«Возможно, тренерский штаб просто экспериментирует, раз идет только первый раунд, а может быть, пытается удивить соперника чем-то новым», — отмечает изменения в игре «Ак Барса» Мика Норонен. Известный в прошлом вратарь, а ныне постоянный эксперт «БИЗНЕС Online» разбирает первые матчи «Ак Барса» в плей-офф и объясняет, почему «Амур» доставил столько проблем казанцам во второй игре четвертьфинальной серии Восточной конференции Кубка Гагарина.
Владимир Ткачев
«АМУР» НА ПРЕДЕЛЕ
Несмотря на ход второй игры в серии, в которой «Ак Барс» не мог забить в большинстве и долго держал ничью, я не удивлен развитием первого раунда. Хотя нет, удивлен такой разницей команд с 1-го и 8-го мест, это не очень хороший показатель для Лиги, но что поделать. Считаю, что «Амур» должен был прибавить больше, но видно, что они играют на пределе и разве что только дома смогут показать какой-то другой хоккей. Хабаровчане вынуждены постоянно обороняться, атаки у них почти нет. В целом весь сезон «Амур» играл по схеме 1-3-1 и даже пытался сделать это в первом матче, но на большом льду такая тактика работает с трудом, ее можно обойти правильным раскатом, в какой-то момент матча гости перестроились и стали показывать 1-4, ставить полный капкан в средней зоне, закрывать синюю, но это не помогало просто из-за разницы в уровне игроков. Как только шайба заходит в зону, казанцы начинают давить. Бороться с этим сложно, «Амур» спасает только Юха Метсола, без него счет был бы неприличным.
Но и «Ак Барс» не все делает правильно. В первой игре казанцы совсем не хотели расставаться с шайбой в момент раската – бо́льшую часть сезона мы видели вход в зону через вброс, а в плей-офф игроки как будто не хотели бежать к лицевому борту. Нападающие, которым закрывали синюю линию, сначала просто разворачивались, ехали обратно и начинали раскат заново, а потом вроде и начали вбрасывать шайбу, но не бежали за ней. В итоге владение, которым так дорожил «Ак Барс», просто переходило «Амуру», что не совсем логично. Но преимущество по игре в атаке все-таки сказалось, и казанцы забили две шайбы, а потом совсем бросили играть в командный хоккей.
Снова появились огромные разрывы между линиями, снова нападающие не бежали назад, ожидая передачи на синей линии, когда защитники перепасовывались в своей зоне. Понятно, что это «Амур», понятно, что счет уже 2:0, но это не очень безопасно, особенно если думать о следующих раундах плей-офф.
ЗАЧЕМ «АК БАРС» ПОМЕНЯЛ ИГРУ?
Во втором матче хабаровчане смогли создать больше проблем хозяевам, но я считаю, что это скорее проблема «Ак Барса», чем заслуга «Амура». Казанцы вышли играть в совсем другой хоккей, они поменяли систему выхода из зоны и почти весь матч играли так, будто имеют преимущество в одного игрока. Очень часто один нападающий «Ак Барса» сразу же уезжал к синей линии «Амура» и ждал там партнеров, чтобы расчистить пространство на входе в зону. Это приводило к тому, что казанцы раскатывались вчетвером, осознанно снижая скорость, зная, что там впереди есть партнер, которому нужно время, чтобы разминуться с шайбой и подвинуть соперника. Видимо, казанцы ставят на вход в зону через владение, но для чего, если весь сезон команда тренировала другое? И «Амуру» с такой атакой было даже легче справляться – они отступили в зону между красной и своей синей линией, отправили одного игрока накрывать того нападающего «Ак Барса» и вставали в стену, отбирая шайбу. Казанцы допускали слишком много потерь, атаки заканчивались ничем, еще и большинство не работало.
Для чего «Ак Барс» решил поменять игру, которая нормально сработала в первом матче, – вопрос. Возможно, тренерский штаб просто экспериментирует, раз идет только первый раунд, а может быть, пытался удивить соперника чем-то новым. Но я за то, чтобы команда играла в свой привычный хоккей как можно дольше, понятно, что на случай какого-то провала по ходу матча нужно иметь второй план, но перестраивать от игры к игре стандартные комбинации не очень логично.
