Арестовать до 15 апреля чиновника челнинского исполкома Дмитрия Дмитриева — такое решение принял в субботу городской суд. По версии следствия, клерк, задержанный прямо на рабочем месте, получил взятку от предпринимателя за получение подписи руководителя исполкома города Рината Абдуллина. Корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал версию самого обвиняемого — с его слов, никакой взятки не было, а деньги предназначались для оплаты проектных работ.
Следователи считают, что Дмитриев за «вознаграждение» в виде 200 тыс. рублей взял на себя обязательство получить под разрешительной документацией на строительство подпись Рината Абдуллина
ВОЗМОЖНО, ЭТО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭПИЗОД
Закованным в наручники привез конвой в Набережночелнинский городской суд РТ чиновника исполкома Дмитрия Дмитриева, задержанного на минувшей неделе на рабочем месте в здании мэрии. В суде рассматривалась мера пресечения для него. Следователи челнинского отдела следкома подозревают главного специалиста отдела градостроительного контроля и разрешений управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития в получении взятки от некоего челнинского предпринимателя, занимающегося грузоперевозками и оптово-розничной продажей ГСМ.
Они считают, что Дмитриев, пользуясь своим служебным положением, за вознаграждение в виде 200 тыс. рублей взял на себя обязательство получить подпись руководителя исполкома Рината Абдуллина под разрешительной документацией на строительство, которое на своей базе намеревался осуществить предприниматель.
Как уже сообщал «БИЗНЕС Online», чиновник был задержан прямо в мэрии автограда с поличным два дня назад в момент получения им 175 тыс. рублей — второго «транша» из 200-тысячной взятки, которую он требовал от бизнесмена. Сразу после этого оперативники доставили чиновника на допрос к следователю по особо важным делам Станиславу Хораськину, который получил широкую известность в Татарстане в ходе «земельных войн» в Набережных Челнах и Тукаевском районе. Оперативное сопровождение расследования осуществляют сотрудники челнинского межрайонного отдела УЭБиПК.
Закованным в наручники привез конвой в Набережночелнинский городской суд РТ чиновника исполкома Дмитрия Дмитриева
По словам нашего источника, фабула дела такова: к чиновнику исполкома обратился один из предпринимателей автограда (фамилия предпринимателя не озвучивается, так как у следователей есть основания полагать, что выявленный эпизод может стать не единственным в этом деле), несколько лет назад взявший в аренду у города земельный участок, на котором построил промышленную базу. Инвестиции в объект оцениваются в несколько миллионов рублей. Срок аренды земельного участка подходил к концу, однако срок разрешения на строительство уже вышел. В исполкоме же, по словам наших источников, а именно в отделе градостроительного контроля и разрешений управления, новый документ выдавать не спешили...
Руководитель исполкома Абдуллин комментировал «БИЗНЕС Online» громкое уголовное дело. «Дмитриев — обычный сотрудник, у которого не было никаких реальных полномочий и возможностей для решения этого вопроса. У предпринимателя есть договор аренды участка и было разрешение на строительство, срок которого давно вышел, — сообщил Абдуллин. — Почему разрешение не было продлено и что конкретно предлагал Дмитриев предпринимателю — покажет внутреннее расследование, которое мы сейчас проводим. Разумеется, он не мог принимать самостоятельных решений о выдаче или невыдаче разрешения, он рядовой специалист».
Тем временем несколько наших собеседников отметили, что задержание Дмитриева в своем рабочем кабинете вызвало настоящий шок среди его коллег по исполкому. Параллельно с уголовным делом в градостроительном управлении прошли обыски, в ходе которых изъяли внушительный массив документации. По нашей информации, документы касаются многих других объектов и участков, которые не затронуты в данном уголовном деле.
«ЗДЕСЬ 175, КАК ДОГОВАРИВАЛИСЬ»
Вела заседание судья Джамиля Ушпаева. Когда Дмитриева завели в зал, он не пытался скрыть своего лица и в целом вел себя довольно уверенно. Когда корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался сделать фото подозреваемого, тот даже спросил у него, улыбаться ему в этот момент или нет.
Как выяснилось в суде, следствием Дмитриеву уже предъявлено официальное обвинение в получении взятки. Пункт «в».ч. 5 ст. 290 Уголовного кодекса предусматривает за это преступление штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки, либо лишение свободы на срок от 7 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.
