Паркет из ясеня, как в спортзале МГУ, бактерицидный рециркулятор от вирусов и бактерий и дорогая кафельная плитка — этим может похвастать одна из лучших гимназий Челнов, которая 9 лет назад обрела своего мецената в лице банкира Ильдара Галяутдинова. Мэр Набережных Челнов с чиновниками прошелся по отремонтированной школе после критики минобра о поборах.
Челнинская гимназия №26 по итогам прошлого года вошла в топ лучших школ России
«ПАРКЕТ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВОДИТЬ ВСЕРОССИЙСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ»
Мэр автограда Наиль Магдеев принял сегодня участие в акции «Помоги своей школе» (не путать с акцией „Помоги собраться в школу“). Челнинский градоначальник со свитой посетил образцовую во всех смыслах челнинскую гимназию №26, которая по итогам прошлого года вошла в топ лучших школ России и которой уже на протяжении 9 лет по порыву души помогает ее выпускник Ильдар Галяутдинов — председатель правления Акибанка, совладелец „Камского Бекона“ и еще целого ряда активов в различных отраслях. По нашим сведениям, по его инициативе и состоялась сегодняшняя экскурсия.
Когда мэр на черной Audi А8 подъехал к школе, его уже ожидали Галяутдинов, директор гимназии Андрей Сальников, зампредправления Акибанка и председателя комиссии горсовета по экономике и бюджету Венера Туктарова, а также чиновники исполкома — замруководителя исполкома Рамиль Халимов и начальник управления образования Винер Харисов.
Не успев еще войти в школу, мэр поинтересовался у Харисова, получила ли гимназия обещанную мэром премию в размере 1 млн рублей как учебное заведение, которое по рейтингу минобразования РТ было признано в Набережных Челнах лучшим. Харисов ответил, что деньги уже выделены, но до школы пока не дошли. „А как планируете поощрять учителей?“ — поинтересовался мэр уже у Сальникова, но тот конкретики тоже не добавил, мол, премии учителя будут получать разные (видимо, в зависимости от вклада в общий успех).
Первым делом Галяутдинов, который лично и проводил для Магдеева экскурсию, повел его в крыло, занятое начальной школой. Именно в эту часть учебного заведения была вложена львиная часть из тех 5,8 млн рублей, выделенных в этом году на ремонт alma mater мецената. Взору мэра сначала предстал дорогой кафель, которым были облицованы стены лестничных маршей и нижняя часть стен в холлах, а затем и светлый и современно оформленный класс для первоклассников, оснащенный новыми партами с глянцевой поверхностью.
Позже директор школы рассказывал Магдееву, что облицовка плиткой — довольно практичное и экономичное решение, так как каждый год при подготовке школы к новому учебному году на покраску стен только на одном этапе требуется от 130 до 170 тыс. рублей. А здесь мол, уборщица тряпочкой протерла стены, и все — никакого ремонта не надо.
Харисов начал перечислять, на что были потрачены выделенные Галяутдиновым средства. В этом году в классах начальной школы сделали ремонт, закупили мебель. „Парты здесь трансформеры, они, видите, увеличиваются по высоте“, — показал мэру Галяутдинов механизм трансформации. Как выяснилось, таких комплектов мебели от московского производителя закупили 17 штук, плюс учительское место и шкафы.
— Чувствуется, что Ильдар Хайдарович, как хороший директор школы, знает здесь абсолютно все, — похвалил мэр Галяутдинова.
— Мы очень рады, что у нас есть такие выпускники, — светясь от улыбки, сказала Магдееву учитель начальных классов, встретившая делегацию.
— Но и о здоровье он не забывает. Для всех начальных классов закупили вот такие специальные обеззараживающие рециклеры, — директор гимназии показал на прибор, который висел у входа в класс. Оказалось, что главное предназначение прибора — улавливать болезнетворные вирусы.
— Это бактерицидный рециркулятор, 99-процентное очищение воздуха у них в паспорте указано, — объяснил уже сам Галяутдинов.
— И сколько таких у вас? — снова поинтересовался мэр количеством.
— 14, для всего начального блока школы. Плюс ко всему здесь в этом году, как и ранее по всей школе, установили светодиодные светильники, экономия очень приличная получается, — отметил предправления Акибанка.
Оставшийся довольный увиденным мэр решил поинтересоваться мнением собравшихся.
— Нравится вам или нет? Если нравится — скажите, что нравится, если не нравится, скажите — не нравится. Что вы все молчите-то?
— Мне кажется, что все просто дар речи потеряли, когда увидели класс, — нашлась что ответить за остальных преподаватель начальных классов.
