Рейсы по ключевым туристическим направлениям — Греция, Эмираты, Испания, а также в Германию планируется развивать в ближайшие год-два в аэропорту Бегишево. Руководители главной воздушной гавани Закамья Сергей Романцов и Феликс Козлов рассказали в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online», зачем нужен новый терминал и почему авиакеросин с начала года подорожал на 20%, а билеты — нет.
НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ: ПРОСТОРНЫЙ ДЬЮТИ-ФРИ И БИЗНЕС-ЗАЛ
В этом году начнется строительство второго терминального комплекса аэропорта Бегишево, которое генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин оценил в 1 млрд рублей. 3 мая Бегишево получило положительное заключение Главгосэкспертизы о соответствии проектной документации всем регламентам. Проект за 25 млн рублей создает «Красноярский авиапроект». Для читателей «БИЗНЕС Online» в рамках интернет-конференции руководство аэропорта впервые раскрыло детали того, как будут выглядеть новые ворота закамской воздушной гавани, благодаря которым аэропорт планирует поднять пассажиропоток с нынешних 580 тыс. до 1 млн человек в год.
В этом году начнется строительство второго терминального комплекса аэропорта Бегишево стоимостью 1 млрд рублей
Как рассказал гендиректор аэропорта Сергей Романцов, терминал будет представлять собой отдельно стоящее трехэтажное здание с левой стороны от основного терминала и будет соединен с ним на уровне второго этажа. Площадь здания составит более 8,5 тыс. кв. м, то есть в полтора раза больше действующего. На первом этаже разместится зал для прилета и оформления вылета пассажиров. Второй этаж — это так называемая стерильная зона для вылетающих пассажиров. Двузальная система контроля рассчитана на прилет и вылет одновременно. Расчетный пассажиропоток — 200 пассажиров в час на прилет, 200 — на вылет. В здании соблюдены все требования для размещения государственных контролирующих органов: пограничная и таможенная службы, Роспотребнадзор. Проект предусматривает все необходимые мероприятия для маломобильных групп населения, зону общепита и т. д. Уровень категории комфортности для пассажиров соответствует уровню С. Романцов назвал уровень «приличным и соответствующим мировым стандартам». «Для пассажира что важно — пройти как можно быстрее все формальности и находиться комфортно в зале ожидания, пользоваться услугами общепита, другими сервисами. И в этом новом терминале это все будет решено как положено», — подытожил гендиректор.
Как рассказал гендиректор аэропорта Сергей Романцов, терминал будет представлять собой отдельно стоящее трехэтажное здание с левой стороны от основного терминала и будет соединен с ним на уровне второго этажа
Коммерческий директор аэропорта Феликс Козлов уточнил, что международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) устанавливает свои критерии классификации того, каким должен быть терминал. «В нашей стране большинство терминалов строят с привязкой к этому стандарту. То, о чем говорит Сергей Анатольевич, — это уровень оптимум. Есть терминалы, построенные в формате овердизайн, — когда слишком большой терминал и он фактически остается пустым. Лишние площади, которые нужно обслуживать, отапливать, снабжать электричеством, не самый лучший вариант. Нам сейчас, наоборот, площадей не хватает, поэтому мы выбрали вариант, который наиболее подходит под наши пассажиропотоки, в том числе и перспективные», — объяснил Козлов. В новом терминале появится комфортная зона выдачи багажа, которая будет разделена на разные потоки, а также будет увеличено количество кабинок паспортного контроля. «В этом году к нам заявлялись авиакомпании на обслуживание „Боинга-767“. И теперь представьте себе наши три кабинки паспортного контроля, когда необходимо обслужить 300 пассажиров на вылет или на прилет. Каждая кабинка — это 100 пассажиров. Вы прилетели, все одновременно встали в очередь, даже если мы по минуте на каждого возьмем, то полтора часа придется простоять. Поэтому именно на данном этапе хочется создать максимально комфортные условия для пассажиров», — рассказал коммерческий директор.
Феликс Козлов: «Нам сейчас, наоборот, площадей не хватает. Поэтому мы выбрали вариант, который наиболее подходит под наши пассажиропотоки, в том числе и перспективные»
Преобразования коснутся и магазина беспошлинной торговли. Сегодня дьюти-фри в Бегишево совсем небольшой. В новом терминале сразу после выхода из кабинок паспортного контроля пассажир попадет в дьюти-фри, который будет достаточно просторным. Плюс к этому в новом секторе будет предусмотрен бизнес-зал. «Сейчас у нас есть такой зал в секторе внутренних линий, а международный такого зала не имеет. Тем не менее услуга пользуется большим спросом, мы работаем с ведущими международными системами: Priority Pass, Lounge Key, Dragon Pass. Пассажиры активно пользуются этими карточками. Думаю, данный сервис станет дополнительным удобством», — уточнил Козлов.
Самый главный вопрос — финансирование строительства — пока находится в проработке. Озвучивать, из каких источников будет добыт этот миллиард, Романцов не стал. Напомним, Когогин заявлял о том, что большой необходимости в инвесторах нет и что у КАМАЗа нет проблем с банками, которые готовы давать деньги.
Самый главный вопрос — финансирование строительства — пока находится в проработке. Озвучивать, из каких источников будет добыт этот миллиард, Романцов не стал
КОГДА ИЗ БЕГИШЕВО МОЖНО БУДЕТ УЛЕТЕТЬ НЕ ТОЛЬКО В ТУРЦИЮ?