С ходатайством об избрании меры пресечения в виде ареста в суд обратился старший следователь Хораськин. Однако самого его на заседании не было
С ходатайством об избрании меры пресечения в виде ареста в суд обратился старший следователь Хораськин. Однако самого его на заседании не было. Ходатайство поддерживал следователь по особо важным делам челнинского отдела следкома Ильяс Гизатуллин. Он попросил суд арестовать чиновника на срок 1 месяц и 29 суток — то есть до 15 апреля, так как, находясь на свободе, чиновник может скрыться, воспрепятствовать расследованию преступления либо оказать давление на свидетелей. Позиция прокуратуры была помягче — помощник прокурора города Наиль Юнусов настаивал на домашнем аресте подозреваемого. А адвокат Дмитриева Руслан Миннигулов вполне ожидаемо просил суд определить подозреваемому подписку о невыезде. К своему ходатайству он приобщил благодарности и поощрения, которые были получены Дмитриевым за время его работы в исполнительном комитете и заявил, что чиновник женат, воспитывает двоих детей — 9 и 2 лет — и ранее к уголовной ответственности не привлекался. От каких-либо комментариев нашему изданию адвокат отказался.
Судья, знакомясь с материалами, зачитала протокол о возбуждении уголовного дела. Из него следовало, что в октябре прошлого года некий предприниматель обратился к Дмитриеву с просьбой о содействии в получении разрешительной документации на строящийся объект, находящийся на территории базы строительной индустрии (БСИ) в городе Набережные Челны. После этого обращения у последнего, как считают следователи, и возник преступный умысел в получении от предпринимателя взятки в размере 200 тыс. рублей. 30 января этого года он получил первую часть обещанной предпринимателем суммы в размере 25 тыс. рублей за выполнение заведомо незаконных действий в интересах последнего. А оставшуюся сумму в 175 тыс. рублей он получал в мэрии автограда от предпринимателя уже под контролем оперативников УБЭПиПК. Обратившегося с соответствующим заявлением в в органы предпринимателя снабдили соответствующей видеозаписывающей аппаратурой, которая и позволила зафиксировать сам момент передачи взятки.
Помощник прокурора города Наиль Юнусов настаивал на домашнем аресте подозреваемого. А адвокат Дмитриева Руслан Миннигулов просил суд определить подозреваемому подписку о невыезде
Судья сообщила, что имеющийся в распоряжении следствия файл содержит видеозапись разговора в помещении, состоявшегося между двумя мужчинами, который начинается словами «Сейчас обед уже начался, да?» и заканчивается фразой «Давай, наберу, ок». «Стенограмма» разговора, которую обрывочно зачитывала судья, изобиловала нецензурными словами — собеседники в ходе разговора «под колпаком» обменивались мнением, кто какие алкогольные напитки употреблял накануне , а также о том, «что кто-то уперся с этим разрешением на строительство».
— Ты сейчас на обед поедешь, что ли? — спрашивал у Дмитриева предприниматель.
— Да, ты мне закинь, я тебе потом отдам, — отвечал ему чиновник. — Короче, разрешение, фотографии ты мне скидывал, распечатаем, заявку сделаем, тебе отдам. Единственное, тебе надо проект сделать.
— Проект я заказал, мне, главное, с этим решить, — отвечал ему предприниматель.
— Да-да-да. Знаешь, что я загнался, нам это не канает. Там главное , чтобы поменять фасад. Это самое главное, пока разрешения не будет, не запустим, короче.
— Да, понял, понял.
— Ты сейчас на обед поедешь, что ли?
— Ну.
— Ну что, короче, ты мне закинь, я тебе отдам.
— Это оставлять, что ли, или что? Здесь 175, как договаривались.
— Ага. Мы ходим к руководителю исполкома два раза в неделю. Во вторник и в четверг...
Следователь Ильяс Гизатуллин попросил суд арестовать чиновника на 1 месяц и 29 суток, так как чиновник, находясь на свободе, может скрыться, воспрепятствовать расследованию преступления либо оказать давление на свидетелей
«А ГДЕ ТЫ РАБОТАЕШЬ?»
Дмитриев, как выяснилось в суде, был бывшим соседом предпринимателя, написавшего заявление. Судья зачитала показания предпринимателя.
