В очередной раз дороги на въезде в город химиков стали поводом для нападок на власти со стороны местных жителей. Автолюбитель принес пробитое на выезде из города колесо в приемную помощницы мэра Нижнекамска. Там вещдок пробыл три дня, после чего владелец унес его на ремонт. Исполком Нижнекамска тем временем заверяет, что на дорогу деньги уже почти нашли в Москве — их выделят из фонда моногородов. Своими силами наскрести 400 млн рублей город не состоянии.
«РЕБЕНОК, ЖЕНА — ВСЕ ИСПУГАЛИСЬ. Я ЕЩЕ РУКУ ПОВРЕДИЛ...»
Сегодня в соцсетях бурно обсуждается трагикомический случай в Нижнекамске. 31-летний житель города Евгений Петров принес в приемную помощника главы района и города Айдара Метшина пробитое колесо. Оказалось, что молодой человек пробил его на въезде в город со стороны Чистополя и, вознегодовав от запущенного состояния дороги, решил «подарить» мэру. Все это происходило в конце июля, однако молодой человек решил выложить фото только сейчас. «Меня взбесило то, что за этой дорогой никто не следит», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» молодой человек, поступок которого, судя по комментариям в соцсетях, одобрили жители города.
К пробитому колесу от своего Ford Focus Петров приложил письмо. В нем он изложил обстоятельства поломки. По его словам, дело происходило на выезде из города — он ехал по Чистопольской дороге мимо Афанасова в сторону села Борок. «Мне пришлось заехать в яму, отчего у меня прокусило колесо и меня потянуло на обочину, перед кюветом я смог остановиться», — пишет молодой человек. В письме заявитель попросил сделать ямочный ремонт в ближайшее время.
«Честно говоря, злоба кипела — что-то с чем-то. Ребенок, жена, все испугались. Я еще руку повредил, растяжение получил из-за того, что руль еле как удержал. Поэтому мне пришлось левой рукой писать, орфография страдала», — рассказывает мужчина. На свое обращение он получил ответ. «Мне объяснили: в этом году ремонта дороги даже не ждите. Ямы латать даже не будут. На следующий год ремонт запланирован», — передает Петров.
В соцсетях поступок оценили, а мужчину окрестили красавчиком и молодцом. «А что, так можно? Тоже в следующий раз привезу. И все битые авто тащите туда и перед мэрией поставить на стоянку, пусть любуются», — написал пользователь Алмаз Дамирович. «Скоро помимо колес будут и бампера приносить, так как сколько аварий было из-за этих дорог», — поддержал его Линар Гильмуллин.
Помощник мэра Ильгиза Султанова, к которой и принес Петров злосчастное колесо, рассказала «БИЗНЕС Online», что давно знакома с активным молодым человеком. «Конфликта не было. Я знаю этого заявителя. Он ко мне приходит часто. Мы с ним хорошо общаемся, поэтому он решил в очередной раз ко мне заглянуть. До этого он приходил и по трудоустройству, и по семейным вопросам. Иногда он приходит — мы сидим разговариваем. Он бывает у меня часто. И вот один день — грохот в коридоре: идет с грязными руками, с этим колесом», — рассказывает помощник мэра.
«Я говорю: „Зачем вы это принесли“? Он отвечает: „Подарить Айдару Раисовичу“. Я говорю: „Вы думаете, разве Айдар Раисович не знает об этом?“» — вспоминает Султанова.
По ее словам, мужчина помыл руки, потом за собой убрал, но колесо оставил. «Посидел, написал заявление, ушел. На следующий день забрал колесо. Я уже к этому времени оформила обращение, заявление до Айдара Раисовича довела. Дали мы ему письменный ответ», — поясняет помощник мэра. Сам Петров рассказывает, что решил забрать колесо на третий день — нашел где починить. Все это время оно пролежало в приемной. Как пояснили Петрову, выбрасывать его не имеют права.
Исполком Нижнекамска заверяет, что на дорогу деньги уже почти нашли — ремонт планируют в следующем году
Компенсации требовать мужчина не планирует. «Нет желания связываться. Я заплатил деньги, купил новое колесо, диск отреставрировал», — поясняет Петров.
По словам Султановой, дорогу начнут ремонтировать в 2019 году. «Мы вошли в программу моногородов. Сейчас мы ждем деньги. В 2019 году у нас будет очень хороший ремонт части этой дороги с расширением, с установкой бордюрного камня, с разделительной полосой. К сожалению, это есть. Там дорога ужасная. Надо ехать там очень медленно. Но, если честно, проколоть колесо в четырех местах, как он, и ехать, как он говорит, со скоростью 50 километров в час — это просто нереально», — комментирует помощник мэра.
Говоря о программе финансирования, Султанова имеет в виду программу фонда развития моногородов. В марте исполком представил руководству фонда программу по реконструкции этой части дороги. Дело в том, что она проходит мимо промпарка «Пионер», на котором уже базируется первый резидент ТОСЭР «Нижнекамск» — китайская компания «Камасталь». Фонд же выделяет деньги на создание инфраструктуры для резидентов. В марте проект реконструкции дороги оценивался в 293 млн рублей. После уточнения проекта смета выросла до 400 млн рублей. Именно такую сумму, по словам Метшина, город планирует получить от фонда. Проект вынесут на обсуждение наблюдательного совета до конца сентября. Отметим, что планируется реконструировать 5 км дороги. Часть участка расширят — сделают двухполосным в обе стороны, также появятся разделительная полоса с освещением, бордюры.
