«Зрители вели себя необычайно цивилизованно — никого не побили», — говорят очевидцы вчерашних событий в «УНИКСе». Разъяренная публика, не оценившая музыкальный спектакль «Призрак оперы», освистала труппу из Санкт-Петербурга и вызвала полицию, потребовав возбудить дело о мошенничестве. В «УНИКСе» разводят руками: договор с шоу заключал посредник. Продюсер шоу в беседе с «БИЗНЕС Online» уже принес публичные извинения, тем не менее обвинив в недоразумении казанскую сторону.
«ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ ЗРИТЕЛИ ВЫШЛИ И НАЧАЛИ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ, БЫЛО БЫ НЕ ТАК КОРЯВО»
Целая трагикомедия разыгралась вчера вечером, в воскресенье, в казанском культурно-спортивном комплексе «УНИКС». В тот вечер в концертном зале, который традиционно арендуют организаторы самых разнообразных зрелищ, проходил музыкальный спектакль под многообещающим названием «Призрак оперы», поставленный малоизвестным петербургским продюсером Русланом Нуртдиновым. «Красочный спектакль», как он был обозначен в афише, дебютировал накануне 11 ноября в Уфе и буквально на день приехал в Казань, а сегодня же в ночь, сразу же после казанского показа, труппа покинула Татарстан и улетела в Санкт-Петербург.
«Рожденный фантазией французского писателя Гастона Леру и воспетый в одноименном мюзикле, „Призрак оперы“ представляет красочное шоу, в котором собраны вокальные и танцевальные номера на музыку самых известных композиторов от Пуччини до Уэббера, захватывающие акробатические трюки, выступление посланницы самого Призрака — Анны Кастельянос, основателя рейв-группы Little Big», — такой анонс представлен сейчас на сайте Kassir.ru. По информации в афише, создателями проекта являются продюсер Руслан Нуртдинов, петербургские режиссеры Екатерина Аронова и Ирина Фокина, театральный художник Феликс Дараган, aртисты оперы и балета Мариинского театра, театра Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова, Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл», театра «Санкт-Петербург Опера». Они приглашали казанских зрителей «окунуться в атмосферу роковых страстей, неутоленных желаний, стать обладателями сокровенных тайн самых загадочных легенд о любви».
Зрители же утверждают, что в тексте афиши изначально фигурировало известное имя — актера Ивана Ожогина, звезды московских мюзиклов Chicago, «Бал вампиров» и пресловутого «Призрака оперы». Однако артист на сцене так и не появился, а постфактум текст афиш был изменен. «Изначально было заявлено, что это был московский мюзикл, и я лично купилась на состав актеров, Ивана Ожогина, — рассказала „БИЗНЕС Online“ одна из зрительниц Лилия. — Когда я потом зашла на Kassir.ru и „Афишу“, информация о мюзикле полностью изменилась. Было написано, что в главных ролях Иван Ожогин и другие ведущие актеры московского мюзикла. А сейчас там какой-то бред, они даже не называют это мюзиклом, поменяли длительность и состав актеров. На такое точно никто бы не пошел».
Романтический флер спектакля, который стартовал в «УНИКСе» в 19:00, быстро развеялся — и не только из-за отсутствия Ожогина. Гости оказались возмущены качеством спектакля: вместо ожидаемых красочных декораций и живого пения они увидели обычную концертную сцену в дыму, а артисты, по их словам, выступали под фонограмму. Заплатившие за «шоу» от 1 до 3,5 тыс. рублей зрители, разочаровавшись, начали покидать зал уже во время спектакля. Собравшись в холле, они написали коллективную жалобу администрации КСК «УНИКС», в которой потребовали возместить им стоимость билетов. «Мы возмущены тем, что вместо мюзикла „Призрак оперы“ нам был показан сборный и очень низкого качества исполнения концерт из акробатических, а также опереточных номеров. Под фонограмму», — написали зрители, собрав под письмом несколько листов подписей с сотовыми телефонами.
Доиграв спектакль, артисты моментально ретировались в концертный автобус и уехали под свист публики. Этим дело не ограничилось: подписанты передали копию письма вызванной ими же полиции, потребовав возбудить в отношении организаторов уголовное дело о мошенничестве.