Затем делегация двинулась в сторону спортивных залов школы. Малый зал, как выяснилось, был отремонтирован Галяутдиновым год назад, и ничто в нем не намекало на какую-либо изношенность или необходимость нового ремонта.
— Как новое все! — восхитился мэр. — Даже не верится, что здесь дети занимались целый год, по 6 уроков ежедневно!
Галяутдинов тем временем начал рассказывать о том, что в большом спортивном зале в том году поменяли напольное покрытие на дорогой паркет: «Сейчас там паркет из ясеня. Сертификат покрытия позволяет нам проводить на нем всероссийские соревнования по волейболу. Там амортизаторы установлены, стяжку сделали, гидроизоляция. Все сделано, как положено. Все выполнено с превышением требований, которые предъявляются к спортивным залам школ», — рассказал меценат, добавив, что такой же паркет лежит и в спортзале МГУ, и фирма, выполнявшая челнинский подряд, та же самая, что делала спортзал и для московских студентов.
«А сколько стоит это покрытие?» — поинтересовался мэр. Когда ему озвучили, что на сам паркет ушло почти 1,6 млн рублей и плюс к этом пришлось заказать 8 миксеров керамзитобетона для стяжки, градоначальник, обращаясь к Халимову и Харисову, по-татарски, сказал: «Вот человек! Не жалеет, молодец! Он же паркет не к себе в дом постелил. В школу!»
Оценивая же качество проделанной работы, Магдеев заявил: «Веселый, красивый спортзал. Так и хочется надеть спортивную форму и поиграть».
«В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЭТО ДВИЖЕНИЕ ДУШИ»
Когда делегация шла осматривать класс химии и столовую, Галяутдинов, проходя по лестничному маршу, обратил внимание Магдеева на слоган, который был придуман для гимназии в этом году. На стене на пяти языках красовалось выражение английского философа Фрэнсиса Бэкона «Знание — сила». «Это эмблема школы, мы постарались выразить в ней свое видение, какой школа должна быть. И вот наш лозунг „Знание — сила“», — заявил банкир. „Красиво“, — рассматривая логотип школы, сказал мэр.
Посетил Магдеев и зал, где преподает математику лучший учитель года. Молодая девушка, которая работает в школе лишь три года, как раз занималась тем, что готовила для учеников учебную литературу. Она рассказала, что с нетерпением ждет начала учебного года и цели перед собой ставит грандиозные, что и сами ученики и их родители с радостью принимают все ее авантюры в хорошем смысле этого слова.
На вопрос градоначальника о том, каких успехов добиваются ученики, она рассказала, что у них в классе есть и шахматисты, которые занимают призовые места на республиканских соревнованиях, и спортсмены, и художники, и музыканты...
— Вообще хорошо, что направление математическое и естественно-научное в этой школе сохраняется, — начал развивать тему Галяутдинов. — Чем я дольше живу, тем больше понимаю, что законы социальные можно описывать математическими и физическими законами. Это может быть вульгаризация, но это правда происходит именно так. Ничего другого не придумаешь — происходит более рационально описание законов с точки зрения математики. Хотя я окончил эту школу и у меня была единственная четверка по алгебре, мне ее поставила Тамара Ивановна (Замахова — прежний директор гимназии — прим. ред.), все остальные были пятерки.
— Учебников всем ученикам хватает? — поинтересовался мэр у учителя.
— Да, совершенно новые учебники в библиотеке получила.
— А рабочие тетради для школьников? — спросил с подвохом кто-то из журналистов.
Директор школы вынужден был парировать, что в учебный комплект учебные тетради не входят. А учительница между тем невольно раскрыла «тайну», что родители учеников еще в мае централизованно закупили тетради, так как оптовые покупки оказываются дешевле. Когда зашла речь о деньгах на покупку тетрадей, начальник управления образования виновато повернулся к своему шефу Халимову. На лице было написано — мол, откуда знать, что учительница заговорит об этих тетрадях? Поэтому Харисов поспешил заверить, что недостатка в учебной литературе нет.
Когда журналисты поинтересовались у Галяутдинова, какую сумму он пожертвовал своей родной гимназии за все время меценатства, банкир попытался было уклониться от вопроса. «Я так много отвечаю на всякие вопросы о цифрах, что не хочу отвечать на этот вопрос, — заявил он — Это не главное. Главное в том, что у людей должен быть посыл на хорошее, на доброе. Переводить все в цифру — это хорошо в технологиях, но не очень хорошо, когда мы душевные порывы людей пытаемся переложить в деньги, бумаги, металл и т. д. И я считаю, что порок сегодняшнего общества в том, что все всё пытаются перевести в цифры. Есть душа. В первую очередь это движение души».