КРЕАТИВ НИЖНЕКАМСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ И «СЕРАЯ ЗАВИСТЬ»
Нижнекамские водители не впервые отличаются креативом, зачастую весьма спорным. Несколько дней назад «БИЗНЕС Online» писал о том, как один из участников дорожного движения решил проучить медлительного пешехода и отправил его на тротуар пинком под зад. Видео инцидента тоже было выложено в соцсетях.
В июле нижнекамские автовладельцы устроили акцию протеста в попытке привлечь внимание властей к той же самой разбитой дороге от села Большое Афанасово до железнодорожного переезда. Участники поставили свои автомобили на местах дорожных ям, образовав своеобразную колонну. На месте выбоин они установили аварийные знаки. Ситуация имела продолжение — к участникам флешмоба через некоторое время пришли люди в форме. Представители правоохранительных органов посетили как минимум 10 участников акции и попросили написать объяснительные. «Ребята, привет, всем кто участвовал в акции 17.07 у поселка Афанасово ожидайте гостей из полиции. За митинг предусмотрено наказание, только что были гости. Вроде нормально все», — написал пользователь под ником Роман Бабаян (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.). Насколько известно «БИЗНЕС Online», полицейские ограничились лишь объяснительными.
Еще один случай, связанный с дорогами в Нижнекамске, привлек внимание пользователей соцсетей. Путешественник из Томска Алексей Кулеш, двигаясь из Омска в сторону Крыма на своей машине, решил не посещать город химиков. «Нижнекамск существует. Это все, чем я решил ограничиться. При въезде в город со стороны Набережных Челнов ужасная дорога, которая сразу у меня отбила желание заезжать в город и что-то смотреть и фотографировать», — написал путешественник. По его словам, после посещения Челнов он сразу отправился в Казань. Заезжать в Нижнекамск путешественник не стал из-за опасения «оставить тут подвеску».
Ситуация с дорогами действительно довольно печальная. И даже сам мэр Нижнекамска признался в ходе недавней интернет-конференции «БИЗНЕС Online», что завидует Челнам, где на дороги выделяются большие средства. «Не скажу, что я уже по-белому завидую, зависть к Челнам уже с серым оттенком, где 2 с лишним миллиарда выделяется на ремонт дорог... Но президенту виднее. Дойдет и до нас. Уже доходит, дело в потребности. Наши дороги — это то, что было построено в советское время. Мы же не ремонтировали все то время, мы не пришли к текущему нормативному ремонту. Мы только-только во дворы зашли», — сказал тогда Метшин.
«Общероссийский народный фонд» назвал дороги в городе одними из самых плохих в республике
«Общероссийский народный фонд» назвал дороги в городе одними из самых плохих в республике. Правда, с этой формулировкой Метшин не согласился. «Приклеить ярлык очень легко, потому что у нас есть информационное пространство. Но я бы считал это некорректным. Сначала узнайте, что у нас сделано, что будет делаться. Да, это факт — у нас плохая въездная дорога, там происходят аварии. Я что, по ней не езжу? Ее [Чистопольскую дорогу] ремонтировали, но мы не только озадачены, но и озабочены данной ситуацией. Я понимаю, что это такое. Въезд в город... Три с лишним километра такой дороги. К переезду мы уже подошли, там все хорошо, а вот в этой части пока что плохо. Мы плотно занимаемся тем, чтобы войти в федеральную программу моногородов по созданию инфраструктуры. На этой дороге у нас промпарк „Пионер“. Вот мы под этот проект планируем порядка 400 миллионов рублей привлечь, чтобы реконструировать дорогу. Мы зайдем с ремонтом, дай бог, Алла бирса, если мы получим деньги, в мае. Сейчас думаем, что, может, мы пойдем на то, чтобы фрезой снять хотя бы эту остроту. Делать там ямочный ремонт — совершенно бросовая идея. Да и денег на это нет. В общем, в перспективе мы будем делать дорогу обязательно и получим на это деньги из федерального бюджета», — сказал тогда Метшин.
В целом в этом году по озвученной мэром статистике на дороги заложен 551 млн рублей, в прошлом году было 570 млн, в 2016-м — почти 1 млрд рублей. Метшин обратил внимание, что 10 лет назад на дороги в год выделялось всего 6 млн рублей на ямочный ремонт. Также на днях Метшин на деловом понедельнике анонсировал самое ожидаемое обновление двух участков дорог в городе: реконструкция того самого участка, на котором Петров и пробил колесо, — на улице Чистопольской (в сторону БСИ) и строительство дороги на проспекте Шинников. Ремонт станет также главным проектом 2019 года наряду с Соболековской трассой. К ремонту последней приступили пару недель назад, сейчас работы в самом разгаре.
Напомним, что перед празднованием 50-летия «Нижнекамскнефтехима» было объявлено, что к празднику приурочат реконструкцию Соболековской трассы, ремонт которой последний раз проводился в 2008 году. Работы предполагается провести в два этапа: первый уже в 2017 году, второй — на следующий год. Деньги на реконструкцию должен был выделить НКНХ. Однако ремонт не начался. Позже мэр Нижнекамска пояснил, что проблема возникла из-за сложности в механизме выделения денег.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 58
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.