«Начало спектакля задержали, но так бывает. Зал был полный: мюзиклы такого масштаба в Казани бывают очень редко. Рекламы не очень много, люди информацию друг другу передавали, реально ждали этого события, — делится впечатлениями Лилия. — На сцене сразу началось что-то странное. Даже для обычного человека исполнение песен было очень фальшивым. Слышна была явная фонограмма. Танцевальные номера — не синхронные, некрасивые и не качественные. Ощущение, что даже если бы зрители вышли и начали петь и танцевать, было бы не так коряво. Актеров было немного — всего человек восемь. Песни были все не те — это был вообще не мюзикл!
Люди с первого номера вставали и толпами уходили из зала — к середине „представления“ больше половины зала вышло. В итоге актеры быстренько вышли на что-то вроде поклона и тут же сбежали за кулисы под дикий свист и негодование зрителей. Причем зрители вели себя необычайно цивилизованно — никого не побили.
Люди вызвали полицию в самом начале, но она приехала только к концу. Подъехали два полицейских автомобиля, полицейским все рассказали и даже передали номер машины, на которой уехали артисты. Блюстители порядка сказали, что разберутся, но реагировали как-то вяло. После спектакля написали коллективную жалобу. Подписи заняли 4 листа А4 на двух сторонах. Очередь, чтобы ее подписать, выстроилась больше, чем в гардероб», — повествует Лилия.
«УНИКС»: «МЫ ЖЕ САМИ БЫЛИ ВВЕДЕНЫ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ»
Скандал раскручивался всю ночь: как рассказала нам замдиректора «УНИКСа» Елена Сафиуллина, встревоженные администраторы концертного зала звонили ей весь вечер, а наутро в «УНИКС» пообещали прийти сотрудники полиции. «В последний раз мы созванивались в пол-одиннадцатого ночи — полиция еще была там», — говорит она.
По словам Сафиуллиной, «УНИКС», в отличие от ситуации с «Летающими ежиками», где он напрямую заключил договор с артистами, в случае с «мюзиклом» выступил лишь арендодателем площадки. Договор с исполнителями КСК заключал через посредника, казанского агента, работающего с «УНИКСом» с 2013 года Игоря Железнова. «Это человек, которого мы знаем, с которым мы работаем давно. Он иногда выступает от собственного ИП, а иногда от имени посредника, между нами и Москвой, — объяснила Сафиуллина. — Он вчера сам был на мероприятии, поначалу пытался успокоить зрителей, которые выходили в фойе. Потом, видимо, ретировался». После скандала организаторы перестали брать трубки телефонов, однако, по слухам, полиция все же дозвонилась до них и потребовала дать разъяснения, рассказывает Сафиуллина. В 2:00 у труппы был вылет из казанского аэропорта, который, как нам удалось выяснить, все же состоялся, несмотря на вмешательство полицейских.
«УНИКС» выступил лишь арендодателем площадки
Труппа спектакля приехала в Казань впервые и совершенно не знакома руководству «УНИКСа» — спикер затруднилась даже прокомментировать, из какого они города. Конечным организатором спектакля выступило ИП «Алимова Елена Владимировна», зарегистрированное в Белореченске Краснодарского края. В базе данных «Контур.Фокус» сказано, что данный ИП работает с 2008 года. Доход не раскрывается — указано лишь, что фирма выигрывала один госконтракт на 850 тыс. рублей. Корреспондент «БИЗНЕС Online» позвонил Елене Алимовой с просьбой прокомментировать вчерашнее происшествие в «УНИКСе». Однако после слов «мне сейчас некогда, я убегаю» индивидуальный предприниматель бросила трубку. Пресловутый Железнов вообще по телефону не отозвался.
«После случая с „летающими ежиками“ мы, насколько это возможно, конечно, предпринимаем какие-то шаги, чтобы не пустить на площадку заведомо непонятных гастролеров. Но в данном случае мы же сами были введены в заблуждение, — уверяет Сафиуллина. — Я и сама хотела сходить на „Призрак оперы“, потому что это известный мюзикл „бродвейки“ и была реклама по всему городу, это же не мы даем рекламу». По ее словам, обычно «УНИКС» просит артистов предварительно прислать видеотрейлеры на оценку, однако «здесь ситуация была совершенно другая»: в предмете договора был действительно заявлен мюзикл «Призрак оперы», а не попурри и не концерт.
Алия Бухараева, директор ООО «КАССИР.РУ Поволжье» особо подчеркнула, что в данном случае билетный агент отвечает только за билетное бронирование и продажу билетов. За проведение и качество самого мероприятия отвечает организатор. При этом она отметила, что в понедельник утром еще ни один билет сдан не был. «Пока нет, но я думаю, что будут... Подождите, еще только начало рабочего дня», — сказала Бухараева. Кстати, по ее информации, в воскресенье вечером Алимова подписала в полиции свое согласие выплатить деньги за билеты недовольным зрителям.
