Известный в автограде шоумен придумал для своей компании акцию, поменяв названия предметов интерьера на имена и отчества кандидатов в президенты РФ. Эффект от «предвыборной гонки» диванов и подушек дает о себе знать — покупатели активизировались. Так что возможно расширение ассортимента, например на подходе «табурет Григорий». Однако эксперты БИЗНЕС Online отмечают, что такая идея несет определенные риски.
Сеть мебельных магазинов «Ильдом» предложила своим клиентам приобрести диван «Геннадий», шкаф-купе «Вольфыч» и подушку «Ксению»
«ВЫБИРАЙ КСЕНИЮ — СПИ СЛАДКО!»
В Набережных Челнах — легкий предвыборный скандал. Накануне в соцсетях появилось сразу несколько фотографий необычной наружной рекламы: местная сеть мебельных магазинов «Ильдом» предложила своим клиентам приобрести диван «Геннадий», шкаф-купе «Вольфыч» и подушку «Ксению». «Все на выборы мебели!» — гласит плакат, имитирующий бюллетень. Под надписью «Наш кандидат» — место для галочки.
«Никакого отношения к выборам, кроме выборов мебели, мы не имеем, — рассказал „БИЗНЕС Online“ директор по маркетингу „Ильдом.рф“ и известный в Челнах шоумен Антон Трусов. — Любые ассоциации с выборами 18 марта... мы ничего подобного не хотели».
Примечательно, что акция на «кандидатов» длится как раз до 18 марта. И это, опять же, «чистое совпадение». Сама акция — стимулирующая, ее суть заключается в предоставлении специальных цен на некоторые позиции. Всего в Челнах размещено около 10 нестандартных рекламных баннеров трех видов. Кроме них в официальной группе компании в соцсети появилось два рекламных ролика с призывом: «Избирательный покупатель! Сделай правильный выбор мебели!» Шкаф-купе „Вольфыч“, в частности, отличается фурнитурой высокого качества и низкой ценой, а подушка „Ксения“ — анатомичностью и эффектом памяти. «Выбирай „Ксению“ — спи сладко», — говорится в рекламе.
«Нам звонила какая-то Ольга из юридического отдела — правда, не уточнила, из какого, — пыталась нам сказать, что предвыборная кампания стартует 17 февраля и что мы должны снять плакаты, — рассказал Трусов. — Я ее спросил — какая предвыборная кампания? Она мне отвечает — ваша. Я ее спрашиваю — а кто у нас там избирается? Она говорит — диван „Геннадий“. Я ей — а какой у вас ассоциативный ряд с диваном „Геннадием“? Она — это Геннадий Зюганов. Я — а Геннадий Зюганов куда кандидат? Тут она вроде успокоилась чуть-чуть. Потому говорит: шкаф-купе „Вольфыч“ — это Владимир Жириновский. Я ей говорю — ну с чего вы взяли?! Он ведь Вольфович, это отчество, а у нас это какое-то жаргонное слово. Она говорит — подушку „Ксению“ точно снимайте. Я ей говорю — вы лучше магазин „Айгуль“ на остановке, который алкоголем торгует, закройте, а не подушку „Ксению“».
Антон Трусов: «Никакого отношения к выборам, кроме выборов мебели, мы не имеем. Любые ассоциации с выборами 18 марта... мы ничего подобного не хотели»
К слову, тремя «кандидатами» на выборах мебели дело не ограничилось. Так, в будущем свет может увидеть табурет «Григорий». Кроме этого, с 17 февраля начнется второй этап рекламной кампании под названием «Дебаты на цены». В нем примут участие не только Челны, но и соседние города, в которых компания осуществляет свою деятельность, — Нижнекамск, Елабуга и Альметьевск.
«Планируем и в других городах эту рекламу, — подтвердил Трусов. — Но если в Челнах щиты находятся в нашей собственности и мы спокойно размещаем, то в других городах — перегибы на местах. Нас не пропускают, говорят, что нужно ждать 17 февраля. Я задаю все те же самые вопросы. Я даже попросил официальный комментарий от компании „Трент“, которая является фактически монополистом в Челнах по размещению рекламы на телевидении. Они дали мне только устный комментарий, что это якобы стеб над выборами, что начнутся проверки УФАС и так далее».
«Мы понимали, что что-то в этом роде будет, — комментирует Трусов отказы в размещении рекламных баннеров. — У нас есть юрист, который сказал: „Если на вас кто-то наедет, это будет резонансным делом“. У нас там ни одного несовпадения нет ни в стилистике, ни в цветовой гамме. Я вообще удивлен — такое ощущение, что 30-е годы в России. BananaCoin — это нормально, а шкаф-купе „Вольфыч“ — это ненормально. Какие-то первобытные страхи присутствуют».
В «Ильдоме» отмечают, что эффект от «предвыборной гонки» диванов и подушек дает о себе знать — покупатели активировались. И ни одна недовольная «бабка с топором» еще не наведывалась в магазин. «Вообще, активность есть, люди покупают, и это приятно — приятно, что люди понимают, что все это связано только с позиционированием и ничем более — никакой политики», — заключает директор по маркетингу.
