Нефтеперерабатывающие заводы, которые находятся далеко от экспортных рынков, могут получить поддержку правительства во время налогового маневра в нефтяной отрасли. Это стало возможным благодаря неоднократным просьбам главы «Роснефти» Игоря Сечина, пишет РБК.

Игорь СечинФото: kremlin.ru

Информацию о том, что минфин в последние дни изменил готовящийся законопроект о налоговом маневре, подтвердили агентству два федеральных чиновника и близкий к правительству источник. По словам собеседника, близкого к одному из федеральных министерств, в документе предусмотрены преференции для заводов в Поволжье, на Урале и в Сибири. Они могут сохранить во время налогового маневра статус-кво, получив так называемый возвратный акциз на нефть, а также «прибавку» к нему за счет повышенного коэффициента, пояснил собеседник. По его словам, для НПЗ в ПФО этот коэффициент составит 1,1, для Уральского и Сибирского — 1,2 и 1,3 соответственно.

Таким образом, новый коэффициент компенсирует транспортные издержки предприятий в этих регионах — раньше такое отставание компенсировала так называемая таможенная субсидия, отмечает РБК, но размер ее был одинаковым для всех заводов и зависел только от цен на нефть. Предполагается, что на повышенные компенсации могут рассчитывать несколько заводов «Роснефти» (Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский и другие НПЗ), а также Уфимская группа (входит в подконтрольную компании «Башнефть»), заводы «Лукойла», «Орскнефтеоргсинтеза», ТАИФ-НК и ряд других НПЗ.

Представители компаний, владеющих этими НПЗ, на момент публикации материала не ответили на запросы РБК. Собеседник агентства отмечает, что новые льготы для заводов в трех округах могут лишить бюджет еще 330 млрд рублей в течение шести лет. Федеральные чиновники в беседе с РБК отметили, что законопроект еще не утвержден правительством, поэтому параметры могут измениться.

Налоговый маневр в нефтяной отрасли обсуждается уже не первый год. Смысл его заключается в повышении НДПИ и пропорциональном обнулении пошлин на нефть и нефтепродукты в течение 2019−2024 годов. По замыслу минфина, в результате маневра нефтеперерабатывающие компании лишатся исторической субсидии из бюджета, которая образуется за счет разницы в величине экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Однако некоторые заводы смогут получить возвратный акциз — это заводы, которые выпускают и поставляют на внутренний рынок бензин класса «Евро-5» и сырье для нефтехимии, а также НПЗ, владельцы которых попали под санкции, и независимые НПЗ, которые не успели завершить модернизацию. Правительство полагает, что завершение налогового маневра к 2024 годе может дать бюджету от 1 до 1,6 трлн рублей.