... Из георгиевских лент, которые обычно бесплатно раздают на улицах, предприимчивые граждане устроили отличный заработок за короткий промежуток времени
Фото: «БИЗНЕС Online»

«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» — ЭТО ТО МЕСТО, ГДЕ ПИЛОТКИ УХОДЯТ КАК ГОРЯЧИЕ ПИРОЖКИ»

«Мы занимаемся продажей пилоток на 9 Мая с 2015 года. Обладая огромным опытом и нескромными успехами, мы точно знаем, где и как продавать!» — гласит объявление на одном из известных интернет-ресурсов. Тут же предлагают заняться реализацией наклеек на авто с надписями «На Берлин!», «Я помню, я горжусь!». Из георгиевских лент, которые обычно бесплатно раздают на заправках, в гипермаркетах и прочих местах массового скопления граждан, умелицы создают целые произведения декоративно-прикладного искусства — броши в виде цветочков, колосков, сложных бантиков, с российским триколором, бусинками, стразиками... Бизнес на Великой Победе процветает в Челнах вовсю.

Продавец по имени Евгений особенно отличился креативом, начав свое уникальное предложение с фразы «Это нужно живым...». И ведь не поспоришь — деньги живым действительно пока еще нужны. «Предлагаем купить готовый бизнес на 9 Мая, который заключается в реализации пилоток на праздничном мероприятии, посвященном памятному Дню Победы в Великой Отечественной войне, — гласит объявление. — Георгиевские ленточки, флажки, море цветов, наркомовские 100 граммов — всего будет много. Только ветеранов все меньше. Но можно увековечить память, купив пилотку. В свою очередь, продажа пилоток — это отличный заработок за короткий промежуток времени». Под отличным заработком подразумевается более 50 тыс. рублей чистой прибыли.

Товар представляет собой два вида пилоток высокого качества российского производства (как выяснилось, китайские атрибуты победы слишком вонючи): пилотка солдатская с красной звездой и к ней георгиевская лента со значком по 120 рублей за штуку, а также пилотка военная с аналогичным бонусом, но по 90 рублей. Разница — в качестве ткани. Рекомендуемая продажная цена по опыту прошлых лет — 300–500 рублей за штуку. Рекомендуемая наценка — 300–500%. «Были случаи, когда в отсутствие конкурентов наценка доходила до 700 процентов, — уточняет оптовик. — Каждый продавец вправе устанавливать свои цены. По статистике, за один день один человек продает в среднем от 250 до 400 единиц изделий. Чем крупнее город, тем продажи еще выше. Минимальная прибыль составляет 50 тысяч в день». Далее следует подробный расчет, исходя из вложенных средств. Так, вложив 22,5 тыс., можно заработать более 75 тыс. с 52,5 тыс. чистой прибыли. Вложив 45 тыс., выручка дойдет до 150 тыс. со 105 тыс. чистой прибыли. А вложив 90 тыс., можно и вовсе добиться 300-тысячного заработка и 210 тыс. прибыли.

«БИЗНЕС Online» не мог не позвонить предприимчивому Евгению, чтобы узнать подробности. Как выяснилось, компания по продаже пилоток работает в Туле и в Москве, но с прошлого года решила выйти в регионы. Пока, правда, оттуда наблюдается большей частью спортивный интерес. Из Казани и Челнов звонили заинтересованные этим видом бизнеса, но до оплаты товара дело не дошло. Однако и московско-тульского спроса «пилоточникам» пока хватает. «У нас план в этом году на 9 Мая — продать порядка 7 тысяч пилоток. В том году мы продали 5 тысяч: из них около 3,5 — в Москве, остальное — в Туле», — признался продавец. Причем пилотки по 120 рублей уже разошлись, на заказ остались только те, что по 90 рублей.

