Малую Шильну продолжают сотрясать громкие отставки. О желании Геннадия Харитонова сложить с себя полномочия сообщил сегодня руководитель исполкома Тукаевского района Фаил Камаев. Вероятнее всего, уход вызван противостоянием главы с депутатами-оппозиционерами, хотя сам Харитонов такую версию категорически опровергает. При этом он не исключает продолжения карьеры на государственной службе, но только ни в коем случае не муниципальной.
«Решение вызвано моим собственным желанием. Я свою муниципальную службу отслужил, достаточно мне, пусть молодое поколение идет», — отметил Геннадий Харитонов
«ЧЕЛОВЕК, МОЖЕТ БЫТЬ, УСТАЛ. МОЖЕТ, ХОЧЕТ ПОМЕНЯТЬ РАБОТУ. ЭТО ЕГО ЖЕЛАНИЕ, ЕГО ПРАВО»
Неожиданная новость прозвучала сегодня на аппаратном совещании в Тукаевском районе. Руководитель исполкома Фаил Камаев сообщил, что Геннадий Харитонов, глава Малошильнинского сельского поселения, досрочно сложил с себя полномочия. Официально основанием стало его заявление по собственному желанию. Настаивает на этом и сам Харитонов, и Камаев. Впрочем, существуют и иные мнения.
«Решение вызвано моим собственным желанием. Я свою муниципальную службу отслужил, достаточно мне, пусть молодое поколение идет», — сказал Харитонов корреспонденту «БИЗНЕС Online», комментируя сложение с себя полномочий. При этом он добавил, что претенденты «из молодого поколения» есть, но раскрывать кандидатов не стал. На вопрос о своей дальнейшей деятельности экс-глава ответил очень уклончиво. «До сентября я отдыхаю. А что будет потом... я же теперь простой человек, неужели вам интересно? Про меня можете уже забыть. Могу сказать, что муниципальной службой больше заниматься не буду, государственную — не исключаю». На вопрос же о том, повлияли ли на добровольную отставку скандалы в Малошильнинском сельском поселении, а также уголовное дело, которое возбуждалось в отношении главы, он ответил решительным «нет».
57-летний Харитонов проработал главой Малой Шильны и депутатом сельсовета с октября 2010 года. Ранее — с 1979 по 1981 год — он служил в Афганистане. В 1992 году занялся малым бизнесом — ИП, занимающееся торговлей пищевыми продуктами и табачными изделиями, на нем числилось до 2011 года.
«Мы еще пока думаем, кто будет исполнять его обязанности. Это должен быть нейтральный, энергичный молодой человек, который хочет работать», — сказал Фаил Камаев
Комментируя заявление главы «челнинской Рублевки», руководитель исполкома Тукаевского района отметил, что Геннадий Николаевич уже давно просил об этом. «Человек, может быть, устал. Может, хочет поменять работу. Это его желание, его право. Совет Малошильнинского сельского поселения рассмотрит его заявление и примет решение на заседании 2 июля. Мы еще думаем, кто будет исполнять его обязанности. Есть пока несколько кандидатов. Нам надо обсудить. Это должен быть нейтральный, энергичный молодой человек, который хочет работать. Территория большая — 4,5 тысячи человек только по прописке, а сколько еще без прописки живет. Это целый райцентр, поэтому надо серьезно обдумать и принять решение. Предложим наши кандидатуры перед советом, они определятся. Я выразил ему слова благодарности. Долго человеку работать нельзя, если он принял такое решение», — сказал «БИЗНЕС Online» Камаев, отметив, что невыполнимые задачи перед Харитоновым не ставились.
Всерьез разборки начались с сентября 2015 года, когда в отношении Харитонова по инициативе оппозиционеров было возбуждено два уголовных дела: ему вменяли 7 эпизодов по двум статьям УК
ИСПОЛКОМ VS ДЕПУТАТЫ: ХРОНОЛОГИЯ ПРОТИВОСТОЯНИЯ
Напомним, отставке Харитонова предшествовало массовое сложение депутатских полномочий в Малошильнинском сельском поселении. Начался процесс с депутата Романа Ваганова, который на народном сходе в Белоусе заявил о досрочном уходе, не дожидаясь, пока его лишат мандата по итогам начатой проверки депутатских деклараций о доходах за несколько лет. Вслед за Вагановым подали заявления об уходе и оставили в исполкоме свои депутатские удостоверения еще четыре депутата: Сергей Морозов, Анатолий Крапивин, Ильшат Вилданов и Максим Федоров, которые и составляли оппозиционно настроенную группу в совете поселения. За три года работы нынешнего состава совета конфликты между представительным органом и исполнительной властью в поселении не прекращались.
Что только не делали народные избранники: пытались инициировать импичмент Харитонова, учреждали ироническую антипремию «Золотая галоша», которую и вручили главе дважды. Всерьез разборки начались с сентября 2015 года, когда в отношении Харитонова по инициативе оппозиционеров было возбуждено два уголовных дела: ему вменяли 7 эпизодов по двум статьям УК — «Превышение должностных полномочий» и «Служебный подлог». Контрольно-счетная палата Тукаевского района в марте 2016 года выявила нарушения в использовании бюджетных средств на сумму 8,7 млн рублей. Речь шла о покупке за бюджетные средства автомобиля Hyundai ix35, который впоследствии был передан в администрацию Тукаевского района якобы по решению малошильнинских депутатов (которые в один голос заявили, что ни за покупку, ни тем более за передачу автомобиля в район не голосовали); о двух кредитах бюджетам Стародрюшского и Нижнесуксынского поселений от Малошильнинского на общую сумму 2 млн рублей; о приеме на работу неких внештатных сотрудников исполкома, зарплата которым, по некоторым расчетам, составила в сумме не менее 1,5 млн рублей. По всем инкриминируемым эпизодам глава сельского поселения был оправдан Менделеевским райсудом.
