Как путешествовать без посредников? Как без лишних хлопот заказать из дома авиабилет и надежный отель? Как отправиться в путешествие туда, где происходят интереснейшие мировые события? Обо всем этом газете «БИЗНЕС Online» рассказала Алсу Кузнецова, директор молодого и креативного «Салона путешествий «Легенда», который всего за 3 года работы вошел в десятку крупнейших турагентств Казани из существующих в нашем городе 350-ти.
МОЖНО ОПТИМИСТИЧНО СКАЗАТЬ: КРИЗИС ПОСТЕПЕННО ПРОХОДИТ
- Алсу, как вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка туризма в Татарстане и России в целом?
- Общеизвестно, что туризм является одной из крупнейших и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Однако Россия, имея громадный потенциал, на сегодняшний день занимает далеко не лидирующее место на мировом рынке. Для Татарстана, на мой взгляд, характерна положительная динамика развития туризма. Благодаря проводимой властями республики политике, постоянно растет количество объектов туризма, увеличиваются туристические потоки, что, безусловно, создает благоприятный инвестиционный климат в сфере туризма.
Однако наряду с достоинствами имеется и ряд проблем, которые в значительной степени тормозят динамичное развитие туризма в республике. На мой взгляд, к таким проблемам можно отнести:
- пока слабое развитие туристической инфраструктуры, в том числе средств размещения экономкласса;
- недостаточно высокий уровень подготовки кадров в сфере туризма;
- неинтересные программы туров в Казань, которые предлагают туристические фирмы на сегодняшний день. Тут и слабое использование событийного туризма, и плохое комбинирование историко-экскурсионной части тура с развлекательной частью…
Но я более чем уверена, что все они будут решены в ближайшее время.
- На ваш взгляд, оправился ли туристический рынок после кризиса?
- Что касается кризиса, то, несомненно, это время было непростым для туристических агентств Казани. Вспомнить, скажем, банкротство одного из крупнейших российских туроператоров – Capital Tour. Очень жаль, что созданная в Казани Ассоциация туристических агентств была неспособна помочь турагентствам в сложившейся ситуации. Однако если судить по состоянию дел в нашем салоне путешествий, то можно оптимистично сказать, что кризис постепенно проходит, по многим направлениям наблюдается значительный подъем спроса...
ОТМЕНА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВСТРЯХНУЛА «АКУЛ» ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
- Какие, с вашей точки зрения, сегодня в Татарстане основные игроки на рынке туризма?
- По официальным данным в Казани более 350 туристических агентств. «Акулы» туристического рынка Казани склонны считать, что отмена лицензирования туристической деятельности привела к снижению качества предоставляемых туристических услуг. Однако я позволю себе с этим не согласиться. Свободный доступ к открытию туристического бизнеса прежде всего увеличил количество туристических агентств и, соответственно, конкуренцию среди них! Это встряхнуло прежде всего те туристические фирмы, которые давно существуют и уже закостенели, где много постоянных клиентов, которые согласны на любые цены. Вливание новых идей, борьба за каждого клиента привели к тому, что сервис и качество предоставляемых туристических услуг значительно улучшились. Стали обращать внимание на новые туристические тренды, на повышение сервиса обслуживания клиентов (более удобные часы работы, туры в кредит, международные сим-карты и т. д.). Поэтому с приходом большого количества креативных, работоспособных компаний давно существующие игроки на рынке туризма Казани либо покинули свои лидирующие позиции, либо стали на путь внедрения различных инноваций, которые позволяют еще более полно удовлетворить потребности клиентов.
- Интересно, а сегодня есть ли возможность выйти на туристический рынок Татарстана новому игроку?
- Я считаю, что возможность есть всегда! Конечно, для этого необходимо иметь огромное желание и немалые финансовые возможности. Но уверяю вас, что этот путь будет тернист, и ошибается тот, кто считает, что открыть и развивать туристическое агентство - легко и не требует много времени, отдачи, энергии и знаний. Однако никогда не нужно терять надежду и веру в лучшее, потому что после самой черной ночи всегда бывает светлый день и даже после самого сильного ливня ярко светит солнце…
СЛИШКОМ МНОГО ПОСРЕДНИКОВ
- Чем сегодня отличаются туристические фирмы Казани друг от друга?
- В первую очередь стоимостью туристических услуг! К нам уже далеко не в первый раз обращаются клиенты из других элитных туристических компаний, и разница в цене одного и того же туристического продукта достигает порой 50 - 60 тысяч рублей! Вы только задумайтесь над этими цифрами! Особенно это касается VIP-отдыха и индивидуальных туров.
- Но почему такая разница в ценах?
- Мне хочется верить и надеяться, что это никак не связано с тем, что турагентства хотят получить сверхприбыль со своих постоянных клиентов, - ведь все понимают, что время сверхприбылей уже давно в прошлом. Я более чем уверена, что такие завышенные цены связаны, в первую очередь, с неправильно выстроенной цепочкой создания туристического продукта. Слишком много посредников увеличивают стоимость туристического продукта в три - четыре раза!
