Свидетели обвинения по делу о хищениях в КНИТУ-КХТИ рассказали о том, как передавали миллионы рублей экс-проректору вуза Ильдару Абдуллину. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушал истории о новых откатах в рамках контракта по ОКР «Броня ПЭ», а сам Абдуллин яростно протестовал против заявлений о том, что в вуз было поставлено оборудование для исполнения заказа. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Герман Дьяконов развеял опасения своего адвоката, появившись в коридоре Вахитовского суда
к судебному заседанию через скабрезные АНЕКДОТы
Суетливо прохаживаясь у дверей судебного заседания, адвокат экс-ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова Мидхат Курманов нервно поглядывал на часы. Адвокат то пытался кому-то позвонить, то отменял вызов. Не исключено, что предмет его волнения был связан с тем, явится ли его подзащитный на судебный процесс. И если явится, то в каком виде. Впрочем, Дьяконов развеял его опасения, появившись в коридоре Вахитовского суда. Это так обрадовало адвоката, что он даже рассказал присутствующим анекдот весьма сомнительного свойства (по этическим причинам мы его приводить не будем — прим. ред.). Дьяконов шутку оценил и ответил своей, тоже не лучшего содержания. К тому времени подошел секретарь суда и объявили о начале заседания.
Напомним, уголовное дело, которое лежит в основе судебного разбирательства, было возбуждено на почве предполагаемых хищений при закупке товаров по госконтракту на выполнение ОКР «Броня ПЭ». Реализации этой закупки в уголовном деле отведено 5 эпизодов с суммой ущерба в 54 млн рублей. Еще 10 млн, по версии следствия, были похищены из выделенных КНИТУ-КХТИ вузу пожертвований ПАО «Газпром». По делу проходят 7 фигурантов, в их числе Дьяконов и экс-проректор КХТИ Ильдар Абдуллин, профессор кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности Екатерина Сергеева, доцент Аркадий Брысаев, заведующая лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов профессор Лилия Джанбекова, директор одного из научных центров института Игорь Дубовик и декан факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров полимерного института вуза Валентина Шкодич.
В зале в клетке для подсудимых уже сидел экс-проректор КХТИ Ильдар Абдуллин. Допрос свидетелей начался с директора ООО «Промсервис» Тимура Ахтямова. Высокий корпулентный мужчина в спортивной куртке на плечах практически на все вопросы отвечал «Не помню», «Не знаю» и попросил огласить его ранее данные показания. Из-за этого его допрос был недолгим, но интересным. По версии следствия, предприятие «Промсвязь сервис», учредителем и директором которого ранее была жена Ахтямова, «отмывало» деньги, проходящие на проект «Броня ПЭ» от ЗАО «Ферри Ватт».
Сидевший за стеклом Абдуллин слушал свидетеля очень внимательно, а вот Дьяконов, казалось, совсем не обращал внимания на то, что тот говорил, а внимательно рассматривал ногти на руках.
«НЕ ПОДНИМАЛ ШУМА ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО БОЯЛСЯ УВОЛЬНЕНИЯ»
Следующим пришел черед свидетеля одного из сотрудников КНИТУ-КХТИ Павла Андреева. Пока худой пожилой мужчина в неярких джинсах и серо-голубом джемпере отвечал на стандартные вопросы судьи, Абдуллин остановил тяжелый взгляд на Дьяконове. Андреев рассказал присутствующим, что для исполнения проекта «Броня ПЭ» руководство перед ним поставило две задачи: разработать техническую задачу для производства полиэтиленпластической брони и организовать участок «Броня» на Казанском заводе точного машиностроения.
— Непосредственным руководителем проекта был Абдуллин, а исполнителем проекта — Екатерина Сергеева (еще одна из подсудимых по этому делу, профессор кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности — прим. ред.), — сказал Андреев.
По словам свидетеля, он занимался технической стороной вопроса, получал за это 50 тыс. рублей в месяц, а иногда передавал Абдуллину деньги от Олега Желонкина, главного инженера ЗАО «Ферри Ватт». Желонкин в «броневом» проекте отвечал за закупку оборудования. Резюмируя допрос Андреева, заметим, что в своих показаниях он утверждает, что общая сумма, которую ему передал Желонкин для Абдуллина, составляет 4 млн рублей.
По мнению свидетеля, он догадывался, что суммы эти берутся из средств, выделенных на проект, и передаются Абдуллину незаконно, но не поднимал шума, поскольку боялся увольнения.
Выслушав свидетеля, Абдуллин приступил к его допросу.
