Один из крупнейших региональных брендов — компания «Бахетле» — намерен развиваться как производственный холдинг. Об этих планах журналистам рассказали на брифинге руководители ключевых подразделений компании. Татарстанская сеть супермаркетов домашней еды, для которой 2018 год проходит под знаком двадцатилетия, показывает стремительный рост выручки от реализации продукции собственного производства и держит курс на глобальное обновление ассортимента.
«КОМПАНИЯ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ УВЕРЕННО – ЕСТЬ КУДА РАСТИ»
20 лет радует сеть супермаркетов «Бахетле» своих покупателей. За эти годы компания выросла из одного небольшого магазинчика в один из крупнейших татарстанских брендов, завоевавший популярность не только в республике, но и далеко за ее пределами.
О том, как развивалось «Бахетле», о секретах популярности собственного производства и строжайшем контроле за качеством говорили топ-менеджеры компании на состоявшемся на днях брифинге. Подводя итоги юбилейного года, Исполнительный директор «Бахетле» Гузель Ананьева заявила: компания чувствует себя очень уверенно. Окончательные финансовые результаты года станут известны в феврале, но уже сегодня можно констатировать, что показатель выручки татарстанской сети приближаются к уровню 2016 года. А повлияли на это серьезные перемены, произошедшие за последние месяцы: в сети была проведена оптимизация, пересмотрены стратегия развития и ассортимент. Главную ставку в «Бахетле» сделали на самый сильный козырь – развитие собственного производства. Как показывают цифры, стратегия оказалась выигрышной. Прирост выручки от реализации продукции под маркой «Бахетле» составил в 2018 году около 10%. Поэтому тренд будет не только сохраняться, но и развиваться, в том числе и по обновлению ассортиментной линейки собственного производства.
«Мы не магазины продуктов питания, мы супермаркет домашней еды, – подчеркнула Ананьева. – К нам покупатели приходят в первую очередь для того, чтобы порадовать себя и близких вкусными и свежими блюдами нашего собственного производства. Остальное – сопутствующий товар. Но и по этому направлению мы проделали огромную работу, чтобы представить уникальные предложения. Провели анализ ассортимента конкурентов – федеральных сетей – и можем смело утверждать, что по многим позициям наши покупатели имеют более широкий выбор. В общей сложности «Бахетле» предлагает свыше 40 тысяч наименований товаров, в том числе линейку эксклюзивного импорта».
Операционный директор компании Сергей Тюрин сообщил, что доля собственного производства в сети «Бахетле» существенно отличается от среднерыночной. Если в российском ретейле готовая еда занимает в общем ассортименте 15–20% максимум, то у татарстанской компании в объеме товарооборота продукция собственного производства достигает 40%. Это кондитерские и кулинарные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, готовые блюда, напитки, итальянские сыры ручной работы – всего более 1200 наименований.
По словам Тюрина, в юбилейном году «Бахетле» сделало акцент на обновление ассортимента, запустили производство низкокалорийной продукции, которое развивают в сотрудничестве со всемирно известным французским врачом-диетологом Пьером Дюканом. Запрос покупателей на здоровое питание велик: востребована линейка с козьим молоком, специальные соусы для детей от трех лет, многие потребители в рационе сменили мясо на морепродукты. Поэтому на днях в супермаркете «Бахетле» на улице Павлюхина открылся «Фишмаркет» – устричный бар по продаже живой рыбы и морских деликатесов. Это совместный проект с бизнесменом Рустамом Вильдановым, который в «Бахетле» планирует масштабировать на другие супермаркеты сети, в первую очередь на проспекте Ямашева в Казани и на Тверской в Москве.
«Существенные перемены произошли в кондитерском, хлебном, кулинарном производстве, – перечислил Тюрин. – В этом году появилось направление «Кухни народов мира» – популярны узбекские, итальянские блюда, скоро начнем делать классическую римскую пиццу на тонком тесте. Ферганский плов, самса и лепешки выпекаются в настоящих тандырах, под руководством повара из Узбекистана. Все новинки предлагаем попробовать покупателям на дегустациях, которые проводим в супермаркетах сети по пятницам и субботам. Как говорят наши завсегдатаи: «О, «Бахетле» опять поляну накрывает!» Мы только за – подходите, пробуйте, угощайтесь! Ведь не едиными оливье и селедкой под шубой славится кухня «Бахетле».
«БАХЕТЛЕ» – ДОРОГОЙ МАГАЗИН? ЭТО МИФ! У НАС СКИДКИ НА 5 ТЫСЯЧ ТОВАРОВ»
Участники брифинга постарались развеять сложившееся мнение о том, что уровень цен «Бахетле» рассчитан на покупателей с доходами выше среднего.
«Бахетле» – дорогой магазин? Это миф! – уверена заместитель коммерческого директора компании Эльмира Давыдова. – На полке с премиальными конфетами у нас всегда соседствуют сладости по привлекательной цене. Мы с лета ведем плановую программу по снижению цен на более чем 5 тысяч товаров. Кроме каталога, где представлены предложения с глубокими скидками, делаем серьезные промоакции на продукцию собственного производства».
Директор кулинарного производства Айсылу Аминова призналась, что в споре между технологами и экономистами в «Бахетле» побеждает качество, а на нем нельзя экономить. «Не всегда картошка, условно, за 5 рублей хороша. Иногда лучше взять крупную и рассыпчатую за 10. Конечно, между поставщиками проводят торги на предложение конкурентной цены, но мы, производственники, выбираем сырье в первую очередь по качеству. Чтобы та же картошечка с грибами получалась как дома».