- А как работает ваш салон путешествий?
- Выстраивая цепочку туристического продукта, мы стараемся максимально минимизировать количество посредников. Конечно, работа без посредников требует огромного количества знаний и гораздо больше затраченного на работу времени, а также совершенного владения иностранным языком. Ко мне очень много приходило менеджеров из других туристических агентств Казани, которые хотели бы устроиться на работу в наш салон путешествий. И первое, о чем я спрашиваю: владеете ли вы иностранным языком? Я удивляюсь, что во многих даже самых престижных туристических компаниях нашей любимой Казани работают менеджеры без знания иностранного языка. Я считаю это недопустимым!
НЕ ТОЛЬКО VIP - ДЛЯ НАС КАЖДЫЙ КЛИЕНТ НА ВЕС ЗОЛОТА
- Салон путешествий «Легенда» позиционирует себя, как туристическое агентство для VIP-персон?
- Наше туристическое агентство, действительно, оказывает услуги для многих VIP-персон, однако главным девизом нашей компании является: «Каждый клиент - на вес золота!». Мы боремся за каждого нашего клиента!
Знаете, многие представители крупнейших туристических компаний, особенно специализирующихся на индивидуальном туризме, заявляют, что туры для VIP-персон организовать сложнее, чем для клиентов, средства которых ограничены. Но я считаю, что на самом-то деле все наоборот! Довольно просто забронировать самый фешенебельный отель, предоставить полный спектр дополнительных услуг (автомобиль класса люкс, vip Hall, аренда привлекательных яхт и так далее) для VIP-клиента. А вот качественно и в полную меру предоставить туристические услуги экономкласса, в том числе наиболее оптимально подобрать тур с учетом критериев «цена-качество» при условии, что финансы у клиента ограничены, поверьте, могут далеко не все туристические фирмы!
Я очень рада, что клиентская база нашего салона путешествий позволяет нам как предоставлять private jet и бронировать острова-отели, так и подбирать прекрасные, экономичные, но вместе с тем с развитой инфраструктурой и отличным питанием отели для, например, молодых семей с детьми, которые не имеют возможности отдыхать часто и за большие деньги…
КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ
- Когда и почему вы основали туристическую фирму?
- Это целая история! Я замужем за человеком, который очень много времени посвящает работе и поэтому у нас не часто получается отдыхать. И вот однажды у мужа неожиданно появилась возможность вырваться на недельку отдохнуть. Но отдых надо было организовать очень быстро. Я пришла в одну из известнейших и престижных туристических компаний нашего города - не скажу, в какую, - и объяснила: девочки, вот такая ситуация, все надо сделать быстро. Но оказалось, что в этой фирме в это же время менеджеры занимались организацией отдыха для VIP-персоны. И поэтому там просто отложили организацию нашего семейного отдыха в дальний ящик!..
Вот после этого я и решила открыть свою туристическую компанию. И дала себе слово, что мои клиенты никогда не столкнутся с такими проблемами!
Сначала я поработала менеджером для того, чтобы узнать работу с нуля. А затем уже открыла свое туристическое агентство. Здесь я поначалу работала сама и за менеджера, и за бухгалтера, и за директора.
- Наверное, было непросто? Не раскаялись, что ввязались в такое трудное дело?
- Нет ничего легче работы, которую любишь! Я не изменила бы ни одну страницу своей жизни, я ни о чем не жалею!
- Сколько человек сегодня работают в вашем салоне путешествий?
- Штат сотрудников нашего салона состоит из девяти человек. Также у нас есть свои штатные курьеры в Казани и Москве. Все менеджеры нашего салона в совершенстве владеют хотя бы одним иностранным языком. Мы аккредитованы в IATA (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта), то есть у нас своя авиакасса. Мы также имеем собственную железнодорожную кассу. Стараемся всегда устанавливать наиболее приятные сервисные сборы. У нас действует служба круглосуточной поддержки туристов, которая позволяет нашим клиентам в любое время и в любом месте забронировать либо перебронировать билеты, забронировать отели по всему миру. Мы работаем напрямую по всем направлениям, наши иностранные партнеры готовы помочь нам в решении любой проблемы.
Бывают случаи, что нам звонят и просят забронировать отель для человека, который уже вылетел и через два-три часа должен быть размещен в отеле города, где проходит событие мирового масштаба и все гостиницы переполнены. Особенно интересно, если такой звонок бывает ночью. Однако для нас это не проблема, мы привыкли работать в таком ритме. Нерешаемых задач не бывает, бывает плохо поставленная цель!
МЫ НИКОГДА НЕ БРОСАЕМ НАШИХ КЛИЕНТОВ В БЕДЕ
- Скажите, какие конкурентные преимущества у вашей туристической фирмы?
- Их немало. Очень важно, что «Салон путешествий «Легенда» работает с иностранными партнерами напрямую, без посредников. Это дает возможность уменьшить стоимость туристического продукта в несколько раз, о чем я уже говорила.