«КАКАЯ-ТО МЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ У НИХ, А НАС, АКТЕРОВ, СДЕЛАЛИ КРАЙНИМИ»
На организаторов спектакля остались обижены не только зрители, но и сами артисты — они тоже чувствуют себя обманутыми. Конферансье программы — петербургская актриса Анна Кастельянос — рассказала, что находится в шоковом состоянии, хотя она появлялась перед публикой только между сценами. «Мы сидели в аэропорту и плакали, потому что не знали, как вернемся домой. Нас опозорили, нас не представили должным образом: начиная с афиши, все пошло не так», — заявила в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Кастельянос.
По ее версии, прежде всего виноват в скандальной воскресной истории продюсер Нуртдинов. «Проблема в том, что этот человек написал на афише „мюзикл“. Он должен был поехать и за день решить эту проблему. Мы — актеры, второстепенные люди, марионетки. Не мы этим должны были заниматься. Когда мы приехали в Казань, выяснилось, что мы не можем по техническим причинам играть „Призрак оперы“. Сделали все возможное, чтобы выступить, изменили программу», — рассказала Кастельянос.
Концертный зал, по ее словам, оставлял желать лучшего. Экрана позади актеров на сцене не было, параллельно возникали проблемы с освещением.
«За час до выступления приехал Руслан, ни с кем не разговаривал, смотрел на наши репетиции. Естественно, все не отрепетировано, потому что мы были поставлены в такие условия. Во время концерта нас никто не снимал, чтобы запечатлеть так называемый позор на сцене. Зал был полный, из 900 человек ушли 100. Но это не трагедия. Сейчас в „Инстаграме“ пишут, что мы пели под фонограмму, но это не так!» — отрицает обвинения Кастельянос.
До самого последнего момента актеры не догадывались, что их ждет полное фиаско. Неладное почувствовали, когда Нуртдинов после концерта начал их поторапливать. «Одеваемся, Руслан нас начал подгонять. Подчеркну, он захотел нас вывести через центральный вход, а не через второй. На выходе толпа людей, впереди них четыре женщины. Мы, конечно, не понимаем, что случилось. Лица не закрывали. Сели в автобус, я сидела у двери. А женщина мне кричит: „Тебе не стыдно улыбаться? Мошенница! Вы из какого города?“ Эта кучка из четырех женщин только кричит, остальные молчат. Подставные люди, понимаете? Какая-то местная конкуренция у них, а нас, актеров, сделали крайними», — считает Кастельянос. По ее словам, агрессивно люди настроены не были, к ним близко не подходили, а кричали больше на публику.
Между прочим, как рассказала собеседница «БИЗНЕС Online», в Уфе к «Призраку оперы» претензий не было. Актерам аплодировали, благодарили и делали селфи с конферансье. До премьеры концертное шоу анонсировали на телевидении и радио. «В Уфе мы давали интервью с Русланом, анонсировали „Призрак оперы“. Постоянно он называл мою фамилию. Его спрашивали, почему нет фамилий актеров на афише, он заявил, что не любит так делать», — вспоминает актриса.
Наконец, последней каплей терпения Анны стало то, что актерам за вчерашнее шоу не заплатили. В декабре также планировались гастроли «Призрака оперы», но после вчерашнего Кастельянос откажется от участия в шоу.
С нами связался и сам Нуртдинов. Он, в свою очередь, винит казанских организаторов, то есть Железнова. «Они сделали несоответствующую рекламу в городе, и зритель шел на мюзикл. Мы же представили зрителю театрализованное гала-шоу. Во-первых, мы не имеем авторских прав, чтобы исполнять мюзикл. Во-вторых, никто и не собирался его показывать, тем более подлинный шедевр. Заплатив большие деньги, зритель пришел увидеть одно, а увидел другое. Вот в чем проблема», — поделился Нуртдинов. Продюсер попытается вернуть деньги, как и Кастельянос, он говорит, что ни ему, ни актерам не заплатили.
О несоответствии, ставшем фатальным, он узнал только по приезде в Казань перед спектаклем. «Что обещали организаторам, мы выполнили. Не менее половины зала осталось довольно. Наверняка есть видео наших финальных поклонов. Мы долго не кланялись, нам хотелось сквозь землю провалиться. Нам, мягко говоря, было неудобно», — рассказал Нуртдинов.