И тем не менее я думаю, в серии будет пятый матч, в Хабаровске очень сложно играть физически и эмоционально. Плюс мы видели, что «Амур» может закрывать среднюю зону даже на больших площадках, хоть и моментами, а дома их ждет узкая коробка, на которой это будет делать даже проще. Чтобы закончить серию в четыре матча, одну победу для «Ак Барса» должен взять Эмиль Гарипов.
Зарипов может выходить в любом звене, но получать при этом время в большинстве, он явно нужен «Ак Барсу» в розыгрыше лишнего
ТРЕНЕРСКИЙ ШТАБ БОИТСЯ СТАВИТЬ ЗАРИПОВА К ТКАЧЕВУ
Уже по двум матчам можно сказать, что плей-офф отлично начал Джастин Азеведо, который лидирует по количеству силовых приемов в команде, и вообще он очень много двигается – победная атака в третьем матче началась с его хита. Выделяются Иржи Секач, Станислав Галиев, Антон Ландер стал бойцом, Артем Лукоянов, как всегда, хорош в плей-офф. Остальные вроде бы играют на своем уровне, но из списка выпадает Владимир Ткачев. Пока у центрфорварда одна передача, но она со вбрасывания, и там большая заслуга Роба Клинкхаммера, который правильно заблокировал соперника и освободил место для броска Галиеву. Вообще, «Ак Барс» здорово разбирает соперников на точке, у команды появилось много домашних заготовок – крайние нападающие правильно расчищают пространство для шайбы. А у Ткачева нет моментов в игре пять на пять, и я думаю, что во многом из-за него в состав не может попасть Данис Зарипов.
Дело в том, что в «Металлурге» в оборону всегда бежал Ян Коварж – молодой большой центрфорвард, который мог играть и в обороне, и в атаке, подчищал за Зариповым и Сергеем Мозякиным, когда они не возвращались в оборону. Логично, что не самому быстрому и молодому вингеру нужен подходящий центр, но Ткачев таким не является. За него самого отрабатывает Клинкхаммер, канадец ведь может играть в любом другом звене и приносить столько же пользы команде, но нет – он нужен во второй тройке. Хотя, по-моему, идеальные партнеры для Зарипова – это как раз Галиев и Ткачев. Но когда центрфорвард не очень хорошо выполняет свою работу, проблемы начинаются и у крайних, из одного не очень полезного игрока получается сразу два. С другой стороны, Зарипов может выходить в любом звене, но получать при этом время в большинстве, он явно нужен «Ак Барсу» в розыгрыше лишнего. Я понимаю опасения тренерского штаба, но нельзя такого нападающего держать в запасе, это минус одно атакующее звено. В первом раунде легко создавать по 20–25 голевых моментов за матч, забивать трижды и побеждать, но дальше будут сложные соперники, и голевых моментов будет по 7–8 за игру, а забивать нужно столько же.
КИРИЛЛ РАССКАЗОВ – 0:1
Первый гол – вина Михаила Сидорова. Нельзя так проигрывать борьбу на пятаке, тем более в плей-офф. Защитник просто провалился и дал забить своему вратарю. К Гарипову вопросов нет – он реагировал на бросок от синей, шайба попала в ноги сопернику и влетела точно в крюк.
ТОМАШ ЗОГОРНА – 2:2
Второй гол – коллективный провал из-за смены. Сначала я думал, что снова виноват Рафаэль Батыршин, но на повторах стало понятно, что конкретно виноватых в этой ситуации и нет. Пятерка казанцев затянула со сменой, сказалась дальняя скамейка, перед Батыршиным оказалось сразу два соперника, он пытался блокировать того, кто изначально был с шайбой. Василий Токранов не стал встречать Томаша Зогорну, но он видел соперника справа и видел Александра Бурмистрова, который бежал назад, поэтому сконцентрировался на передаче. Хороший гол от «Амура», который подловил соперника на смене. Гарипов должен был вставать на колени, конечно, и двигаться вслед за шайбой, но там была какая-то помеха на пятаке, видимо, поэтому он стал падать.
Мика Норонен
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.