КАК ВЫГЛЯДИТ НОВЫЙ ЛОГОТИП

В распоряжение «БИЗНЕС Online» попал итоговый вариант нового логотипа «Рубина», с которым команда начнет новый сезон. Теперь он выполнен в едином цвете, Зилант на нем смотрит не наверх, а прямо. Изменился шрифт, а вместо дугообразной формы верхней части щита и надписи выбран вариант с прямыми линиями.

Если в прошлые годы ребрендинг нес значительные трансформации, то сейчас их не так много. Расположение надписи «Рубин» и стиль написания, год основания, сам Зилант и щит — все это сохранилось. Ключевое изменение — цвет. Теперь логотип будет однотонным и на разных комплектах формы может быть исполнен в трех цветах: черным — на белой форме, рубиновым на белом фоне — на рубиновой и зеленым на белом фоне — на зеленой. Пока окончательное решение в клубе не принято.

По нашим данным, новую эмблему «Рубин» может представить в ближайшую неделю, а обновленную форму покажут чуть позже, примерно за неделю до старта грядущего чемпионата России. Клуб уже получил новые комплекты.

Смена эмблемы — инициатива ТАИФа. Чем спонсора клуба не устроил действующий — загадка. Оъективных причин для ребрендинга в этот раз точно не было. Нынешний логотип «Рубина» устраивал абсолютно всех Смена эмблемы — инициатива ТАИФа. Объективных причин для ребрендинга в этот раз точно не было. Нынешний логотип «Рубина» устраивал абсолютно всех Фото: rubin-kazan.ru

ОЧЕРЕДНОЙ РЕБРЕНДИНГ — ИНИЦИАТИВА ТАИФА

По нашим данным, смена эмблемы — инициатива ТАИФа. Чем спонсора клуба не устроила действующая — загадка. Объективных причин для ребрендинга в этот раз точно не было. Нынешний логотип устраивал абсолютно всех.

Спонсоры клуба хотели провести обновление бренда год назад, а разработки начались еще в 2017-м, после того как «Рубин» перешел под управление ТАИФа. Но в 2018 году менеджменту команды удалось убедить боссов, что общественность не поймет этих перемен и смена логотипа будет неуместной. Тогда в клубе активно говорили о финансовых проблемах и задержках по зарплате, а тут «Рубин» на фоне всех эти бед изменил бы эмблему, ребрендинг — затратная история. Смену логотипа удалось отсрочить лишь на год.

Сейчас момент тоже выбран не самый удачный: «Рубин» переживает тяжелые времена, в клубе очередная смена тренера (Курбана Бердыева заменили на Романа Шаронова), глобальные перемены в составе, действует двухлетний бан от УЕФА на участие в еврокубках и ограниченные финансовые возможности. Действующий логотип прижился и почти всех устраивал, а болельщики только перестали путаться в символике клуба, которая меняется слишком часто.

«Рубин» переживает тяжелые времена, в клубе очередная смена тренера (Курбана Бердыева заменили на Романа Шаронова (в центре)Фото: «БИЗНЕС Online»

Свежий пример: на зимнем сборе в Турции «Рубин» проживал в гостинице и тренировался на стадионе, где на какое-то время территорию клуба обозначили эмблемой с «петухом» времен маркетолога Марии Климовой. Организаторы просто не сразу поняли, что у клуба теперь другой логотип. Их можно понять: ни один клуб в РПЛ в последние 10 лет не менял эмблемы так часто, как это делают разные руководители «Рубина».

Созданием нового символа «Рубина» занимался Федор Ермолаев — доверенное лицо ТАИФа, который ранее работал над дизайном и для самой компании. Ермолаев курировал разработку логотипа футбольного клуба, принимал изменения и согласовывал все с руководителями. Новый образ — целиком его работа.

Сам ТАИФ не просто решил поменять эмблему, а выделил бюджет для полноценного ребрендинга клуба и инфраструктуры. К примеру, логотипы на заборе на базе «Рубина» в Соцгороде оставались неизменны, и там красовался знак 1996 года, как и на фасаде академии клуба, а также служебных автобусах. Сейчас «Рубин» заменит логотипы везде: на флагах, заборах, вывеске у фаншопа на Центральном стадионе, во внутренних помещениях.

5 ЭМБЛЕМ ЗА 7 ЛЕТ 

Очередной ребрендинг «Рубина» — пятый за последние 7 лет! С 2012 года казанский клуб менял логотипы чуть ли не каждый год, и всегда со сменой управляющей команды. 

Классическая эмблема 1996 года была создана казанским художником Сергеем Петровым и в современной истории клуба продержалась дольше других — до 2012 года. Именно с ней связаны все большие победы «Рубина»: два чемпионства, внутренние кубки, дебют в Лиге чемпионов и громкая победа над «Барселоной».

Бывший президент клуба Дмитрий Самаренкин в 2011-м дал менеджерам «Рубина» команду о первом ребрендинге в новом веке. Якобы эта просьба появилась со стороны болельщиков: «Инициатива выработки новой эмблемы шла от поклонников команды, прежде всего посетителей нашего клубного сайта. Вот мы и решили провести конкурс на новый рисунок», — объяснял тогда пресс-атташе клуба Максим Лопухов. Логотип делали на основе открытого конкурса и за небольшую цену, как рассказывали тогда в клубе.

Новый логотип с силуэтом, напоминавшим эмблему лондонского «Арсенала», продержался лишь год — Самаренкин покинул клуб, а новый президент Валерий Сорокин доверил ребрендинг Климовой — экс-маркетологу «Зенита» и донецкого «Шахтера». Именно эта смена символа стала самой эпохальной и обсуждаемой. Новый дизайн разработало итальянское представительство американского агентства Interbrand за серьезные деньги. Итог: «петуха» с первых дней все возненавидели, болельщики приносили на матчи баннеры с зачеркнутой эмблемой новых маркетологов, просили очередного ребрендинга и проклинали Климову, требуя ее увольнения. С тех пор к смене логотипа у болельщиков особое отношение. 

Самый неудачный символ десятилетия продержался почти три года. А в 2016-м у «Рубина» появился новый президент — мэр Казани Ильсур Метшин. Эмблему было решено изменить и вернуться к более традиционному изображению. Работу над логотипом вела группа маркетологов во главе с Иваном Мешковым. Новая эмблема прижилась: никаких негативных отзывов и хейта от болельщиков на этот раз не было. Казалось, что с этим логотипом «Рубин» будет жить еще многие годы. Оказалось, что лишь до очередной смены власти в клубе.