«КОМПАНИЯ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ УВЕРЕННО – ЕСТЬ КУДА РАСТИ»

20 лет радует сеть супермаркетов «Бахетле» своих покупателей. За эти годы компания выросла из одного небольшого магазинчика в один из крупнейших татарстанских брендов, завоевавший популярность не только в республике, но и далеко за ее пределами.

О том, как развивалось «Бахетле», о секретах популярности собственного производства и строжайшем контроле за качеством говорили топ-менеджеры компании на состоявшемся на днях брифинге. Подводя итоги юбилейного года, Исполнительный директор «Бахетле» Гузель Ананьева заявила: компания чувствует себя очень уверенно. Окончательные финансовые результаты года станут известны в феврале, но уже сегодня можно констатировать, что показатель выручки татарстанской сети приближаются к уровню 2016 года. А повлияли на это серьезные перемены, произошедшие за последние месяцы: в сети была проведена оптимизация, пересмотрены стратегия развития и ассортимент. Главную ставку в «Бахетле» сделали на самый сильный козырь – развитие собственного производства. Как показывают цифры, стратегия оказалась выигрышной. Прирост выручки от реализации продукции под маркой «Бахетле» составил в 2018 году около 10%. Поэтому тренд будет не только сохраняться, но и развиваться, в том числе и по обновлению ассортиментной линейки собственного производства.

«Мы не магазины продуктов питания, мы супермаркет домашней еды, – подчеркнула Ананьева. – К нам покупатели приходят в первую очередь для того, чтобы порадовать себя и близких вкусными и свежими блюдами нашего собственного производства. Остальное – сопутствующий товар. Но и по этому направлению мы проделали огромную работу, чтобы представить уникальные предложения. Провели анализ ассортимента конкурентов – федеральных сетей – и можем смело утверждать, что по многим позициям наши покупатели имеют более широкий выбор. В общей сложности «Бахетле» предлагает свыше 40 тысяч наименований товаров, в том числе линейку эксклюзивного импорта».

Операционный директор компании Сергей Тюрин сообщил, что доля собственного производства в сети «Бахетле» существенно отличается от среднерыночной. Если в российском ретейле готовая еда занимает в общем ассортименте 15–20% максимум, то у татарстанской компании в объеме товарооборота продукция собственного производства достигает 40%. Это кондитерские и кулинарные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, готовые блюда, напитки, итальянские сыры ручной работы – всего более 1200 наименований.

По словам Тюрина, в юбилейном году «Бахетле» сделало акцент на обновление ассортимента, запустили производство низкокалорийной продукции, которое развивают в сотрудничестве со всемирно известным французским врачом-диетологом Пьером Дюканом. Запрос покупателей на здоровое питание велик: востребована линейка с козьим молоком, специальные соусы для детей от трех лет, многие потребители в рационе сменили мясо на морепродукты. Поэтому на днях в супермаркете «Бахетле» на улице Павлюхина открылся «Фишмаркет» – устричный бар по продаже живой рыбы и морских деликатесов. Это совместный проект с бизнесменом Рустамом Вильдановым, который в «Бахетле» планирует масштабировать на другие супермаркеты сети, в первую очередь на проспекте Ямашева в Казани и на Тверской в Москве.

«Существенные перемены произошли в кондитерском, хлебном, кулинарном производстве, – перечислил Тюрин. – В этом году появилось направление «Кухни народов мира» – популярны узбекские, итальянские блюда, скоро начнем делать классическую римскую пиццу на тонком тесте. Ферганский плов, самса и лепешки выпекаются в настоящих тандырах, под руководством повара из Узбекистана. Все новинки предлагаем попробовать покупателям на дегустациях, которые проводим в супермаркетах сети по пятницам и субботам. Как говорят наши завсегдатаи: «О, «Бахетле» опять поляну накрывает!» Мы только за – подходите, пробуйте, угощайтесь! Ведь не едиными оливье и селедкой под шубой славится кухня «Бахетле».

«БАХЕТЛЕ» – ДОРОГОЙ МАГАЗИН? ЭТО МИФ! У НАС СКИДКИ НА 5 ТЫСЯЧ ТОВАРОВ»

Участники брифинга постарались развеять сложившееся мнение о том, что уровень цен «Бахетле» рассчитан на покупателей с доходами выше среднего.

«Бахетле» – дорогой магазин? Это миф! – уверена заместитель коммерческого директора компании Эльмира Давыдова. – На полке с премиальными конфетами у нас всегда соседствуют сладости по привлекательной цене. Мы с лета ведем плановую программу по снижению цен на более чем 5 тысяч товаров. Кроме каталога, где представлены предложения с глубокими скидками, делаем серьезные промоакции на продукцию собственного производства».

Директор кулинарного производства Айсылу Аминова призналась, что в споре между технологами и экономистами в «Бахетле» побеждает качество, а на нем нельзя экономить. «Не всегда картошка, условно, за 5 рублей хороша. Иногда лучше взять крупную и рассыпчатую за 10. Конечно, между поставщиками проводят торги на предложение конкурентной цены, но мы, производственники, выбираем сырье в первую очередь по качеству. Чтобы та же картошечка с грибами получалась как дома».