— На основании чего вы боялись, что Абдуллин вас уволит? — грозно вопросил он, почему-то говоря о себе в третьем лице и продолжил. — С какой целью вы утверждаете, что мы привлекали Желонкина для обналичивания денег?
Судья дал слово и Дьяконову, который поинтересовался, проводились ли уже упомянутые свидетелем еженедельные совещания с Абдуллиным в каком-либо другом месте, кроме института. Андреев ответил утвердительно, совещания были в клинике, где в то время лечился Абдуллин. Удовлетворенный Дьяконов сел.
Абдуллин же, которому, надо признать, активно помогала его адвокат Юлия Сорокина, продолжил бомбардировать свидетеля все новыми вопросами. В итоге даже адвокаты взмолились, прося перенести заседание на следующий день. Посоветовавшись с участниками процесса, в том числе с прокурором Русланом Габитовым, судья Алмаз Мухаметшин удовлетворил просьбу.
На заседание 23 января Герман Дьяконов прибыл даже раньше своего адвоката, сел на скамейку в коридоре и, по своему обыкновению, занялся чтением какой-то книги на планшете
«ЭтоГО оборудованиЯ никогда не было в КНИТУ!»
Следующее заседание прошло 23 января. Дьяконов в этот раз прибыл даже раньше своего адвоката, сел на скамейку в коридоре и, по своему обыкновению, занялся чтением какой-то книги на планшете. Вдруг к экс-ректору подошел сотрудник ФССП с просьбой пройти с ним для разъяснения ситуации. Напомним, прошлый разговор с приставом для Дьяконова плохо кончился. Помня об этом, остальные подсудимые встали на защиту бывшего «патрона», протестуя против регулярных проверок на предмет состояния экс-проректора. «От него всегда пахнет [перегаром], что они к нему пристали», — говорили собравшиеся, намекая на то, что это совсем не значит, что Дьяконов пьян. Сам сотрудник ФССП комментировать эту ситуацию нашему корреспонденту не стал, но, судя по всему, придраться к экс-ректору в этот раз повода не нашлось.
Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Дьяконова, какой же книгой он так увлечен. Оказалось, это деловой бестселлер Эверетта Шострома — «Анти-Карнеги». В описании чтива из открытых источников можно узнать, что книга «помогла миллионам читателей обрести уверенность в себе, решительно измениться в лучшую сторону, стать людьми, научиться жить». Дьяконов поделился с корреспондентом и о своих литературных предпочтениях — ему нравятся книги о психологии, а его любимый автор — Борис Акунин, а особенно интересны его книги, написанные о периоде татаро-монгольского ига.
С новыми силами суд продолжил допрос Андреева. Абдуллин выразил желание задать еще множество вопросов сотруднику КНИТУ-КХТИ, но бóльшую часть из них судья снял за то, что они не имели отношения к делу. Выступая в суде, свидетель подтвердил, что оборудование для проекта «Броня ПЭ» было действительно поставлено в КНИТУ. Абдуллин же пытался отрицать это и обвинил Андреева в том, что тот дает неправильные показания. Экс-проректор утверждает, что один из свидетелей пояснял, как на оборудование — РРГ-10 (регулятор расхода газа) — были подписаны бестоварные накладные и его не было в комплексе.
— Этого оборудования никогда не было в КНИТУ! — возражал Абдуллин, считая, что махинации были проведены путем сговора между Андреевым и Желонкиным.
— Сути вопроса не могу понять, — вмешался судья. — Он [Андреев] говорит, есть оборудование; вы говорите, что нет оборудования. Он предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, подписка у нас есть. Есть вопросы по существу уголовного дела?
Остальные вопросы были также заданы по поставке оборудования от ЗАО «Ферри-Ватт» вузу, но ответов на них Абдуллин от Андреева не получил. Тот отвечал либо «Не знаю», либо же вопрос снимал судья.
Вслед за ним на допрос пригласили сына Желонкина — Ярослава. В зал зашел худощавый кареглазый молодой человек, который рассказал, что принимал участие только в третьем этапе проекта «Броня ПЭ». Участвовать в проекте его пригласил Абдуллин, зарплату он получал единовременным платежом и всю сумму, которая ему не принадлежала, вернул Сергеевой. Если Желонкин-младший не имеет никаких изобличающих обстоятельств против Абдуллина, Дьяконова и других, то вот допроса его отца состав защиты по делу ждет с нетерпением.
Следующее судебное заседание состоится сегодня, 24 января.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 135
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.