Второе: мы имеем аккредитацию в IATA и являемся агентами авиакомпаний «Lufthansa», «Turkish Airlines», «Аэрофлот», «Татарстан», «S7», группы «Star Alliance» и большинства других авиакомпаний, которых бесчисленное множество. Это позволяет нам выбрать наиболее оптимальные маршруты, стыковочные рейсы, а также наиболее выгодные цены.
Третье: мы никогда не бросаем наших клиентов в беде. Сейчас довольно неспокойная обстановка в мире, поэтому мы сделали все, чтобы наши финансовые возможности гарантировали нашим туристам в любой ситуации безопасность и комфорт.
Четвертое: купив тур в «Салоне путешествий «Легенда», вы обязательно получаете договор об оказании туристических услуг, туристическую путевку, которая является бланком строгой отчетности для турагентств, а также кассовый чек. Мы работаем только «по-белому» и готовы нести полную ответственность за нашу работу.
Пятое: у нас есть контракт со страховой компанией, которой можно доверять безукоризненно. Мы дополнительно страхуем наших клиентов, так как обычная туристическая страховка имеет много ограничений и франшиз, которые в случае наступления страхового случая, не позволяют возместить понесенные расходы в полном объеме.
Шестое: для наших клиентов существует круглосуточная служба поддержки туристов по телефону +78432672662, а также служба, которая отслеживает качество предоставленных нами услуг. Мы всесторонне оказываем визовую поддержку нашим клиентам.
Седьмое: «Салон Путешествий «Легенда» является официальным дилером «ТБГ-туристические брэнды» и рекомендован для продажи брэндового туристического продукта.
И это еще далеко не все преимущества….
БИЛЕТ НА ФОРМУЛУ-1
- У вашего «Салона путешествий «Легенда» очень интересный сайт, там много полезной информацией.
- Сайт нашего салона - kazan-travel.com. На нашем сайте вы можете ознакомиться со всеми мировыми событиями и стать их свидетелем. Будь то Цирк Дю Солей, Формула-1 или Чемпионат мира по хоккею. Мы приложили все усилия, чтобы сайт был не только информативным, но и полезным.
- То есть на сайте kazan-travel.com можно купить авиабилет?
- Да, наш сайт предоставляет возможность любому человеку самостоятельно забронировать online авиабилет, оплатив его пластиковой картой.
Причем для татарстанцев это вдвойне удобно, поскольку не возникает вопросов о надежности. Ведь когда оплачиваешь авиабилет на каких-то других сайтах, где московские, питерские телефонные номера, всегда есть опасения: а куда уйдут мои деньги? А выпишут ли мне билет? А действительно ли это надежно? А правильно ли я подобрал себе стыковочные рейсы? Когда же вы бронируете билет на нашем сайте, ваши деньги напрямую попадают к нам на расчетный счет, а на все ваши вопросы в любое время дня и ночи готов с радостью ответить наш менеджер!
Мы активно продвигаем сайт через различные социальные сети - через facebook, twitter. Мы постоянно общаемся в различных блогах, что позволяет нам получать feedback - обратную связь, которая дает возможность более объективно проводить мониторинг отелей, качество сервиса и инфраструктуры в них.
Для нас важно и то, что на сайте потенциальные клиенты могут оставить свою заявку на подбор любого тура - и в течение 10 минут наш менеджер свяжется и подберет интересующий тур.
МИР БЕЗГРАНИЧЕН, И МНОГОЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ
- Вы сами любите путешествовать?
- Мы с семьей очень любим путешествовать и много где побывали. Поэтому мне очень легко дать совет моим клиентам, что лучше посетить, где пообедать, что посмотреть. Но мир безграничен, и многое нужно еще посмотреть и изучить - конечно только вместе с «Салоном Путешествий «Легенда»!
- Какое у вас образование, где вы работали до того, как прийти в туристический бизнес?
- Я окончила казанскую школу номер восемнадцать с углубленным изучением английского языка, во время учебы в школе несколько раз проходила стажировки в Англии. Параллельно училась в музыкальной школе №1 - люблю петь, играю на фортепиано. У меня два высших образования: я закончила юрфак Казанского университета по специальности «юриспруденция» и Казанский государственный финансово-экономический университет по специальности «менеджмент организации». Поработала помощником начальника юротдела ОАО «Татмясопром», специалистом по госзакупкам Казанского медико-фармацевтического училища и преподавателем дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности». Ну а потом была менеджером одного из турагентств Казани, а с 2008 года – единственный и бессменный директор ООО «Салон путешествий «Легенда».
Знаете, я очень люблю свою работу, поэтому могу говорить о ней бесконечно…
Елена Чернобровкина
Фото Сергея Елагина
Визитная карточка компании ООО «Салон путешествий «Легенда». Год создания: 18 марта 2008 года.
Алсу Кузнецова Год и место рождения: 23 апреля 1986 года, город Казань. Замужем, имеет дочь. |
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.