«Мы проводим в год около 8 тысяч проб на соответствие безопасности, гигиеническим нормам и качеству, на это наша компания затрачивает около 10 миллионов рублей ежегодно. Цифры сами за себя говорят, – говорит директор по контролю качества компании Нина Агниашвили. – В «Бахетле» исследуется все: входящее сырье, полуфабрикаты, готовая продукция цехов. В прошлом году масштабно проверяли сливочное масло на наличие «пальмы». Взяли более 800 проб, выявили недобросовестных поставщиков, и больше такая продукция к нам не поставляется. Работа ведется ежедневно. Сырье животноводческого происхождения проходит контроль тремя ветеринарами, с оформлением ветеринарных сопроводительных документов, и только после этого поступает на производство и в супермаркеты. На контроле в торговом зале работают три ревизора, на контроле за производством – еще три, а качество овощей и фруктов проверяет отдельный специалист. Многие исследования проводим в своей аттестованной производственной лаборатории. Но ряд показателей безопасности могут проверить в республике только специальные организации – ВНИВИ, ТестТатарстан, ЦСЭМ Татарстана – и с ними у нас заключены договоры о сотрудничестве».

«ДА Я В ЭТОМ МАСЛЕ ПЛАВАЛА!»: ЧТО В «БАХЕТЛЕ» ГОТОВЯТ ПО ЗАКАЗУ МУСЛИМЫ ЛАТЫПОВОЙ

Первый супермаркет с небольшим производством кулинарных изделий и салатов открылся в Казани в декабре 1998 года, а сегодня у компании 24 магазина в Татарстане и Москве и планы по развитию небольших магазинов в российской столице. Кулинария и полуфабрикаты «Бахетле» востребованы не только у татарской диаспоры – как сообщили на брифинге, о татарстанской сети супермаркетов знают даже китайские туристы и просят начать поставки продукции в Китай. В чем секрет успеха марки «Бахетле» – ведь многие гипермаркеты сейчас предлагают покупателям готовую еду, – журналисты спросили у директора кондитерского производства Фариды Давидовой. Дочь легендарного казанского шеф-повара Юнуса Ахметзянова работает в компании со дня запуска цеха, все любимые покупателями фирменные пироги и торты в «Бахетле» были придуманы или адаптированы Давидовой: «Когда я пришла в «Бахетле», понятия не имела, как можно магазин совместить с производством, чтобы тиражировать ту же выпечку, не теряя в качестве, как сохранять тепло ручного штучного производства по «бабушкиным рецептам», если готовить ее для тысяч покупателей. Думаю, в этом проявился талант Муслимы Хабриевны (Муслима Латыпова – генеральный директор компании прим. ред.), что она смело пробовала новое сама и нам давала свободу творчества. Говорила: выходите в торговый зал и все, что видите готовое на полках, вы можете делать сами, но вкуснее и лучше. Пусть не сразу получится. Я тесто на наши треугольники два года переделывала. В конце 90-х «Любительское» сливочное масло было страшным дефицитом, его повара берегли только для крема. Помню, Муслима Хабриевна поинтересовалась, почему я кладу в треугольники не «Любительское», и распорядилась заказать масла, сколько надо. Мне привезли 300 тонн. Да я в этом масле плавала! А мясо для треугольников закупали только на базаре, хотя компания тогда только развивалась, считали каждый рубль».

Особенно интересовал журналистов на брифинге еще один вопрос – правда ли, что для владелицы и генерального директора сети «Бахетле» Муслимы Латыповой всегда припасены какие-то особые продукты и блюда? Давидова и ее коллеги эти домыслы категорично опровергли.

«Мы никогда ничего «по особым рецептам, из особых продуктов» для генерального директора не готовили. Как обычный покупатель, Муслима Хабриевна проходит в торговый зал и выбирает домой продукты из нашего ассортимента».

Стоит ли говорить, что результатов такой «контрольной закупки» с трепетом ожидают все сотрудники супермаркета – от стажера до директора. Впрочем, высказать свои замечания – или, наоборот, благодарность – топ-менеджменту компании «Бахетле» имеет возможность абсолютно каждый покупатель. Об этом сообщил операционный директор Сергей Тюрин:

«В этом году мы выбрали приоритетом работу с горячей линией. Принимаем обращения покупателей через колл-центр, телефон которого указан в магазинах, на нашем сайте, в соцсетях. Срок для рассмотрения каждого обращения – 24 часа, в том числе и в выходные дни. По регламенту, ответить должен директор магазина, по которому есть замечания. Но обращения покупателей рассылаются также всему руководству компании – заместителям генерального директора, операционному директору, руководителям подразделений, чтобы все были погружены в процесс взаимодействия с покупателями. На некоторые жалобы я сам лично перезваниваю. И это положительно сказывается на мнении о нас покупателей. Если брать динамику обращений с замечаниями, они резко сократились».

Так что если вам как-нибудь вечером позвонит кто-то из руководителей «Бахетле» с вопросом о том, достаточно ли было мяса в вашем эчпочмаке с уткой, не удивляйтесь. Это не розыгрыш, а реализация главного постулата сети супермаркетов домашней еды: «Для «Бахетле» важен каждый клиент».