«Мама-предприниматель» — семинар этого федерального образовательного проекта стартовал вчера в казанском Доме предпринимателя. Участницами стали 35 женщин, имеющие несовершеннолетних детей или находящиеся в декретном отпуске. Лучшая ученица получит грант в 100 тыс. рублей. Целью семинара заявлено развитие женского предпринимательства, но главным выгодоприобретателем, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», оказалась известная компания Amway, которая получает базу потенциальных сетевиков.
«Мама-предприниматель» — семинар этого федерального образовательного проекта стартовал вчера в казанском Доме предпринимателя
«СНАЧАЛА НЕ ПОНИМАЛИ, НАСКОЛЬКО ВОСТРЕБОВАН ДАННЫЙ ПРОЕКТ»
Проект «Мама-предприниматель» предлагает бесплатное обучение основам индивидуального предпринимательства для молодых мам и возможность получить грант (100 тыс. рублей) на открытие собственного бизнеса от мирового лидера в сфере сетевого маркетинга — компании Amway. Грант получит победитель конкурса бизнес-планов, подготовленных слушательницами курса в качестве итоговых работ. Право пройти обучающий семинар получили 35 молодых мам, а заявок на сайт министерства экономики РТ пришло 400. Обучение будет проводить сертифицированный Корпорацией МСП штатный бизнес-тренер Центра поддержки предпринимательства РТ. Кроме лекций, предполагаются выезды на реально действующие предприятия, созданные бизнес-леди, которые будут показывать и рассказывать о том, как они добились успеха.
«Мы сначала вообще не понимали, насколько востребован данный проект. Разместили информацию на сайте министерства в пятницу, 25 мая. Я никогда не забуду этот день. Четыре сотрудника нашего кол-центра не успевали класть трубки телефонов, как раздавались новые звонки: „Как записаться? Куда записаться? А я папа в декрете, можно мне?“», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель Центра поддержки предпринимательства Тимур Гумеров.
Как отметила пресс-секретарь минэкономики РТ Айгуль Амирова, чтобы пройти конкурсный отбор, претенденты должны были прислать свои бизнес-идеи и объяснить, почему они хотят пройти обучение. Конкурсная комиссия отсеивала типовые, скачанные из интернета проекты. «Например, нам пришла шикарная, профессионально выполненная презентация. Потом выяснилось, что эта презентация реально выполненного в другом городе проекта. Мы отсеяли эту заявку — проект должен быть авторским», — пояснила Амирова. В пример она привела идею сдавать детские коляски в аренду в прогулочных местах: «Женщина так объясняла значимость этого проекта: „Я живу на Горках, хочу погулять на набережной. Машины у меня нет, мне тяжело с коляской ехать в общественном транспорте. Мне бы самой было интереснее взять ребенка на руки, сесть в метро, выйти на набережную и взять коляску напрокат за 50–100 рублей“. Сама по себе это живая идея — сколько у нас таких мамочек?»
Чтобы пройти конкурсный отбор, претенденты должны были прислать свои бизнес-идеи и объяснить, почему они хотят пройти обучение
98% ЖЕНЩИН ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К ПЕРСПЕКТИВЕ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА
Проект «Мама-предприниматель» ставит амбициозные цели: снятие блокирующих факторов у женщин для создания собственного бизнеса, формирование у них необходимых компетенций и знаний для организации собственного бизнеса, рост доли малого бизнеса в структуре ВВП и снижение уровня безработицы в России. При этом организаторы проекта ссылаются на проведенные ими же исследования, согласно которым 98% женщин положительно относятся к перспективе создания собственного бизнеса. Однако 55% опрошенных боятся начать свой бизнес потому, что их не поддержат близкие, еще 18% опасаются неудачи, а 80% считают, что им не хватает знаний.
«Этот проект нацелен на то, чтобы женщина не боялась заниматься бизнесом, знала, куда обратиться за помощью, как сделать первый шаг. Многие пишут: „У меня много идей, но мне страшно их реализовывать“. Мы должны за ручку взять и провести по всем этапам — вот налоговая, вот МФЦ для бизнеса, вот Дом предпринимателя. Не бойся, в этом нет ничего страшного», — отметила Амирова, подчеркнув, что для обучения нет необходимости регистрироваться в качестве ИП. «Они могут посидеть, послушать и потом сказать, что это не мое. Это чисто образовательный семинар», — подчеркнула она.
