В Академии тенниса завершился международный турнир ITF Tatarstan Open на грунтовом покрытии с призовым фондом 15 000 долларов. В мужском парном турнире победу одержали татарстанские теннисисты Александр Боборыкин и Тимур Киямов, которые в финале обыграли Дениса Мацукевича и Михаила Фуфыгина.
БЕЛОЕ СОЛНЦЕ КАЗАНИ
Победа казанских теннисистов Александра Боборыкина и Тимура Киямова на родных кортах, казалось бы, была ожидаемой, поскольку наш дуэт был сеяным под первым номером. Тем не менее получилась она тяжелой. Все четыре парных матча Боборыкин и Киямов выигрывали в три сета, одерживая победы в третьем решающем, укороченном сете.
Тимур Киямов
В какой-то степени казанцам помогло то обстоятельство, что оба выбыли из одиночного турнира еще по итогам первых матчей, поскольку 30-градусная жара с каждым новым днем, матчем или партией наваливалась на спортсменов, заливая ноги чугуном. Самым тяжелым в этом плане получился матч мужского четвертьфинала, продолжавшийся под палящим солнцем три с половиной часа, между Александром Игошиным и Кристианом Лозаном. Кстати, именно Лозану и уступил дорогу в одиночном разряде Александр Боборыкин.
– Силы покидают! – взмолился на весь корт Игошин, почти сразу же с началом третьего сета. Через несколько минут он поделился новой информацией. – Сейчас меня вырвет…
Спортсмену оставалось только сочувствовать, поскольку солнце было в зените, и никак не хотело сжалиться над страданиями спортсмена, еле передвигавшего ноги. На контрасте с ним Лозан выглядел свежим как огурчик, после перерыва вскакивая со своего стула сразу же, после команды судьи на вышке. Игошин же вставал со стула очень тяжело, а каждый его шаг за мячом напоминал походку бедуина, уже которую неделю слоняющегося по пустыне.
– Сводит все, я не могу, – пожаловался Игошин, поскольку у обезвоженного организма предсказуемо начались судороги. Тем не менее он удержал свою подачу и даже вышел вперед – 5:4.
– Дурак, – ругал сам себя Игошин и крутил пальцем у виска, начиная розыгрыш решающей подачи со счета 0:15. Тем не менее собрался, выиграл следующий розыгрыш, а потом Лозан ругнулся еще крепче, с добавлением ненормативной лексики, и судья дал ему штрафное очко – 30:15 в пользу Игошина.
– Ты мне сейчас очко снимаешь? – изумился Лозан, на что услышал ответ судьи на вышке:
– А какая разница?
В этом удивительном матче, длящемся уже три с половиной часа, измочаленному Игошину оставалось выиграть всего два розыгрыша, чтобы одержать итоговую победу. Но Лозан собрался, выиграл гейм на своей подаче, сравняв счет в матче, а потом и победив в нем, прерывая мучения Игошина. Через пару часов Игошину снова пришлось выходить на корт под палящим солнцем вместе с партнером Яном Сабяниным, чтобы бороться в полуфинале парного разряда с Боборыкиным и Киямовым. Татарстанцы снова победили в третьем, укороченном сете.
АНТОН КРАТЮК: «ГОД СКЛАДЫВАЕТСЯ ДЛЯ ПАРЫ БОБОРЫКИН–КИЯМОВ ОЧЕНЬ ПЛОДОТВОРНО»
В финале татарстанские теннисисты столкнулись с серьезным сопротивлением Мацукевича и Фуфыгина Поначалу нашим спортсменам дважды «помогали» родные сетки, когда в решающих розыгрышах очка они гасили полет мяча и переваливались на сторону корта соперников – 3:1. Дома, если нет стен, поскольку матчи проходили на открытых кортах, то хотя бы сетки должны помогать. В этот момент случился розыгрыш очка, который перевернул ход партии на 180 процентов. Казанцы послали мяч в аут, но Мацукевич в это время облокотился о сетку, не удержавшись на ногах. Однако судья на вышке не заметил этого и присудил очко гостям. Они приободрились, сравняли счет в партии и выиграли ее на тай-брейке.
Казанцы смогли собраться и выиграли второй сет, после чего судьба первого места решалась в укороченном сете, который хозяева корта выиграли уверенно, не дав усомниться в своем превосходстве.
– В одиночном разряде у наших парней не все получилось, как хотелось, – заметил тренер спортсменов Антон Кратюк. – Возможно, Киямову немного помешала травма плеча, проблему с которым мы оперативно решали по ходу турнира. Но в паре мы были первыми сеяными и в итоге победили. В целом нынешний год складывается для нас очень результативно. Впервые выиграли Кубок России, которому предшествовало прошлогоднее попадание в финал чемпионата страны. После Кубка России парни успешно выступали на международных турнирах. Боборыкин четырежды побеждал, два раз в паре с Киямовым. У Тимура также была еще одна победа, добытая с Александром Павлюченковым.
Гульнара Назарова
«ЗАТО ВЫ САМЫЕ КРАСИВЫЕ…»
В женском парном разряде среди хозяек корта дальше всех прошла Гульнара Назарова, выступавшая в парном разряде с Александрой Кузнецовой. Увы, в полуфинале девушки выбыли из борьбы, услышав от болельщиков слова утешения: «Не расстраивайтесь, зато вы самые красивые».