Вслед за Вагановым подали заявления об уходе еще четыре депутата: Сергей Морозов, Анатолий Крапивин, Ильшат Вилданов и Максим Федоров, которые и составляли оппозиционно настроенную группу в совете поселения
«ЕМУ ДЕВАТЬСЯ НЕКУДА УЖЕ, НАВЕРНОЕ, БЫЛО»
Экс-депутат поселения Федоров признался, что узнал об уходе Харитонова только от нашего корреспондента и эта новость стала для него полной неожиданностью. Однако то, что объявление на аппаратном совещании сделал именно Камаев, привлекло его внимание. «Радует, что Камаев занимается проблемами Малошильнинского сельского поселения, — высказал Федоров свое мнение, видимо, имея в виду, что заявление было написано главой поселения не вполне добровольно. — Я не раз говорил, когда Харитонов нас выставлял как оппозиционеров, что мы таковыми не являемся. Мы оппозиционеры чему? Неужели мы встаем утром и думаем, как бы плохо сделать Харитонову или принять решение, чтобы хуже было гражданам? Нет ведь. Если фактически разобрать все наши сессии, мы просто настаивали на том, чтобы работа в Малошильнинском сельском поселении была прозрачной и эффективной. Мы же все предприниматели, люди, которые имеют опыт управления людьми и финансами. Когда мы понимаем, что что-то делается не так, предлагаем другие варианты. В случае с Харитоновым получалось так, что он не прислушивался к альтернативе, а говорил, что мы „все дураки, а на селе все по-другому“. То есть человек прямо отказывался от хороших, дельных советов».
Причиной ухода Харитонова, по мнению Федорова, стали задачи, поставленные перед ним руководством района, которые оказались ему не по плечу / Фото: chelny-biz.ru
По словам Федорова, в поселении шло «все, что по накатанному», а в итоге, по его мнению, страдали люди. Именно это и заставило предпринимателей пойти в депутаты. «Мы же видим, что у каждой деревни есть свои проблемы и что они не решаются, — сказал бизнесмен. — И мы пошли в депутаты, избрались, чтобы быть соучастными, чтобы понять, почему такая сложилась ситуация и что можно сделать. И мы увидели, что проблема в том, что никто не хочет ничего решать, потому что никто не знает, какие проблемы есть. Вот в чем дело-то. Вот почему Камаев пришел — и сразу дела пошли? Да потому, что он пришел со своими инструментами управления, более квалифицированными, чем те, с которыми предыдущие люди работали. И, помимо слов, он просто начал делать. Конечно, для власти не очень хорошо, что проблемы озвучиваются. И с Хазеевым у нас вообще ничего не получалось, он самоустранялся». Причиной же ухода Харитонова, по мнению Федорова, стали задачи, поставленные перед ним руководством района, которые оказались ему не по плечу. Как было сказано выше, Камаев такую версию исключает.
Прямо противоположное мнение о работе Харитонова высказал действующий депутат Малошильнинского сельского поселения Антон Комлев. Но при этом он не исключает, что причиной ухода главы стали все же конфликты с оппозицией. «Ему деваться некуда уже, наверное, было. Депутаты, которые пришли, очень сильно подгадили ему с репутацией. Перед народом ему восстановиться было бы очень тяжело. Должность главы сложная. Хорошим всегда ты не будешь, для кого-то обязательно будешь плохим. А они (депутаты-оппозиционеры — прим. ред.) сделали так, что он вынужден был вот так уйти. А работал он нормально, — считает Комлев. — Я с ним много лет знаком, человек вопросы решал. Дай бог, чтобы новый был не хуже. Но я думаю, что нового будут поддерживать, все-таки Геннадий Николаевич остается депутатом. А то пришли товарищи, всех раскритиковали, затормозили работу на три года, сами ничего не сделали и ушли... И его ушли. Как можно оценивать их действия, если ты логичный человек, а не нытик? Ноют и ничего не делают».
«Ему деваться некуда уже, наверное, было. Депутаты, которые пришли, очень сильно подгадили ему с репутацией», — считает Антон Комлев
Ваганов также признался, что о решении Харитонова узнал только от корреспондента нашего издания, но в своем комментарии был очень немногословен. «Я же ушел, ушел добровольно, — напомнил он, — сказал, что меня не интересует эта деятельность. Деятельность Харитонова на посту главы не могу оценивать, поскольку сейчас не являюсь депутатом. Да и как депутат я мог ее оценивать лишь относительно выполнения тех решений, которые принимали депутаты. Отношение к Харитонову у меня абсолютно нейтральное. У меня было негативное отношение к некоторым моментам, которые касались неисполнения им своих служебных обязанностей или несоответствия его действий законодательству, уставу. А к самому Харитонову... Ну ушел и ушел».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 30
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.