Дальше Евгений с охотой посвятил корреспондента в нюансы самого процесса: «У вас наверняка идет „Бессмертный полк“. Это то место, где пилотки уходят как горячие пирожки. За час до мероприятия приходишь на место и прямо в толпе продаешь. Даже ходить никуда не надо — сарафанное радио разносит по полку весть лучше всякой рекламы. Покупают в основном мужчины — они берут себе, детям, поэтому средний чек составляет 900 рублей. За час продается от 200 до 500 пилоток. Реализовать пилотки можно самому, а можно привлечь продавцов — лучше из числа родственников. На параде не так много продается, а вот в парках и скверах, где бывают разные мероприятия и концерты, — можно побольше. Тоже надо найти скопление людей. Многие будут выпившие, так что продажи будут. Можно еще и на салюте продавать. Морально сложный день будет, конечно. В 2015 году я сам продавал, денег хорошо заработал, но морально был уставший», — признался Евгений.

Только праздничным днем процесс реализации не ограничивается. До 9 Мая пилотки можно продать по школам. В Москве же сейчас работают следующим образом: на выходные в торговых центрах, гипермаркетах, на парковках выставляют продавцов. Заняты на этом в основном студенты. Причем технология такая — чем выше продажи, тем больше стоимость пилотки. Как уверяет продавец, люди к продаже пилоток относятся легко — примерно как к цветам на 8 Марта.

В конце беседы Евгений пообещал всяческую поддержку и посоветовал начать с минимальной партии в 500 пилоток, поторопив при этом с заказом. «Отправки в регионы идут по пятницам. Заказ идет неделю. Доставка заказа осуществляется при стопроцентной предоплате. Порядка 800–1000 рублей за пересылку заплатите, 300 пилоток весит где-то 12–13 килограммов», — предупредил оптовик.

ВОЗЬМИ ПАКЕТ «ПРОФИ» И ПОЛУЧИ 100 М ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЫ В ПОДАРОК

Не менее любопытен и бизнес на наклейках — простой, прибыльный, с минимальными вложениями, который работает из года в год, гласит очередное объявление. «За сезон с 15 апреля по 15 мая средний доход с одной точки составляет 150–200 тысяч рублей. Цена одной наклейки в зависимости от размера — от 100 до 500 рублей. В идеале, если точек у вас будет несколько», — обещает «зазывала». Среднее количество наклеек продаваемых в день — 50–100 штук, в пик сезона — в первую декаду мая — доходит до 400 штук в день с одной точки!

Заинтересованным предлагают два варианта сотрудничества. Первый вариант включает в себя 120 макетов самых популярных и продаваемых наклеек в виде готовых png-файлов. Будущему бизнесмену останется только заказать печать в типографии и выбрать метраж. За все это удовольствие предлагается заплатить 900 рублей. В качестве бонуса отправят макет рекламного баннера на авто будущего продавца. Есть и второй вариант — уже напечатанные наклейки отправят транспортной компанией. При этом предлагается несколько пакетов. Пакет «Лайт» — это 150 наклеек разных размеров, уже вырезанных по контуру, стоимостью 3,5 тыс. рублей, прибыль составит 33 тысячи. Пакет «Мини» предполагает заказ 350 наклеек общей стоимостью 7,9 тыс. рублей, прибыль ожидается в районе 75 тыс. рублей. Пакет «Стандарт» — 700 наклеек за 14,9 тыс. рублей с наваром в 140 тыс. рублей. И пакет «Профи» — 1,4 тыс. наклеек за 27,9 тыс. рублей с прибылью в 280 тыс. рублей. К последнему пакету в награду обещают бесплатную доставку и 100 м георгиевской ленты в придачу.

Судя по объявлению, эта фирма тоже не местная, т. к. работают продавцы «по России и странам СНГ». «Заказывайте и действуйте, пока типография еще не сильно загружена! Будьте первыми в своем городе!» — зазывают продавцы наклеек, общая при этом научить продавать даже тех, у кого нет авто.

Однако «пилоточники» уже успели прочувствовать недостатки такого вида бизнеса, о которых и предупредили корреспондента издания. Так как точка продажи наклеек стационарная, запросто можно нарваться на проблемы. Причем если штрафующие подгонят под антитеррористические нормы, штраф будет существеннее возможной прибыли, поэтому при таком виде бизнеса лучше заниматься продажей на трассах.

