала должность гендиректора телеканала «Домашний — Казань». С 2016 года была гендиректором ООО «Трент Радио» и ООО «Кама Медиа». До последнего времени возглавляла ООО «Аргументы и факты — Казань». Помимо всего прочего, она супруга Романа Абушахманова, возглавлявшего казанский филиал «Видео Интернешнл Трэнд» — крупнейшего оператора на рынке телерекламы, который в Татарстане входил в орбиту влияния телекомпании «Эфир». Источники «БИЗНЕС Online» называют Абушахманову целиком и полностью креатурой владельца «Эфира» Андрея Григорьева. Впрочем, то же самое можно было сказать и о Лобове, выходце из того же «гнезда». Однако в случае с его назначением политес был соблюден — формально государственно-частный проект возглавил бывший чиновник.
По словам источников нашей газеты, конфликты и разногласия внутри сложной структуры «Т-24» начались практически с самого момента прихода Лобова на канал. Он видел себя относительно самостоятельной фигурой, но к моменту его прихода в проект ключевые роли уже были распределены. Например, новостями занимались люди из «Эфира», причем была придумана хитроумная схема: объединенная редакция эфировского «Города», прежнего канала «Эфир-24» и KZN была собрана в ООО «Информационно-телевизионное агентство „ТСН“». Формально сотрудники могли числиться в разных организациях, но они делали продукт именно под шапкой этого ООО и для «Эфира», и для «Татарстана». Шеф редакции-гиганта Алексей Кулешов также был назначен на свою должность еще до прихода Лобова. Учредитель компании — Данила Григорьев, сын Андрея Григорьева. Директор — Самвел Оганесян, он же занимает аналогичную должность на «Эфире». В этой схеме «Т-24» формально лишь покупатель контента, что, конечно, сводит к минимуму влияние руководителя на продукт.
Программным директором также до прихода Лобова был назначен Алексей Усанов, ранее занимавший аналогичную должность в «Эфире-24». Данный канал, к слову, так и не удалось сделать самостоятельным и привлекательным для рекламодателей, потому, собственно, и пришлось подтягивать госпомощь. Тем временем глава «Татмедиа» Кузьмин и бывший директор KZN и коммерческий директор ТНВ Коновалова занимались созданием региональной сети, подключая к ТV-хорде республиканские филиалы «Татмедиа».
Словом, пирог был разделен до прихода Лобова, которому в реальном подчинении оставили фактически только гараж и коммерческий отдел, хотя и последний тоже весьма условно: все-таки продажа и производство рекламы — отдельная наука, выходцы из «Эфира» ориентируются в ней куда лучше журналиста Лобова. Реальным руководителем проекта с момента создания, по сути, был и остается Оганесян, правая рука Григорьева.
Теперь же коммерческий блок возьмет под контроль Абушахманова, а создание контента сохранится в руках «эфировцев».
НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ИЛИ НЕ ДАЛИ?
Также Лобов говорил, что в первоочередных задачах у него работа над сайтом и перевод «регионалов» на HD-камеры. Что касается последнего, то эта работа «висит» больше на Кузьмине и Коноваловой. А вот с сайтом у «Татарстана-24» дела идут, прямо скажем, так себе. Оставим за скобками вкус и идентичность цвета и формы «Эфира». Чисто формально: домен до сих пор остается от почившего в бозе «Эфира-24» (адрес склеен с ним). Зайдя на главную страницу портала, практически невозможно понять, что это сайт телеканала «Татарстан-24». Не сменилось даже имя в рубрикаторе. Сайтом, судя по огромному количеству технических проблем (например, два дня не работал прямой эфир), толком не занимаются, архив топовых передач вроде «Перехвата» обновляется эпизодически. В общем, Лобов точно не может занести себе в актив выполнение «первоочередной» задачи. Объяснение этому, возможно, в том, что и до работы с сайтом директор канала просто не был допущен. И здесь тоже всплывает вопрос: где частное в проекте, а где государственное? Домен принадлежит LLC Studio TV, зарегистрированной там же, где и головной офис «Эфира». Доменом владеет «Татмедиа».
Теперь по ТV-части. Хотя итоги телесмотрения за первый квартал 2017 года уже подведены, рейтинги канала неизвестны, так как он до сих пор не включен в систему измерения Mediascope. Эксперты «БИЗНЕС Online» из телевизионной отрасли рассказывают, что «Т-24», скорее всего, не заключил договора с измерителем и потому выпадает из зоны подсчетов. Сами данные хоть и критикуются практически всеми участниками рынка, но других более релевантных и дешевых способов измерения на данный момент нет. Потому цифрами от Mediascope пользуются все, включая, кстати, и рекламодателей, которым больше не на что ориентироваться. Пока нет цифр, им, по сути, предлагают купить кота в мешке.
До этого от гендиректора ТНВ Ильшата Аминова партнеры в районах еще не уходили, и вроде бы новый канал должен был собирать лишь тех, кто не попадает на федеральные кнопки
АМИНОВ И РАЙОНЫ
Но, конечно, были и победы. «Татарстан-24» сумел создать неплохую региональную сеть: каналы в Зеленодольске, Заинске, Набережных Челнах и Нижнекамске теперь вещают на подложке «24-ки». Недавно Кузьмин рапортовал в своем «Инстаграме» об открытии региональных каналов в Альметьевске и Лениногорске. Символичная победа была в апреле: телеканал «Биек Тау» Высокогорского района, горячо любимый местным главой, ушел от ТНВ на «Татарстан-24». До этого от гендиректора ТНВ Ильшата Аминова партнеры в районах еще не уходили, и вроде бы новый канал должен был собирать лишь тех, кто не попадает на федеральные кнопки. А тут такое... В Высокой Горе рассказывают, что местную власть подкупили удобное время выхода новостей в эфир — практически в прайм-тайм, а также более понятная для творческой команды система вещания — новости каждые полчаса. В такой формат легче вписаться, чем в тот, что предлагает ТНВ. Не помогает даже закрепленная за «Новым Веком» 21-я кнопка во всех кабельных сетях, вещающих на территории Татарстана. Сказываются низкие рейтинги, которые невелики даже в районах, ну и «Татмедиа» районам все-таки ближе и понятнее, чем Аминов. За все еще главным республиканским телеканалом остаются кнопки в Сабах, Мамадыше и Актаныше, в какой-то степени ключевые с политической точки зрения муниципалитеты, но, судя по тенденции, это временно. В таких условиях интересно наблюдать за сменой векторов в информационных передачах ТНВ, которые курирует Мадина Тимерзянова. Так вот, уклон сейчас все больше в сторону городской повестки, а районы, уходя на «Татарстан-24», забирают с собой и самый «вкусный» местный контент. Если так пойдет и дальше, может встать логичный вопрос о необходимости новостей на русском языке на ТНВ. «Татарстан-24» может выжечь поле исключительно за счет региональной сети, но на татарском языке делать республиканские новости новый телеканал не имеет права — нет лицензии.
Пока же в недрах «Татмедиа» все еще готовится к выходу на «Татарстан-24» авторская передача Кузьмина «Республика», сделавшая некогда ему имя в журналистике. Альтернативу передаче «7 дней с Ильшатом Аминовым» будут делать журналисты «Татар-информа». Что ж, конкуренция еще никому не вредила.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 68
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.