В ходе расспросов выяснилось, что банкир помогает школе уже на протяжении 9 лет. «Очень хотелось бы, чтобы эта работа была поддержана и другими предпринимателями», — заявил он. После чего уже Магдеев, удовлетворяя журналистский интерес, заявил, что совладелец Акибанка практически единственный в городе бизнесмен, который из года в год помогает своей школе. „Хотелось бы, чтобы и другие успешные предприятия — и КАМАЗ, и КБК, и «Домкор» — заболели бы тоже этой хорошей болезнью — помогать своей школе вне зависимости от общественно-политического строя и финансовой ситуации“, — сказал мэр, добавив свое излюбленное „детей и денег много не бывает“. Магдеев таки выдал тайну, заявив, что Галяутдинов на поддержку гимназии перечислил более 30 млн рублей. „Как можно посчитать ту любовь и уважение к своей школе, которая проявляется ее выпускником? — задался вопросом градоначальник. — Она ни в каких деньгах не измеряется. Поэтому ни о каком принуждении речи не идет. От нас и обращения-то к нему никакого не было, чтобы принудить, подсказать. Человек этим живет. Это в какой-то степени даже подкупает. Жизнь намного интереснее и разнообразнее, если ты находишь удовлетворение в том, что помогаешь своей родной школе, которая тебя сделала человеком“.
После этого хвалебного спича в адрес Галяутдинова Магдеев заявил, что и своей родной школе помогает по сей день. „Я учился в школе №2 Бугульмы. Эту школу окончили и мои сын и дочь. Для меня это родная школа. И, работая мэром Бугульмы, я находил серьезные финансовые и иные возможности для того, чтобы помочь своей школе. Понятно, что я обращался к нефтепроводчикам, к нефтяникам. Я их просил, и на мои просьбы откликались. Бывая в Бугульме, я взял себе за правило посещать свою школу, чтобы побеседовать по душам с ее руководителем, чтобы понять, что ему нужно“, — поведал мэр.
«Я ДАЛЕК ОТ СЛОВА «ПОБОРЫ»
Экскурсия именно в эту челнинскую гимназию была организована далеко не случайно. Дело в том, что буквально на прошлой неделе на августовском совещании педагогов в Челнах министр образования Татарстана Энгель Фаттахов подверг резкой критике школы автограда. „Больше всего жалоб по поборам из Челнов, — сказал министр. — У вас столько спонсоров, руководство города поддерживает! Не надо конфликтовать с родителями!“
Кроме того, Фаттахов прошелся и по успеваемости, отметив, что по результатам олимпиад и ЕГЭ Набережные Челны спустились аж на 18 позиций. При этом практически половина учеников, показывающих высокие результаты, занимается в гимназиях №26 и 78. „Я перед Челнами ставлю такую задачу: не только 26-я и 78-я гимназии должны давать такие результаты, и другие школы должны к этому стремиться“, — сказал Фаттахов.
Сегодня утром тема образования получила продолжение на деловом понедельнике. По словам Магдеева, Челны показали достойные результаты по итогам прошедшего учебного года — город по республике занял второе место в сфере образования. „Впереди нас только Бугульма. В затылок нам дышит Сабинский район, затем Казань“, — уточнил мэр. Упомянул Магдеев и „конструктивную критику“ министра, вспомнив про меценатов. „Вопросы, связанные с привлечением дополнительных финансовых средств, нужно решать на законных основаниях. Есть люди, которые не по принуждению, а по зову сердца делают так, чтобы поддержать школу, детский садик, — высказался градоначальник, намекнув на предстоящую встречу. — Но это нужно оформлять соответствующим образом. Никакого принуждения быть не должно. Возможности у предприятий есть. Если такие возможности есть у кого-то из родителей — тоже не возбраняется. Но все это должно быть на добровольной основе“.
При этом глава города не согласился со словом „поборы“, которое министр образования применил в разговоре о челнинских школах. „Я далек от слова „поборы“, которое прозвучало. Слово любое можно дать. Сам факт, что есть обращения, заставляет нас серьезно над этим подумать», — философствовал на совещании Магдеев.
Отметим также, что в Набережных Челнах в рамках ежегодной акции «Помоги своей школе» образовательным учреждениям автограда оказана помощь в сумме 11,3 млн рублей. При этом половину озвученной суммы передал именно Галяутдинов. Всего же в Челнах помощь школам оказали 115 выпускников. В числе активных помощников значатся такие предприятия, как ООО «УКС „КамГЭСэнергострой“», ЗАОр «НП НЧ КБК», ООО «Кориб», ООО «Евростиль», ТД «Дуслык».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 60
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.