Обвинения в исполнении под фонограмму он отверг, хотя проблемы со звуком не отрицает. «Было дыхание слышно во время исполнения и танцев. Но это наша вина — надо было закрепить микрофон лучше», — отметил Нуртдинов.
Претензий к «УНИКСу» продюсер не имеет. Более того, он благодарит концертную площадку, администраторов, технический персонал и билетеров.
По мнению Нуртдинова, теперь организаторы должны вернуть деньги зрителям. «От себя и своих артистов я приношу извинения публике за то, что вчера их воскресный вечер был испорчен. Я надеюсь, что все-таки голоса наших артистов хоть немного тронули людей. На мой взгляд, мы выступили на должном уровне и старались», — заявил в конце разговора продюсер.
МВД ВЕДЕТ ПРОВЕРКУ
Утром пресс-служба МВД по РТ сообщила «БИЗНЕС Online», что в отдел полиции «Япеева» поступило 50 заявок от зрителей и то самое коллективное письмо с просьбой возбудить уголовное дело. «В настоящее время проводится проверка по данным заявлениям. Выполняются все необходимые действия», — заверили нас в МВД.
А что с билетами? По разным версиям (организаторов и зрителей), на спектакль пришли от 750 до 900 человек. По данным «УНИКСа», тысячеместный зал был заполнен на 75–80%. Если каждый заплатил до 3,5 тыс. рублей, легко представить, что выручка организатора должна была составить около 1,6 млн рублей.
По словам Сафиуллиной, обычно организаторы расплачиваются со всеми сторонами уже по завершении спектакля, а кассы работают еще в течение двух часов с начала представления. Однако в данном случае все вышло наоборот: в 19:00 касса «УНИКСа» уже оказалась закрыта, поскольку полностью расплатилась с организаторами. Так что на месте зрителям получить деньги не удалось. Впрочем, и получили бы их немногие: до 70% билетов обычно выкупают в интернете.
Теперь зрителям лишь остается понадеяться на информацию Бухараевой о том, что Алимова действительно согласилась заплатить зрителям.
«Зритель читает рекламу и слушает все, что говорят о мероприятии. По этому принципу и решает, идти или нет. Мне, по крайней мере, месяц назад была известна ситуация по „Призраку оперы“. Это не мюзикл, и у них нет прав на это название. Мы с Kassir.ru обсуждали ситуацию, и они сняли [эту информацию] с афиш. К сожалению, им дали такой материал, ведь организатор информацию предоставляет. Следовательно, и он несет ответственность. Невозможно проверить, какую программу в действительности везут и представят. Слишком много людей стало проводить мероприятия и ходить на них тоже, поэтому ситуации, как в Казани, возникают во всех городах России», — говорит директор казанского ООО «Сабантуй» Фарит Мухамедьяров.
«ЛЕТАЮЩИЕ ЕЖИ» ОТ «ШОКОЛАДНОГО НАСТРОЕНИЯ»
Скандал с «Призраком оперы» — не первый взрыв общественного возмущения, порожденный выступлением заезжих артистов в «УНИКСе». Напомним, в апреле этого года гастроли московского спектакля «Шоколадное настроение» привели к проверке правоохранительных органов. 7 зрителей намеревались добиться финансовой компенсации после двух представлений — в 15:00 и 19:00, которые собрали практически полный зал. Стоимость одного билета составляла от 800 до 1000 рублей, а распространялись они через школы города.
Возмущенные родители, побывавшие на концерте вместе с детьми, обратились в редакцию «БИЗНЕС Online». Вместо обещанных масштабных декораций и «летающих ежей» под потолком зрители увидели представление продолжительностью 30–40 минут. На представлениях разыгрывались очки виртуальной реальности и гироскутер. По словам родительницы одного из детей Елены Багаутдиновой, ведущая программы была одновременно и распространителем билетов, и актером. «Обещали подарки, билет в московский аквапарк. А как туда пойдешь? Актеры — подростки», — рассказала женщина.
В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заместитель директора КСК КФУ «УНИКС» объяснила, что подобные эксцессы подрывают доверие к другим организатором детских мероприятий, а за некачественные спектакли никто ответственности не несет. «Публичная услуга заявлена на сайте КФУ, любая организация, вышедшая на нас, оплатив все услуги и подписав договор, имеет право на проведение мероприятия. Мы не можем отказывать, мы обязаны предоставить площадку. Разобраться заведомо, что представляет собой спектакль, для нас невозможно. К тому же через кассу концертного зала билеты не продавались. Выходит, что за качество спектаклей никто не отвечает», — признала тогда Сафиуллина.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 160
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.