Еще несколько объявлений, встретившихся в интернет-пространстве, предлагают заказать брошки ручной работы в стиле канзаши. Ценовой разбег — от 70 до 150 рублей за штуку в зависимости от сложности изготовления. При больших заказах предусмотрена скидка. Как утверждают мастерицы, в школы продукция идет на ура.

... Георгиевские ленточки, флажки, море цветов, наркомовские 100 граммов — всего будет много. Только ветеранов все меньше
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗА ДЕНЬГИ РОДИНУ НЕ ЗАЩИЩАЮТ, ЕЕ МОЖНО ТОЛЬКО ПРОДАТЬ»

Айрат Тагиров — владелец пляжа SunDale:

— К такому бизнесу я отношусь вполне нормально. Ничего плохого или особо позитивного я в нем не вижу, но спрос рождает предложение. Бизнес как бизнес. Заработать на нем 50 тысяч рублей в день, думаю, вполне реально. Все-таки в преддверии 9 Мая возникает особый ажиотаж на такую продукцию, я бы даже сказал, завышенный. Это можно сравнить с фастфудом — он дает выручки 20–30 тысяч рублей в день. С учетом того, что победная атрибутика сейчас начинает пользоваться особой популярностью, она может принести и больше, а расходы в этом бизнесе минимальные. Взять ту же георгиевскую ленточку: продать ее могут за 50 рублей, а собственная стоимость — 5 рублей. Но сам бы я таким бизнесом заниматься не стал. Слишком уж сезонный.

Для поднятия патриотического духа населения ко Дню Победы я бы предложил проводить тематические концерты в местах массового скопления людей: исполнять песни военных лет, может, постановки какие-то показывать, организовывать встречи с ветеранами. Им точно есть что рассказать.

Армандо Диамантэ — директор драмтеатра «Мастеровые»:

— Я вас, наверное, удивлю, но я вообще неоднозначно отношусь к 9 Мая. Не по поводу героизма наших солдат, боже упаси. Я, наоборот, с великим почтением отношусь к ветеранам. Но мне кажется, что это день памяти. Любая война — это плохо. То, что победили, — это здорово, но это не праздник такого ликования. Прошло огромное количество лет, и я считаю, что людей на такие вещи сподвигает отсутствие какой-то национальной идеи. А надписи типа «На Берлин» мне вообще не нравятся, потому что в нынешней ситуации это не совсем политкорректно. Но, повторюсь, я не отрицаю героизма советского народа, который эту победу сделал.

Ну а если говорить именно о бизнесе, о том, что продают ленточки, наклейки, я не вижу в этом ничего плохого. Если бы распространяли нацистскую символику, это было бы странно. Но если есть люди, которые покупают символику Победы (я ее не покупаю), и есть те, кто на этом зарабатывает, то это обычные бизнес-процессы.

Татьяна Гурьева — первый секретарь горкома партии «Коммунисты России»:

— Капиталисты — они на всем делают деньги, на всем зарабатывают. Это мы такие люди, что все делаем бескорыстно. Конечно, такой бизнес не может называться патриотичным. Это просто «деньги – товар»: отношения, в которые превращено сейчас все. Если ты покупаешь патриотическую атрибутику, хочешь при этом сохранить память о тех героях, о той Победе, хочешь передать эту память будущим поколениям, то тогда можно говорить о патриотизме. А если ты продаешь, то у такого человека моральные ценности утеряны, патриотом он не является. Это как с контрактной армией. Я категорически против нее. Недаром говорят, что за деньги Родину не защищают, за деньги ее только можно продать. Так и тут: если человек хочет нести благо, то он должен проявить благотворительность, распространять такую атрибутику бескорыстно, если он, конечно, достойный сын своей страны.

Я бы никогда таким бизнесом не стала заниматься. Просто не может быть такого, чтобы у меня не было другого выбора. Наоборот, у меня всегда в жизни выбор был большой, я человек самодостаточный. И я могла бы спокойно сейчас жить, зарабатывать деньги. Но я вижу, что происходит сегодня в нашей стране, поэтому живу, действую в ущерб каким-то личным своим интересам. Я борюсь во имя будущего нашей страны, народа, Родины.