«На горизонтальных связях мы двигаем экономику нашей страны», — такими словами вчера президент РТ Рустам Минниханов открыл в ОЭЗ «Алабуга» трехсторонний — Челябинск, Татарстан, турецкий бизнес — проект. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», первый в Поволжье сервисный металлоцентр будет обеспечивать основных автопроизводителей заготовками для выпуска кузовных деталей. С открытием сервиса ожидают рост продаж автомобилей Ford-Sollers.
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский (в центре) обратил внимание на то, что сервисный центр — пример того, как субъекты умело используют возможности друг друга
ПРОЕКТ С ТАТАРСКИМИ, ТУРЕЦКИМИ И ЧЕЛЯБИНСКИМИ КОРНЯМИ
Первый в Поволжье сервисный металлоцентр открыли вчера в ОЭЗ «Алабуга». «ММК-Джошкуноз-Алабуга» — это совместное производство Магнитогорского металлургического комбината (ММК) и турецкого резидента «Алабуги» «Джошкуноз Алабуга». Другие такие центры расположены в Калуге и Санкт-Петербурге. В Елабуге будут производить стальные заготовки для выпуска кузовных деталей. Планируемая мощность — 60 тыс. т стальных бланков и листов в год. Однако возможности завода больше — до 150 тыс. тонн.
Продукция будет поставляться на штамповочное производство «Джошкуноз-Алабуга», работающее в основном на СП Ford-Sollers. К слову, раньше на «Джошкуноз-Алабуга» заготовки везли, наматывая по стране более 3 тыс. км — от Магнитогорска до сервисного центра в Калуге, а потом в Елабугу. Сейчас расстояние сократилось до 500 км (от Магнитогорска до Елабуги). А далее заготовки надо будет просто отправить из сервисного центра на соседний завод, в двух сотнях метров. Такая оптимизация позволит турецкому резиденту сэкономить.
В проект вложились ММК — 35%, остальное — турецкие инвестиции: всего — 1 млрд рублей. Поучаствовала и «Алабуга», которая за 670 млн рублей построила здание, которое сдаст инвестору в аренду, а Татарстану эти затраты федеральная казна возместит в виде межбюджетного трансферта. В этом году РТ получит 1,086 млрд рублей, компенсировав затраты на развитие ОЭЗ, понесенные в 2017 году, а это как раз строительство корпуса металлоцентра и дополнительные железнодорожные пути. Поэтому, как отметил президент СП Ford-Sollers Адиль Ширинов, фактически у проекта три партнера, третий — Татарстан в лице ОЭЗ.
«ММК-Джошкуноз-Алабуга» — это совместное производство Магнитогорского металлургического комбината (ММК) и турецкого резидента «Алабуги» «Джошкуноз Алабуга»
На торжественное открытие приехали президент РТ Рустам Минниханов, губернатор Челябинской области Борис Дубровский, председатель совета директоров ММК Виктор Рашников, генеральный директор холдинга «Джошкуноз» Ахмет Эрдем Аджай.
«Проект реализован за самое короткое время и, самое главное, мы подключили новую форму работы, когда особая экономическая зона готовит площадку для реализации тех или иных проектов, — отметил Минниханов. — Это 24-й завод здесь. Считаю, это очень хороший сигнал, как надо работать. И самое главное — это локализация тех изделий, которые необходимы для нашего автомобилестроения, в первую очередь Ford-Sollers». Президент выразил уверенность, что сервисный центр — только начало сотрудничества между Татарстаном и Челябинской областью. «На горизонтальных связях мы двигаем экономику нашей страны», — подчеркнул он. Дубровский тоже обратил внимание на то, что сервисный центр — пример того, как субъекты умело используют возможности друг друга.
ВСЯ СОЛЬ — В ЛОКАЛИЗАЦИИ
Небольшую речь тихим голосом произнес причисляемый Forbes к богатейшим людям России Рашников — впрочем, он лишь поблагодарил «Алабугу». Был на открытии и гость из Москвы — директор департамента металлургии и материалов министерства промышленности и торговли РФ Павел Севотинский, который зачитал послание министра Дениса Мантурова, который отметил: «Открытие данного производства позволить обеспечить полный производственный цикл российским автопроизводителям и локализованным в России иностранным автоконцернам, расположенным, в частности, в Поволжском и Уральском регионах».
К слову о других производителях. Помимо партнерского «Джошкуноз Алабуга» еще в начале строительства говорили о планах поставок на Nissan, GM-АвтоВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ, СП Daimler-КАМАЗ и СП Daimler-ГАЗ. Даже были попытки замахнуться на экспорт, в частности начать поставлять елабужские заготовки на румынский завод Ford. По словам Андрея Швецова, куратора проекта со стороны Магнитогорского металлургического комбината, эта идея сейчас проходит экспертную проработку.
Адиль Ширинов (справа): «Это первый замкнутый цикл — от сырья (в данном случае это производство наших партнеров ММК) до заготовок, штамповки и готовой продукции — автомобилей, которые мы выпускаем буквально в 800 метрах от этого завода»
Ширинов назвал свою сторону главным бенефициаром событий. «Хоть мы и говорим, что это второй сервисный центр, который открылся в России, на самом деле по замкнутому циклу это первый, — отметил он. — Это первый замкнутый цикл — от сырья (в данном случае это производство наших партнеров ММК) до заготовок, штамповки и готовой продукции — автомобилей, которые мы выпускаем буквально в 800 метрах от этого завода». По его словам, сейчас частенько открываются автосборочные заводы, но вся соль именно в локализации: «С точки зрения присутствия на локальном рынке, такие масштабные проекты говорят о так называемой вертикальной интеграции с точки зрения локализации. То есть мы с вами создаем добавленную стоимость, но не просто добавленную стоимость, а добавленную стоимость в рублевой зоне, которая есть гарант стабильности: ты работаешь в валюте страны, в которой ты присутствуешь».
«Наши партнеры, ММК, работают в рублевой зоне. Соответственно, с точки зрения покупателей, мы можем гарантировать достаточно значительную часть для своей себестоимости в рублях, которая не будет подвержена девальвации, колебанию цен, — то, что сегодня на рынке происходит. Посмотрите на импортные машины: ты их импортируешь либо в долларах, либо в евро, либо в юанях и так далее, и каждое колебание курса валют требует от тебя повышения цен», — углубился в суть вопроса Ширинов, отмечая, что открытие металлоцентра положительно скажется на сбыте продукции. По мнению Ширинова, это тот самый момент, когда замыкается цепочка — от выпуска сырья в рублевой зоне до выпуска готовой машины в той же рублевой зоне.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.