«Зная о том, что Дмитриев работает в исполкоме, я обратился к нему за содействием в решении своего вопроса. Объяснив ему, что у меня возникли сложности с получением разрешения на строительство, я попросил его содействия. Дмитриев объяснил, что в общем порядке документацию получить у меня не получится: „Сейчас власть поменялась. При Василе Шайхразиеве разрешения на строительство выдавали просто так, а сейчас просто так ничего не получишь“. И добавил, что если предприниматель заплатит ему 200 тысяч рублей, то он будет ему помогать со всеми документами и оказывать покровительство. Дмитриев при этом пообещал, что оформит акт о вводе в эксплуатацию здания и продлит разрешение на строительство. В ответ на вопрос бизнесмена, не опасно ли для него будет давать взятку, чиновник заверил его, что повода для переживаний нет, потому что у Дмитриева имеются обширные связи в правоохранительных органах и других властных структурах. При этом чиновник предупредил бизнесмена, чтобы тот даже не думал обращаться в правоохранительные органы, так как в этом случае чиновника все равно его знакомые „отмажут“, а бизнесмену после этого в Набережных Челнах ни жить, ни работать уже не дадут».
«После этого Дмитриев при каждой нашей встрече спрашивал меня про деньги, намекал на то, что по-другому я свой вопрос решить не смогу — зачитывала показания предпринимателя судья. — Так продлилось до 15 января 2018 года, когда я в исполкоме передал ему 25 тысяч рублей из требуемых 200 тысяч. После этого Дмитриев мне сказал, что у меня не будет с получением документации никаких проблем. А во время последней с ним встречи он заявил, что оставшуюся часть денег необходимо передать ему до того, как он начнет решать мои вопросы. После того как я передал оставшиеся 175 тыс. рублей, Дмитриев пообещал, что подпишет все необходимые документы у Абдуллина. Далее чиновника исполкома задержали оперативники.
В свидетельских показаниях пострадавший предприниматель упомянул, что в настоящее время он опасается за безопасность свою и своей семьи и просит предпринять меры по изоляции Дмитриева.
Дмитрий Дмитриев: «Я простой специалист из простой семьи. У меня нет какой-то недвижимости, нет каких-то влиятельных друзей, и я не никак не могу принимать решения о подписании разрешений на строительство»
Свою версию событий озвучил и Дмитриев. «Я на протяжении 10 лет честно и исправно служил нашему городу. За 10 лет моей работы в исполкоме я не подвергался никаким дисциплинарным взысканиям», — заметно волнуясь, начал он свою речь. Он рассказал, что познакомился с предпринимателем, когда жил на съемной квартире в 62-м микрорайоне города. Квартира бизнесмена была этажом выше. «Он там часто буянил, на этой почве мы и познакомились. Не сказать, что у нас были приятельские отношения: „здравствуй-здравствуй“, не более. И как-то он, стоя у своего подъезда, спросил у меня: „А где ты работаешь?“ Это был 2012 год. Я тогда сказал ему, что в исполнительном комитете. После этого он с этой квартиры съехал и однажды я его снова встретил. Он приехал на своем автомобиле BMW и сказал мне, что он занимается поставками топлива и собирается приобрести АЗС (желательно в Казани) и взять землю для строительства базы и офиса. При этом спросил, нет ли у меня знакомых, кто продает АЗС или участок. Я попросил этот вопрос прозондировать своего брата в Казани, и в Челнах тоже обратился к своим знакомым. В итоге нашел человека, который был готов продать ему свою АЗС. Это все был соседский разговор. Люди, которых я просил проработать эти вопросы, звонили мне и спрашивали: „Ну что, где твой сосед?“ Но связь с ним тогда оборвалась. Снова он появился уже в 2014 году. Позвонил мне, а потом приехал ко мне во двор. Говорит, что хочет построить базу. Я говорю: „Пожалуйста, проблем нет, я наизусть знаю перечень документов, которые необходимо предоставить в исполком. Приходи в исполком, в течение 10 дней ты без проблем все это сможешь получить“. Он сказал: „Хорошо“. И добавил, что как раз обратился к проектировщику ООО „Реал“. Через три месяца он пришел в исполком с пакетом документов и в установленные законом сроки получил разрешение на строительство на своей базе. Проходит год, он мне звонит снова и говорит: „Дима, не мог бы ты со мной проехать до моей базы?