«Мы проводим в год около 8 тысяч проб на соответствие безопасности, гигиеническим нормам и качеству, на это наша компания затрачивает около 10 миллионов рублей ежегодно. Цифры сами за себя говорят, – говорит директор по контролю качества компании Нина Агниашвили. – В «Бахетле» исследуется все: входящее сырье, полуфабрикаты, готовая продукция цехов. В прошлом году масштабно проверяли сливочное масло на наличие «пальмы». Взяли более 800 проб, выявили недобросовестных поставщиков, и больше такая продукция к нам не поставляется. Работа ведется ежедневно. Сырье животноводческого происхождения проходит контроль тремя ветеринарами, с оформлением ветеринарных сопроводительных документов, и только после этого поступает на производство и в супермаркеты. На контроле в торговом зале работают три ревизора, на контроле за производством – еще три, а качество овощей и фруктов проверяет отдельный специалист. Многие исследования проводим в своей аттестованной производственной лаборатории. Но ряд показателей безопасности могут проверить в республике только специальные организации – ВНИВИ, ТестТатарстан, ЦСЭМ Татарстана – и с ними у нас заключены договоры о сотрудничестве».
«ДА Я В ЭТОМ МАСЛЕ ПЛАВАЛА!»: ЧТО В «БАХЕТЛЕ» ГОТОВЯТ ПО ЗАКАЗУ МУСЛИМЫ ЛАТЫПОВОЙ
Первый супермаркет с небольшим производством кулинарных изделий и салатов открылся в Казани в декабре 1998 года, а сегодня у компании 24 магазина в Татарстане и Москве и планы по развитию небольших магазинов в российской столице. Кулинария и полуфабрикаты «Бахетле» востребованы не только у татарской диаспоры – как сообщили на брифинге, о татарстанской сети супермаркетов знают даже китайские туристы и просят начать поставки продукции в Китай. В чем секрет успеха марки «Бахетле» – ведь многие гипермаркеты сейчас предлагают покупателям готовую еду, – журналисты спросили у директора кондитерского производства Фариды Давидовой. Дочь легендарного казанского шеф-повара Юнуса Ахметзянова работает в компании со дня запуска цеха, все любимые покупателями фирменные пироги и торты в «Бахетле» были придуманы или адаптированы Давидовой: «Когда я пришла в «Бахетле», понятия не имела, как можно магазин совместить с производством, чтобы тиражировать ту же выпечку, не теряя в качестве, как сохранять тепло ручного штучного производства по «бабушкиным рецептам», если готовить ее для тысяч покупателей. Думаю, в этом проявился талант Муслимы Хабриевны (Муслима Латыпова – генеральный директор компании – прим. ред.), что она смело пробовала новое сама и нам давала свободу творчества. Говорила: выходите в торговый зал и все, что видите готовое на полках, вы можете делать сами, но вкуснее и лучше. Пусть не сразу получится. Я тесто на наши треугольники два года переделывала. В конце 90-х «Любительское» сливочное масло было страшным дефицитом, его повара берегли только для крема. Помню, Муслима Хабриевна поинтересовалась, почему я кладу в треугольники не «Любительское», и распорядилась заказать масла, сколько надо. Мне привезли 300 тонн. Да я в этом масле плавала! А мясо для треугольников закупали только на базаре, хотя компания тогда только развивалась, считали каждый рубль».
Особенно интересовал журналистов на брифинге еще один вопрос – правда ли, что для владелицы и генерального директора сети «Бахетле» Муслимы Латыповой всегда припасены какие-то особые продукты и блюда? Давидова и ее коллеги эти домыслы категорично опровергли.
«Мы никогда ничего «по особым рецептам, из особых продуктов» для генерального директора не готовили. Как обычный покупатель, Муслима Хабриевна проходит в торговый зал и выбирает домой продукты из нашего ассортимента».
Стоит ли говорить, что результатов такой «контрольной закупки» с трепетом ожидают все сотрудники супермаркета – от стажера до директора. Впрочем, высказать свои замечания – или, наоборот, благодарность – топ-менеджменту компании «Бахетле» имеет возможность абсолютно каждый покупатель. Об этом сообщил операционный директор Сергей Тюрин:
«В этом году мы выбрали приоритетом работу с горячей линией. Принимаем обращения покупателей через колл-центр, телефон которого указан в магазинах, на нашем сайте, в соцсетях. Срок для рассмотрения каждого обращения – 24 часа, в том числе и в выходные дни. По регламенту, ответить должен директор магазина, по которому есть замечания. Но обращения покупателей рассылаются также всему руководству компании – заместителям генерального директора, операционному директору, руководителям подразделений, чтобы все были погружены в процесс взаимодействия с покупателями. На некоторые жалобы я сам лично перезваниваю. И это положительно сказывается на мнении о нас покупателей. Если брать динамику обращений с замечаниями, они резко сократились».
Так что если вам как-нибудь вечером позвонит кто-то из руководителей «Бахетле» с вопросом о том, достаточно ли было мяса в вашем эчпочмаке с уткой, не удивляйтесь. Это не розыгрыш, а реализация главного постулата сети супермаркетов домашней еды: «Для «Бахетле» важен каждый клиент».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.