Гости издания поделились планами относительно новых маршрутов. В первую очередь в проработке — популярные туристические и бизнес-направления. «Если исходить из регулярных международных рейсов, то мы отталкиваемся от того анализа, который все время делала компания „Люфтганза Консалтинг“ для нашего аэропорта. Мы понимаем, что надо бить точно в цель по какому-то одному европейскому направлению, потому что сделать несколько дестинаций (мест назначения — прим. ред.) будет просто неэффективно — мы размажем тот пассажиропоток, который сегодня имеем. Если брать статистику трансфера пассажироперевозок, наиболее популярны среди пассажиров городá Германии — Мюнхен, Штутгарт, они пользуются наибольшим спросом среди пассажиров Закамья, которые летят транзитом через Москву», — намекнул Козлов.
Отвечая на вопрос читателя о том, когда из Бегишево можно будет улететь не только в Турцию, но и в Грецию, Эмираты, Испанию, спикеры интернет-конференции отметили, что перечисленные направления являются ключевыми, по которым ведется работа на данный момент. «По Греции мы ведем переговоры с туроператором Mоuzenidis Travel о возможности открытия в летний сезон следующего года рейсов в Грецию. У них своя авиакомпания — Ellinair. Надеемся, что, как и в вопросе с Мармарисом, с которым Нижнекамск заключил договор о побратимстве, нам поможет руководство в лице мэра Айдара Раисовича Метшина, потому что для туроператоров большое значение имеет личная заинтересованность руководства городов в том, чтобы открывались новые рейсы, и, если есть поддержка администрации, они чувствуют себя спокойнее и увереннее на новом рынке, хотя в новые регионы выходят редко», — подробно объяснил Козлов.
Что касается Эмиратов, то по этому направлению Бегишево сотрудничает с туроператором «Натали Турс». Партнеры высоко оценивают перспективы открытия рейсов в Эмираты. Сегодня наблюдается большое число бронирований в Эмираты из Казани, но пассажирами из Закамского региона. И сейчас все зависит от авиакомпании Flydubai — насколько она сможет изыскать возможность для открытия дополнительного маршрута из Бегишево.
На испанское направление та же фирма «Натали Турс» уже поставила полетные программы на базе регулярных рейсов авиакомпании «Аэрофлот», но через Шереметьево. Причем «Аэрофлот» предоставил хорошие условия и удобные стыковки при покупке пакетного тура. «Такой вариант туристам тоже можно рассматривать. Может быть, вариант с пересадкой в Москве даже более удобен, нежели чем ехать в соседний аэропорт, тратить деньги на дорогу, парковку. Плюс не стоит забывать о высоком качестве „Аэрофлота“. Если будет хороший спрос на текущую программу в этом году, то можно разговаривать с туроператором о перспективе открытия рейса в Испанию», — сообщил Козлов.
«КЕРОСИН С НАЧАЛА ГОДА ПОДОРОЖАЛ НА 20 ПРОЦЕНТОВ, А БИЛЕТЫ — НЕТ»
Спикеры интернет-конференции развеяли стойкий миф о дорогих авиабилетах в России. «Все относительно, если взять билеты по 500 рублей, которые предлагала „Победа“ для пассажиров рейса Бегишево — Санкт-Петербург, я не знаю ни одной европейской лоукост-авиакомпании, которая продавала бы билеты по тарифу ниже чем 10 евро. Не найдете просто. А у нас, особенно в зимний сезон, на внутренних рейсах билет стоит 1–2 тысячи рублей, поэтому цены на билеты высокими назвать нельзя. Хотя остаются определенные направления, которые действительно являются труднодоступными или очень дорогими. Скажем, перелет из Сургута в Краснодар стоит порядка 16 тысяч рублей в летний сезон в один конец», — привел пример коммерческий директор.
Романцов уточнил, что государство как на федеральном уровне, так и на республиканском делает многое для того, чтобы снизить тарифы на перевозки, — субсидирование региональных перевозок, программы по Крыму, по перевозке на Дальний Восток.
Коммерческий директор приоткрыл секрет ценообразования билетов. «Затратный метод формирования цены на авиабилеты вообще не работает, — утверждает Козлов. — Цена формируется под спрос. Если спрос высокий, роботы, которые управляют ресурсами мест авиакомпании, тут же повышают цену. Если же наоборот — большое количество свободных мест, а дата вылета уже приближается, то робот опускает цену, чтобы в самолете не было пустых кресел. Потом цена зависит от емкости самолета. Чем машина больше, тем дешевле стоимость кресла. Ну и чем выше частотность полета, тем удобнее для пассажиров, потому что, если авиакомпания ставит рейс с низкой частотой полетов, не факт, что пассажиры им вообще воспользуются. Они могут уйти на трансферную перевозку. А с точки зрения влияния на цену стоимости авиакеросина, аэропортовых услуг или стоимости лизинга и всего остального... в цене авиабилета вы этого не увидите. Керосин с начала года, например, подорожал на 20 процентов, а билеты — нет. У авиакомпании нет выхода — самолет есть, и он должен летать. Билеты должны продаваться».
В рамках интернет-конференции руководители аэропорта рассказали и о том, какие авиакомпании с бюджетной ценовой политикой будут привлекаться к сотрудничеству, будет ли наращиваться длина взлетно-посадочной полосы, чтобы принимать широкофюзеляжные самолеты, и о том, почему в аэропорт не идут работать техники. Полная стенограмма беседы будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».
Генеральным информационным спонсором проекта «Интернет-конференция „БИЗНЕС Online Закамье“ с деловым сообществом» является Акибанк. Редакция благодарит банк за участие в данном проекте.
Генеральный партнер проекта
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 37
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.