Хулио Маглионе на открытии ЧМ-2015 в КазаниФото: president.tatarstan.ru

КОНВЕРТ С «ДВОЙНЫМ» СЕКРЕТОМ

Хулио Маглионе первым пришел на пресс-конференцию и занял свое место. 81-летний президент ФИНА — по совместительству глава олимпийского комитета Уругвая и человек, который назвал Владимира Путина «его превосходительством» на церемонии открытия казанского чемпионата мира – 2015, — осмотрел людей в зале. 

— Ду ю хэв спейс? — заботился о делегации Тайбэя министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов. Девушка, у которой он поинтересовался, хватает ли свободных мест, ответила утвердительно, а через некоторое время уже делала с Леоновым селфи. К ним подсел президент федерации плавания России и олимпийский чемпион Владимир Сальников.

Тем временем исполнительный директор ФИНА Корнел Маркулеску здоровался с Маглионе. Сегодня у Корнела день рождения. Но выглядит он обеспокоенно.

— Где Тамаш? Тамаш? — Маркулеску ищет вице-президента федерации. — Где Тамаш?

Когда прибегает Тамаш и руководители ФИНА собираются в полном составе, Маглионе начинает произносить дежурные фразы — других он и не использует в связи с должностью. Он благодарит Казань, Тайбэй, Гонконг и Будапешт и говорит, что каждый из этих городов мог бы принять чемпионат мира на короткой воде.

– Но... — говорит Маглионе и выдерживает паузу. — У нас спортивная организация, — снова пауза. — И должен быть победитель.


После очередной паузы президент ФИНА вносит уточнение: «А сегодня у нас даже два победителя».

После этого Маглионе достает белый конверт с надписью «2022». Но открыть его не может — похоже, не хватает сил. После третьей героической попытки Маркулеску выхватил конверт из его рук. Но и именниник не справился с докучливой клейкой лентой.

— Здесь большой секрет! — попытался разрядить обстановку исполнительный директор ФИНА. Однако делегация Татарстана, несмотря на общее напряжение, находилась в абсолютном спокойствии. Леонов даже пошутил, добавив, что секрет двойной. Наконец, Маглионе достал бумажку с названием города и произнес: «2022 год, победитель — Казань».

Зал залился аплодисментами и радостными криками в адрес татарстанской делегации. Маркулеску пригласил Леонова к столу для подписания контракта. Пока министр вставал с места, Маглионе комментировал, почти скандируя: «Руссия! Татастан! Казан!» Министр поздоровался с функционерами, приобнял президента ФИНА, поставил роспись, сказал, что это большая честь, и добавил, что Казань — «один из лучших городов в мире».

«МЫ ПОНЕСЕМ МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ»

Вскоре было объявлено, что аналогичный турнир в 2024 году пройдет в Будапеште. По той причине, что сама церемония открытия чемпионата мира по водным видам спорта проходила в столице Венгрии, радости в зале было больше. К ЧМ в городе перекрыли на один день Дунай и построили огромный дворец под плавание, так что руководители ФИНА оказались всем довольны.

Маркулеску признался, что в Будапеште он чувствует себя как дома. Почему выбор пал также на Казань, он объяснять не стал — венгерская часть зала уже забыла о Татарстане. Вместо исполнительного директора ФИНА о втором городе-организаторе вспомнил Маглионе.

— В 2015-м Казань провела лучший чемпионат мира в истории, — похвалил он. — У вас отличные объекты, замечательная страна, прекрасные люди. В вашем городе есть все условия для проведения чемпионата мира на короткой воде.

Заметим, два дня назад тот же Маглионе высказывался в том смысле, что лучший чемпионат мира по водным видам спорта проходит сейчас в Будапеште. Но факт остается фактом: в столице Татарстана пройдет еще один водный турнир. Что он из себя представляет? Во-первых, в 2022 году будет только плавание, а это самое рейтинговое, что только может предоставить миру ФИНА. Во-вторых, приставка «на короткой воде» означает, что все будет проходить на дистанции 25 метров, а не 50, как на крупном чемпионате мира.

— Казань обладает всем необходимым, — заверил ТАСС вице-премьер РФ Виталий Мутко. — Ничего строить не надо, город прекрасный. Есть опыт организации и проведения таких соревнований. Можно только порадоваться, что Казань еще раз продемонстрирует себя во всей красе.

— Мы сделали заявку, потому что плавание в нашей республике активно развивается, — объяснил Леонов. — Этот турнир мы примем только благодаря наследию 2015 года. Подобного рода соревнования вызывают интерес к нашей локации, заставляют нас двигаться, приводят к тому, что нация становится здоровее. Мы расширяем инфраструктуру, горизонты и возможности.

У министра вовсю гудит телефон. «Поздравляют коллеги», — объясняет он. Когда Леонова спрашивают, екнуло ли у него сердце, когда не могли открыть конверт, он по-доброму смеется. По его словам, Казань находится в семье ФИНА еще с 2011 года, к городу есть доверие, и федерация уже сейчас намекает на то, что можно принять и этап Кубка мира по плаванию.

— Я так понял, что бюро из 36 человек, которое принимало финальное решение, единогласно проголосовало за Казань и Будапешт, — сказал Леонов. Эти города отличаются от других кандидатов — Тайбэя и Гонконга — тем, что у них уже сформирована водная инфраструктура. Так что в 2022-м и 2024-м Казань и Будапешт не будут нести большие расходы на постройку новых сооружений.

— Мы понесем минимальные затраты, — уверяет министр. — Все гарантии со стороны РФ и РТ получены, сегодня был подписан контракт. Основные объекты у нас готовы. Будем использовать Дворец водных видов спорта в качестве главной арены. Планируем расширить количество мест во дворце до 6 тысяч. Также задействуем «Олимп», «Буревестник» и Деревню Универсиады. У нас хорошая команда волонтеров и менеджеров, и я не вижу никаких организационных сложностей.

По словам Леонова, Казань хочет удивить зрителей и поднять уровень чемпионатов мира на короткой воде. Как именно — станет понятно после выборов нового президента ФИНА. К 2022 году уважаемый патриарх Маглионе, который не смог открыть конверт с надписью «Казань» внутри, скорее всего, уже покинет руководство федерации.