«Этот проект нацелен на то, чтобы женщина не боялась заниматься бизнесом»
ИМИТАЦИЯ БУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Идея проекта «Мама-предприниматель» вызывает двоякие чувства. Если бы она родилась в недрах министерства экономики РТ, которое недавно возглавил знающий толк в рекламе и пиаре Фарид Абдулганиев, то можно было бы обвинить его в имитации бурной деятельности на ниве поддержки предпринимательства — эффективность пятидневного обучающего курса для 35 участников вызывает большие сомнения. Кстати, вчера Абдулганиев должен был обратиться с приветственным словом к участникам проекта, но по каким-то причинам не приехал в Дом предпринимателя.
Напомним, что еще два года назад в Татарстане стартовал совместный образовательный проект Сбербанка и Google «Бизнес класс». Первый полугодовой курс обучения завершили более 20 тыс. начинающих предпринимателей, затем проект перешел в форму бесплатного вебинара. На просьбу корреспондента «БИЗНЕС Online» оценить эффект от такого масштабного проекта на развитие малого бизнеса в Татарстане Гумеров отметил, что самый главный эффект заключается в том, что стало меньше закрытий бизнеса из-за недостатка знаний — все меньше людей прыгают в предпринимательский омут, не имея минимальных базовых знаний. Впрочем, на доле МСБ в валовом региональном продукте Татарстана даже такой масштабный проект пока никак не отразился.
Грант (100 тыс. рублей) получит победитель конкурса бизнес-планов, подготовленных слушательницами курса в качестве итоговых работ
Проект же «Мама-предприниматель» в Татарстан был спущен «сверху», по каналам Корпорации МСП и организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Однако главным идеологом программы и оператором конкурса выступает ООО «Амвэй» и Благотворительный фонд Amway «В ответе за будущее». Примечательно, что президент фонда Анна Сошинская входит в члены комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России». Именно фонд выдает деньги и теоретически должен отслеживать их целевое использование.
Но, по словам Гумерова, в Amway дали понять, что это им не особенно интересно — женщина сама принимает решение, как потратить выигранный грант. «Но мы надеемся, что победитель использует полученные деньги на развитие своего бизнеса», — подчеркнул Гумеров. Примечательно, что ранее размер гранта был 200 тыс. рублей, однако в этом году география проекта была значительно расширена — он охватит более 50 регионов России, и Amway решил двое сократить размер гранта, что сделало его явно недостаточным для начала своего бизнеса.
Amway получит базу контактов активных молодых мамочек по всем регионам России, которые хотят заняться новым делом
БОНУСЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Впрочем, для Amway достижимость заявленной цели проекта «Мама-предприниматель» не имеет принципиального значения. Одна из крупнейших сетевых компаний мира получит гораздо больший приз — базу контактов активных молодых мамочек по всем регионам России, которые хотят заняться новым делом. Именно из такой целевой аудитории и вербуются новые сетевики.
Но мамочки тоже не прогадают: они получат новые знания и опыт, который в жизни всегда пригодится. «Я начинающий дизайнер женской одежды, выпустила уже третью коллекцию, но мне надо понять, как из хобби сделать настоящий бизнес. Я не хочу становиться акулой бизнеса, а хочу лишь, чтобы мое увлечение, которое доставляет мне удовольствие, приносило бы еще и некоторый доход», — рассказала «БИЗНЕС Online» одна из участниц семинара, Регина Хафизова. Последние пять лет она проработала бухгалтером-кассиром в крупной организации, но после выхода в декретный отпуск решила развивать свои творческие наклонности и попробовать начать свой бизнес. «Пошла учиться: сначала закончила курс фешен-иллюстрации, потом — курсы индивидуального пошива. Почему нет, пока я не занята, пока есть такая возможность?» — говорит Хафизова. По ее словам, если она выиграет грант, то потратит 100 тыс. на развитие бизнеса — создаст свой интернет-магазин, а потом откроет маленький шоу-рум. «Для меня это будет колоссальная помощь, первый шаг к открытию своего дела»», — подчеркнула она.
Для Корпорации МСП, «Опоры России» и министерства экономики РТ проект «Мама-предприниматель» тоже интересен — обеспечивает хороший, и главное, бесплатный пиар своей деятельности. То есть все участники проекта получат свои бонусы. Только вот не факт, что от этого заниматься малым бизнесом в Татарстане станет легче.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.