“ Мы приехали, там была установлена лишь опалубка для фундамента. И он спросил, не смогу ли я продлить ему разрешение на строительство. Естественно, на его вопрос я ответил на сленге: „Ты что, смеешься, что ли, надо мной? Продлить разрешение ты сможешь, если как минимум у здания будет фундамент“. Он ответил, что он меня понял, но проблема в том, что у него заканчивается и срок аренды участка. Я ему тогда порекомендовал быстрее завершать необходимые работы и написать заявление на продление разрешения. Естественно, я с ним общался по-свойски, так как встречался с ним уже не в первый раз, поэтому и употреблял такие выражения, как „Да, без проблем получишь разрешение“, „Да, без проблем подпишем“. Он после этого разговора мне в течение двух недель скидывал фотофиксацию происходящего на объекте, но в итоге все-таки он и завершил необходимые работы, и мы ему продлили разрешение на строительство. Он радостный благодарит меня, уходит. Потом уже я узнал, что он благодаря этому разрешению смог продлить и договор аренды на участок. Потом он снова объявился через год опять и говорит, что ему нужно вводить здание в эксплуатацию и построить еще один склад. При этом поинтересовался у меня, сколько будут стоить услуги проектировщика. Я узнал у знакомого проектировщика и сказал ему, что в районе 180–200 тысяч рублей. Он хотел ввести здание, но там возникли какие-то вопросы с фасадом. Я ему сказал, что, так как проект не сложный, он может обратиться в любую проектную фирму и внести изменения в оформлении фасада на керамогранит. Он мне говорит: „А ты можешь этим заняться?“ Я говорю: „В принципе, могу, почему нет?“ Он мне дал 25 тысяч рублей и сказал: „Начинай делать проект, а потом я внесу деньги, сможешь заказать проект на складское здание?“ А что касается того, что я якобы говорил о том, что сейчас новая власть и что сейчас проблемы и тому подобное, — это абсолютная ложь. В исполкоме разработан регламент по получению муниципальной услуги по получению разрешения на строительство. Это все делается через канцелярию. После канцелярии заявление поступает в отдел по контролю за выдачей разрешений».
«Я ПРОСТОЙ СПЕЦИАЛИСТ ИЗ ПРОСТОЙ СЕМЬИ»
На этом месте Дмитриева прервал помощник прокурора Юнусов, заявив суду, что, очевидно, подозреваемый не совсем хорошо понимает, что сейчас в судебном заседании рассматривается дело не о его виновности или невиновности, а о мере пресечения, и попросил судью прервать подозреваемого. Дмитриев, в свою очередь, заявил, что слова бизнесмена о том, что его жизни и здоровью может угрожать опасность, не более чем слова. «Я простой специалист из простой семьи. У меня нет какой-то недвижимости, нет каких-то влиятельных друзей, и я не никак не могу принимать решения о подписании разрешений на строительство. Потому что есть начальник отдела, есть начальник управления, есть руководитель исполкома. Я никак не могу повлиять на их мнение. Это просто абсурд! Как может простой специалист на это повлиять?»
После получасового перерыва судья, возвратившись из совещательной комнаты, зачитала решение: арестовать Дмитриева до 15 апреля. Содержаться подозреваемый будет в чистопольском СИЗО
После этого судья зачитала показания директора ООО «Аспект,» занимающегося проектированием зданий и сооружений. Из показаний директора этого ООО следователям стало известно, что между ним и Дмитриевым в здании мэрии за неделю до задержания чиновника действительно состоялся какой-то разговор о возможности проектирования здания на имеющемся земельном участке для одного из его знакомых. Стоимость работ как раз оценивалась в 200 тыс. рублей. Дмитриев объяснял проектировщику, что строительная организация не может приступить к рытью котлована для будущего здания, поэтому, мол, сейчас и возникла определенная спешка. В разговоре с проектировщиком Дмитриев сообщил, что он сведет его с непосредственным заказчиком объекта, а на себя возьмет переговоры по оплате работы. Возможно, речь шла как раз о работе над проектом фигурирующего в деле предпринимателя...
После получасового перерыва судья, возвратившись из совещательной комнаты, зачитала решение: арестовать Дмитриева до 15 апреля. Содержаться подозреваемый будет в чистопольском СИЗО. Адвокат Миннигулов после завершения заседания заявил, что будет обжаловать арест в Верховном суде.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 52
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.