Сегодня в Казанской ратуше в присутствии мэра Казани Ильсура Метшина объявили результаты открытого международного конкурса на разработку концепции и мастер-плана экорайона на месте бывшей 43-й артиллерийской базы в Аракчино (войсковая часть №63778). Победителем конкурса стало архитектурное бюро Knight Frank в партнерстве с татарстанским «Архдесантом».
«Новые и нетипичные подходы к проектированию, — оценил работы финалистов мэр Казани. — Порадовались тому, что город дорос до такого уровня проектирования». Общий призовой фонд конкурса — 12 млн рублей, в том числе по 2 млн рублей получили каждый из трех финалистов конкурса. Дополнительно предусмотрено вознаграждение для первого места (3 млн рублей), второго (2 млн рублей) и третьего (1 млн рублей). Таким образом, проект-победитель оценивается в 5 млн рублей.
В финал прошли три международных консорциума. Это бюро Asadov and Partners (консорциум включает в себя компании из России и Великобритании) — заняло второе место, Knight Frank (Россия, Франция, Великобритания, Бельгия) и Buromoscow (Россия, Голландия) — третье место. Финальное заседание жюри длилось без малого пять часов. В его открытой части архитектурные бюро презентовали итоговые варианты своих концепций.
Британская Knight Frank (в партнерстве с татарстанским «Архдесантом») предложила на суд жюри концепцию экорайона под названием «Два пейзажа» и парадигмой «Мы видим природу из любого места». Общие показатели застройки: порядка 450 тыс. кв. м жилья и 100 тыс. кв. м нежилого фонда. По задумке проектировщиков, в экорайоне найдется и любителям единения с природой (для них частные дома на сваях), и любителям городского типа жизни — для них дома возведут ближе к общественным пространствам, в смешанном типе застройки.
Напомним, что после реализации проекта застройки 759 га земли (это примерно треть площади Вахитовского района или два «Салават Купере») экономический эффект для РФП должен составить не менее 12 млрд рублей. Конкурс организовало московское агентство стратегического развития «Центр» — компания Сергея Георгиевского проводила также выбор победителя на создание брендов парка «Черное озеро», Казанского зоопарка и KazanExpo.
«БИЗНЕС Online» готовит расширенный материал по итогам конкурса.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 66
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.