Это, кстати, зачастую отличало встречи парного разряда от одиночных, даже финал, в котором Мария Крупенина и Анастасия Тихонова, обыгравшие Дарью Мишину и Ноэль Сайденову, проходил в обстановке куда более раскрепощенной, чем сражение Лозана и Игошина.
Если смотреть на географию участников турнира, то в женских соревнованиях принимали участие спортсменки Израиля и Украины, а у мужчин, помимо россиян, стартовали еще представители Беларуси, Турции, Украины и Казахстана. Вот представитель последнего – Роман Хасанов – стал участником одного из развеселых матчей казанского турнира, контрастировавшего с битвой Игошина и Лозана. Соперником Хасанова оказался россиянин Михаил Фуфыгин, с кем активно общался Роман, прибегая в своих комментариях к ненормативной лексике. За один из таких судья на вышке снял с него очки, после чего казахстанец сказал: «Мы же русские люди. Мы не можем без этого (мата – прим. ред.)». Потом поняв, что судью не разжалобишь, он перешел на общение с самим собой: «Ни одного матча здесь не выиграл, ни одного сета. Антигерой…»
СЕРГЕЙ ДУБРОВ: «В КАЗАНИ НЕ ВОЗНИКАЕТ ПРЕТЕНЗИЙ, ПРИЯТНО ПРИЕЗЖАТЬ СЮДА ВНОВЬ»
– В целом здесь играла молодежь, которой необходимо набирать свои первые очки в профессиональном рейтинге, – комментировал главный судья турнира Сергей Дубров. – Если комментировать погоду, то я бы не стал заострять на ней внимание, это не так страшно, в этом плане претензий нет, как в целом и к уровню проведения турниров в Казани. Я работал здесь ранее, на международных турнирах с хардовым покрытием, сейчас достроили грунтовые корты, что дало возможность провести здесь турнир, так называемый комбайн, когда одновременно играют и мужчины и женщины. Мне приятно было приехать сюда вновь, благо есть друзья и знакомые по прошлым турнирам, есть хорошие условия для проведения международных соревнований.
Среди женщин чемпионкой стала Дарья Мишина, которая со счетом 6:3, 6:1 переиграла Валерию Ющенко. Для Мишиной эта победа стала реабилитацией за проигранный днем ранее финал в парном разряде. А вот мужской финал между Ричардом Музаевым и Антоном Зайцевым получился куда более затяжным, упорным, драматичным и нервным, чем решающая игра среди женщин. Музаев позволил себе выплеск эмоций в первом сете, когда долго спорил с судьей на вышке по поводу одного из розыгрышей. Он его выиграл, после чего успокоился и довел стартовый сет до победы – 7:5. После этого Музаев поменял майку – видимо, на удачу, но это ему не помогло. Второй сет прошел под аккомпанемент раскатов грома, когда стало совершенно очевидно, что ливень не за горами. Предчувствуя это, спортсмены на каком-то этапе просто перестали бороться за очки в геймах. Зайцев сразу вышел вперед в сете – 3:1, после чего оба соперника отдавали геймы практически без борьбы. В итоге Зайцев выиграл сет – 6:1, и тут же хлынул ливень, который прервал финал на пару часов. Вскоре Музаев и Зайцев продолжили борьбу, сильнее в которой оказался Музаев, ставший чемпионом Tatarstan Open.
«РАССЧИТЫВАЕМ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ В ПАРНОМ РАЗРЯДЕ»
Возвращаясь к парным успехам татарстанских теннисистов, стоит отметить, что сейчас Боборыкин стоит в мировом парном рейтинге на 430-й позиции, а Киямов – на 470-й. По словам Антона Кратюка, они планируют в скором времени войти в третью сотню. Это станет огромным успехом для татарстанского тенниса.
– Олимпийская победа в Рио наших девушек Елены Весниной и Екатерины Макаровой была достигнута, я считаю, верной политикой в отношении спортсменок, когда эту пару начали наигрывать задолго до старта на Играх-2016, – сказал Кратюк. – До этого Россия, увы, не делала ставку на создание сильной пары, в этом отношении можно вспомнить только карьеру Андрея Ольховского, который вовремя понял перспективы целенаправленных выступлений в парном разряде. Тем временем в мире были и есть Вуддисы (австралийцы Вудбридж и Вудфорд), американские братья Брайаны, которые достигали вершин исключительно в парном разряде. Там важна сыгранность, благодаря которой можно обыграть и более мастеровитых соперников, которые ориентированы только на одиночку. Создание пары Боборыкин–Киямов вызвано многими фактами. Они ровесники. Живут и тренируются на одной базе, у одного тренера, у них есть финансирование, внимание и поддержка федерации тенниса Татарстана, статус студентов Поволжской академии спорта, где они также выступают вместе, много объединяющих факторов. Мы сейчас в национальном рейтинге занимаем восьмую и девятую позиции, примериваясь к подъему наверх. Выше нас сейчас такие сильные одиночники, как Андрей Рублев, Карен Хачанов, и это дает нам возможность рассчитывать на дальнейший подъем. Потому, что Рублев и Хачанов нацелены на успешные карьеры в ранге одиночников. Михаил Елгин и Александр Павлюченков возрастные, а другие наши конкуренты, стоящие выше по рейтингу, не имеют постоянных партнеров на турнирах. И это уже дает нам шанс на участие во всемирной Универсиаде 2019 года, а в дальнейшем мы можем задумываться и об олимпийском дебюте. Токио-2020 в этом плане выглядел бы излишне дерзко, но Лос-Анджелес-2024 в этом отношении я считаю вполне возможным.
Партнерский материал