Владелец компании — индивидуальный предприниматель Ильсур Валиахметов, он же является учредителем и генеральным директором ООО «Ильдом»
«БУТИК БЕЛЬЯ МОЖЕТ ТОГДА НАЗВАТЬ СВОЙ БЮСТГАЛЬТЕР «ГРУДИНКОЙ»
На сегодняшний день «Ильдом» насчитывает три магазина и пункта выдачи товаров в Челнах — в ТЦ «Алтын Ай», ТЦ «Тулпар», а также в салоне мебели «Мебельград Европейский». На сайте компании указано, что она осуществляет доставку мебели по всему Татарстану и даже за его пределами. Владельцем компании является индивидуальный предприниматель Ильсур Валиахметов, он же является учредителем и генеральным директором ООО «Ильдом».
«Ильдом» существует в автограде с июня 2015 года, основной вид деятельности — оптовая торговля мебелью. В ассортименте представлено около 50 тыс. наименований мягкой мебели, корпусной и других товарных категорий от производителей России и Беларуси. Как отмечают коллеги Валиахметова по рынку, своего производства мебели у компании нет. Она занимается лишь перепродажей, а продукция в основном входит в категорию бюджетной.
Любопытно, но дивана «Геннадий» на сайте интернет-магазина нет. Не исключено, что некогда «Геннадий» был диваном «Асти» или «Клик-кляком» и лишь сейчас стал именоваться по-другому.
Директор «Реклама-центр» Фанис Харисов рассказал БИЗНЕС Online, что их компания занималась чисто технической задачей. «Мы напечатали „Ильдому“ баннер и повесили его, рекламные конструкции для них изготавливали. Креатив у них был свой», — объяснил руководитель. Что же касается согласования, по словам Харисова, в Челнах рекламщики больше руководствуются внутренней цензурой и Уголовным кодексом. За рекламу в городе отвечает МУП «Дирекция инжиниринга и аудита строительства», однако содержание рекламных сообщений с ДИАС не согласовывается.
Печать такого баннера стоит 1,5 тыс., монтаж — 1,5–2 тысячи рублей, а аренда щита доходит до 250 рублей за кв. метр
«Получить официальное решение в этом случае невозможно, ни один чиновник на себя такую задачу не возьмет. Если обратиться, либо откажут, либо проигнорируют. Согласование необходимо, когда возникают спорные моменты, связанные с разжиганием межнациональной розни, чувствами верующих и с обнаженкой. Правил согласования наружной рекламы жестких в городе нет. На федеральном уровне есть определенные ограничения, но это общеизвестные вещи, на которые и так никто не пойдет», — рассказал эксперт.
Печать такого баннера стоит 1,5 тыс., монтаж — 1,5–2 тыс. рублей, а аренда щита доходит до 250 рублей за кв. метр. «Исполком сейчас с нас берет большие деньги за аренду — теперь в Челнах, как в Казани. Площадь стандартного щита — 3 на 6 квадратных метров. И вне зависимости от того, есть там картинка или щит пустой стоит, платить надо ежемесячно», — объяснил ценовой расклад Харисов.
Доцент кафедры графического дизайна Камского института искусств и дизайна, член международной ассоциации «Союз дизайнеров» Игорь Козлов уверен, что подобная реклама работает. «Но работает на кого? — задается вопросом Козлов. — Любого продавца интересуют продажи. Вот на продажи это вряд ли будет работать. А что касается узнаваемости „Ильдома“ — да, их будут узнавать. Но это сомнительный успех, на самом деле. Это игра вдолгую. Имидж тут никакой не сформируется. Это игра. Бутик белья может тогда называть бюстгальтеры „грудинкой“ — по образу другого кандидата».
Кроме того, есть и еще один аспект, по мнению нашего эксперта, — то, как воспримет подобную рекламу тот или иной кандидат, особенно если учитывать, что у них есть в регионах свои штабы. «Кто-то, например Владимир Вольфович, скажет: „Молодцы!“ А кто-то и скажет, что не очень хорошо это все, — предполагает Козлов. — И за подобный креатив можно получить по голове. Причем в данном случае кандидат имеет все основания возмутиться. Вы же сразу ассоциируете рекламу с определенным кандидатом. Значит, заимствование прямое. Значит, имеет отношение к персоне. А персона должна на это давать права. Если бы подушка носила название „кандидатка“, тогда — да. Но вообще в данном случае, я думаю, прокатит незаметно. Потому что никого это, по большому счету, не интересует».
Напомним, что в декабре в Челнах уже прогремел скандал, связанный с наружной рекламой. Совет старейшин челнинского мухтасибата составил открытое письмо мэру города Наилю Магдееву и разместил его на официальном сайте мухтасибата за подписью председателя совета имама мечети «Туфан» Равиля хазрата Нуруллина. Авторы обратили внимание на два рекламных щита у основного городского проспекта Мира, на которых были изображены обнаженные женщины, рекламировавшие услугу «наращивания» ягодиц.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 80
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.